- Немного о конденсаторах
- Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
- Необходимость конденсаторов в автозвуке
- Различия аккумулятора и конденсатора
- Различия конденсатора и ионистора
- Как правильно выбрать конденсатор для сабвуфера
- Параметры для выбора конденсатора
- Краткий обзор моделей конденсаторов
- Как подключить накопитель конденсатор к сабвуферу
- Как подключить
- Как заряжать конденсатор
- Подробная инструкция
- Как подключить усилитель в машине – советы, схема, видио
- Хорошее питание залог успеха
- Как выбрать сечение провода?
- Выбор предохранителя
- Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
- Последовательное и параллельное соединение. Применение и схемы
- Последовательное соединение конденсаторов
- Параллельное соединение конденсаторов
- Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях
Немного о конденсаторах
Так выглядит современный блок для сабвуфера
Сегодня все большее распространение получают сабвуферные блоки, в устройстве которых используются конденсаторы, фото выше (от латинского Condense — накапливать):
- Раньше такие фильтры для сабвуфера встречались только в сложных high-end системах, но сегодня они все чаще встречаются среди недорогих вариантов установки
- Теперь давайте подробнее рассмотрим, зачем так необходим конденсатор (далее — кондер) в автомобильной аудиосистеме
- Сегодня современный активный сабвуфер при воспроизведении музыки в кратковременных звуковых пиках потребляет значительный ток (повышенный
- Однако текущую мощность, необходимую сегодня, не смогут обеспечить даже самые мощные аккумуляторы
- Без использования воздуховодов в настоящее время наблюдается заметное снижение производительности сабвуфера, что значительно снижает качество его звука
Для решения проблем с накоплением дополнительного напряжения и аккумуляторов используются - Основное назначение этой детали в схеме — накопление заряда, который при необходимости доставляется в сеть к усилителю сабвуфера
- Сразу после сброса заряда конденсатор перезаряжается (см. Как самостоятельно зарядить конденсатор сабвуфера), чтобы обеспечить новый пик басов сабвуфера
- Схема установки сабвуфера и конденсатора показана на первом рисунке
- Весь процесс занимает доли секунды, что позволяет стабильно обеспечивать высокое качество звука
- При этом даже в недорогих установках с использованием сабвуфера качество звука резко улучшается
- Столь неприятный для всех невнятный шум, возникающий при провалах (отсутствии) напряжения, сразу исчезает
- Нужен ли этот конденсатор?
- Ведь известно, что цена, увы, не маленькая, поэтому позволить себе такую роскошь могут далеко не все автолюбители, даже из числа любителей качественного звука
- Но с другой стороны, практически каждый меломан рано или поздно обзаводится мощной музыкальной аппаратурой и доводит ее звучание до совершенства
- Звуковая мощность хороша, но чем мощнее ваша система, тем больше энергии вам нужно
Внимание: Ни один аккумулятор не способен отдавать столь мощную энергию, в результате этого происходит падение напряжения, что выражается в том, что у вас начинают «мерцать» фары, заметно падает мощность усилителя, отсюда бас из сабвуфера, который раньше был абсолютно чистым, становится «размытым». В тяжелых случаях такое резкое падение напряжения в усилителе приводит к клиппированию, что грозит выходом из строя динамиков.
- И по сей день в интернете, на форумах, блогах и сайтах идут бурные дискуссии о необходимости или бесперспективности такого агрегата
- Эти споры, к сожалению всех любителей хорошего автозвука, к истине не ведут («истина умирает в споре», как сказал древнегреческий философ)
- Они бесполезны, просто потому, что оппоненты часто даже не имеют начального представления о «школе» относительно физики происходящих процессов
Примечание: самая большая глупость, которую легко можно найти на подобных форумах, это утверждение о том, что: выбирать конденсатор следует исходя исключительно из количества фарад на киловатт, такие рекомендации в корне неверны, совершенно непонятно, откуда они берутся.
- Чтобы хоть в какой-то степени приоткрыть завесу, теперь вернемся к урокам физики
- И по мере обновления (освежения) полезных знаний в нашей памяти, все мифы развеются, как утренний туман
Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
Электрический конденсатор представляет собой биполярное устройство, способное накапливать, хранить и высвобождать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (пластин), разделенных диэлектриком.
Наиболее важной характеристикой конденсатора является его емкость, которая отражает количество энергии, которое он может хранить. Единицей емкости является фарад.
Из всех типов конденсаторов наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их усовершенствованные родственники — ионисторы.
Чтобы понять, зачем нужен конденсатор, давайте выясним, что происходит в электросети автомобиля при включении низкочастотной автозвука мощностью от 1 кВт.
Примечание
Простой расчет показывает, что потребляемый такими приборами ток достигает 100 ампер и более. Нагрузка носит неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов.
Падение напряжения в момент превышения автоаудиосистемой пика громкости басов обусловлено двумя факторами:
- Наличие в аккумуляторе внутреннего сопротивления, ограничивающего его способность быстро генерировать ток;
- Влияние сопротивления соединительных кабелей, вызывающее падение напряжения.
Аккумулятор и конденсатор функционально схожи. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее в нагрузку. Конденсатор делает это намного быстрее и более «добровольно», чем батарея. Это свойство лежит в основе идеи вашего приложения.
Конденсатор подключен параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребляемого тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении батареи и, соответственно, уменьшается на выходных зажимах. В этот момент конденсатор включен. Он высвобождает накопленную энергию и, таким образом, компенсирует падение выходной мощности.
Необходимость конденсаторов в автозвуке
Автомобильная аудиосистема часто испытывает кратковременные скачки напряжения. Это связано с тем, что электрическая система не может обеспечить требуемую энергию в заданный период времени. Это происходит при воспроизведении музыки с тяжелыми басами. Это связано с тем, что сопротивление потребителя ИП значительно снижается из-за длительного открывания транзисторов.
Профессиональные аудиоинсталляторы рекомендуют использовать конденсатор емкостью не менее 60 000–65 000 мкФ. Для универсальности часто используют формулу: 1 фарад мощности = 1000 Вт нагрузки.
Различия аккумулятора и конденсатора
Прежде чем изучать вопрос, как правильно подключить конденсатор для сабвуфера, нужно понять зачем, поэтому давайте выясним:
- Конденсатор такой же потребитель энергии, он не способен сам вырабатывать электроэнергию, однако способен ее накапливать и потом тратить на собственные утечки, а не на утечки батареи
- Задача конденсатора – накопление энергии, а затем ее возврат потребителю
- У агрегата малое внутреннее сопротивление, поэтому он быстро «отрывается» от накопленной энергии (кстати, он так же быстро накапливает энергию)
Примечание: конденсатор отличается от аккумулятора тем, что пик передачи энергии в конденсаторе возникает только вначале, затем происходит резкое падение заряда, а вместе с зарядом снижается и скорость отдачи. На ударных отдача долго идет без скачков и падений.
Различия конденсатора и ионистора
Ионисторы — это то, что большинство любителей музыки носит с собой в багажнике.
Отличается от конденсаторного следующими параметрами:
- Большие потери;
- Большое сопротивление;
- Дает гораздо более медленный заряд;
- Он стоит в несколько раз дешевле конденсатора той же емкости.
Оптимальное время работы ионистора составляет: 1 сек/83 кл.
Как правильно выбрать конденсатор для сабвуфера
Автомобильный сабвуфер — это акустическая система, которая работает для воспроизведения низких частот в звуковом диапазоне. Автомобильный сабвуфер улучшает качество звука, снижает нагрузку на динамики.
В наше время почти каждый водитель оборудует свой автомобиль музыкальными приборами. На улице часто можно увидеть ветхую шестерку, из окон которой в отличном качестве звучит современная музыка.
Для получения качественного музыкального звучания в машине с низкочастотным звуком нужны огромные динамики, которые не всегда позволяют насладиться низкочастотным басом, или как вариант сабвуфер.
Сейчас даже самые простые автомобильные аудиосистемы часто оснащаются внешним усилителем звука. Для улучшения звука автолюбители используют в машине конденсаторы сабвуфера.
Многие автолюбители ставят в свой автомобиль качественную акустику
Параметры для выбора конденсатора
Рассмотрим основные критерии, влияющие на качество конденсатора.
- Энергия. Это первый и основной параметр выбора. Необходимо приобрести устройство, мощность которого будет равна количеству киловатт системы. То есть, если у вас система мощностью пять киловатт, то и устройство должно иметь мощность не менее пяти фарад.Специалисты советуют брать устройства с емкостью, немного превышающей мощность системы.
- Соединители. Его рабочее напряжение должно достигать двадцати четырех вольт. Для минимизации сопротивления току разъемы практически на всех устройствах позолочены.
- Команда.Убедитесь, что в комплект входят все элементы, необходимые для установки устройства. Конденсатор усилителя следует устанавливать на расстоянии не более пятидесяти сантиметров.
- Скорость загрузки и скачивания. Эти функции зависят от качества приобретаемого вами устройства.Воздержитесь от покупки подделок и самодельных конденсаторов.
- Функция управления зарядом. Эта функция присутствует в более дорогих моделях, но устройства такого типа обезопасят электропроводку вашего автомобиля. Если приобретенное вами устройство не имеет этой функции, перед установкой его необходимо зарядить.
- Цифровой вольтметр и световая индикация. С помощью вольтметра можно контролировать напряжение устройства. Световые индикаторы показывают уровень заряда устройства.
Для того чтобы покупка порадовала вас качественным звуком, необходимо покупать продукцию в сертифицированных магазинах, которые специализируются на продукции автозвука.
Краткий обзор моделей конденсаторов
Из представленной информации видно, что конденсаторы различаются емкостью, набором функций и комплектацией. Следовательно, ценовая категория устройств колеблется примерно от сорока долларов за единицу товара и может достигать трехсот долларов за устройство.
Autofun CAP-10 — одно из самых простых и доступных устройств. Стоимость около сорока долларов, емкость прибора 1 фарад, рабочая температура до 95 градусов. Пользуется спросом у покупателей благодаря привлекательной цене.
Конденсаторы голливудского бренда также пользуются спросом у покупателей. Ценовой диапазон моделей этого бренда составляет от пятидесяти долларов до двухсот долларов за единицу товара в зависимости от мощности устройства и дополнительных функций.
Конденсатор голливудского бренда
Signat ECC1 — небольшой прибор, но с привлекательными характеристиками. Емкость – 1 фарад, цена около двухсот пятидесяти условных единиц.
Brax IPC — это интеллектуальный силовой конденсатор стоимостью более 300 долларов. Это устройство имеет сверхмощные электрические характеристики, принцип работы основан на автоматизации. Внутреннее сопротивление конденсатора практически отсутствует.
И еще одно правило. Для устройств характерной чертой является соответствие цены и качества устройства. Чем дороже продукт вы покупаете, тем надежнее он будет работать.
Конденсаторы для сабвуфера очень просты в установке, поэтому помощь специалиста не требуется. Вы можете справиться с этой задачей самостоятельно, следуя простой инструкции на устройстве.
Как подключить накопитель конденсатор к сабвуферу
Автолюбители часто спрашивают, зачем нужна дополнительная система питания. Автомобильный сабвуфер при воспроизведении низкочастотного сигнала на полной мощности потребляет столько тока, что его не может обеспечить ни один аккумулятор. На слух это воспринимается как «провалы» в звуке, а если постоянно большое потребление тока, то звук становится «гулким». Электрическая емкость выполняет функцию аккумулирующего заряда, который передается в цепь питания усилителя низкой частоты.
Такой способ питания усилителя даже в недорогих системах значительно улучшает качество звука.Мощные акустические системы требуют большой мощности, поэтому без ЗУ звук будет некачественным. Особенно это заметно ночью, когда количество потребителей электроэнергии в автомобиле увеличивается. Аккумулятор «садится», фары начинают мерцать, а чистый басовый звук становится «размытым» и неприятным для слуха. Часто падение напряжения питания усилителя приводит к клиппированию, то есть двустороннему ограничению амплитуды сигнала. Это явление может привести к повреждению динамиков.
Накопитель энергии в цепи питания имеет низкое внутреннее сопротивление, поэтому отдает запасенную энергию быстро и тогда, когда усилителю не хватает ее для нормальной работы. Подключение устройства к усилителю должно осуществляться по определенным правилам.
Как подключить
Чтобы понять, как подключить конденсатор к усилителю, достаточно иметь общие знания по электротехнике и физике. Электрическая схема подключения конденсатора к усилителю не представляет особой сложности и может быть собрана любым пользователем, знакомым с основами электробезопасности и имеющими базовые навыки работы с инструментом для монтажа электрических цепей.
Вариатор подключается параллельно усилителю звука и автомобильному аккумулятору (аккумулятору) со строгим соблюдением полярности: положительный вывод конденсатора должен быть подключен к плюсу аккумулятора, а отрицательный вывод к «земле» автомобиль, то есть с отрицательным контактом.
Длина кабелей от конденсатора до точек подключения не должна превышать 50 см.
Перед началом работы подготовьте необходимые расходные материалы:
- мультиметр;
- монтажный нож («нож электрика»);
- ключ-звездочка для размеров используемых гаек и болтов;
- отвертки;
- провода и кабели с предварительно собранными и обжатыми наконечниками;
- лампа накаливания 12В;
- переключить переключатель;
- оскорбительная лента.
Сначала нужно зарядить конденсатор, для чего нужно собрать временную схему следующим образом:
- отключить аккумуляторную батарею от электрической цепи автомобиля;
- подключите отрицательную клемму конденсатора к отрицательной клемме аккумулятора, положительную клемму к выходу лампочки, подключите другой вывод лампочки к открытой клемме тумблера, подключите провод от другой его клеммы к плюсу батареи;
- закрыть тумблер;
- в цепи потечет ток нагрузки инвертора и загорится свет;
- конденсатор будет заряжен, когда свет погаснет.
После зарядки удалите временную цепь, сохраните тумблер и лампочку для дальнейшего использования, а затем приступайте к установке блока в систему:
- закрепить винтами по 2 наконечника с проводами длиной не более 50 см на каждом выводе электролита;
- подключить кабель от минусовой клеммы электролита к массе автомобиля;
- для подключения усилителя к устройству подключите кабель от отрицательной клеммы устройства к отрицательной клемме усилителя, а положительный кабель к положительной клемме усилителя;
- подключите второй провод от плюсовой клеммы электролита к предохранителю и второй контакт предохранителя к плюсу аккумулятора (то есть устройство защиты устанавливается в разрыв между плюсовой цепью между приводом и аккумулятором);
- подключите кабель динамика от магнитолы к разъемам RCA на усилителе;
- соедините клемму дистанционного управления усилителя кабелем с управляющим выходом магнитолы.
Усилие затяжки гаек и болтов необходимо контролировать, согласно расчетной таблице; в противном случае плохо затянутые крепления вызовут повышенное сопротивление и искрение, а перетянутые — деформацию и разрушение элементов электрической цепи. Многожильные кабели также не допускаются.
Установленный блок положительно влияет не только на качество воспроизведения низких частот сабвуфера, но и на всю электросистему автомобиля:
- служит фильтром высокочастотных гармоник напряжения, являющихся следствием работы электроприборов в машине, а также возникающих при коммутации нагрузок;
- стабилизирует работу генератора при отключении и включении нагрузок в электрическую цепь;
- является дополнительным источником заряда при запуске автомобиля, особенно в холодное время года и зимой, так как при низких температурах мощность аккумулятора снижается, а конденсатор сохраняет свою мощность неизменной.
Следует отметить, что добавление электролитного накопителя в электросистему автомобиля само по себе не обязательно будет панацеей, если электрокомпоненты автомобиля не соответствуют соответствующим требованиям: провода и кабели должны быть выполнены из меди и иметь поперечное сечение, рассчитанное на протекание больших токов, выводы и клеммы — позолоченные (где это возможно) или луженые. В бортовую сеть автомобиля необходимо установить мощную аккумуляторную батарею.
Как заряжать конденсатор
При установке мощной аудиосистемы в автомобиль в некоторых случаях необходимо подключение к ней специализированных конденсаторов большой емкости. Каждый раз после каждого снятия автомобильного аккумулятора требуется проводить процедуру зарядки конденсатора. Зарядка требуется также во время начальной установки конденсатора.
Вам потребуются: источник постоянного тока (автомобильный аккумулятор). Резистор, который идет в комплекте с конденсатором, или лампочка на 12В, если резистора нет. Провода для подключения конденсатора имеют такое же сечение, как и провода для подключения блока питания.
Убедитесь, что клемма конденсатора с маркировкой «+» подключена к прямому проводу питания усилителя, а клемма «-» подключена к заземлению автомобиля.
Осторожно отсоедините предохранитель от аудиосистемы. Далее отсоединяем провод от вывода конденсатора со знаком «+», переключаем источник питания в сеть (в данном случае это автомобильный аккумулятор). Соедините резистор первым контактом с выводом конденсатора со знаком «+». Повторите этот шаг, если вы подключаете его через лампочку. Подсоедините контакт «-» к силовой проводке. Повторите тот же шаг, если вы подключаете его через лампочку.
Подсоедините предохранитель аудиосистемы. Подождите не менее 2 минут, после чего вам нужно будет отключить резистор, а провод, питающий конденсатор, необходимо подключить напрямую к клемме со знаком «+». При подключении с помощью резистора определите время заряда конденсатора по его технической документации.
Подробная инструкция
Подробную и пошаговую инструкцию, как это сделать, можно найти здесь:
- Сначала нужно подготовиться: найти источник постоянного тока (в данном случае аккумулятор), резистор (идет в комплекте с конденсатором) или лампочку на 12 В (если резистор найти не удалось) и провода для подключения конденсатора (должны быть того же сечения, что и силовые кабели).
Подсказка. При проведении процесса зарядки все же удобно использовать лампочку на 12В, так как все будет отображаться нагляднее. Лампа будет гореть во время зарядки, а когда конденсатор полностью зарядится, она погаснет.
- Затем убедитесь, что положительный вывод конденсатора правильно подключен к усилителю (плюс к проводу питания усилителя).
Примечание. Что касается отрицательного вывода конденсатора, то его необходимо соединить с «массой» автомобиля (кузова).
- Предохранитель системы громкоговорителей осторожно перегорел;
- Снимите кабель с плюсовой клеммы конденсатора;
- Подключаем аккумулятор к сети (как это сделать, вы можете узнать из избранных статей);
- Берем резистор или лампочку, подключаем один контакт к плюсовой клемме вариатора, а другой к кабелю питания (время зарядки определяется по мануалу, инструкции, которая идет в комплекте);
Сабвуфер конденсаторный
- заменить предохранитель акустической системы;
- ждем столько, сколько необходимо (не менее 2 минут), затем отключаем сопротивление;
- подключите кабель питания привода непосредственно к положительной клемме.
Подсказка. Не рекомендуется перетягивать клеммы, так как это приведет к непредвиденным последствиям.
Как зарядить конденсатор
Как подключить усилитель в машине – советы, схема, видио
Многие автовладельцы без технического образования не знают, как подключить усилитель к автомагнитоле; им кажется, что это слишком много работы. На самом деле не стоит спешить с обращением в автосервис, так как установить автомобильный усилитель не так уж и сложно.
Обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попробовать разобраться с процедурой подключения, в чем вам поможет данная статья.
Для качественной работы усилителя необходимо:
- Дайте ему хорошую еду;
- Подайте сигнал по радио. Как подключить магнитолу, мы рассмотрели здесь;
- Подключите колонки или сабвуфер.
Для получения дополнительной информации о том, как подключить усилитель, см ниже.
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается с кабелей питания. Проводка – важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от нее зависит громкость и качество звука. Усилителям нужен стабильный источник питания, иначе мощности будет не хватать, поэтому звук будет искажаться. Чтобы понять, почему вы должны обращать внимание на качество вашей проводки и как она влияет на звук, воспроизводимый вашим динамиком, вам нужно знать, что такое музыкальный сигнал.
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако для музыкального сингала характерна большая разница между нормальным и максимальным значением. Если для громкоговорителей в автомобильной акустике резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем дело обстоит совсем иначе. Если сигнал хоть на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже тем, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено правильно, сигнал по кабелям будет проходить без искажений. Неаккуратная работа или неправильно подобранный размер провода сделают звук жестче, резче и медленнее. В некоторых случаях также могут быть отчетливо слышны хрипы.
Как выбрать сечение провода?
Проволока – самый распространенный металл, обладающий определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем меньше сопротивление провода. Для предотвращения искажения звука при сильных перепадах напряжения (например, при воспроизведении мощных басов) необходимо установить провод соответствующего сечения.
Усилитель считается достаточно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы можно было получать необходимую энергию от аккумулятора. Для того, чтобы правильно подобрать сечение проводов, нужно произвести некоторые расчеты.
Для начала загляните в инструкцию к усилителю (или непосредственно на коробку производителя, если документации нет, воспользуйтесь интернетом) и найдите там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность — это мощность сигнала, которую усилитель может выдавать в течение длительного периода времени в канале с сопротивлением 4 Ом.
Если мы рассмотрим четырехканальные усилители, их мощность обычно составляет от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, купленный вами усилитель выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций мы выяснили, что общая мощность усилителя составляет 320 Вт. Те.
как мы это вычисляем? очень просто умножить номинальную мощность на количество каналов. Если у нас есть двухканальный усилитель с номинальной мощностью (RMS) 60 Вт, общая мощность составит 120 Вт.
После расчета мощности также желательно определить длину кабеля от аккумулятора до вашего усилителя и можно смело пользоваться таблицей для выбора нужного сечения кабеля. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, с правой стороны выберите длину кабеля, поднимитесь и узнайте какая секция вам нужна.
В таблице указаны сечения медных проводов, помните, что большое количество продаваемых проводов изготовлены из омедненного алюминия, эти провода не долговечны и имеют большее сопротивление, мы рекомендуем использовать медные провода.
Выбор предохранителя
Для обеспечения подключения автомобильного усилителя необходимо защитить подачу питания от аккумулятора к усилителю с помощью предохранителя.
Предохранители должны располагаться как можно ближе к аккумулятору.
Важно различать предохранитель, защищающий само устройство (будь то усилитель или магнитола) и предохранитель, установленный в кабеле питания.
Последнее необходимо для защиты самого кабеля, так как по нему протекает значительный ток.
Важный
Обязательно совпадайте с номиналами предохранителей, так как при слишком высоком номинале предохранителя проводка может перегореть в результате короткого замыкания.
Если же значение, наоборот, меньше, то предохранитель в момент максимальных нагрузок может запросто сгореть, и тогда не останется другого выхода, кроме как купить новый. В следующей таблице указаны требуемые размеры проводов и номиналы предохранителей.
Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
Для прокладки кабеля необходимо найти линейную розетку на магнитоле. Линейный выход можно узнать по характерным «колокольчикам» на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов различается в разных моделях магнитол. Обычно их бывает от одной до трех пар. В основном они распределяются следующим образом: 1 пара: можно подключить сабвуфер или 2 колонки (обозначены SWF) Если есть 2 пары, то можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выходы подписаны F и SW) , а при наличии 3-х пар линейных кабелей можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F,R,SW) F Это Front, т.е передние колонки, R Читать тыловые колонки и SW Sabwoorer Думаю всем понятно.
Для подключения понадобится межблочный кабель, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается прокладывать межблочный кабель рядом с силовыми кабелями, так как при работе двигателя будут слышны различного рода шумы. Протянуть кабели можно как под ковриками, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных автомобилей, в салоне которых есть мешающие электронные аксессуары.
Также необходимо подключить кабель управления (REM). Как правило он идет в комплекте с межблочными кабелями, но бывает что его нет, покупайте отдельно, не обязательно что он большого сечения достаточно 1 мм2. Этот провод служит регулятором включения усилителя, то есть, когда вы выключаете магнитолу, он автоматически включает ваш усилитель или сабвуфер. По общему правилу этот провод на магнитоле синий с белой полосой; если нет, используйте синий провод. Он подключается к усилителю через клемму REM.
Последовательное и параллельное соединение. Применение и схемы
В электрических цепях элементы могут соединяться по различным схемам, они имеют даже последовательное и параллельное соединение.
Последовательное соединение конденсаторов
При последовательном соединении конденсаторы соединены таким образом, что только первый и последний конденсаторы подключены к источнику тока/ЭДС одной из их обкладок.
Заряд одинаков на всех пластинах, но внешние заряжаются от источника, а внутренние образуются только за счет разделения зарядов, ранее нейтрализовавших друг друга.
В этом случае заряд на конденсаторах в аккумуляторе меньше, чем если бы каждый конденсатор был подключен отдельно. Следовательно, общая емкость конденсаторной батареи также меньше.
Напряжение на этом участке цепи связано следующим образом:
Зная, что напряжение конденсатора можно представить через заряд и емкость, запишем:
Сокращая выражение на Q, получаем знакомую формулу:
Откуда берется эквивалентная емкость последовательно соединенной конденсаторной батареи:
Параллельное соединение конденсаторов
При параллельном соединении конденсаторов напряжение на обкладках одинаково, а заряды разные.
Величина общего заряда, полученного конденсаторами, равна сумме зарядов всех параллельно соединенных конденсаторов. В случае двух конденсаторной батареи:
Так как заряд на конденсаторе
А напряжения на каждом из конденсаторов равны, получаем следующее выражение для эквивалентной емкости двух параллельно соединенных конденсаторов
Пример 1
Важный
Какова результирующая емкость 4 конденсаторов, соединенных последовательно и параллельно, зная, что С1 = 10 мкФ, С2 = 2 мкФ, С3 = 5 мкФ и С4 = 1 мкФ?
При последовательном соединении общая емкость равна:
При параллельном соединении общая емкость равна:
Пример 2
Определить результирующую емкость группы конденсаторов, соединенных последовательно-параллельно, зная, что С1 = 7 мкФ, С2 = 2 мкФ, С3 = 1 мкФ.
Сначала найдем полную емкость параллельного участка цепи:
Затем находим общую емкость всей цепи:
По сути, расчет общей емкости конденсаторов аналогичен расчету общего сопротивления цепи в случае последовательного или параллельного соединения, но в то же время является зеркально противоположным.
Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях
Помимо решения проблем с работой сабвуфера, конденсатор, подключенный к автомобильной сети, положительно влияет на работу электрооборудования в целом. Он проявляется следующим образом:
- Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузки и работе некоторых электронных устройств, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
- Применение конденсатора позволяет сгладить броски, возникающие при включении и выключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать более равномерно;
- При запуске автомобиля стартером конденсатор, естественно, берет на себя дополнительную часть, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда способность батареи отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не меняются.
Конденсатор установлен и вы замечаете, что ваш сабвуфер стал играть интереснее. Но если немного постараться, то можно заставить звучать еще лучше, предлагаем вам прочитать статью «Как настроить сабвуфер».