- Проявление хрипа
- Одновременный хрип всех динамиков
- Хрипы в одном динамике
- Искажения на максимуме громкости
- Хрипы при минимальной громкости
- Причины и признаки искажений звука
- Неправильный подбор мощности
- Проблемы с выходом магнитолы
- Выход динамиков из строя
- Ремонт диффузоров динамиков своими руками
- Ремонт сабвуфера в домашних условиях
- Приступаем к работе
- Как разобрать головку громкоговорителя?
- Демонтаж подвеса.
- Демонтаж центрирующей шайбы.
- Ремонт автомобильных динамиков
- Простая чистка автодинамиков
- Удаление накипи
- Очистка форсунок
- Рекомендации
- Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках
Проявление хрипа
Здесь автовладелец поможет своей аудитории. Вам не нужно быть выпускником музыкальной школы или иметь идеальный слух, чтобы распознать характер шипения из автомобильной акустической системы. Часто бывает несколько наиболее распространенных ситуаций, связанных с шипением аудиосистемы. Проблемы могут проявляться как:
- хрипы одного динамика;
- одновременное шипение всех динамиков;
- внезапное появление проблемы
- постепенное нарастание хрипов от незначительных помех до громких посторонних звуков;
- образование хрипов при работе на минимальной громкости;
- появление хрипов при включении системы на максимальную громкость.
Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Тогда автомобилист точно поймет, что не так с его акустическим оборудованием, а что правильно в той или иной ситуации.
Одновременный хрип всех динамиков
Когда динамик начал резко шипеть, стоит проверить автомагнитолу. При длительной работе на полной мощности велика вероятность выхода усилителя из строя.
При покупке автомобильной акустической системы всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последние годы количество поддельных аудиосистем резко возросло. Лучшим решением будет покупка техники от известного производителя через фирменные магазины, гарантирующие качество и подлинность реализуемой ими продукции. Учтите еще одну важную особенность, чтобы правильно собрать комплекс аудиосистемы и не привести к преждевременному выходу оборудования из строя. На корпусе громкоговорителя производители в большинстве случаев наносят цифры, обозначающие максимальную максимальную мощность. Это мощность, которую система может поддерживать в течение короткого времени. Обычно цифра находится в пределах от 300 до 350 Вт.А есть реальная власть, то есть номинальная или долгосрочная.
Также причиной шипения одновременно всех динамиков может быть банальное отсутствие напряжения. Здесь стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и потерять мощность. Либо сама аудиосистема выбиралась без должного учета имеющейся в автомобиле мощности. То есть оборудование потребляет больше, чем может дать машина. Для таких ситуаций предусмотрите установку более мощного аккумулятора или генератора. Для определения факта отсутствия напряжения можно просто посмотреть на дисплей автомагнитолы. Если при добавлении питания на регулятор экран немного тускнеет, то проблема однозначно с напряжением. Но не факт, что не хватает из-за слабого генератора или аккумулятора.Проблема часто кроется в контактах кабелей, которые окисляются, отходят и плохо прилегают в местах их соединения.
Хрипы в одном динамике
При этом остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы убедиться в этом, просто подключите другой динамик, который, как вы уверены, работает. Если при этом свистит даже новый динамик, то проблема кроется в магнитоле или проводке.
Замена будет лучшим выходом из ситуации. Динамики и усилители останутся на своих местах. Меняться будет только блок, который крепится на передней панели автомобиля.
Искажения на максимуме громкости
Если есть сибилянты на максимальной громкости, причин много: сам диктофон, акустическая система, мощность диктофона.
Если звук в динамике искажается, стоит попробовать его заменить и посмотреть результат. Если все динамики в машине резонируют, подумайте и проверьте, не подвергались ли они воздействию влаги (сломался диффузор, теряет эластичность подвес, если он бумажный), не могла ли пыль попасть под катушку, через порванный пылезащитный колпачок, если напряжение в норме. Также необходимо учитывать такой фактор, как возраст АС.
Конечно, некоторые проверки можно сделать самому, но все же лучше обратиться к тому, кто имеет навыки работы с электроникой. Надеюсь, эта статья прояснила для вас, почему шипят автомобильные динамики и что делать в этом случае.
Хрипы при минимальной громкости
Кажется очевидным, что аудиосистема будет шипеть на максимальной громкости, так как аппаратура находится под большими нагрузками и порой просто не выдерживает их. Но каково же удивление автомобилистов, когда динамики автомобиля ревут, когда радио работает на минимальной громкости. Вот рекомендации, почему шипит один из динамиков или несколько динамиков в такой ситуации и что делать. Практика наглядно показывает, что в большинстве случаев виновником становится сама колонка. Скрежет малой громкости возникает из-за обрыва гибкой электропроводки, соединяющей клеммы и катушки. Также обрывы чаще всего обнаруживаются непосредственно возле места сварки. Чтобы убедиться, что это является причиной шипения на малой громкости, просто коснитесь проводов.
Причины и признаки искажений звука
Здесь автовладелец поможет своей аудитории. Вам не нужно быть выпускником музыкальной школы или иметь идеальный слух, чтобы распознать характер шипения из автомобильной акустической системы. Часто бывает несколько наиболее распространенных ситуаций, связанных с шипением аудиосистемы. Проблемы могут проявляться как:
- хрипы одного динамика;
- одновременное шипение всех динамиков;
- внезапное появление проблемы
- постепенное нарастание хрипов от незначительных помех до громких посторонних звуков;
- образование хрипов при работе на минимальной громкости;
- появление хрипов при включении системы на максимальную громкость.
Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Тогда автомобилист точно поймет, что не так с его акустическим оборудованием, а что правильно в той или иной ситуации.
Неправильный подбор мощности
Если автомобиль куплен на вторичном рынке и все динамики звучат на большой громкости, проблема может крыться в неправильно подобранной мощности. Когда радио выдает более сильный сигнал, чем может принять акустическая система, во время работы из всех динамиков будет слышен шипящий звук.
Именно поэтому перед покупкой новой автомагнитолы или колонок обязательно следует сравнить их возможности. Почти все современные автомагнитолы работают с мощностью около 50-55 Вт. В то же время выдержать такую мощность могут только качественные динамики. Нужно сравнить мощность магнитолы с номинальной мощностью динамиков.
Примечание. Большинство производителей динамиков используют маркетинговый трюк, чтобы подчеркнуть пиковую мощность вместо номинальной. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков для магнитолы. В большинстве случаев, чтобы узнать номинальную мощность максимальной мощности, нужно разделить ее на 10. Например, если максимальная мощность, она же максимальная, указана в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в штатном режиме с рациями, мощность которых не превышает 30 Вт.
Проблемы с выходом магнитолы
В недорогих магнитолах все автомобильные динамики можно подключить к одному выходу. Если такая магнитола установлена в автомобиле, а динамики при работе издают шипящий шум (пусть даже не самой большой мощности), то нужно проверить состояние выхода. Убедитесь в отсутствии следов коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «резонансировать» контур от выхода магнитолы до динамиков.
Выход динамиков из строя
Ситуация, когда все динамики в машине выходят из строя одновременно, очень редка, но возможна. Например, с этой проблемой могут столкнуться водители, которые по несколько часов подряд слушали музыку на высокой громкости.
При прослушивании музыки на большой громкости катушки динамиков могут перегреваться. Чаще всего их фиксируют клеем, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, и катушки отсоединяются от динамика. Это приводит к появлению хрипов при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации их потребуется заменить.
Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за длительной работы магнитолы на полной мощности может выйти из строя усилитель.
Ремонт диффузоров динамиков своими руками
Своевременное восстановление поврежденной мембраны динамика обеспечит его качественную работу в течение длительного времени. Поэтому, если в АС стали появляться сибилянты и искажения, в первую очередь нужно тщательно проверить диффузоры динамиков. Как отремонтировать диффузор динамика своими руками Мелкие повреждения устраняются путем нанесения резинового клея на нужный участок, а более крупные дефекты исправляются путем наложения заплатки. Для этого выполните следующие действия:
- Очистите место склеивания от пыли и грязи
- С помощью острого инструмента срежьте свисающие края разрыва
- Подготовьте заплатку большего размера, чем отверстие
- Смажьте пластырь клеем и приложите его к задней части диффузора
В качестве заплатки можно использовать газетную бумагу, которую накладывают в 2-3 слоя. Если вы используете клей ПВА, то вам нужно брать не строительный, а канцелярский клей. На этом восстановление диффузора динамика завершено, и после полного высыхания его можно устанавливать в акустическую систему.
Ремонт сабвуфера в домашних условиях
Как заклеить сабвуферный динамик, если вы нашли дырку в своем диффузоре (причин много и халатность и введенные в заблуждение дети и многое другое), не торопитесь, выбрасывайте старый, найдите новый динамик на замену. Такое повреждение легко и успешно ремонтируется без последствий и заметного изменения в работе сабвуфера. Как приклеить сабвуфер если возникла проблема, сейчас мы вам поможем.
Приступаем к работе
Если вы твердо решили, что перемотать сабвуферный динамик для вас не проблема, то подготовьте следующие материалы и инструменты:
- Шеллак (или эпоксидная смола) для покрытия обмотки сабвуфера
- Растворитель
- Клейкая резина
- Отвертка
- Сварщик
- Микрометр
- Отвертка
Собрав нехитрый ремкомплект, приступим к делу:
- Отсоединяем сабвуфер от усилителя, отверткой снимаем решетку динамика и откручиваем винты крепления динамика, аккуратно извлекаем динамик из корпуса, отсоединяем провода динамика
- Осматриваем состояние диффузора динамика, сразу убеждаемся, что соединения звуковой катушки не повреждены
- С помощью ножниц вырежьте тонкую картонную заплатку размером, чтобы закрыть это отверстие на сантиметр в любом направлении
- Электрокартон искать не надо, подойдет практически любой, можно даже картонную конфетницу
- Часто бывает так, что форма диффузора образована так называемой двояковыпуклой поверхностью
- Затем нужно сделать два-три лоскута, которые нужно приклеить внахлест друг на друга
- Выравниваем края поврежденной детали на рассеивателе, с тыльной стороны пропитываем клеем «Момент», материал рассеивателя, немного ждем пока клей высохнет
- Предварительно подготавливаем картонные заплатки, затем смачиваем клеем поврежденный участок с обратной стороны диффузора, затем накладываем заплатки, наша задача пропитать соединяемые детали клеем
- Затем сразу снимаем патчи с диффузора, не снимая их, нужно подождать секунд 20-30 и потом поставить оба патча обратно
- С обратной стороны прижать их к диффузору, поместив внутрь корзины динамика ватный валик или синтепон
- Необходимо следить за тем, чтобы диффузор сразу не выпирал в месте склейки, а значит, необходимо подобрать оптимальную силу прижатия заплаток для сохранения первоначальной формы вашего диффузора
- Через сутки сняли опорный ролик с корзины динамика, проверили насколько хорошо держится соединение
- Если вы заметили непроклеенные участки, вставьте тюбик с клеем в зазор и слегка надавите на тюбик и введите туда каплю клея
- Основная цель — исключить разговоры при работающем динамике
- С помощью фена осторожно нагрейте клеевой шов до кипения, снимите фен и сдавите пальцами место склейки
- Держите не менее минуты, после чего клей намертво схватится и удержит заплатку
- Аккуратно покачивайте диффузор внутрь и наружу, чтобы убедиться, что катушка не ударяет магнит при движении
- При необходимости заменяем уплотнительную резинку, подсоединяем провода динамика к задней части динамика и устанавливаем динамик на свое место
- Как видите, сабвуфер клеить не так уж и сложно
- Затем вы должны сделать тест при включении на малой громкости, чтобы убедиться, что во время работы нет вибрации
- Затем постепенно увеличиваем громкость до максимума, внимательно прислушиваемся к появлению или отсутствию посторонних призвуков
- Если посторонних гармоник не обнаружено, можно вернуть сетку на место.
Как разобрать головку громкоговорителя?
Будьте осторожны, не подносите стальные инструменты близко к магнитной системе, особенно со стороны диффузора или центрирующей шайбы! Это может повредить диффузор или пылезащитный колпачок!
Если вам все же необходимо использовать инструменты вблизи магнитного зазора, используйте инструменты из немагнитных материалов.
Если центрирующую шайбу заклеить эпоксидной смолой, то ремонт громкоговорителя при отсутствии запчастей может быть очень хлопотным.
В остальных случаях сложность ремонта зависит исключительно от конструкции громкоговорителя и используемых при монтаже клеев. Если клей, которым склеены подвес и центрирующая шайба, можно растворить ацетоном, то можно смело приступать к его разборке.
Большинство клеев лучше всего растворяются, когда говорящий еще молод. Так получилось, что такие громкоговорители можно было разобрать за считанные минуты. Наиболее пригодны для разборки клеевые соединения, выполненные клеем БФ-2, БФ-4 или клеем с аналогичными свойствами.
Чтобы разобрать динамик, вам потребуются следующие инструменты и материалы.
- Ацетон — растворитель.
- Спирт является растворителем.
- Пипетка – для дозирования растворителя.
- Скальпель – для разрезания клеевых швов.
- Шпатель – для разрезания клеевых швов.
- Спички — как прокладки.
- Грубый перкаль (хлопчатобумажная ткань) – для удаления остатков клея.
- Накидной гаечный ключ: для разборки магнитной системы.
Также могут понадобиться другие инструменты и материалы.
Химически чистый ацетон предпочтительнее других растворителей из-за его относительно низкой токсичности. Поэтому лучше выбирать ацетон даже тогда, когда он уступает другим растворителям. Например, клеевые швы, выполненные клеем 88Н, лучше растворяются этилацетатом, но он гораздо токсичнее.
Правда, если диффузор и центрирующую шайбу склеивать клеем БФ-2 или БФ-4, то в качестве растворителя можно использовать этиловый спирт. Однако возможность того, что спирт может содержать воду, делает предпочтительным ацетон.
В зависимости от того, что подлежит демонтажу, выбираются соответствующие методы демонтажа. Так, например, при отслаивании бумажной суспензии растворение клея необходимо проводить с величайшей осторожностью. Если резиновое крепление отклеивается от корпуса динамика, то работу можно проводить более агрессивно.
Удобную пипетку можно сделать из стеклянной ручки, а «искусственную вену» — из капельницы (наподобие резинки, в которую втыкают иглы, пока лекарство вводят в вену). Обычная медицинская пипетка быстро выходит из строя под воздействием ацетона, а ее длина не позволяет добраться до некоторых клеевых швов.
Чистый ацетон легко отличить по запаху. Это запах, который вам нужно знать. К сожалению, в настоящее время под названием «Ацетон» продают что угодно. Часто во флаконы заливают какой-нибудь произвольный растворитель или смесь разных растворителей. И это неудивительно, ведь у нас есть 400 граммов ацетона, которые стоят столько же, сколько бутылка водки. Это хороший повод обменять бутылку водки на бутылку чистого ацетона на заводе-изготовителе.
Демонтаж подвеса.
Если вам трудно сохранять спокойствие, включите свой любимый фильм в фоновом режиме, так как отсоединение мобильной системы от большого динамика может занять много времени.
Снятие резиновой подвески начинают с какого-то края, где меньше попадание клея. Заливая ацетон и приподнимая край суспензии, создается полость, в которую обратно заливается ацетон.
Работа пойдет быстрее, если вы начнете растворять клей сразу в нескольких местах.
Каждый раз, добавляя в образовавшиеся полости несколько капель ацетона, постепенно приподнимайте края. Чтобы вешалка не торчала, под нее подставляют спички. По мере растворения клея спички перемещаются к краям полости.
Не рекомендуется прилагать большие усилия при отделении резины от металла. Резина может постоянно деформироваться и даже трескаться.
Снятие картонной вешалки со стороны коробки отличается от снятия небумажной вешалки только тем, что требует большей аккуратности и терпения.
Не следует прилагать больших усилий, чтобы не повредить суспензию, которая становится особенно уязвимой под действием растворителя.
Использование слишком большого количества растворителя может привести к повреждению плоскости крепления подвеса и самой гофры. Поэтому, если клеевое соединение трудно рассасывается, то необходимо использовать механические воздействия. Здесь подойдет не очень острый скальпель.
Если вы заметили, что гофрокартон начал расслаиваться, то лучше прекратить работу и подумать о другой технологии.
После разборки подвески для бумаги плоскость крепления может быть деформирована. Вернуть ему первоначальную форму можно, положив рассеиватель на плоское стекло или другую устойчивую к растворителям поверхность и снова слегка сгладив ацетоном монтажную плоскость. Во время этой операции можно удалить остатки клея.
В некоторых случаях, например, когда уже поврежден самый край бумажного гофра со стороны корпуса, можно обрезать вешалку по краю и восстановить недостающий край крепления тканью или бумагой. Может показаться, что это очень трудоемкий вариант ремонта, но в случае разрушения подвеса под воздействием растворителя восстановить динамик без замены диффузора будет совершенно невозможно.
В остальных случаях подвеску проще снять со стороны диффузора, а не со стороны кузова. Однако этот метод дал хорошие результаты при ремонте новых громкоговорителей 10ГДШ-1 (10ГД-36) с поролоновыми подвесками.
Демонтаж центрирующей шайбы.
В некоторых случаях при перемотке динамика центрирующая шайба поднимается только со стороны корпуса. Обычно это делается, когда клей, которым шайба крепится к диффузору, плохо растворяется и диффузор может быть поврежден при разборке.
Но, бывает и наоборот, что стык между центрирующей шайбой и диффузором проклеить гораздо проще, чем по его внешнему периметру. Тогда можно не центрировать громкоговоритель при монтаже.
Однако иногда после перемотки и сборки такого динамика может потребоваться дополнительная юстировка. В основном это касается громкоговорителей, у которых центрирующая шайба приклеена не к диффузору, а к втулке, и может быть связано со слишком большим зазором между втулкой и центрирующей шайбой.
При снятии центрирующей шайбы со стороны корпуса клеевой шов сразу пропитывается растворителем по всему периметру. По мере размягчения клея край шайбы приподнимается и под него подкладывают спички.
При снятии центрирующей шайбы со стороны диффузора клеевой шов пропитывается растворителем, также сразу по всему периметру.
Чтобы избежать повреждения диффузора при длительном воздействии растворителя, процесс можно ускорить с помощью небольшого шпателя.
По окончании разборки диффузора и центрирующей шайбы остатки клея удаляются со всех поверхностей растворителем и бязью (хлопчатобумажной тканью).
Чтобы в магнитный зазор не попал мусор, зазор заклеивают изолентой.
Ремонт автомобильных динамиков
Автомобильные аудиосистемы состоят из двух- или трехполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальное устройство имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над широкополосным акустическим диффузором. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена многим негативным воздействиям. Наличие пыли и постоянные вибрации – причина выхода из строя автомобильных аудиосистем.
Некоторые модели автомобильных коаксиальных динамиков имеют три динамика. Два из которых, высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Можно восстановить динамики в машине. Для этого потребуется простой инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками необходимо предварительно снять высокочастотный узел.
Для этого открутите центральный винт, расположенный на заднем фланце громкоговорителя. Головка винта обычно запломбирована. Вам нужно удалить этикетку, тогда головка винта будет доступна.
После снятия модуля нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь вы можете работать с широкополосной головкой. Резиновая подвеска диффузора запрессована слоем пластика. Его нужно поддеть плоской отверткой или лезвием ножа и снять с кронштейна диффузора.
Затем отделите резиновую подвеску от диффузора. Он приклеен эластичным клеем наподобие резины, поэтому край можно приподнять отверткой, а затем аккуратно отклеить руками. Когда край диффузора полностью отделится от металлического основания, центрирующая шайба снимается. Во-первых, проводка звуковой катушки должна быть отпаяна от контактной пластины. Затем очень осторожно снимите центрирующую шайбу. Его очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять тонкой плоской отверткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух во время работы. Звук в динамике искажается, появляются сибилянты и треск, особенно на большой громкости. Иногда высокие частоты полностью исчезают, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт автомобильных динамиков своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно использовать пылесос. Сложнее удалить металлические частицы из космоса. Магнит динамика сильный и пылесос тут не поможет. По удалению магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие полоски вставляются в отверстие с помощью тонкой пластины из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они удаляются вместе с прилипшими частицами.
Эту операцию необходимо повторить несколько раз. Увидеть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Комплект собирается в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит аккуратно установить рассеиватель. Всю склейку можно производить обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно вручную проверить, насколько хорошо двигается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механических компромиссов. Катушка должна двигаться без усилий и шороха. Восстановление и ремонт автомобильной акустики не требует особых знаний, поэтому отремонтировать колонки своими руками может каждый.
Простая чистка автодинамиков
Некоторым автовладельцам операция по снятию и установке акустических систем покажется слишком сложной. Как почистить автомобильные динамики, не разбирая их. Если в корпусе динамика есть вентиляционные отверстия, можно попытаться удалить пыль и движущиеся частицы из системы с помощью сильного пылесоса.
К вентиляционному отверстию подсоединяется шланг небольшого диаметра. Это место и свободные вентиляционные отверстия обматываются скотчем. Другой конец шланга вставляется в крышку пылесоса и также заклеивается скотчем. Затем он подключается к розетке музыкальной системы, включает жесткий рок с большим количеством низких частот и включает пылесос для всасывания. Несколько минут работы и динамик полностью чист.
Если самостоятельно избавиться от появившегося загрязнения не удалось, то лучше доверить телефон специалистам. Есть два способа:
- разнообразные услуги по ремонту мобильных телефонов – в наше время в любом городе они представлены во множестве; из-за их значительного количества такую «скорую помощь» для телефона обычно несложно найти на небольшом расстоянии от дома; Так как чистка динамика не является сложной операцией, то, вероятно, с ней справится практически любой сервис;
- специализированные сервисные центры – более надежный вариант, но их, к сожалению, можно найти не для всех марок мобильных телефонов; Загрязнение динамиков не распространяется на гарантийный случай, поэтому операция будет платной в любом случае, но вы можете быть уверены в качестве выполненной работы.
В инструкции обязательно подробно описаны правила очистки компонентов устройства, отклонение от которых может угрожать жизни. Если в процессе очистки от накипи или обжига происходит повреждение любого из элементов прибора, а также происходит утечка газа, необходимо немедленно обратиться в газоспасательную службу.
Прежде чем приступить к процедурам очистки колонки, необходимо перекрыть доступ к газу и воде
Если, взвесив все «за» и «против», вы решили почистить прибор самостоятельно, предлагаем ознакомиться с промышленными препаратами и народными средствами, которые эффективно удалят загрязнения.
Перед началом работы обязательно отключите подачу газа и воды.
Своими руками можно очистить:
- сажа и сажа горелки;
- внутренние части порошка;
- накипный теплообменник;
- трубопроводы.
Беда | Народный рецепт | Промышленный объект |
Накипь на теплообменнике | Водный раствор лимонной кислоты (100 г вещества на 0,5 л горячей воды) | Калгон, Антинакипин |
Нагар в теплообменнике | Раствор столового уксуса и теплой воды (1:3) | 7-10 раствор соляной кислоты |
Пыль на внутренних деталях | Теплая мыльная вода | Обычный бытовой пылесос |
Удаление накипи
Убрать накипь можно с помощью химических средств, следуя рекомендациям производителя, а также народными средствами.
Если выбран второй вариант, необходимо выполнить следующую процедуру:
- отключите устройство от газа и воды;
- отсоедините теплообменник, снимите его со стены, слейте воду;
- с помощью груши или шприца залить чистящее средство (раствор соды или уксуса) в патрубки теплообменника);
- затем весь кусок погружают в глубокую емкость с той же смесью и оставляют на несколько часов.
Как только загрязнения полностью удалены, теплообменник снова включают, и колонна запускается. Напор воды окончательно очистит внутреннюю поверхность труб, оставив их идеально чистыми.
Теплообменник – важная часть водонагревательного устройства, обеспечивающая передачу тепла от горящего газа к воде
Предлагаем ознакомиться с Простыми способами быстро очистить термос от тарелки с чаем и кофе
Теплообменник можно очистить без разборки. Для этого снимите переднюю панель и отсоедините устройство от шланга подачи воды. После этого через патрубок в трубы заливается чистящий раствор. В таком виде прибор оставляют на 2-3 часа, после чего жидкость сливают и все возвращают на место.
Очистить поверхность деталей от нагара без разборки колонки можно всего за несколько минут. Для этого необходимо выполнить следующую процедуру:
- выключите газ и снимите переднюю часть коробки;
- очистите внутренние детали влажной тряпкой или пылесосом;
- установить колонку задом наперед.
Очистка форсунок
Если колонка начинает слабо гореть, то, скорее всего, забита форсунка. Найти его можно в газовом коллекторе возле датчика давления. Для очистки используйте тонкую проволоку или жесткую щетку.
После завершения работ обязательно нужно проверить колонку и исключить возможность утечки газа. Для этого смажьте горелку мыльным раствором и убедитесь, что нет пузырей.
Если форсунки забиты, газ начинает гореть слабее, и прибор перестает греть воду
Помимо водонагревательной части, любая газовая колонка оснащена водозаборным узлом, основная задача которого – не допустить попадания в теплообменник крупных твердых частиц. Со временем загрязняется сетчатый фильтр и мембрана, отвечающая за автоматическую подачу газа при включении воды.
Для очистки водозабора необходимо:
- снимите его с корпуса колонки;
- промойте фильтр под проточной холодной водой;
- осмотрите мембрану на наличие изгибов и вздутий (при наличии дефектов мембрану необходимо заменить на новую).
После исследования и промывки все детали устанавливаются на свои места, а водозаборник закрывается крышкой.
Рекомендации
Чтобы избежать проблем в будущем при использовании акустических систем, следует принимать профилактические меры и соблюдать условия эксплуатации оборудования. Достаточно соблюдать несколько правил:
- Периодически проверяйте подключение кабелей и проверяйте их целостность.
- Не допускайте попадания грязи или влаги внутрь динамиков компьютера.
- Убедитесь, что динамики и все микросхемы устройства подключены правильно.
- Проводить профилактическую чистку оборудования.
Простые правила, которые помогут продлить срок службы вашей техники и позволят наслаждаться насыщенным качественным звуком.
Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках
- не перегружайте усилитель и колонки, не устанавливайте регуляторы уровня на максимальные значения;
- следите за тем, чтобы в акустические системы не попадала влага и пыль;
- при установке дополнительных и нестандартных акустических систем соблюдайте соответствие выходных и входных параметров аудиосистемы, обязательно устанавливайте кроссоверные фильтры;
- надежно закрепите динамики и динамики к кузову, периодически проверяйте крепления, так как во время движения автомобиля по пересеченной местности они могут расшататься в результате рывков.