XLR кабель для микрофона: распайка и распиновка разъема

Из чего состоит микрофонный кабель

Для защиты слабого низковольтного звукового сигнала, который рождается в микрофоне, его необходимо передавать по специальному кабелю и подключать только через разъем XLR. Все это в совокупности позволяет передавать чистый и неискаженный звуковой сигнал.

Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • Первая буква «Х» — это серия разъемов, основанная компанией Cannon Electric в Калифорнии, а точнее в Лос-Анджелесе, Джеймсом Кэноном. Кстати, среди профессионалов разговорной лексики сам разъем иногда называют Canon.
  • Вторая буква «L» означает, что он оснащен защелкивающимся механизмом соединения, именно благодаря такому креплению данный разъем безопасно используется не только при установке на панель прибора и оборудования, но и при соединении двух отдельных кусков кабель.
  • Третья буква «R» — это обозначение материала, которым изолируются контакты внутри разъема. Поскольку у пластиковых изоляционных материалов были проблемы с окислением медных контактных штырей, разработчики решили заменить их на резиновые, которые, соединяя два элемента разъемного соединения, ловко очищают их от этого вредного налета. Однако если используются позолоченные или луженые контактные штыри, то изолятор из цельного пластика не менее эффективен. То есть, если в конце указана буква «П», значит, в качестве основного вида утеплителя используется пластик.

Иногда можно встретить разъем XLR с тремя-пятью контактными штырями, но даже при этом трехконтактные разъемы имеют самый большой радиус действия и распространены среди любителей качественной музыки.

Балансный и небалансный кабели: подключайся правильно

Выбирая первый микрофонный или jack-кабель, каждый наверняка задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем разница? Начинающий музыкант не всегда понимает разницу, принцип работы и преимущества того или иного кабеля. Мы постараемся разобраться в этой проблеме и максимально доступно и всесторонне осветить тему.

Заголовок_2.jpg

Сбалансированные и небалансные кабели различаются по конструкции. Но как их распознать, не вскрывая кабель? Если вы посмотрите на гитарный кабель с штекером jack, то на штекере несимметричного кабеля вы увидите кольцо, которое делит его на две секции, соответствующие двум кабелям внутри. Балансный гитарный кабель имеет дополнительное кольцо и, следовательно, три секции на штекере и три провода внутри.

В чем принципиальная разница в передаче сигнала?

Небалансный кабель

Несимметричный кабель имеет два провода, сигнальный и заземляющий, и через него проходит только одна копия сигнала. Так как есть только одна копия сигнала, этот кабель склонен к захвату. Обычно длина таких кабелей не превышает 6 метров, они соединяют примочку, гитару и гитарный усилитель.

несбалансированный.jpg

Вид изнутри: под внешней резиновой оболочкой несбалансированного кабеля находится плетеный экран, представляющий собой сетку из тонких медных проводов, обернутых вокруг основного сигнального кабеля. Плетеный экран бывает разных видов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки с точки зрения его способности по-разному влиять на шум и помехи.

Балансный кабель

Балансные кабели позволяют организовать длительные пробежки с минимумом наводок. Внутри указанного кабеля есть три провода, один из которых соединен с землей. Два других провода (плюс, называемый «Положительным», и минус, называемый «Отрицательным») являются копиями одного и того же сигнала.

сбалансированный.jpg

На входе сигнал разделяется и копируется по двум проводам, при этом на одном из проводов сигнал инвертируется по фазе. Получается, что один и тот же сигнал идет параллельно по двум проводам в противофазе. Как только сигнал достигает конца провода, фаза одного из проводов снова переворачивается, и сигналы соединяются в одну фазу, попадая в оборудование, которое в дальнейшем будет работать с этим сигналом. Зачем нужно переворачивать фразу? Идея действительно блестящая. Два сигнала распространяются по кабелю в противофазе. Оба подвержены внешним помехам: радиосигналы, различные наводки и т д. Когда фаза сигнала снова инвертируется, результирующий сигнал становится однофазным, а шумы обоих сигналов теперь находятся в противофазе и, таким образом, полностью компенсируют друг друга, шум исчезает.

сбалансированный-кабель-шумоподавление-e1417650293996.png

Балансные кабели можно использовать для создания длинных трасс в 50-60 м, при этом они практически не подвержены помехам, но стоит помнить, что сам по себе длинный кабель может «съесть» сигнал, особенно высоких частот, за счет своей емкости.

сигнал-сбалансированный-несбалансированный.jpg

Что касается экранирования, балансные кабели имеют экранирующую оплетку, как и балансные кабели, а также дополнительный защитный слой из фольги.

Экранирование помогает защитить аудиосигнал от шумовых помех, которые бывают двух видов: радиочастотные помехи (RFI) и электромагнитные помехи (EMI). Их легко отличить на слух: если шум состоит из высоких частот, то это радиопомехи, если вы слышите низкочастотный гул, то это электромагнитные помехи.

оплетка.jpg

Основные виды экранирования представлены в таблице

Тип экрана Материал Описание
Разочарование Медь/алюминий Фольга полностью защищает проводники, а также обеспечивает полное покрытие. Недостаток: подверженность механическим повреждениям, изгибам и скручиваниям. Идеально подходит для стационарных прокладок, то есть в случаях, когда нет серьезных требований к гибкости кабеля. Отличная защита от помех, легко режется.
Сетчатая коса Медь, другие металлы Самый надежный вид брони, но достаточно сложный в изготовлении. Экранированные кабели в оплетке могут быть изготовлены практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью. Проводники покрыты не на 100 процентов, как защитной фольгой, а на 60-85% (редко на 95%). Сложно резать, больше времени уходит на пайку разъемов. Они стоят значительно дороже
Спиральная коса Медь, другие металлы Обеспечивает более высокий уровень гибкости, чем другие типы брони. Экранированный кабель в оплетке недорогой, гибкий, легко режется и паяется. Покрывает до 80% площади проводника. Качество экрана зависит от плотности витков, поэтому резкий изгиб такого кабеля может снизить его эффективность: витки экрана отходят друг от друга в изгибе. Такие кабели также не терпят скручивания.
Двойной экран Медь, алюминий, другие металлы Представляет собой сочетание тесьмы и фольги. Отличное экранирование с минимальными помехами. Очень дорого очень плохая кривая
Электропроводящий пластик Пластик (с углеродным волокном) Заземляющий провод размещается по всей длине кабеля. Очень гибкий, не боится скручивания, легко режется. Защитные свойства хуже, чем у фольги или оплетки

8a9b81bb07b092b9c7d1a723987d5684.jpg

Немного о разъемах

На концах симметричного аналогового кабеля можно найти один из трех разъемов:

  • Штекер XLR (3 контакта) подключается к входу оборудования.
  • Гнездо XLR (3 штекера) подключается к выходу оборудования и к микрофону.
  • TRS (наконечник, кольцо и втулка) подключены к входу и выходу.

Каждый из разъемов имеет 3 точки контакта, которые передают сигналы с трех проводов (плюс, минус и земля).

Несимметричный кабель обычно имеет разъем TS, который имеет только две точки контакта и встречается на инструментальных/гитарных кабелях.

Диаграмма баланса TRS:

  • Совет — положительный знак
  • Кольцо — отрицательный сигнал
  • Рукав — грунт

Несимметричная схема ТС:

  • Совет — положительный знак
  • Рукав — грунт

Кабель RCA (называемый также составным, «тюльпаном» и т д.) применяется для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в первую очередь, от различных записывающих устройств.

Виды разъемов

Давайте посмотрим, какие типы разъемов нам нужны. Но сначала нужно разобраться в компонентах:

  • Вилка — это то место, где подключается кабель;
  • Штекер — это то, что подключено.

В студии звукозаписи используются 4 типа разъемов:

Джек (можно назвать толстым или большим домкратом): его размер 6,3 мм. Он также известен как 1,4 дюйма. Штекерный разъем может быть двух- или трехконтактным. Два штифта (ТС) идут от (Наконечника) (3), то есть наконечника, и (Втулки) (1), то есть самой втулки. Все это разделено черным пластиковым кольцом (4). По сути, здесь два контакта: тип и гильза. Что касается трехштырькового разъема (ТРС), то здесь имеются Наконечник (3), Гильза (1) и дополнительное Кольцо (кольцо на штекере) (2), к которому подключается проканальный контакт или перевернутая фаза сигнала подключено Это уместно.

Трехконтактные разъемы используются не только как стерео, но и как балансные монокабели с определенной распиновкой. То есть, если трехконтактный разъем можно использовать как в моно, так и в стерео, то двухконтактный разъем можно использовать только в качестве моно. Гнездовой разъем обычно используется для подключения гитары, клавишных инструментов (например, синтезатора), микрофонов и процессоров звуковых эффектов. Этот стереоразъем также можно использовать для сбалансированного подключения мониторов к звуковой карте и для подключения предусилителя микрофона и усилителя для наушников. По сути, это довольно универсальный разъем.

Мини-джек: Этот разъем, кроме размера, ничем не отличается. Есть два контакта и три контакта. В профессиональных условиях миниджек, вероятно, используется только в наушниках. Поэтому мы не будем останавливаться на этом более подробно.

Canon XLR (XLR 3) — это профессиональный разъем, который обычно не используется в бытовой аудиоаппаратуре. Это металлический (иногда пластиковый) разъем с тремя контактами. Как и в случае с домкратом, эти штифты соответствуют трем штифтам: втулке, наконечнику и кольцу. С помощью такого разъема xlr меняется довольно большое количество студийного оборудования. Например, мониторы, аудиоинтерфейс, микрофонный предусилитель, а также микрофонный микшер, усилитель для наушников с аудиоинтерфейсом и многое другое.

Разъем RCA (разъем тюльпана): часто встречается на домашнем оборудовании, но его можно найти и на некоторых недорогих звуковых картах или мониторах. Обычно используются два разъема (левый и правый каналы). В профессиональных студиях звукозаписи тюльпаны в основном используются в качестве разъемов цифрового интерфейса S/PDIF. Иногда их можно найти на микшерных пультах в качестве выходов для записывающего устройства. Но все же очень часто такой разъем встречается именно на бытовой технике и видеотехнике.

Преимущества XLR разъёмов

Среди достоинств выделяются три принципиальных, которые настраивают на его форму цитирования и высокий процент использования:

  • Обе части соединителя имеют низкое переходное сопротивление и надежный контакт как при использовании в панельном, так и при кабельном соединении. Для ввода сигнала от источника звука используется штекер, или так как его еще называют «мама», а штекер устанавливается от микрофона или на него устанавливается штекер, он же «папа». Надежность гарантируют также прочные и достаточно толстые контактные штифты, идеально входящие в разъемную часть;
  • Использование трехконтактного соединения позволяет использовать балансное подключение аудиооборудования. Этот метод основан на том, что по двум отдельным проводникам, имеющимся в кабеле, кроме экрана, течет не только прямой сигнал, но и обратный. Это дает лучшую помехоустойчивость, так как каждый из них равен по величине относительно земли, но имеет противоположную амплитуду. То есть два сигнала не совпадают по фазе, и каждый сбалансирован относительно земли. Таким образом, полезная амплитуда сигнала, проходящего по кабелю, удваивается по амплитуде. Этот метод значительно повышает помехозащищенность, уменьшает искажения сигнала и подавляет синфазные помехи, вызванные внешними помехами.
  • Высокая механическая надежность замка, имеющего металлическую основу. Часто чем выше стоимость, качество и прочность металла, из которого изготовлены все элементы, тем выше будет этот показатель.

Типы кабеля используемого для соединения XLR разъёмов

Для разъема типа XLR рекомендуется использовать специальный кабель, защищенный от внешнего электромагнитного воздействия. Одним из основных элементов которого является токопроводящая жила, ведь именно через нее аудиосигнал передается на расстояние. Одним из самых востребованных, популярных и важных недорогих и, следовательно, неблагородных материалов является медь. Именно медь сочетает в себе такие качества, как:

  • низкое сопротивление протеканию тока;
  • высокая теплоотдача;
  • пластик;
  • сопротивление ржавчине;
  • гибкость.

Легко поддается сварке, лужению, особенно его основному конкуренту, алюминию, что повышает его эксплуатационные характеристики. Один из самых популярных аудиокабелей для этого разъема от Vention использует бескислородную медь с чистотой около 100%. Из него изготавливают многожильный проводник, который не склонен к скручиванию при изгибе, и даже при обрыве нескольких тонких проводов не теряет своих сигналопроводящих свойств. Для использования в качестве аудиокабеля эта характеристика очень важна, так как при длительной эксплантации его приходится очень часто скручивать, изгибать и даже подвергать механическим ударам. Среди недостатков таких изделий можно выделить:

  • вероятность появления ржавчины из-за воздействия влаги;
  • недостаточно высокий процент закручивания при резке.

Все эти недостатки можно устранить элементарным способом – лужением. Поэтому кабель, используемый совместно с разъемом XLR, должен иметь не менее двух жил (проводников), изолированных друг от друга. Как правило, толщина составляет от 20 до 26 AWG (американский калибр проволоки). Такая стандартная классификация определяет не только толщину, но и проводимость сигнала, а также гибкость.

Однако количество жил в кабеле можно увеличить до четырех, то есть двух пар, каждая из которых состоит из двух жил. Такой четырехжильный кабель будет, конечно, дороже двухжильного, но обеспечивает лучшее шумоподавление примерно на 20 дБ. Это особенно актуально при размещении в непосредственной близости от силовых кабелей, подключенных к другому мешающему оборудованию.

Некоторые кабели имеют четыре жилы (две пары) и часто называются четырехжильными кабелями. Четырехжильные кабели дороже, но в чрезвычайно «шумных» условиях или там, где кабели проложены параллельно силовым кабелям, они могут обеспечить снижение шума не менее чем на 20 дБ и более по сравнению с силовыми кабелями с двумя жилами. Основное требование к четырехжильному кабелю, используемому для передачи аудиосигнала, заключается в том, что жилы должны плотно прилегать друг к другу. Этой особенностью пренебрегают производители некачественной и дешевой кабельной продукции, которые классифицируют себя как кабельную продукцию с разъемом XLR.

Следующим аспектом, который очень важен для функционирования и использования кабеля с этими разъемами, является защитный экран. Даже самый качественный проводник без него подвержен множеству электромагнитных волн разной частоты и амплитуды, что приведет к угрозе высокого уровня помех и шумов. Естественно, что каждый из проводников под напряжением, особенно переменного тока, сам по себе является генератором электромагнитных помех, что при подключении к усилителю и колонкам проявляется с отрицательной стороны. Поэтому изоляция каждой жилы и ее экранирование являются одним из видов защиты от внешних помех и помех, создаваемых самим кабелем, а также от электрического контакта двух проводников разной полярности.

Для защиты от коротких замыканий отличным изоляционным материалом является ПВХ (поливинилхлорид). Для сигнала, исчисляемого в микровольтах, этого достаточно, поэтому здесь даже рекомендуется использовать токопроводящую изоляцию из ПВХ, служащую дополнительным экраном.

Для защиты от помех используется слой экранированной медной оплётки. Иногда для этих целей его можно заменить фольгой. Медная оплетка для экранирования в некоторых типах кабелей, используемых совместно с разъемами XLR, часто используется луженая медь, что исключает эффект окисления и, как следствие, повреждения и износа кабеля. Правда кабель с луженой медной оплёткой дороже, но оно того стоит. Фольга, в свою очередь, тоже является прекрасным экранирующим слоем от помех, но применяется она только в кабельной продукции нижнего яруса.

Тип переплетения медного кабеля — еще один важный аспект, влияющий на экранирование аудиокабеля. Плотность спиральной оплётки в любом случае не обеспечит полного покрытия и достигает 97-98%. Такая плотность служит отличным экраном без потери гибкости. Однако при эксплуатации следует иметь в виду, что при очень сильном и частом изгибе этого типа троса со временем в тканях могут образоваться разрывы.

Для студийного и профессионального использования на рынке есть кабели с двойной спиралью, то есть каждая жила имеет свой экран. Такие изделия нашли широкое применение даже в вещательных студиях, где информация транслируется в прямом эфире, то есть в прямом эфире. Конечно, стоимость возрастает многократно, но для радио- и телестанций качество передаваемого сигнала является одним из важнейших критериев увеличения количества слушателей и зрителей.

Распайка аудиокабелей

Правильная разводка кабелей аудиосигнала, таблица № 1

Приведенная ниже таблица поможет в правильной разводке аудиокабелей практически всех возможных типов и разновидностей. В этой таблице КРАСНЫЙ = сбалансированный горячий контакт, ЧЕРНЫЙ = холодный.

Примечание к таблице №1

Примечание к таблице №1

Вариант подключения XLR №. 1 в таблице далеко не универсальный и не подходит для подключения, например, микрофонов. С таким кабелем вы даже не сможете подать фантомное питание на устройство, которое в нем нуждается. При отпайке микрофонных кабелей экран необходимо припаять с двух сторон к штырьку разъема XLR №1. Еще одна проблема будет, если попытаться нарастить (удлинить) такой кабель, соединив несколько одинаковых в один: экран, как правило, будет открыть. Также при такой проводке металлический корпус микрофона не будет соединен с экраном, что может привести к более высокому уровню паразитных помех, вплоть до приема радиосигнала. Вариант, показанный в таблице, может быть полезен только в том случае, если вам нужно «развязать».

Распайка XLR коннектора

Какая распиновка разъемов и кабелей XLR

Какова распиновка разъемов и кабелей XLR? XLR — один из наиболее широко используемых кабелей в индустрии профессионального аудио, поэтому важно понимать, как они работают. Когда дело доходит до студийной проводки, вы можете сэкономить много денег, сделав всю проводку самостоятельно.

И если у вас будет возможность починить XLR в полевых условиях, это будет отличная практика в полевых условиях. Это удобное руководство содержит пошаговые инструкции по изготовлению и ремонту собственных кабелей XLR.

Видео

Правильная распиновка xlr: инструкции по сборке разъема аудиокабеля

Вот несколько советов, которые помогут вам на пути к изготовлению кабеля своими руками. Конкретные инструкции для XLR четко обозначены. Поскольку вы делаете свои собственные кабели, мы предполагаем, что вы знаете, как залудить вилки и подготовить кабельные выводы, поэтому мы не будем включать эти основные методы пайки в наши инструкции.

Набор инструментов для изготовления и распиновки XLR кабеля:

  • Универсальный нож
  • Инструмент для обжима и зачистки проводов
  • Набор плоскогубцев
  • Сварочный комплект
  • Пайка канифолью
  • «Третья рука»
  • Микрофонный кабель
  • Штекерные (гнездовые) разъемы XLR
  • Штекерные разъемы XLR

Распиновка XLR: как сделать кабели для микрофона

Микрофонные кабели сбалансированы, то есть они содержат провод заземления, положительный (горячий) провод и отрицательный (холодный) провод. Вы будете припаивать эти кабели к разъему XLR «папа» на одном конце кабеля микрофона и к разъему XLR «мама» на другом конце кабеля. Если вы знаете, как сделать кабели XLR «папа-мама», вы также можете создавать кабели XLR «папа-мама» или «мама-XLR».

Балансные разъемы используют фазовую компенсацию для устранения шума, что означает, что вы можете прокладывать микрофонные кабели на значительные расстояния без шума, в отличие от гитарных и инструментальных кабелей. Если вы хотите проложить длинный гитарный кабель, вы должны сначала поднять уровень сигнала инструмента до линейного уровня с помощью DI-блока, а затем протянуть его на это расстояние с помощью симметричного кабеля.

Сбалансированный сигнал может передаваться с помощью кабелей XLR только в том случае, если оба устройства на каждом конце сигнала также сбалансированы. Любое несбалансированное аудиоустройство разбалансирует всю сигнальную цепочку.

Чтобы сделать микрофонный кабель, вам понадобится кусок микрофонного кабеля, отрезанный до нужной длины, а также штекерный разъем XLR и гнездовой разъем XLR».

С помощью канцелярского ножа отрежьте кусок кабеля микрофона до нужной длины.

Назначение контактов XLR-2

Отвинтите основание разъема XLR и наденьте его на кабель вместе с внутренним защитным колпачком. Ваш разъем может иметь или не иметь защитную крышку, поэтому не беспокойтесь, если у вас ее нет. Важно, чтобы вы не пропустили этот шаг, потому что, как только вы припаяете головку разъема к внутренним проводам кабеля, вы не сможете надеть основание разъема на кабель.

Сделайте надрез примерно на 1/4 дюйма от конца кабеля и медленно протяните кабель под канцелярским ножом, слегка нажимая. Вы сможете почувствовать контакт с проводами внутри кабеля; постарайтесь оставить их нетронутыми. Снимите резиновое покрытие.

Назначение контактов XLR-3

Оттяните экран кабеля (заземляющий провод), чтобы обнажить пучок проводов. Эти нити используются для придания кабелю прочности на растяжение и предотвращения его растяжения с течением времени.

Назначение контактов XLR-4

Обрежьте провода, чтобы был свободный доступ к «горячим» и «холодным» проводам.

Назначение контактов XLR-5

Скрутите заземляющий провод пальцами.

Назначение контактов XLR-6

Снимите оболочку вокруг горячих и холодных проводов с помощью инструментов для зачистки проводов.

Назначение контактов XLR-7

На этом кабеле есть три разных жилы, и три штырька составляют разъемы XLR «папа» и «мама». Существует стандарт под названием EIA Standard RS-297-A, в котором указано, что контакт 1 — это заземление корпуса, контакт 2 — положительный провод, а контакт 3 — отрицательный холодный провод.

Назначение контактов XLR-8

Как вы можете видеть на изображении ниже, контакты штекерных разъемов XLR помечены цифрами 1, 2 и 3.

Назначение контактов XLR-9

Гнездовые разъемы XLR также имеют собственные порты, обозначенные цифрами 1, 2 и 3. Как видите, эти порты расположены таким образом, что они позволяют контакту 1 штекерного разъема XLR входить в порт 1, а контакту 2 — в порт 2 и контакт 3 на порту 3.

Назначение контактов XLR-10

Совместите заземляющий провод с контактом 1, горячий красный провод с контактом 2 и холодный белый провод с контактом 3. Вам нужно держать руки свободными, чтобы припаять провода к соответствующим контактам, поэтому используйте «третью руку», чтобы помочь вы через этот процесс.

Я рекомендую настроить вашу руку помощи таким образом, чтобы вы могли припаять провода к контактам. Это позволит вам расплавить канифоль в середине проволоки, и она будет капать на штырьки.

Подсоединив все три провода к соответствующим контактам, можно будет собрать разъем в обратном порядке.

Наденьте основание разъема на головку вместе с внутренней защитной крышкой (если имеется) и соберите узел.

Чтобы установить разъем XLR «мама» на другую сторону кабеля микрофона, выполните те же действия, что и при подключении разъема XLR «папа», но обязательно припаяйте заземляющий провод к порту 1, горячий провод к порту 2, а холодный провод к порту 2 порт 3. Помните, что эти порты помечены.

Когда вы закончили сборку аудиокабеля, важно правильно его намотать, чтобы он не запутался; такое бережное обращение с кабелем предотвратит деформацию и износ внутренних тросов в будущем.

Какие есть виды штекеров в наушниках?

В современных наушниках в основном используются следующие типы штекеров:

  • микроджек 2,5 мм. Формат старый, но он используется до сих пор. Он распространен (но не особенно) как разъем для балансного подключения наушников и как разъем для подключения кабеля к розетке.
  • миниджек 3,5 мм. Самый популярный в мире тип подключения наушников.
  • джек 6,3 мм. Используется в концертной и студийной аудиоаппаратуре: усилителях, микрофонах, микшерах, наушниках. Или в «самодельных» наушниках. В дорогом и не очень.
  • Другие типы штекеров. У Sony свое «видение» балансного подключения — 4.4мм джек. Традиционное решение для ограничения в экосистеме. Существуют также относительно распространенные штекеры для подключения высококачественных аудиофильских наушников, например XLR и mini XLR.

размеры 1
Существует несколько совершенно разных типов разъемов для наушников:

  • USB (включая тип C)
  • Молния (для техники Apple)
  • Наушники без штекера или беспроводные наушники
  • Брендовые вилки (фирменные) разных марок.

Пайка джека и миниджека 3.5

Ремонт разъема для наушников (с микрофоном)

Ремонт вилки (перепайка 3,5 мм джека) не так уж и сложен. Достаточно иметь нормального сварщика, более-менее прямые руки и минимум знаний. Именно их (инструкцию по ремонту кошек) мы и предлагаем, что называется, вашему вниманию.

  1. Определите место и тип отказа (обрыв провода вокруг штекера).
  2. Определить количество штырей (контактов) в вилке.
  3. Разобрать вилку (вынуть металлическую часть вилки из корпуса).
  4. Зачистить и залудить отрезанный провод паяльником.
  5. Определить проводку.
  6. Припаяйте жилы провода к оголенным контактам вилки.
  7. Прикрепите проволочную оплетку к «хвосту» вилки (место соединения контактов).
  8. Присоедините термоусадочную трубку и «посадите» источник тепла.

Ниже мы разберем все более подробно. Также есть полезное и наглядное видео.

На что нужно обращать внимание при покупке

Семь обязательных критериев, которые следует учитывать при покупке кабелей с разъемами XLR:

  • Использование кабеля, а также возможность работы в среде с большим количеством помех определяет степень его защиты и, следовательно, его стоимость.
  • В условиях высокой помеховой насыщенности, особенно беспроводной связи, необходимо использовать высший уровень защиты с двойной спиральной оплёткой и токопроводящим ПВХ для чистоты передачи сигнала.
  • Если операция, вероятно, потребует частого сгибания, то лучше использовать спиральный экран, чем плетеный.
  • Экранирование и заземление этого защитного слоя должны быть выполнены максимально надежно.
  • Правильная коммутация и распайка, а также экранирование по всей длине кабеля – залог надежной защиты от помех.
  • Позолоченные или посеребренные контакты не должны иметь механических повреждений и царапин.
  • Материал, из которого изготовлен разъем XLR, влияет только на контактное сопротивление на контактной части, но не защищает от внешних помех и шумов, создаваемых самим кабелем.

Следует помнить, что плохо припаянный разъем и поврежденная изоляция, а также экран кабеля будут влиять на частотное качество передаваемого сигнала, особенно при увеличении его длины. Также помните, что по мере увеличения длины патч-корда возникает проблема затухания частотной характеристики, но часто это влияет только на очень большие расстояния между микрофоном и предусилителем.

Оцените статью
Блог про ремонт аудиотехники