- ТОП 10 лучших колонок 16 см для авто
- Автоакустика KICX PD-652
- Автомобильная акустика KICX JM-165L
- Урал AS-C1647
- Pioneer TS-M650PRO
- Pioneer TS-170Ci
- Pioneer TS-E130CI
- Alpine SPG-17CS
- Audison Prima APK 165
- Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто
- Особенности динамиков
- Установка передних динамиков 16 см в диаметре
- Установка 16 колонок в Приору без распилов
- Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков
- Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
- Лучшие динамики на 16 см: какие выбрать?
- Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные
- Большой тест 6.5 эстрады.Часть 1.
- Подведем итоги
ТОП 10 лучших колонок 16 см для авто
Считается, что хорошая акустическая система требует значительных финансовых затрат, но на практике можно найти очень ценную альтернативу – надежную, качественную и доступную. Это колонки, которые наша редакция объединила в независимый обзор лучших колонок 2021 года.
Многие акустические системы, вошедшие в рейтинг лучших, могут подключаться напрямую к магнитоле. Они способны воспроизводить хороший звук, который понравится большинству покупателей. Такой вывод является результатом анализа всех отзывов на авторитетных сайтах.
Автоакустика KICX PD-652
6,5″ (165 мм), коаксиальный двусторонний звук, 80 Вт, бумага с водонепроницаемым покрытием, 70–20 000 Гц
Автомобильная акустика KICX JM-165L
2-полосный коаксиальный динамик 16,5 см (6,5″), 70 Вт RMS, 4 Ом. Динамик JM ограниченной серии с синими светодиодами с конической подсветкой, встроенными в мост твитера.
Урал AS-C1647
Эта модель динамика была разработана для оптимальной работы при подключении к радио. Коаксиальная акустическая система «Урал» состоит из двух высококачественных динамиков с чувствительностью 92 дБ, максимальной мощностью 140 Вт и полного комплекта, включая кабели, решетки и крепления. Звук, по отзывам, более чем приличный: приятные средние и высокие частоты, хороший и ровный бас. На сервисе Яндекс.Маркет модель набрала 4,6 балла, покупатели особенно отметили качество сборки и чистый звук, а также простоту установки; точно не вызовет затруднений. Нареканиям подверглись только штатные провода, опытные автовладельцы решили заменить их на новые медные.
Преимущества:
- хорошее качество сборки;
- приемлемая стоимость;
- чистый звук;
- простая установка;
- хороший дизайн.
Дефекты:
- кабели комплекта слабые.
Pioneer TS-M650PRO
Этот полнодиапазонный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойными и ровными, поэтому ставить их на задние полки не совсем правильно, а вот передние двери Pioneer TS-M650PRO — самое подходящее место в машине. Из-за массивного магнита динамику требуется глубина почти 8 см, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.
Насыщенного басового звука из-за жесткого подвеса не получается, но мидвуфер воспроизводит намного лучше своих ближайших конкурентов. Также это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Благодаря высокой чувствительности они хорошо работают в машине без усилителя, но качество головного устройства должно быть адекватным. Несмотря на более высокую цену, чем аналогичные продукты других брендов, Pioneer TS-M650PRO того стоит
Pioneer TS-170Ci
Pioneer TS-170Ci идеально подходят для установки в штатные места автомобилей разных марок. Глубина посадки не превышает 5,9 см, что позволяет размещать их в передних дверях многих современных автомобилей вместо штатных динамиков без установки подиума. На качество звука сильно влияет уровень шума и виброизоляция автомобиля.
Звук, воспроизводимый TS-170Ci, заметно отличается от оригинальных динамиков. Бас хорошо выражен, а звук на средних и высоких частотах свободен от помех. Несмотря на это, без усилителя колонки не раскроют и половины своего потенциала. При предварительной обработке и правильной настройке акустического сигнала эффект от установки Pioneer TS-170Ci полностью оправдает ожидания самых требовательных владельцев.
Pioneer TS-E130CI
В системе установлены 13-сантиметровые динамики, но на качестве это сказывается только в хорошую сторону: в превосходном звучании выделяются басы.
При монтаже есть небольшая рекомендация: звукоизоляция должна быть распределена по дверям; тогда звук будет максимально ровным и глубоким.
Характеристики:
- размер — 13 см;
- полосы — 2;
- показатель номинальной мощности — 35 Вт;
- показатель максимальной мощности — 180 Вт;
- чувствительность — 88 дБ;
- Крест в комплекте.
Преимущества:
- сабвуфер звучит ярко и чисто;
- не требуется дополнительный усилитель;
- Басовый потенциал.
Минусы:
- высокая цена;
- динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
- требует ручной настройки звука.
Alpine SPG-17CS
Преимущества
- Прозрачный звук
- Качество исполнения
- Относительно низкая стоимость
- Широкий выбор вариантов установки твитера
Меньше
- Есть небольшое превышение частот в нижнем регистре
Авто акустика установлена согласно используемому усилителю. Подключение напрямую к основному воспроизводящему устройству может быть просто неэффективным. При правильной подготовке дверей и звукоизоляции вы получите действительно хороший звук.
Audison Prima APK 165
Преимущества
- Хороший звук
- Качество сборки
- Доступность
- Хорошая детализация воспроизведения
- Свободное место
Меньше
- Дешевый дизайн
- Небольшая команда
Акустический рейтинг 16см компонента запустит продуманный набор, обеспечивающий чистое и качественное звучание музыки в автомобиле. Все элементы удобно размещены в нужных местах и подключены к аудиосистеме через стандартные интерфейсы. Подходит для замены штатных динамиков для большинства автомобилей. Частота кроссовера 3,5 кГц.
Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто
Коаксиальные акустические системы широко используются автомобилистами. Они занимают мало места и могут быть размещены в любом месте внутри автомобиля. Лучшие автомобильные динамики диаметром 16 см подключаются через простой кроссоверный фильтр. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.
- ГЕРЦ DCX 165.3
- JBL GT7-6
- АЛЬФАРД АЛ-165Т
Лучшие 16-сантиметровые коаксиальные колонки для автомобилей — продукция американской компании Hertz».
Эти динамики обеспечивают качественный звук, как на низких, так и на высоких частотах. Их можно подключить без усилителя, напрямую к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти динамики часто используются в качестве передних динамиков и устанавливаются в передних дверях автомобиля.
Акустика JBL GT7-6 отличается надежностью и хорошим качеством сборки. Динамики обладают высокой чувствительностью (93 дБ), что позволяет использовать их без УНЧ. Диффузор из полипропилена выдерживает высокие нагрузки, что гарантирует высокую эксплуатационную надежность.
Громкоговорители Alphard AL-165T имеют линейную частотную характеристику в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц. 16 динамиков с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться низкой, а высокие частоты высокими.
Особенности динамиков
Единственный недостаток, который сложно назвать критичным, – это точная ориентация конструкции при монтаже. Динамики никуда не поставишь, поэтому приходится их ставить строго в нужном состоянии и под углом.
- отличное качество сборки;
- исключительный звук;
- все частоты максимально детализированы и зависят только от качества самого трека;
- никаких артефактов даже на максимальной громкости.
- громкоговорители требуют правильной установки.
Ориентировочная цена колонок около 12 500 рублей.
Установка передних динамиков 16 см в диаметре
Наконец-то у меня появился магнитофон. Магнитофон хозяйственный SoundMAX SM-CCR3037.
Купил колонки Mystery.
Как посоветовал друг, взял 16, звук у них должен быть лучше. Но вопрос как его установить в дверь, ведь размер стандартный для 13 динамиков.
Сегодня решил установить сам.
Ниже представлен фотоотчет процесса установки переднего динамика.
Для снятия крышки вам понадобятся: отвертка и ключ-звездочка. Благодаря АВТОВАЗу придется покупать комплект ключей звездочка. Вероятно, таких ловушек гораздо больше.
Забегая вперед, пластик, как и клипсы на дверях Приоры, неплох, по сравнению со старой двенашкой.
Стандартное место для колонок – 13. Аудиоподготовка есть; правильно сказать, что для колонок выведено два кабеля.
Такой лист бумаги уже был в комплекте с колонками, нужно было просто нарисовать круг в удобном месте.
На будущее не стоит перекладывать отверстие как на этом рисунке. Внешний зажим корпуса будет касаться динамика. Сделал отверстие во второй двери, не сдвигая ее в сторону. Собирать было неудобно, но кожа села отлично.
Для хорошего крепления динамика к металлическому листу двери в качестве подложки взял фанеру 9мм
Чтобы не задеть крепление клипсы на корпусе, я отшлифовал край динамика.
Разделительный динамик
Динамик на фанерной прокладке
Подходящего материала для звукоизоляции не нашлось, но зато оказался под рукой – алюминиевая фольга.
Не профессионально, скажете вы, согласен. Но изолон лучше, чем вообще ничего.
Все готово, можно надевать кожу.
Установка 16 колонок в Приору без распилов
Сам процесс не сложный, музыку выбирал тщательно, но стоит не дорого, думаю такой вариант подойдет многим.
За основу была взята голова Pioneer, доставшаяся мне от отца, когда он еще ездил на 99-м. Хорошая вещь с AUX и Bluetooth. Названия уже не помню, да это и не столь важно, потому что большинство магнитол сейчас играют «на уровне», мне этого хватило.
Самым важным инцидентом для меня была покупка колонок, я много ходил, слушал, выбирал. Я остановился на Alpine SXE-1750 спереди и SXE-69c2 сзади. Хорошие средние, нет хрустящего баса + включены пищалки (правда без кроссоверов, но ничего, тянут). Прочитал много блогов про установку 16″ динамиков в передние двери. Подавляющее большинство из них намекало в тексте, что двери придется пилить и делать проставки и вооружившись терпением, инструментом и электролобзиком, пошел к дача.
В разборе под шумом уже нижний слой
Разобрав машину (двери, пороги, заднее сиденье) начали греметь двери. Для двери хватило листа изолоновой фольги (простите меня, если я как-то неправильно назвал этот материал, уличный торговец продал мне его под таким названием). Также, опробовав колонку в штатном 13-дюймовом споте, я был приятно удивлен тем, что сердцевина практически полностью скрыта в двери и вместе с проставкой обеспечивает отсутствие жигулевского карбидного ваяния.
Полка, ничего интересного, пилится лобзиком без проблем, клеится хорошо
Подумав с отцом, пацаны решили переделать распорку, то есть подпилили ее под изгиб двери и «о, чудо» немного задели и, двигаясь, могли издавать неприятные скрипящие звуки.
Пластика, главное не переборщить и не повредить кожу
Инструмента не было, какой-то поцарапанный пластик, не страшно
Прокладка вырезана
Почти в родные крепежные отверстия
Место под пищалки было выбрано исключительно с эстетической точки зрения, ведь специальные колпачки они не выдают, а возвращаться на полки совсем не хотелось.
Дверь в конце
Задние динамики были в порядке после некоторой доработки (мне просто нравится это слово) полки. Для поддержки низких частот был выбран простой корейский активный сабвуфер Fusion FBS-AW12. Проблем с его установкой тоже не возникло, могу только сказать, что кабель питания удобнее тянуть не к аккумулятору, а к блоку предохранителей, и этот вариант кажется более удачным и удобным в разы, и после нескольких манипуляций с самим блоком он вообще выглядит как обычный трос.
Я просто просверлил 2 отверстия и все
Вид с одного конца
Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков
Этот вопрос всегда вызывал споры у автомобилистов. Некоторые выбирают акустику максимальной мощности, когда уровень звука в салоне достигает болевого порога. Другие предпочитают высокое и отчетливое качество воспроизведения. Для 16-сантиметровых излучателей нормальной мощностью считается 45-70 Вт. Такая мощность позволит вам качественно прощупать салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы их мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно, чтобы этот параметр отличался в два раза. Так, при выходной мощности усилителя 100 Вт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 Вт.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика сильно отличается от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Сами же имеющиеся в автомобилях места для установки динамиков могут привести в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, а тем более динамики в дверях, ведь вместо просчитанного и правильно настроенного заднего объема мы имеем коробку металлическую с электростеклоподъемниками внутри. Выбор материалов также ограничен: как бы ни были хороши качественные бумажные динамики, не пропитанные (и менее армированные) звуком в домашних условиях, в автомобиле они быстро выйдут из строя из-за перепадов температуры и влажности.
Самый простой вариант автомобильных динамиков — широкополосный, в котором один диффузор вынужден восстанавливать весь частотный диапазон. Но это и худший вариант: для обеспечения обработки высоких частот диффузор должен быть легким и хрупким, и он будет заметно шипеть, деформируясь, уже на низком уровне баса.
Лучшие динамики на 16 см: какие выбрать?
Музыка в салоне автомобиля – довольно распространенное явление для половины автомобилистов. Но такую же очевидную ошибку часто совершают автовладельцы при покупке динамиков. Многие ищут магнитолу фирменную и, конечно же, далеко не дешевую, а колонки выбирают по остаточному принципу. Эксперты этого сегмента считают такой подход в корне ошибочным.
Даже самая крутая магнитола не сможет раскрыть свой потенциал без качественных динамиков, а большие деньги будут просто потрачены впустую. Лучше купить плеер из основного сегмента и такие же колонки. Это же правило касается и дорогих колонок, и простой магнитолы. Все должно быть сбалансировано.
Современный рынок акустических систем насыщен разнообразными вариантами во всех ценовых сегментах. И если продвинутые автовладельцы еще хоть как-то ориентируются во всем этом многообразии, то новички лишь разводят руками и задаются вполне закономерным вопросом: «Какие 16-сантиметровые динамики хороши, а каких следует избегать?»
Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные
Совершенно очевидно, что при выборе акустики перед автолюбителем стоит непростая задача купить лучшие колонки для автомобиля. В то же время, как показывает практика, выбрать лучшие динамики в автомобиль довольно сложно.
Чтобы принять решение не устанавливать акустику и не сравнивать с другими аналогами в тех же условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автомобилистов.
Что касается основной информации, то сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.
- Короче говоря, в широкополосных системах один громкоговоритель воспроизводит весь частотный диапазон. Это решение самое простое и дешевое, качественного звука ожидать не стоит.
- Коаксиальная система имеет сразу несколько динамиков, которые закреплены на одной оси. Там может быть два или три динамика, каждый из которых воспроизводит только ограниченный диапазон. Например, двухполюсная система имеет низкочастотные и высокочастотные динамики. Кстати, среди коаксиалов наиболее распространены и востребованы трехполосные решения. Такая акустика средняя по цене, подходит для прослушивания музыки, но качество звука среднее.
- Компонентная акустика означает, что колонки можно установить отдельно. Система самая дорогая, правильно установить ее сложно, но если все сделать правильно, то качество звука будет наилучшее.
Сразу отметим, что начинать нужно с фронта, то есть выбирать передние динамики. Наиболее распространенным является установка акустических компонентов спереди и сабвуфера. Более дешевое решение — заменить сабвуфер мощными овалами на задней полке.
- Так или иначе, при выборе передней панели учитывается и размер самих динамиков. Часто на постоянной основе производители устанавливают в передней части автомобиля 13-сантиметровые динамики, которые располагаются в дверной раме. Такая акустика есть в продаже, но на практике лучше сразу купить 16 динамиков, чтобы получить не только качественный, но и громкий звук в машине.
Хотя не всегда есть возможность установить динамики в 16 без доработок, результат будет лучше, чем в случае замены акустики на компонент с 13 размером. Однако есть нюансы. Например, 16-сантиметровые динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизводить звук от 80 Гц, а 13-сантиметровые — от 100 Гц.
Это значит, что если есть сабвуфер, к тому же слушать музыку на большой громкости не планируется, то и 13 см может хватить. При этом поставить такие динамики вместо штатных достаточно просто.
Если вам нужна мощность и громкость, или установка сабвуфера вообще не предвидится, то вам нужно устанавливать колонки исключительно на 16 см. 16 см динамики нужны и тогда, когда в машине стоит мощный сабвуфер. Причина в том, что такой сабвуфер просто «забивает» 13 динамиков низкими басами, при этом мидбасы пропадают в звуке.
Большой тест 6.5 эстрады.Часть 1.
Доброе утро всем!
На дружественном форуме протестировал все 16 динамиков, поэтому поделюсь результатами в блоке.
Состав участников испытаний:
- Альфандра X6C, X6L, 6P, NM6
- Магнум МБВ 6,5-4СБ, МСВ 6,5-4АБ, МСВ 6,5-4СБ
- МОМО ОН 715, ОН 615
- Сват СП Про65, СП Про 6Н
- ДД ВО М6.5
- Землетрясение силой 6,5 балла
- Герц СВ 165
- Кикс Про 6.5А
- Ф13
- 18 Звук 410 или
- Орис GR658
- МТХ RTX 658
- Каденс XM64VI
- Аэротон Про 65
Я работаю в магазине автозвука «Эпицентр звука в Ессентуках», у меня есть будка, есть датчик и время, вот и решил все это сделать 🙂
Усилитель прослушивания Audison LRX 2.9 (250 Вт на канал, среднеквадратичное значение 4 Ом), по совету, расположил датчик относительно громкоговорителя под углом около 45 градусов на расстоянии одного метра и второе положение «спереди» сделано в режиме PTA (датчик USB Noisemeter) на розовом и белом шуме, в полной полосе и обрезано снизу вверх от 100 до 8000Гц в 4-м порядке. Частотная характеристика взлетела на том же уровне громкости. Выигрыш на усах буквально 2/10 и больше менять не буду. Силу полета я удалил пинцетом.
Таблицу замеров я взял на частоте 315 Гц и 1000 Гц для каждой колонки, так как 315 частот вообще используются для согласования усилений в SQ системах с мидбасом (необязательно, но многие делают), а на 1000 Гц часто измеряют параметры громкоговорителей. Измеряется на уровне чистого сигнала, на одно деление ниже клипа. Громкость отображается только для этих частот и не отображает общую громкость динамика. Он лишь показывает, как именно динамик воспроизводит эти частоты. Теперь займусь подписью снятой АЧХ, там уже более четко видно что и где. И все это с 3,5-литровым двигателем WYA. АЧХ каждого динамика также будет сниматься на той же дорожке на 40-литровом WL.Мне кажется, это более точно отразит возможности каждой колонки.
А по датчику — показания не абсолютные, они более-менее 0,5дб, имейте в виду
И сразу же слышна АЧХ динамиков. Красная линия на графике — это измерение всего диапазона. Сам график заморожен со 100 до 8к, все в четвертом порядке.
Пришло время послушать динамиков, я не доверяю своим ушам, поэтому позвонил другу, в ушах которого я не сомневаюсь, человек играет в группе, выступает на концертах и всегда мог мне в тонкостях объяснить, что и как по звуку В общем я всегда прислушиваюсь к вашему мнению.
Мы берем Hertz за эталон, как громкоговоритель, давно заслуживший почет и уважение как у бывалых любителей громкого звука, так и у «городских парней». Они были первыми, кто сравнил его с фатальным (мне очень понравилась его АЧХ), с МОМО 715 (кажется, убийцей Герца), и с х6л (они просто стоят на машине моего друга). Тест на объективность был вслепую, стоя спиной к колонкам на расстоянии шести метров, проигрывались разные темы разных жанров, с более качественным звуком, друг руку поднял, он и починил:)
Первым стал слушать роковой. Около часа гоним их герцами, в итоге герцы ничтожно малы, но громче, лучше играет хард-метал, лучше атака, ну и фаталы конечно лучше на женском вокале. И им нужен хороший твитер 5 Гц. Это в дуплексе. На трешке, как ни странно, со снятой АЧХ фатальные играли намного лучше, чем герцы. Причем, если на двушке наши мнения где-то разошлись, где-то мне понравился один динамик, а другу второй, то на трешке фатальная оживает лучше, широта и громкость звука просто не имеют замечаний. Однако, если вы увеличите громкость до 45-48 (мы слушаем на громкости 35, что тоже очень громко),Герц всегда оказывается немного выше.
Услышав смертельные случаи, МОМО включилась. Долго слушать не пришлось, герц выбегал на всем, быстро и безошибочно, а тише и хуже. Но не на уровне «полного дерьма», только Hertz — очень хороший динамик. Они фатально облажались и сравнили ее с МОМО. Опять слил момо, и так же однозначно и быстро. Даже по времени на сравнение герца с фатальным ушло почти час, а тут хватило пары зацепок. В общем, на трешку момо лучше не ставить, получился полный бред, динамик не для этого.
После прикрутил X6L. Громкоговоритель для любителей погромче. По качеству звука уступает всем предыдущим, может наравне с МОМО, но на предельной громкости не сливается, звучит увереннее Герца и Файтала, но при этом черный «песок», такое впечатление, что фиалка прикручена. Кстати, в x6l зачищена АЧХ, если я прав (поправьте, если ошибаюсь), этот песок едва виден. Я потратил больше часа на снятие АЧХ, чтобы понять что это такое, я думал датчик работает, потом подумал, что динамик шипит, поменял динамики. А потом пробовал уменьшить громкость и все было нормально. Скажу сразу, что такой же эффект имел место и у фиалок. Видимо это последствия их звучания:)
Пока по результатам Герц и фат примерно одинаковые, Герц в двушке будет лучше, фат в трешке (хотя при замере АЧХ я бы поставил фат в двушку) , момо хороший динамик но чуть хуже обоих, а х6L дешевый аналог фиалки, с теми же недостатками и тише, но вчетверо дешевле. Вентиляторы и шумные и чистые, не рекомендуется.
———————————————————————————————
Я продолжу. Вчера слушали ДД, Магнум мшв 4сб и неодим Сват про6н. Слушателей было уже двое, где-то мнения разделились, где-то совпали, попробую обобщить:)
—————————————-
Так что ДД отличный динамик сам по себе, сбалансированный, яркий, но в связке с остальными компонентами системы, как в двушке, так и в тройке, имеет хорошую середину, но невыразителен (относительно) как верха, так и ниже.
Сват в одиночку сочетает в себе ДД, но в упаковке, особенно на трешке, свою роль играет отлично, яркий, громкий, звонкий, при этом немного шершавый, но по сравнению с тем же X6L, намного лучше. При этом самый легкий динамик в тесте, весом менее 1 кг, оригинальная корзина и своего рода мини-магнит, вызвавший подозрение, однако, тихо держит подаваемую мощность, не греется, в общем, новинка что заслуживает большого внимания.
Magnum MSW 4SB — компактный по посадке, сам по себе не впечатляет, но на трешке превзошел ДД и встал впритык к свахе по звуку (как говорится почти так же), такая яркая середина, на двушка это бесполезно, а вот за трешку, особенно там, где нужно экономить на сиденье, будет гуд.
Замечу, что пытался подытожить 2 часа прослушивания кучи разных треков и листа А4 пластинок. Мое мнение, что у Свата и Магнума одинаковая громкость, Магнум ярче, игра ДД мне не понравилась, но ребята говорят, что он играет правильнее и я им верю.
Подведем итоги
Как видите, звуковое оборудование в машине разнообразное. При желании можно купить хорошие колонки в машину по доступной цене, которые при прочих равных будут звучать не хуже своих дорогих собратьев. Главное, чтобы все компоненты были правильно подобраны, установлены и правильно настроены. При этом перед покупкой колонок в автомобиль желательно изучить вышеизложенную информацию, определиться с типом акустической системы, размерами, мощностью и т.д.