- Настраиваем савбуфер в машине
- Предназначение устройства
- Тонкости настройки оборудования
- Советы для начинающих
- Причины неисправностей
- Проверьте розетки, кабель питания, предохранитель
- Проверьте настройки системы/меню
- Проверьте соединения и провода динамиков
- Почему загорается красная лампочка на усилителе
- Наиболее распространенные причины такого поведения техники
- Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
- Причины поломки сабвуферов и динамиков
- Косяки в установке
- Слабый усилитель
- Не правильная настройка усилителя
- Улучшайзеры
- Очень мощный усилитель
- Усилитель не включается
- Мигает светодиод защитной системы
- Усилитель работает, но звук искажен
- Усилитель включается, но звука нет
- Перестал работать сабвуфер в машине причины
- Почему не работает активный сабвуфер в машине
- Видео
Настраиваем савбуфер в машине
Предназначение устройства
Сегодня речь пойдет только об автомобильных сабвуферах. Вы спросите: а что еще есть и чем они отличаются друг от друга? Во-первых, позвольте мне рассказать вам о среде обитания и структуре.
- Бытовой сабвуфер. Отличается бумажным диффузором на подвесе из гофрированной бумаги или поролона, так как ему совершенно не нужна водонепроницаемость, а играть на морозе его никто не будет заставлять. Ежедневно используется в любом типе акустического оформления, пожалуй, кроме «бесконечного экрана» (на открытом воздухе). В разумных пределах объем ящика и его вес не имеют значения, поэтому корпус обычно делают в форме параллелепипеда и ставят прямо перед слушателем. В данном случае частота кроссовера и крутизна фильтра не имеют особого значения, так как нужная локализация звука достигается естественным образом.
- Сабвуфер в лодке. Именно здесь вступают в игру требования к водостойкости и легкому весу динамика, причем наиболее распространенными размерами являются 10-дюймовый и 12-дюймовый. Утешает только то, что носовой рундук можно подогнать под звук, и тогда бас будет располагаться в нужном месте, перед слушателем. Учитывая детали музыки, слышимой во время поездок, на первый план выходят звуковое давление и импульс.
- Сабвуфер на мотоцикл. Главное требование – компактность и легкость. Вообще на мотоцикле добиться нормальной локализации баса сложнее. Так как саб обычно находится в сумке за байкером, то для устранения эффекта «баса сзади» нужно понизить частоту среза, но компактной колонке совсем не просто играть громко на небольшой громкости, давая низкий мощный и «сочный». Поскольку самые «плохие» размеры — 6,5 и 8 дюймов, нет смысла требовать давления в 130 дБ при частоте 20 Гц. Хорошо, если вы играете от 40 до 80 Гц, то есть обязательно использовать и ФНЧ, и ФВЧ.
- Автомобильный сабвуфер. Ему приходится качать воздух и в жару, и в холод. Обычно он живет в багажнике и имеет полипропиленовый диффузор и резиновую подвеску. Здесь мы намеренно исключаем активные подседельные и выделенные «бас-сабвуферы» в виде 8-дюймовых — 10-дюймовых вуферов, устанавливаемых в герметичные передние или задние двери автомобилей, готовых к соревнованиям по автозвуку.
Вот только когда он установлен в багажнике и любитель басов в машине высматривает многочисленные грабли в виде удара сзади отстающего баса.
Как вы уже догадались, сабвуфер — это динамический драйвер, излучающий низкочастотные звуковые колебания. По-простому: нижняя басовая колонка. Теперь предлагаю более подробно остановиться на акустическом оформлении.
В автомобиле встречаются все 4 типа установки динамиков.
- Закрытый ящик. Обеспечивает максимально плотный бас, требует значительной мощности усилителя.
- Фазоинвертор. Обладает достаточно высоким КПД благодаря наличию тоннеля фазоинвертора. То есть вибрации сзади на определенной частоте преобразуются в колебания по фазе перед динамиком, помогая давить на наши уставшие уши. Бас мягче.
- Коробка ленточного типа или полосовой проход. Удобен тем, что имеет минимальный размер и максимальное звуковое давление. В собственной постановке это довольно сложно, звук может получиться несколько бубнящим и «размытым». Зато динамик снаружи не виден и не повредит его при использовании багажника по назначению.
- Бесконечный акустический экран или на открытом воздухе. Учитывая внушительные размеры багажника автомобиля (не выражаемся ли мы Daewoo Matiz?), объем багажника для динамика можно считать свободным, то есть бесконечным. Этот метод установки позволяет сделать днище максимально естественным и подходит для седанов с жесткой задней стойкой. Эстеты могут даже установить вторичную корзину вверх дном, чтобы под стеклом была видна вся мощь звуковой установки. Продукция Audiobahn и коренных американцев выглядит особенно красиво в перевернутом виде».
Тонкости настройки оборудования
Осветив тонкости использования и акустического оформления, переходим к «святая святых»: настройке звука. Понятно, что акустическое оформление по параметрам Тиля-Смолла было рассчитано правильно, автомобиль был проклеен виброизоляцией, на шумоизоляцию тоже не пожалели.
Стоит отметить, что настройки максимального звукового давления (SPL) и качества звука (SQ) немного отличаются. Хочется надеяться, что его интересует качество звука, а не парик его девушки, вылетающий из полуоткрытого окна. Тогда давайте начнем.
- Сначала выключите громкость (Load) на основном блоке, установите эквалайзер на ноль (Flat). Буст баса на усилителе тоже пока не трогаем, оставим в минимальном положении.
- В усилителе по возможности выбираем максимальную крутизну ФНЧ (нижний проход). Отлично, если это 24 дБ/окт. Установите частоту среза на 110 Гц.
- Подпитываем магнитолу пробным диском и включаем частоту 40, потом 60 Гц.Настраиваем усилителем поворотом (о, потенциометр!) чувствительность так, чтобы не было искажений на максимальной громкости магнитолы.
- Далее запускаем «скользящий тон». Мы слышим, в какой диапазон попадает мидбас, если таковые имеются. Если присутствует басовая подсказка, мы постепенно снижаем частоту среза со 110 до 70 герц.
- Это связано с локализацией. Теперь активируем «розовый шум» басом сначала в противофазе, потом в фазе с мидбасом. Звук в фазе должен быть объемным, «мясным». Если наоборот, смело меняйте фазу. Для этого измените настройки на магнитоле, нажмите соответствующий переключатель на усилителе или поменяйте провода на низкочастотном динамике.
- Теперь начнем с белого шума и удалим частотную характеристику. Если он соответствует вашему идеалу, оставьте все как есть, результат достигнут. Если нет, то осторожно используем низкочастотный подъем.
Для измерения АЧХ можно использовать смартфон, так как на платформе Android сейчас выпущено множество различных частотомеров и измерителей звукового давления.
Советы для начинающих
Никогда не торопитесь, послушайте какие-нибудь знакомые мелодии, проверьте тестовым диском, а уж потом вооружитесь отверткой и измените настройки.
Если вы не участвуете в конкурсах, то можете бесконечно экспериментировать с настройками; никто не будет ругать вас за то, что вы «залили» АЧХ или пропустили фазу. Удачи тебе! Пытаться. Настроить. Наслаждайтесь звуком!
Причины неисправностей
Сбои делятся на сбои программного обеспечения, сбои оборудования и проблемы с подключением. К последним относятся: плохо вставленная или выпавшая вилка, вилка, отсутствие питания и т.д.
Проверьте розетки, кабель питания, предохранитель
У большинства сабвуферов есть светодиодный индикатор режима ожидания, который загорается, указывая на активную мощность. Если он не включен, убедитесь, что сабвуфер надежно подключен к настенной розетке, сетевому фильтру или удлинителю. Если штырьки вилки торчат наполовину настолько, чтобы предотвратить попадание питания, вы можете аккуратно согнуть их, чтобы кабель оставался подключенным после того, как вы отсоедините его. Убедитесь, что все соответствующие выключатели (например, на стенах, на удлинителях и т д.) находятся во включенном положении. Если сабвуфер по-прежнему не включается, попробуйте подключить его к другой розетке, заведомо исправной.
Так же, как и с акустическими кабелями. Проверьте шнур питания сабвуфера на наличие повреждений или дефектов. Хотя это немного сложнее, сломанные или разорванные кабели можно отремонтировать. Некоторые сабвуферы оснащены предохранителем, который может потребовать или не потребовать снятия задней панели. Если упомянутый предохранитель является особенностью, и вам удобно работать с электроникой, посмотрите, не нужно ли его заменить. Если нет, сначала обратитесь к производителю или в местную ремонтную мастерскую.
Проверьте настройки системы/меню
Если все провода и кабели в порядке, вернитесь к настройкам меню ресивера/усилителя; вы никогда не знаете, когда кто-то может случайно изменить все это. Убедитесь, что сабвуфер подключен к правильному аудиовходу. Убедитесь, что мощность сабвуфера также не уменьшилась.
Если ваш ресивер/усилитель предлагает настройки размера динамиков, сначала выберите «маленький»; иногда установка размера динамика на «большой» приводит к тому, что сабвуфер не получает сигнал. Некоторые ресиверы фактически позволяют сабвуферам работать с «большими» настройками динамиков, поэтому для получения дополнительной информации обратитесь к руководству по продукту.
Проверьте соединения и провода динамиков
Начиная с сабвуфера, проверьте все кабели и соединения с усилителями, ресиверами или динамиками. Если у вас несколько сабвуферов, вы также можете быстро их осмотреть. Убедитесь, что кабели правильно подключены и вставлены в правильные места.
Вход(ы) на задней панели сабвуфера обычно подключаются к выходу сабвуфера на задней панели ресиверов/усилителей. Если сабвуфер подключен к выходам динамиков ресивера/усилителя, проверьте кабельные соединения по всей длине на наличие дефектов. Если какая-либо часть кабеля изношена, сломана или повреждена, замените ее перед повторной попыткой использовать оборудование. Вы также можете быстро протестировать кабели, чтобы убедиться, что они работают.
Почему загорается красная лампочка на усилителе
Наиболее распространенные причины такого поведения техники
- Нагрев корпуса или внутренних частей телевизора – самая распространенная проблема пластиковых элементов. В этой ситуации отсутствие розжига устройства, отсутствие яркости индикатора и щелчков также будет характерно для работающей модели. Чтобы устранить проблему, просто дайте компьютеру отдохнуть не менее часа.
- Телевизор не включается, свет не горит; эти нюансы характерны для защиты сработавшего устройства. Как правило, при выходе из строя блока питания или других основных деталей телевизор переходит в специальный режим. Это позволяет избежать самой серьезной проблемы, которая станет следствием небольшой неисправности. В этом случае устройство вряд ли подаст какие-либо признаки жизни. Чтобы устранить проблему и переключиться в рабочий режим, необходимо устранить основную проблему.
- Телевизор подаст звуковой сигнал, а индикатор не загорится, если к блоку питания будет приложена слишком большая нагрузка. Устранить проблему можно заменой трансформатора, микросхемы или транзистора, как правило, именно они вызывают подобную проблему.
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда сабвуфер не играет на компьютере, это может означать не только неисправность этого устройства, но и программный сбой. Если после переустановки операционной системы пропал звук в динамиках и сабвуфере, то необходимо установить или обновить драйвера. Если управляющая звуковая программа «улетела», то на разъеме линейного выхода компьютера сигнала не будет. Его наличие легко проверить в наушниках.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то скорее всего причина в соединительных кабелях. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центрального динамика, где расположены сабвуфер и усилитель, и широкополосных акустических сателлитных систем. Когда сабвуфер перестает играть, а динамики продолжают звучать, это происходит из-за повреждения звуковой катушки вуфера или обрыва провода внутри динамика.
Причины поломки сабвуферов и динамиков
Всем привет. Сегодня мы постараемся разобрать причины, по которым перегорают, ломаются и выходят из строя сабвуферы и другие динамики.
В целом, если комплектующие качественные, используются в правильных условиях и правильно подобраны к системе, они будут долго радовать владельца приятным звуком. К сожалению, многие возможные ошибки могут привести к резкому сокращению срока службы колонок и усилителей. Расскажем о самых распространенных.
Косяки в установке
Небрежный монтаж – одна из самых частых причин поломок. Правильная установка – залог не только безопасности автомобиля и качества звука, но и безопасности компонентов.
При установке системы нужно учитывать множество важных моментов: как и где правильно разместить усилители, как подключить усилитель и правильно разместить силовую проводку в салоне, как правильно подключить сабвуфер и какое сопротивление выбрать для катушек и др
Некоторые ошибки могут привести к ухудшению звука, некоторые — к повреждению компонентов, а некоторые — к пожару. Поэтому будьте очень осторожны с установкой.
Конечно, чтобы получить хороший звук, нужно выбирать надежные комплектующие.
Например, некачественные усилители могут иметь очень слабую защиту от перегрузок, вызывая распространенные щелчки и щелчки из сабвуфера (динамиков) при включении или выключении магнитолы (как это исправить, читайте в статье «Почему сабвуфер? хлопки»), это неприятно слушать и вредно для сабвуфера, и чтобы докопаться до истины, придется потрудиться.
Слабый усилитель
Да, да, чаще всего динамики перегорают, когда их пытается раскачать усилитель, который либо совсем не соответствует требуемой мощности, либо не получает достаточной мощности. В таких случаях сабвуфер может сгореть из-за появления сильной отсечки.
Не правильная настройка усилителя
Стандартная настройка усилителя (моноблок)
Ошибки при настройке усиления, неправильное использование фильтров, неправильное использование усиления басов — все это способствует выходу из строя динамика.
Нужно правильно подобрать звуковой диапазон, обрезать инфразвук, обрезать лишние частоты, с умом использовать усиление басов, правильно выставить усиление, тогда из настроек усилителя вашим компонентам ничего не будет угрожать.
Улучшайзеры
Все грамотные люди и правильные уроки говорят, что не нужно играть усилителями на радио (экстра бас, высокие, эквалайзер и т.д.
Возникает закономерный вопрос: «Зачем они нужны?» Все просто: они дают возможность индивидуализации — выбор характера звучания под свои вкусы; создать обманчивое впечатление, что система может воспроизводить любую музыку; скрыть откровенные недостатки слабых комплектующих в штативах.
Я говорю о штатных, потому что в автономных системах подбираются компоненты под определенное музыкальное направление, создается акустическое оформление и определяется конфигурация сабвуфера, а эквалайзер используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики звук. Эквалайзером пользуются опытные люди, так как при такой конфигурации риск не всегда оправдан, и нужно хорошо разбираться во всех процессах.
Так что супер бас и кривоватый эквалайзер часто включаются вместе с неподходящим усилителем или слабой проводкой, отдавайте колонки в ремонт.
Очень мощный усилитель
Как ни странно, но по этой причине компоненты выходят очень редко, обычно как раз наоборот.
Человек хочет музыку погромче, покупает более мощные колонки взамен нормальных, перегорает, думает, что они были слабыми и нужны еще более мощные — картина повторяется.
Результат — взбешенный автомобилист, пребывающий в глубокой иллюзии и замешательстве. То же самое часто происходит со слабыми усилителями и сабвуферами (как правильно подобрать пару сабвуфер-усилитель).
В случае усилителей с избыточной мощностью по отношению к динамикам последние
они выходят из строя в первую очередь из-за несоответствия уровней сигналов. Проще говоря, усиление установлено неправильно).
Если вы уже читали ссылку в предыдущем пункте по правильному подбору усилителя, то знаете, что усилитель всегда должен быть мощнее сабвуфера, а в идеале вдвое больше. Такой усилитель в принципе можно назвать слишком мощным.
Однако при правильной настройке усиления (gain) это будет совершенно безопасно (как правильно выставить чувствительность или усиление можно прочитать в материале «Как настроить усилитель»). Кроме того, такая упаковка очень надежна и имеет лучшее качество звука.
Мощный усилитель с должным образом ограниченной чувствительностью всегда стабилен, не искажает ни на каких пиках, и поэтому ему не нужно беспокоиться об отсечении. Все это в полной мере относится не только к сабвуферам, но и к акустике.
Усилитель не включается
Само собой разумеется, что для работы усилителя необходим источник бесперебойного питания с питанием на проводах и хорошим заземлением. Если он не включается, сначала проверьте, не пропало ли питание усилителя.
- Удаленный шнур. Первым делом необходимо проверить напряжение на кабеле удаленного подключения. Удовлетворительное значение – 5 В. При напряжении менее 5 В обратите внимание на провода, ведущие к основному устройству: целостность изоляции, контакты, состояние предохранителей;
- Основной провод. Следующим шагом является проверка напряжения на шнуре питания. При выключенном двигателе показатель около 12 В, при работающем двигателе – 14,4;
- Эффективность заземления. Когда провода в норме, остается проверить соединение с массой. Маломощное заземление или его полное отсутствие напрямую влияет на работоспособность усилителя.
Если ни один из вышеперечисленных «симптомов» не подтвердился, скорее всего, устройство вышло из строя и требует полной замены.
Мигает светодиод защитной системы
Многие модели оснащены специальным светодиодом, который мигает, когда усилитель переходит в «режим защиты». Если такое произошло, проблема, скорее всего, в проводке, динамиках авто. Сабвуфер может не работать, потому что в системе есть питание.
Если вы обнаружите такой сигнал, внимательно осмотрите свои динамики и сабвуфер, проверьте проводку и массу. Если аудиосистема в порядке, кабель RCA может быть поврежден или неправильно подключен. Для диагностики проблемы подключите RCA к головному устройству и усилителю. Если прерывистый сигнал отсутствует, замените кабель RCA.
Усилитель работает, но звук искажен
В ситуации, когда усилитель включен, но проигрывание аудиофайлов сопровождается шипением, треском, шумом, устройство уже принимает искаженный звук и усиливает его. Чтобы найти источник проблемы, потребуется детальная проверка. Проверьте соединения между кабелями от усилителя и динамиков. Переместите кабели подальше от силовых или заземляющих проводов, так как они могут прерывать сигнал и создавать помехи. Можно поставить более прочный и защищенный кабель.
Усилитель включается, но звука нет
Причина — отсутствие выходного сигнала с усилителя. Или основной блок не подает сигнал на усилитель. Посмотрите, включено ли устройство, увеличьте громкость; устройство можно просто выключить.
Если связь есть, следует смотреть на качество сигнала головного устройства. Для этого подключите кабели RCA к тестовым блокам. Также не стоит забывать о включенном плеере и регуляторе громкости. Если результат с новыми кабелями RCA удовлетворительный, их необходимо заменить. Но если один вход воспроизводит звук, а другой «тихий», то ремонту подлежит головное устройство, а не усилитель.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое главное для определения выхода из строя низкочастотного канала – соблюдать последовательность действий. В этом случае вам не придется выполнять лишнюю работу.
Причин, по которым ваш автомобильный сабвуфер не работает, может быть много. Это выход из строя какого-либо элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Устранение неполадок всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения, видимые невооруженным глазом. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке представлена схема подключения низкочастотного канала с пассивным громкоговорителем и накопительным конденсатором. Здесь не показан пульт дистанционного управления включением усилителя, который используется не всегда. Большое количество точек контакта на соединительных кабелях снижает надежность системы. Чаще всего ПЛ в машине не работает по двум причинам:
- Сбой питания
- Нет звукового сигнала от радио
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие напряжения питания на клеммах усилителя. Проверка проводится тестером. Если автомобильный саб перестал работать, нужно проверить клеммы аккумулятора, и при наличии оксидной пленки зачистить их мелкой наждачной бумагой и обезжирить. Далее проверяют напряжение на выводах накопительного конденсатора. Все соединения проводов «под гайку» должны быть зачищены и затянуты. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания усилителя низкой частоты. Если он присутствует и индикатор горит, подключение пассивного динамика проверено.
Сабвуфер в машине перестал работать, но питание есть
Если сабвуфер включается, но не играет, в первую очередь проверьте подключение и исправность внешних устройств. Это колонки и радио. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра поступает на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оснащенному коаксиальными разъемами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым возможным способом. Некоторые модели имеют специальный разъем, предназначенный для подключения низкочастотного канала.
Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъему любым кабелем. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если саб перестал играть и на его вход поступает радиосигнал, то причина может быть в неисправности усилителя или отключенных колонках.
Когда не работает активный сабвуфер, то скорее всего дело в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещены в общем корпусе, то вряд ли порвется шлейф между усилителем и динамиком. Причины, по которым перестал работать саб, могут быть из-за выхода из строя выходных мощных транзисторов или интегральной схемы, для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой заглубленный или фазоинверторный корпус, в котором размещены усилитель низкой частоты и мощный басовый драйвер. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то работает она от автомобильного аккумулятора. Домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если активный сабвуфер в машине не включается, то сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может располагаться на задней панели устройства или внутри корпуса. Для проверки или замены потребуется открутить заднюю панель.
Если активный сабвуфер в автомобиле перестал работать, в первую очередь проверяется линия питания кабеля. При наличии напряжения питания следует проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Делается это тестером. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ом. Проверить работу динамика можно, прикоснувшись его контактами к проводам низковольтной батареи. Если катушка исправна, будет слышен характерный щелчок. Когда активный сабвуфер не работает, но питание есть, нужно проверить сигнал от внешнего источника.