- Подключение активного сабвуфера в машину
- Как правильно подсоединить сабвуфер в машине
- Какие провода нужны для подключения сабвуфера
- Силовые провода
- Подключение пассивного
- Подключение активного сабвуфера
- К магнитоле без линейного входа
- Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле
- Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле
- Меры предосторожности
- Подключение плюсового кабеля
- Как подключить минус
- Частые ошибки при подключении автомобильного саба
- Прямое подключение к магнитолы параллельно колонке
- Проблемы, которые могут возникнуть при подключении сабвуфера
Подключение активного сабвуфера в машину
Подключение сабвуфера к автомобилю начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой полностью готовую к установке конструкцию. На задней или боковой стенке коробки расположены клеммы для подключения напряжения питания и выхода музыкального центра.
Для подключения сабвуфера к автомобилю используются специальные кабели. Кабель питания должен быть медным и многожильным, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Чтобы определить материал, достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевые и медные провода отличаются по цвету металла.
Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный кабель можно по весу. Алюминиевый кабель с медным покрытием намного легче. Подключить аккумулятор к УНЧ можно с помощью кабелей питания, входящих в комплект кабелей автоаудио, или приобрести отрезок кабеля необходимой длины. Для питания усилителя часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.
Как правильно подсоединить сабвуфер в машине
Прокладывая все провода, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотного динамика, необходимо соблюдать правила установки. Кабели пропускаются через существующие технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно просверлить самостоятельно. В местах пересечения кабелей и металлических поверхностей должны быть установлены защитные резиновые втулки. Самым надежным способом будет помещение проводов в гофрированную пластиковую втулку. Проводка должна быть прочно закреплена, поэтому для ее фиксации используются пластиковые стяжки. При установке сабвуфера в автомобиле, помимо сигнального кабеля и кабеля питания.
Когда магнитола включена, потенциал на этом проводе включает активное питание системы. Часто этот провод не подключается и для подачи напряжения на усилитель используется отдельный тумблер. Подключение активного сабвуфера к автомобилю без предохранителя не допускается, так как около 70% всех пожаров в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищенных кабелей питания динамиков. Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. При сечении провода до 10 мм2 допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 необходим предохранитель на 100 А. Можно поставить предохранитель на меньший ток , но не на большую, так как это может привести к пожару.
Какие провода нужны для подключения сабвуфера
Интеграция сабвуфера в акустику автомобиля невозможна без комплекта соединительных кабелей. Это включает в себя сами кабели динамиков, которые передают сигнал на воспроизводящие устройства, межсоединения и источники питания. Конфигурация каждого используемого кабеля будет зависеть от типа создаваемой акустики, технических характеристик воспроизводящих устройств и параметров автомобиля.
Силовые провода
Силовой кабель – это элемент, от которого зависит надежность акустики и безопасность автомобиля. Покупать первый попавшийся силовой кабель не рекомендуется, так как такой подход приводит к сбою системы.
Для подбора используются специальные таблицы, в которых сечение кабеля выбирается в зависимости от потребляемой мощности конкретной акустической системы. Сечение влияет на показатели сопротивления, которые указываются в омах. Элемент изготовлен из меди и плетен. Утеплитель желательно подбирать эластичный и защищенный от негативного воздействия внешней среды. Длина каждого столба составит 5 метров. Лучше подключать напрямую от блока питания через предохранительные элементы.
Силовой кабель размещается с одной стороны, а сигнальная проводка — с другой. Только в этом случае избегайте помех и нежелательных шумов при работе акустики.
Подключение пассивного
Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства. Установка займет 1-3 часа в зависимости от опыта и модели машины. Одним из сложных шагов является прокладка силового кабеля к усилителю. Поскольку сабвуфер монтируется в багажнике, все кабели должны идти через салон к блоку питания. Перед началом работ на аккумуляторе снимите клеммы, что исключит возможность короткого замыкания.
Монтаж пассивного сабвуфера предполагает подключение динамиков разных частот через кроссовер к усилителю и магнитоле
- Первое, что необходимо, это найти технологическое отверстие, которое закрывается специальной заглушкой. В отечественных автомобилях она может отсутствовать, как и сама дырка. Поэтому вам нужно будет его проткнуть, а после протяжки кабеля заклеить герметиком. Лучше всего, во избежание перетирания кабеля, вставить в отверстие кусок шланга.
- Проводка в моторном отсеке может располагаться в штатном жгуте и выводиться в салон. Для начала нужно определиться, где и как будет проложен силовой кабель. Для проводов в некоторых местах надо будет снять обшивку так же как и пороги. Избегайте скручивания и защемления проводов. После монтажа все элементы облицовки устанавливаются на свои места.
- В багажнике кабели от усилителя также проходят через отверстие в кузове. Питание подключено к устройству с соблюдением полярности.
- После подачи питания на усилитель его нужно подключить к магнитоле. В этом случае вам понадобятся кабели типа «тюльпан», а также кабель, позволяющий управлять блоком питания усилителя. Для разборки магнитолы используются специальные ключи, но можно аккуратно воспользоваться ножом или отверткой соответствующего размера.
- Соединяем «тюльпаны» по цветам разъемов. Если необходимо, чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно, используется соответствующий положительный кабель.
- Затем пропускаем провода вместе с силовым кабелем по салону. Делаем подключение «тюльпанов» к усилителю.
- Если к магнитоле был подключен кабель питания, его также необходимо запитать от усилителя, чтобы устройства включались одновременно. Ищем клемму и подключаем ее к кабелю питания магнитолы.
- Осталось подключить сабвуфер к усилителю. При установке двухканального усилителя для распределения питания к рассматриваемому устройству подключаются оба канала.
Прокладываем силовой кабель от плюса аккумулятора, размещая предохранитель под капотом
Для прокладки проводки в салоне потребуется снять некоторые декоративные элементы
Кабели питания к усилителю должны быть качественными, а соединение надежным
Для подключения усилителя к магнитоле потребуется его снять, что обеспечит доступ к разъемам сзади
«Тюльпаны» должны быть подключены в соответствии с цветом разъемов. Если цвета магнитолы и кабеля не совпадают, соединяем красный с красным, а черный с белым
Кабели протягиваются через шкаф вместе с кабелем питания и подключаются к соответствующим разъемам на усилителе
При подключении питания к магнитоле необходимо подключить ее к усилителю, что обеспечит одновременное включение устройств
На фото показан пример подключения сабвуфера к двухканальному усилителю, при этом сабвуфер подключается к обоим каналам для распределения мощности между ними
Что касается такого элемента, как конденсатор, то его использовать нельзя. Но если усилитель имеет максимальную мощность более 400 Вт, то установка этой детали необходима. Местом его установки может быть как багажник, так и моторный отсек. Подключение мощного усилителя напрямую к аккумулятору потребляет много энергии, быстро разряжая аккумулятор. Если автомобиль используется для поездок на короткие расстояния, аккумулятор необходимо будет часто подзаряжать. Перед подключением силовых клемм к аккумулятору проверяем правильность установки и надежность контактов.
Подключение активного сабвуфера
Одним из распространенных способов подключения активного сабвуфера является следующая последовательность действий:
- Силовой и сигнальный кабели используются для монтажа сабвуфера. Плюсовой кабель питания, как и в случае с пассивным устройством, напрямую подключается к «+» аккумулятора и должен иметь большое сечение.
- Вдоль цепи питания установлен предохранитель для защиты от коротких замыканий и возможных перегрузок. Рекомендуется размещать элемент в моторном отсеке и как можно ближе к аккумулятору. При необходимости будет обеспечен свободный и быстрый доступ к нему.
- Минусовой провод усилителя надежно соединен с кузовом автомобиля. Для этого используется удобная ближайшая точка. В результате должно получиться соединение провода «-» между массой корпуса и заземлением сабвуфера.
- Если у автомагнитолы отдельные разъемы, проще будет переключиться с активным сабвуфером. В этом случае достаточно проложить на экране коаксиальный кабель с соответствующим разъемом. Такой кабель подключается одной стороной к выходу SubOut магнитолы, другой с Lineln на сабвуфере.
К магнитоле без линейного входа
Большинство новых моделей магнитол оснащены линейным выходом («тюльпаном») для подключения сабвуфера к активной системе или к усилителю. Однако в некоторых случаях основной блок вообще лишен такой розетки. В этом случае нет необходимости заменять основной блок акустической системы; Есть и другой подход к решению проблемы.
Для подключения сабвуфера к магнитоле без линейного выхода можно использовать вход высокого уровня и линейный вход, которые присутствуют на автомобильном усилителе. В этом случае сигнал должен подаваться на сабвуфер по акустическому кабелю. Важным требованием при подключении стандартного сабвуфера к неоригинальной магнитоле является соблюдение полярности подключения.
Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле
Допускается подключение к автомагнитоле пассивных и активных устройств. Отличие только в том, что в пассивной акустической системе выходной сигнал с музыкального центра поступает напрямую на динамик, а в активной системе звуковой сигнал с выхода магнитолы поступает на вход встроенного басового блока.
Вы должны подключить динамик сабвуфера к автомагнитоле с помощью кабелей, специально предназначенных для этой цели. Не рекомендуется использовать электрические или слаботочные кабели. Для правильного подключения сабвуфера к магнитоле используется только один сигнальный кабель.
Музыкальная система автомобиля на задней стенке имеет выходные гнезда с маркировкой «AudioOut», «A-Out», «SpeakerOut» или как-то еще, но обязательно должно присутствовать обозначение «Out». Также разъемы помечены буквами «L» и «R», обозначающими соответственно левый и правый каналы. Для правильного подключения сабвуфера необходимо использовать выход одного из каналов. Это может быть левый или правый канал. Для предотвращения возможного отсоединения разъемов кабель надежно закрепляется любым возможным способом.
Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле
Подключить низкочастотный динамик напрямую к магнитоле без усилителя можно только в двух случаях:
- Основной блок имеет отдельный линейный выход «Sub Out»
- Мощность сабвуфера не превышает суммарную номинальную мощность всех мидбасовых динамиков в 1,6 раза. Рассчитывается по формуле: сумма всех мощностей СЧ > 1*НЧ. Например, если аудиосистема имеет 6 среднечастотных динамиков мощностью 25 Вт каждый, то сабвуфер должен быть не менее 150 Вт или два сабвуфера с прямым мостовым подключением по 75 Вт.
В противном случае качество фонового звука будет плохим, а при максимальных нагрузках возникнет гул и шумовые помехи.
Важно!Перед монтажными работами необходимо убедиться в совместимости всех компонентов системы: повышенное сопротивление под нагрузкой приводит к выходу из строя радио — на задней панели устройства есть значок с информацией о разрешенных параметрах.
Инструкция по схеме подключения:
- Все линейные выходы расположены на задней стенке магнитолы. Выход «Sub Out» подключается через акустический кабель RCA напрямую к сабвуферу.
- Кабель питания проходит под корпусом от аккумулятора (плюсовая клемма) через колбу с предохранителем для питания НЧ.
- Отрицательный выход заземления радиоприемника заземлен на корпус.
- Если ваш ресивер не имеет разъемов RCA, вы можете использовать входы HI».
Меры предосторожности
Для безопасного соединения и достижения максимально качественного звука рекомендуется использовать качественные кабели, так как использование некачественных кабелей может вызвать шум и помехи при воспроизведении или вызвать короткое замыкание, ведущее к выходу из строя оборудования. К таким же последствиям может привести недостаточное крепление сабвуфера к кузову автомобиля.
Подключение плюсового кабеля
Зачистите концы силового кабеля, установите клеммы. Форма и размер клемм выбирается по форме разъемов, куда они будут подключаться. А также учитывайте сечение кабеля.
Клеммы обжаты. Обжимать можно обычными плоскогубцами. За исключением специальных, требующих наличия клещей с губками определенной формы. Но покупать их для одноразового использования вряд ли стоит.
Итак, оголенный проводник мы надели на клемму так, чтобы на зажиме было несколько миллиметров изоляции. То есть при обжиме клеммы оголенный провод не должен выступать из-под клеммы. Если у вас есть паяльник, лучше всего припаять провод к площадке, а затем обжать его. Но условия те же: оголенные провода не выступают под клемму.
Затем на расстоянии 15-20 см от края, который будет соединяться с аккумулятором, сделайте вырез и установите предохранитель. Взять предохранитель на 12В и на ток, который он должен проходить. Для активного сабвуфера он выбирается исходя из мощности, если она не указана или не входит в комплект.
Протягиваем трос к салону через штатное отверстие в переборке. Он должен быть защищен пластиковой или резиновой прокладкой. Мы контролируем их состояние и состояние изоляции кабелей, которые уже есть. Натягиваем трос по салону, чтобы его повреждение было маловероятным. Лучше в центре салона.
Фиксируем пластиковыми хомутами, фиксируем часто, особенно по углам. А вот его исправление лучше отложить до тех пор, пока вы не протянете еще и провода динамиков. Их также нужно будет протянуть от магнитолы к усилителю или сабвуферу.
Как подключить минус
Сечение провода для подключения минуса к сабвуферу можно взять чуть меньше, чем для подачи плюса. И вам понадобится более короткий кабель длиной около 1 метра. Если мощность сабвуфера превышает 500 Вт, не подключайте отрицательный кабель к корпусу. Он должен тянуться к аккумулятору.
Минус в этой системе можно подать от корпуса машины. Но найдите какое-нибудь надежное соединение, обеспечивающее хороший контакт и надежную посадку. Например, вы можете вытащить отрицательный кабель из болта крепления сиденья. Если сабвуфер сзади, с заднего сиденья. Но без скруток и прочих ненадежных соединений.
Под болт возьмите клемму с отверстием посередине подходящего размера, а не в виде «вилки». Откручиваем болт, чистим колпачок и стержень, края отверстия, надеваем хомут троса и ставим на место. Расположите гусеницу так, чтобы вероятность повреждения была минимальной.
Вы можете найти чистую подушечку с краской и прикрутить туда отрицательный кабель. Но не винтами, а болтом. И удалить грязь и ржавчину, если они есть. Просверлите отверстие в голом металле и вставьте туда болт с подключенным к нему контактом отрицательного провода. И контакт должен быть очень сильным и плотным.
Частые ошибки при подключении автомобильного саба
Ошибки на этапе монтажа аудиосистемы приводят к ухудшению качества звука, поломке используемых элементов или даже к серьезным аварийным ситуациям, таким как короткое замыкание с последующим пожаром.
К типичным ошибкам при подключении сабвуфера относятся:
- Использование усилителя со слишком большой мощностью, с которой не может справиться подключенный сабвуфер. Мощность усилителя должна быть меньше заявленных максимальных значений вуфера.
- Слишком низкая мощность усилителя. Это приводит к падению чувствительности и появлению жужжащего звука.
- Несовместимость радио и сабвуфера.
- Неправильные предохранители. Если номинал предохранителя не соответствует максимальной нагрузке системы, он быстро перегорает и размыкает контакт.
- Обратная полярность при подключении компонентов.
- Несоответствие используемых динамиков и шнуров питания.
- Неправильные настройки эквалайзера и плеера. Если сабвуфер не выдает желаемого звука, первым делом следует обратить внимание на правильные настройки магнитолы.
Настройка низкочастотного динамика осуществляется цифровым эквалайзером в автомагнитоле или компьютере. В этом случае все колонки показаны с максимальной нагрузкой. Возможно, потребуется подключить ноутбук или ПК, чтобы серьезно помешать настройке воспроизводящего оборудования.
Разбор самых популярных ошибок при установке сабвуфера представлен на видео:
Подключение сабвуфера к автомобильной акустике – несложная процедура, доступная автолюбителю. Необходимо соблюдать полярность подключения и использовать только качественные комплектующие. В противном случае никто не может гарантировать правильный звук.
Прямое подключение к магнитолы параллельно колонке
Вы можете подключить пассивный сабвуфер напрямую к магнитоле. Напрямую — это без усилителя. Если свободного звукового канала нет, подключите параллельно переднюю или заднюю колонку.
Делать это не рекомендуется. Импеданс передних (боковых) или задних (тыловых) динамиков 4 Ом, а сабвуфера 4 Ом. Параллельное соединение уменьшит общее сопротивление и составит 2 Ом (параллельное соединение резисторов), что создаст большую нагрузку на радиоусилитель.
Дело в том, что все будет работать, но при увеличении громкости до максимума через некоторое время магнитола просто сгорит. Не все усилители автомагнитолы могут работать с нагрузкой 2 Ом.
В сети можно найти вот такую схему (ниже) подключения колонок и сабвуфера к магнитоле. Это неправда. Это схема подключения аудиосистемы (АС) к усилителю с двумя мостовыми выходами каналов. Автомобильные магнитолы таких усилителей не имеют.
Основным отличием мостовых усилителей является фазовый сдвиг сигнала между каналами на 180°. Изменение достигается подачей сигнала на инвертирующий вход одного из каналов. Как уже было сказано, радиоусилители этого не делают.
Скорее всего, подключение по этой схеме будет работать, но искажения будут значительными. И, конечно же, огромная нагрузка на усилитель магнитолы.
Проблемы, которые могут возникнуть при подключении сабвуфера
Автолюбители, решившие самостоятельно установить активный или пассивный сабвуфер, часто сталкиваются со следующими проблемами:
- Нет звука при включенном сабвуфере. Аппарат включен, кнопка «питание» горит, а звука нет. Проблема может быть решена путем установки дополнительного кабеля заземления от аккумулятора. Кабель должен иметь сечение, сравнимое с сечением земли усилителя, иначе есть вероятность короткого замыкания.
- Если к проводам, идущим от автомагнитолы, подключить активный сабвуфер, громкость уменьшится. В такой ситуации отсоедините сигнальный кабель, после чего работа будет восстановлена. В конструкции усилителя предусмотрен удвоитель сигнала, поэтому требуется только один кабель.
- Активный динамик подключается через разъем RCA. Звук тихий, если попробовать увеличить громкость, то шум. Проблема заключается в недостаточной площади поперечного сечения.
Заземление/провод заземления/корпус/минус: провод, соединяющий отрицательную клемму электрического элемента с корпусом изделия, в котором он установлен.