Выбираем сабвуфер в машину — делимся опытом и секретами выбора

Сабвуфер: назначение и устройство

Как выбрать сабвуфер в машину

Невозможно представить качественный звук без передачи низкочастотного звука. К сожалению, стандартная акустика, которая устанавливается в автомобили по умолчанию, плохо подходит для этой задачи. Мне нужен сабвуфер.

Не у каждого автолюбителя есть сабвуфер, но, наверное, каждый представляет, как он выглядит: тяжелый динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой диффузор не нужен: любые хорошие наушники могут передать «низы» во всем их богатстве, несмотря на то, что размер диффузора в десять раз меньше, чем у сабвуфера. Проблема в звуковом давлении, создаваемом динамиками. Создать звуковое давление в небольшом объеме между ухом и наушниками несложно, но другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И чем ниже частота,чем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать для них необходимое звуковое давление. Диффузор с малым диаметром должен иметь очень большой ход, чтобы при увеличении громкости звуковое давление на низких частотах оставалось таким же, как и на высоких, чтобы «низы не проваливались». А если вы хотите слушать музыку на очень большой громкости, да ещё и с усиленным басом, то никакая стандартная колонка с этим не справится: придётся увеличивать размер диффузора.да и с усиленным басом то никакая стандартная колонка не справится — нужно увеличивать размер диффузора.да и с усиленным басом то никакая стандартная колонка не справится — нужно увеличивать размер диффузора.

Еще одной характеристикой сабвуфера, как в стереосистемах, так и в системах объемного звучания, является то, что он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают почему). Дело в том, что человек плохо определяет направление низкочастотного источника звука. Поскольку длина волны звука сравнима с расстоянием между ушами, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто кружится вокруг головы и звучит с одинаковой интенсивностью в оба уха), по фазовому сдвигу также невозможно определить направление (пик сигнала достигает обоих ушей одновременно) . Так что одного сабвуфера достаточно: если вы не получаете высокочастотный сигнал.

Почему многие маленькие сабвуферы стоят дороже, чем большие? В чем разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? В первую очередь в сочетании мощности (желательно больше), звукового давления (тоже больше) и размеров (меньше). Требования взаимоисключающие, поэтому чем ближе производитель подходит к приближению своего продукта к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем используются. Во-вторых, по качеству звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром»; ведь это требует использования качественных (а значит, и дорогих) материалов для диффузора и корпуса сабвуфера.

Виды устройств

Существует два типа сабвуферов:

  1. Активный. Активный сабвуфер представляет собой законченную акустическую систему, включающую динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически во всех моделях компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые драйверы. Стандартные устройства чаще всего выпускаются стандартных размеров 10 и 12 дюймов. Цены на такие устройства колеблются от 3 до 12 тысяч рублей.
    Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля
    Активный сабвуфер похож на большой цилиндр
  2. Пассивный. В этой категории представлен достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкции. Обычные размеры динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств от 2 до 40 тысяч рублей, причем в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы сразу с двумя динамиками.
    Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля
    Пассивный сабвуфер выглядит как шестиугольная призма

Основные отличия активных и пассивных сабвуферов:

  1. Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, а пассивный сабвуфер должен быть подключен к внешним аудиоусилителям.
  2. Активный сабвуфер проще и быстрее настроить.
  3. Если система настроена точно и достаточно качественно, пассивный сабвуфер дает более плотный и полный звук. Редко можно добиться такого же эффекта с активной системой.

Конструкции сабвуферов

В зависимости от метода конструирования в настоящее время различают два типа сабвуферов:

  • Открыт. Характерной особенностью этого типа является необходимость встраивания в элементы отделки автомобиля.
  • Закрыто. Это простая на первый взгляд коробка, внутри которой находится низкочастотный динамик.

Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов, можно будет определить принципиальные отличия характеристик, обеспечиваемых той или иной конструкцией.

Открытые сабвуферы

Как упоминалось ранее, они представляют собой сабвуфер, интегрированный в салон автомобиля. Во время этой процедуры может потребоваться переделка внутренней отделки для более гармоничного размещения нового элемента.

Громоздкий сабвуфер, торчащий не в том месте, не должен нарушать эстетическое удовлетворение от проведенной модернизации.

Эта технология, при всей ее привлекательности, имеет существенный недостаток, так как ее влияние могут заметить только чрезмерно искушенные и требовательные слушатели. Поскольку распространение звуковых волн является наукой, объем резонатора должен быть тщательно рассчитан и выбран для достижения наилучшего результата. Материалы, окружающие активную резонансную область, также играют важную роль. Внедрение громкоговорителя в объемы, которые имеет корпус, негативно скажется на амплитудно-частотной характеристике, что будет означать блокировку частот в областях ниже 100 Гц.

сабвуфер в багажнике

Корпусные сабвуферы

Также называются закрытыми — они выглядят как заполненный демпфирующим материалом короб, в котором установлен низкочастотный излучатель. Конструкция самого кессона требует научного подхода и специальных формул, по которым рассчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и другие параметры. В свою очередь, они делятся на несколько видов:

  1. Фазоинвертор. Способен воспроизводить звук приемлемого качества и имеет относительно линейную частотную характеристику в диапазоне низких частот.
  2. Полоса пропуска. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция, которая, впрочем, полностью оправдывает потраченные деньги. Но сделать качественную бандпасс вручную сможет не каждый автолюбитель. И ни один инженер не потерпит просчета такого изделия.
  3. Герметичный корпус. Отличается простейшей конструкцией, дешевизной и весьма посредственной эффективностью.

кабинетный сабвуфер

Как выбрать девайс

Это может показаться странным, но больше всего трудностей при выборе сабвуфера испытывают люди, покупающие устройство для домашнего использования. Существует много причин для этого:

  • нужно учитывать ограниченный объем помещения, отражения от стен и небольшое расстояние до слушателя;
  • необходимы расчеты мощности, чтобы идеально вписать сабвуфер в существующую акустическую систему;
  • для аудиофилов, помимо вышеперечисленного, важно соответствие фазы сигнала и других параметров для действительно идеального звучания.

Чтобы вам было легче выбрать лучшую модель, вот несколько советов.

  1. Для небольшого помещения до 20 м2 рекомендуется приобретать сабвуфер закрытого типа. Он минимально искажает звук и не создает сильных порывов воздуха. Сабвуфер с фазоинвертором хорошо работает в комнате среднего размера. Кроме того, это более доступно, чем другие решения. А для большого помещения при определенной толщине кошелька рекомендуется приобретать полосовую или полосовую модель.
  2. Мощность сабвуфера должна как минимум в полтора раза превышать суммарную мощность фронтальных колонок в домашнем кинотеатре. Желательно иметь двойное питание. Это позволит динамику не работать на пределе, обеспечивая передачу звука без искажений. Так что для колонок мощностью 50 Вт целесообразно покупать сабвуфер мощностью от 150 Вт.
  3. Расположить подводную лодку нужно так, чтобы минимизировать перекрытие волн после отражения от стен. Идеальное место для него — угол. В этом случае отраженная стенками волна будет иметь минимальное запаздывание по отношению к основному фронту колебаний, генерируемому устройством.
  4. Импеданс, или электрическое сопротивление сабвуфера, является важным параметром при покупке пассивной модели. Он должен соответствовать соответствующей характеристике остальных динамиков для нормальной работы усилителя и предсказуемых настроек.
  5. Сабвуфер должен иметь собственный регулятор громкости. Без этого элемента проектного решения очень сложно рассчитать работу всей системы в целом.

Аудиофилам рекомендуется приобретать сложные устройства. Сабвуфер должен иметь регулятор частоты среза. Идеально, если устройство позволяет регулировать фазовую компенсацию. Используя эти функции, вы можете подобрать параметры сабвуфера для идеального звучания всей системы.

Ключевые нюансы выбора для авто

Важно понимать, что у каждого автолюбителя свои требования к качеству звучания музыки в его машине. Одни хотят получить в машину мощную акустику, другие просто хотят немного улучшить звук в штатной системе, не затрачивая много денег.

Поэтому ошибочно полагать, что следует выбирать только самые дорогие сабвуферы крупных производителей. Иногда возможностей недорогих устройств достаточно для удовлетворения потребностей автовладельца.

Среднестатистический автомобилист, не имеющий музыкального образования и не могущий похвастаться идеальным слухом, вряд ли поймет разницу в звучании низкочастотных устройств.

Чтобы понять, как правильно выбрать сабвуфер для своего автомобиля, необходимо внимательно изучить его разновидности, возможности, свойства и отличительные особенности. Недаром сам выбор даже специалисты называют трудоемким и ответственным мероприятием. Сложность объясняется широким ассортиментом и большим перечнем нюансов, на которые стоит обратить внимание. Суть ответственности заключается в том, что если вы ошибетесь в выборе, то можете практически потерять приличную сумму денег.

Вы должны правильно управлять финансовыми аспектами установки автомобильной аудиосистемы. Специалисты рекомендуют начинать с 20% стоимости самого транспортного средства. Суммарная стоимость акустики не должна превышать эту отметку, если вы не собираетесь участвовать в специальных конкурсах по автозвуку. В противном случае вкладывать сотни тысяч рублей в несколько старых ВАЗов бессмысленно.

Рекомендации по прослушке сабвуфера

Конечно, звук в магазине будет сильно отличаться от звука в машине. Но как купить устройство, не прослушав его предварительно?

Основные советы по прослушиванию:

  1. Конечно, не обязательно включать абсолютно все сабвуферы. Достаточно остановиться на различных моделях, отвечающих требуемым техническим характеристикам, и послушать именно эти сабвуферы.
  2. Важно сравнить звучание разных музыкальных стилей, в которых будут высокие и низкие басы, а также медленный и быстрый темпы. Лучший вариант – слушать любимые музыкальные треки.
  3. Важно выбрать точку для прослушивания, ведь звук может сильно различаться в разных частях комнаты.
  4. Не забывайте, что сабвуфер со временем может играть, и его громкость, как и бас, будет становиться чище и быстрее.

Разумеется, эти правила касаются только выбора сабвуфера в коробке. Нет смысла сравнивать звуковые параметры сабвуферных колонок.

Как выбрать хороший сабвуфер в машину: критерии выбора

Выбирая товар, учитывайте:

  • тип конструкции (оснащен коробом или выполнен в виде отдельного динамика);
  • конструктивные особенности корпуса и диффузора (например, материал мембраны определяет устойчивость к влаге);
  • мощность (в номинальном и пиковом режиме);
  • воспроизводимый частотный диапазон;
  • направление звукового потока;
  • способ подключения;
  • габариты и вес;
  • особенности внешнего дизайна.

Тип динамика

Громкоговорители классифицируются по типу установки усилителя:

  • внешний (или пассивный), предназначенный для переключения на внешний ресивер (отдельный или встроенный в основное мультимедийное устройство);
  • встроенный (или активный), оснащенный собственным усилителем и частотным фильтром.

Конструкция

Сабвуферы часто делят на категории в зависимости от конструкции корпуса:

  • открытые с фазоинвертором, улучшающим воспроизведение при малой мощности;
  • закрыты, что позволяет точно настроить звук.

Диапазон частот

Драгстер ДЕР 210

Полезный рабочий диапазон для сабвуферов составляет от 20 до 120 Гц, хотя на практике он еще уже. Сверху диапазон сабвуфера при настройке аудиосистемы стыкуется с краем частотного диапазона мидбаса двери или овалами на задней полке. Для правильного сопряжения используется фильтр нижних частот (ФНЧ), отсекающий частоты выше 80-100 Гц, чтобы сабвуфер не располагался в багажнике, а высокие и средние частоты не перегревали звуковую катушку. Снизу диапазон сабвуфера ниже 30-20 Гц также следует обрезать фильтром верхних частот (ФВЧ). Для сабвуферов этот фильтр называется «субзвуковой». Его задачей является защита движущейся акустической системы от чрезмерных колебаний неслышимых и инфранизких частот.

Подсказка. Дозвук рекомендуется для всех акустических конструкций, кроме закрытых, так как внутри герметичного корпуса воздушная подушка подавляет большие колебания конуса ниже 30-20 Гц.

Иными словами, используется лишь малая часть указанного в инструкции диапазона частот, остальное необходимо обрезать фильтрами, чтобы бас звучал эффективнее и качественнее. Некоторые сабвуферы, в основном более мелкие, могут не достигать предела слышимого человеком диапазона в 20 Гц, но это не так уж плохо, ведь записи с такой частотой найти практически невозможно. Частотного диапазона, заканчивающегося на 40-30 Гц, достаточно для воспроизведения всех музыкальных стилей.

Мощность

Мощность сабвуфера подбирается исходя из объема багажника и характеристик акустической системы автомобиля.

При увеличении параметра выше рекомендуемого значения звуковая картина будет искажаться, появятся вибрации на кузовных панелях или элементах салона.

Способ подключения

Чаще всего связующим звеном между источником звука и акустической системой становятся RCA-кабели или «тюльпаны». Наличие этих разъемов исключает проблемы с несоответствием устройств. Для подключения сабвуфера можно использовать так называемый высоковольтный вход, заключающийся в улавливании сигнала с акустического выхода источника.

При покупке аудиооборудования необходимо убедиться, что оно оснащено кабелями, соответствующими разъемам автомобильной аудиоаппаратуры.

Технические характеристики

Выбирая модель сабвуфера в магазине, вы можете доверять средним рекомендациям или ориентироваться на любимую музыку или знакомую звуковую картину фильмов. Выбор производится по следующим параметрам:

  • диапазон частот должен быть заявлен не выше 160 Гц, на практике верхний предел частоты будет выше. Однако средний показатель в заявленном значении не превышает 200 Гц, что считается нормальным показателем;
  • параметр частоты среза устанавливает предел диапазона, выше которого сигнал будет принудительно подавлен. Идеальным будет подбор модели с регулировкой этого показателя. Изделия с жестко определенным лимитом, конфигурация которых не предусмотрена, должны характеризоваться заявленной частотой среза 160-200 Гц;
  • звуковое давление: этот параметр хорошо характеризует ход мембраны громкоговорителя. Он характеризует максимальную громкость, но не обязательно напрямую коррелирует с мощностью сабвуфера;
  • чувствительность отвечает за скорость реакции системы на колебания сигнала. Чем выше этот параметр, тем легче будет работать усилитель. Есть и обратное правило: высокое значение чувствительности означает, что динамик будет реагировать на шум, на помехи. Особенно резко качество звука падает, если в качестве источника сигнала выступает плеер, декодирующий MP3 или другие сжатые файлы. Нормальный параметр, если рассматривать сабвуфер автомобильного типа, составляет 90 дБ, для домашней системы — от 100 до 150 дБ.
  • остальные важные параметры — это диаметр динамика в миллиметрах и электрическое сопротивление системы. С первым все становится понятно: чем больше мембрана, тем интенсивнее удары воздуха при ее работе. На электрическое сопротивление сабвуфера нужно обращать внимание, если вам нужно подвести его к динамикам. Желательно, чтобы параметры существующей акустики и выбранного изделия совпадали.

Окончательный выбор – дизайнерское решение. Стоит помнить, что сабвуферы с фазоинвертором относительно недорогие и нетребовательные. Но закрытые и полосовые системы нужно выбирать с умом, ориентируясь на результат и вооружившись большим багажом знаний. Либо — воспользовавшись помощью специалистов.

Активный или пассивный сабвуфер – какой лучше?

Так как это два разных устройства со своими плюсами и минусами, советовать что-то одно довольно сложно:

  • Техника активного типа более мобильна и универсальна, что позволяет с одинаковым успехом использовать ее совместно с любым источником звука. Да хоть с мобильным телефоном, главное чтобы был источник аудиосигнала. Противовесом является сложность его правильного размещения внутри автомобиля, так как придется пожертвовать частью и без того небольшого свободного объема. Как и посредственное качество звука.
  • Пассивные динамики отличного качества можно приобрести за довольно скромную сумму, но для того, чтобы они полностью раскрыли свой потенциал, вам необходимо приобрести хорошее радио. При этом желательно с мощным оконечным каскадом, позволяющим раскачать сабвуфер на номинале, а такая техника по определению не может стоить дешево. Но затраты наверняка будут компенсированы идеальным балансом источника звука и излучающих элементов.

Как выбрать активный сабвуфер в машину

сабвуфер

Рассмотрим критерии, которые помогут вам купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.

  1. Вершина Силы. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности и привлекается большинство покупателей. Ведь автовладельцы в первую очередь хотят знать, может ли система «раскачать» машину басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Максимальные нагрузки показывают, при каком уровне громкоговоритель сможет работать наиболее эффективно. В большинстве случаев они примерно в три раза превышают оптимальные характеристики для длительной эксплуатации; однако устройства с такими функциями часто находятся на вершине рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обратите внимание на этот критерий.
  2. Номинальная мощность. Производитель старается не акцентировать внимание на этом параметре; этот показатель не такой впечатляющий, как предыдущий. Но именно эта информация подсказывает покупателю, какой уровень звука может выдать выбранный динамик без искажений. В то же время он может работать на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не ищут большую мощность. Поэтому оптимальными устройствами являются те, у которых показатель колеблется в пределах от 200 до 300 Вт, что вполне достаточно.
  3. Входное сопротивление (импеданс). Есть важное правило, что резистор должен полностью поддерживаться усилителем, иначе оборудование может выйти из строя. Если, например, к штатному выходу 4 Ом подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом, скорее всего, выходной каскад усилителя сгорит.
  4. Чувствительность. Чувствительность – это отношение площади диффузора к его ходу. Чтобы громкоговоритель звучал громко, нужен большой диффузор и большой пуансон, но часто производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что динамик имеет большую мощность и звучит громче, но на самом деле он теряет мощность в динамиках с большим диффузором. Не стоит отдавать предпочтение сабвуферам с большой кромкой, с маленькой вы проиграете, потому что динамик с большим диффузором имеет более высокий КПД. Так что большой ход — это хорошо, но площадь диффузора гораздо полезнее.

Как подключить активный сабвуфер в машине

подключение сабвуфера

Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер в автомобиле.

Поэтому большинство сабвуферов можно собрать самостоятельно, о чем можно подробно прочитать в инструкции, прилагаемой к приобретаемому оборудованию.

Вот краткий список шагов, которые помогут вам подключить активный сабвуфер к вашему автомобилю.

  1. Сначала подготавливаем нашу машину: снимаем обшивку, чтобы максимально эстетично уложить провода, очищаем поверхность от лишней краски, сколов и прочих неровностей.
  2. «Нейтрализуем» электрическую составляющую машины: снимаем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
  3. Далее начинаем прокладывать проводку. Первым подключаемым кабелем является кабель питания (часто самый толстый кабель в комплекте). Он имеет предохранитель, который должен быть подключен к положительному полюсу аккумулятора.
  4. Следующим шагом будет монтаж выносного кабеля, отвечающего за включение/выключение сабвуфера. Подключаем его к основному блоку или аналогичному кабелю.
  5. Завершаем нашу «мошенничество» окончательным подключением сигнального кабеля, сопрягающегося с магнитолой. Однако производитель может не включать такой кабель в комплект; в этом случае его установка не требуется.

Как вы понимаете, установка активного сабвуфера в автомобиль — относительно простой процесс. Важно лишь внимательно прочитать инструкцию, идущую в комплекте с устройством, и четко следовать плану действий.

Недорогой сабвуфер: цена равна качеству?

Автомобильный сабвуфер — это устройство, специально предназначенное для воспроизведения низкочастотного звука (от 20 до 300 Гц). При установке значительно повышается общее качество звука – он становится глубже, богаче и насыщеннее, что не может не заставить автовладельца сделать выбор и заказать именно его.

Когда мы думаем о покупках, большинство из нас на первое место ставит стоимость товара. Так что в этом случае все же стоит задаться вопросом: обеспечивают ли дешевые сабвуферы такое же качество звука, как и более дорогие модели, и насколько они надежны? Имейте в виду, что по мощности воспроизводимого звука другой недорогой сабвуфер может даже превзойти дорогой, но материал, из которого он изготовлен, вряд ли сравним по характеристикам и надежности с дорогим аналогом. В частности, диффузор дешевого сабвуфера сделан из бумаги и просто не выдерживает максимальную громкость.

Если вы все-таки решили выбрать недорогой сабвуфер для своего автомобиля, то выбирайте как минимум модели из бюджетных линеек известных брендов. Самые надежные производители выпускают продукцию в разном ценовом диапазоне, поэтому всегда можно найти вариант, оптимальный по соотношению цена-качество. Это определенно лучше, чем покупать более дешевую китайскую версию.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Сколько стоит сабвуфер в машину?

Цена автомобильных сабвуферов разных производителей может сильно различаться. Стоимость сабвуфера в автомобиль зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего с автомобилей покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на автомобильные сабвуферы начинаются от 2000 рублей. Естественно, от бюджетных моделей не стоит ждать выдающихся характеристик. К представителям данной ценовой категории относятся:

  • PROLOGY WOW BOX 1200 (около 3000 руб.),
  • PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2500 руб.),
  • ДРАГСТЕР ДЕР-210 (ок. 4000 руб.) и так далее.

Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 рублей) представлена ​​такими автомобильными сабвуферами, как:

  • CADENCE MBX12A (ок. 7500 руб.),
  • CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
  • ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).

Для подавляющего большинства автомобилистов такие сабвуферы в машине будут самыми оптимальными по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов рассчитаны мощные и дорогие сабвуферы ценой от 15 000 рублей. К ним относятся:

  • ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
  • FOCAL PUMP 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.

Цена может достигать 60 000 рублей и выше, например, AUDISON THESIS TH 10 (около 63 000 рублей). Так что на вопрос сколько стоит сабвуфер в машину ответить крайне сложно.

Вкратце можно отметить, что далеко не всем водителям нужен сабвуфер в автомобиле. Большинство автолюбителей останутся довольны звучанием устройств среднего класса. И все, что стоит больше 20 000 руб. — это продукт для настоящих ценителей звука.

Небольшой рейтинг

Стоимость сабвуфера во многом зависит от того, кто его производит и под какой торговой маркой продается продукт. Поэтому логично предположить, что наиболее дорогими будут заменители основных брендов. В то же время менее известные производители при тех же характеристиках предлагают сабвуферы по гораздо более скромным ценам.

Но бренд также определяет качество. Из-за этого многие автомобилисты готовы переплачивать, но имеют в своем распоряжении что-то из ассортимента таких фирм, как Alpine, JBL, Kenwood, Sony или Prology.

Если автолюбитель не хочет тратить много денег на покупку сабвуфера, но готов потратить на покупку до 5 тысяч рублей, то ему стоит присмотреться к следующим моделям:

  • Wow Box 1000 производства Prology;
  • еще один Wow Box, но уже 1200, тоже от Prology;
  • достойный саб ДЕР 210 от Драгстера.

В средний ценовой диапазон входят сабвуферы стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей.

За такие деньги автолюбители в настоящее время предпочитают покупать:

  • SXB 302 марки ESX;
  • сабвуфер XBP122 производства Cadence;
  • o MBX12A тоже от Cadence.

Выбирая такие сабвуферы, автовладельцы находят оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Но есть и те, кто готов вкладывать гораздо более серьезные финансовые средства. К категории элитной акустики, подходящей меломанам, следует отнести следующие модели сабвуферов:

  • Помпа Фокус 27V1.
  • SWD3000 производства Alpine.

Фокальный насос 27V1

Согласно опросам и исследованиям, в течение текущего года автолюбители выделили несколько самых популярных и востребованных моделей сабвуферов.

Для удобства им были присвоены определенные номинации, в которых они были фаворитами.

  • Самым качественным пассивным сабвуфером, оснащенным фазоинвертором, является SBP30 от Focal Performance. Его цена около 18 тысяч рублей.
  • Потребители назвали модель DBX 30.3 производства Hertz лучшим пассивным автомобильным сабвуфером этого года. В настоящее время его можно приобрести примерно за 9,5 тысяч рублей.
  • Модель ICQ300BA позиционируется как лучший активный автомобильный сабвуфер. Текущая цена этого устройства составляет 8,5 тысяч рублей.
  • Pioneer TSWX210A считается предпочтительным выбором среди компактных активных сабвуферов. Продавцы просят за него около 11 тысяч рублей.

Выбор не обязательно делать исключительно между моделями, которые были включены в небольшую сводную оценку в конце года. Это лишь малая часть автомобильных сабвуферов на рынке, и они заслуживают того, чтобы представлять этот сегмент.

Акустическое оборудование для автомобиля необходимо приобретать с учетом личных предпочтений, потребностей, финансовых возможностей и того результата, которого хочет добиться автовладелец в результате установки системы.

Важно не просто купить изначально хороший сабвуфер. Все остальное оборудование, которое будет работать в связке с сабвуфером и правильное подключение оборудования играет очень важную роль. Поэтому опытные автомобилисты советуют не совершать ошибок, а при возникновении каких-либо спорных вопросов обращаться за консультацией или помощью к специалистам. Стоимость их услуг полностью оправдана. Но только если они действительно профессионалы своего дела.

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут помочь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не идите силой, указанной огромным источником. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, не имеющую отношения к привычной нам номинальной мощности. Колонны могут выдержать эту нагрузку не более одной-двух секунд, после чего произойдет их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный сабвуфер, то его номинальная мощность должна быть на десять процентов выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если случайно или специально регулятор громкости будет вывернут на максимум и музыкальный трек будет иметь чрезмерный уровень звучания.
Оцените статью
Блог про ремонт аудиотехники