Конденсатор для сабвуфера: для чего нужен в автозвуке

Содержание
  1. Общая информация
  2. Процессы, которые проходят в конденсаторе
  3. Какие бывают автомобильные конденсаторы
  4. Как долго держит заряд конденсатор?
  5. Различия конденсатора и АКБ
  6. Принцип действия и назначение
  7. Различия конденсатора и ионистора
  8. Проверка ионистора
  9. Характеристики автомобильных конденсаторов.
  10. Величина рабочего напряжения
  11. Индикаторы: светодиоды состояния и цифровой вольтметр
  12. Электронная защита
  13. Нужен ли конденсатор для сабвуфера?
  14. Конденсатор в автозвуке
  15. Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность
  16. В связи с последним утверждением разберём несколько ситуаций.
  17. Какой конденсатор лучше для сабвуфера
  18. Как выбрать хороший конденсатор для сабвуфера
  19. Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях
  20. Установка конденсатора
  21. Как подключить конденсатор к сабвуферу
  22. Полярность подключения
  23. Как установить накопитель на авто
  24. Как исключить дополнительную нагрузку на проводку автомобиля
  25. ГЛАВА ТРЕТЬЯ Умный конденсатор или как ограничить излишнее энергопотребление и предотвратить нагрузку на проводку автомобиля.
  26. Зарядка конденсатора
  27. Подробная инструкция
  28. Лучшие конденсаторы
  29. Краткий обзор моделей конденсаторов
  30. Kicx flc 1.5
  31. Поуэр Ампер SPV 100D
  32. Focal
  33. ACV CAP-5.0F
  34. Бракс IPC

Общая информация

Конденсатор сабвуфера и для чего он нужен

Конденсатор сабвуфера и для чего он нужен

Конденсатор в акустике (см. Зачем сегодня нужен конденсатор для автозвука?) — это компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя.
Этот элемент очень важен и имеет следующие характеристики:

  • Благодаря ему усилитель всегда получает питание в аварийной ситуации. Дело в том, что в акустике есть линейное затухание.
    Это происходит в моменты пиковых нагрузок на сабвуфер и усилитель. В это время батарея не в состоянии обеспечить их достаточным количеством энергии, и на помощь приходит конденсатор;
  • Дело не только в мощных вуферах. Практически все современные подлодки на кратковременных пиках способны потреблять значительный ток. Какой бы мощной ни была аккумуляторная батарея, ясно, что с этим делом она не справится.

Примечание. И тут дело даже не в кабелях, которые несут ток к усилителю. Тонкие они или толстые, не важно, в момент оптимальной нагрузки на НЧ так и происходит. И как следствие возникают так называемые глюки, которые негативно сказываются на общем воспроизведении музыки.

  • Кроме того, батарея и генератор летом обесточивают кондиционер, потребляя до 30 процентов полезной энергии.

Итак, конденсатор может решить проблему перепадов, так как это электролитический прибор большой емкости, подключение которого выполнено параллельно цепи питания усилителя. Конденсатор практически не имеет сопротивления, вернее, оно настолько мало, что ток на усилитель отдается мгновенно, что исключает появление дырок.
Затем с той же скоростью конденсатор перезаряжается и готов отдать еще порцию тока, выгодную для усилителя.

Примечание. Современные конденсаторы имеют очень большую электрическую емкость, выраженную в фарадах. Его часто даже сравнивают с вместимостью воздушного шара. Так как конденсаторы расположены близко к усилителю, расстояние между обоими компонентами не должно превышать полуметра.
Кроме того, выводы конденсатора должны быть позолочены, чтобы уменьшить сопротивление. Часто конденсаторы комплектуются цифровыми компонентами, такими как вольтметр или светодиоды (в основном дорогие модели, о них подробнее ниже).

Процессы, которые проходят в конденсаторе

Из законов физики мы знаем, что противоположно заряженные частицы притягиваются друг к другу. Если они подключены друг к другу, произойдет загрузка.

Однако если их не соединить, а максимально приблизить друг к другу, возникнет сильная сила притяжения. Конденсатор использует этот принцип.

Разноименно заряженные частицы скапливаются на пластинах, разделенных диэлектриком, но из-за высокого сопротивления материала мгновенного разряда не происходит.

Поскольку диэлектрик позволяет им разряжаться, можно максимизировать время, в течение которого желаемое напряжение будет сохраняться на пластинах.

Каждый элемент изготавливается для работы в определенном диапазоне напряжений. Все зависит от материалов изготовления, а также дизайна изделия.

Если разность потенциалов превысит максимально допустимую, то диэлектрик перестанет выполнять свою функцию и конденсатор выйдет из строя.

Емкость – один из самых важных параметров, так как от этого зависит все представление о работе этого устройства. Это напрямую зависит от того, как расположены плиты, а также их размеры.

Какие бывают автомобильные конденсаторы

Сегодня уже производится множество различных конденсаторов для автомобилей. От самых простых и экономичных моделей до элитных и дорогих с большой емкостью 20F. Такие установки большой мощности применяются в мощном оборудовании, имеющем распределитель и имеющем возможность подключения более двух усилителей одновременно.

Автомобильный конденсатор
Автомобильный конденсатор

Выбор инструмента зависит от нескольких факторов. В основном нужно учитывать емкость автомобильного аккумулятора. Никогда не покупайте оборудование, если оно выглядит сомнительно. Конденсаторы имеют «свойство» взрываться. Причем, даже малейшее нарушение целостности конструкции может привести к взрыву.

При осмотре устройства в магазине следует обратить внимание на наличие защиты на клеммах. Они защищают систему от случайных коротких замыканий. Также важно изучить простоту подключения и установки.

Автомобильный конденсатор
Автомобильный конденсатор

Как долго держит заряд конденсатор?

Время удержания тока зависит от размера конденсатора, конденсатор большей емкости дольше сохраняет заряд. Обычно, если речь идет о небольших конденсаторах, время удержания заряда не превышает 10 -15 минут. Не менее важным свойством конденсатора является максимальное напряжение, которое может выдержать диэлектрик.

Различия конденсатора и АКБ

  • Конденсатор для вуфера – это такой же потребитель электроэнергии, который не способен самостоятельно вырабатывать электроэнергию. Но он способен накапливать его, а затем потреблять в собственных утечках, но не в утечках батареи;
  • Задача конденсатора – накапливать энергию, а затем отдавать ее потребителю. Сам блок имеет чрезвычайно низкое внутреннее сопротивление, а потому очень быстро «расстается» с энергией (она, кстати, тоже не медленно накапливается).

Примечание. Отличие конденсатора от аккумулятора в том, что пиковая выходная мощность конденсатора возникает только вначале, а затем происходит резкое падение заряда. Поэтому скорость отдачи тоже уменьшается вместе с нагрузкой.

Принцип действия и назначение

Работа конденсатора для акустических систем основана на законе сохранения и накопления энергии простейшего элемента, встречающегося во многих электрических цепях. Простейший конденсатор состоит из двух проводников с диэлектриком между ними. Длина этих проводников в зависимости от емкости может достигать от одного метра до нескольких десятков, как и диэлектрика, расположенного между ними соответственно. Вся эта конструкция выполнена очень компактно, поэтому даже при такой большой для электронных устройств емкости, как один фарад, размеры конденсатора для сабвуфера позволяют разместить его в автомобиле.

Принцип работы автомобильного конденсатора, подключенного к цепи питания усилителя или сабвуфера, заключается в том, что в штатном режиме при напряжении питания не менее 12 вольт он способен накапливать электрический заряд. Когда любитель громкой музыки включает регулятор, мощность аудиосистемы увеличивается, ток в цепи питания сильно увеличивается и может доходить до 100 ампер, происходит падение напряжения, так как ни генератор, ни даже аккумулятор предназначен для работы с такой большой постоянной нагрузкой. Кроме того, в цепи автомобиля, особенно в ночное время, уже присутствует нагрузка, вызванная включенными осветительными приборами, мотором стеклоочистителя, кондиционером и другими устройствами, в зависимости от комплектации электрооборудования автомобиля. При прослушивании мощных басов акустический конденсатор сабвуфера будет компенсировать падение напряжения питания, то есть его снижение. Без этого устройства напряжение в некоторых точках будет падать до 8-9 вольт, что недопустимо как для установленных стереосистем, так и для всей бортовой цепи автомобиля.

Поэтому есть несколько очевидных признаков, которые водитель заметит из-за отсутствия большого конденсатора в цепи питания сабвуфера:

  • Мигающие огни в ритме музыки;
  • Повышенный расход топлива, связанный с увеличением нагрузки на генератор;
  • Отключение или значительное снижение качества звука аудиосистемы при увеличении мощности и особенно при сильных низких частотах, излучаемых сабвуфером.

Различия конденсатора и ионистора

Сабвуфер Ионистор

Сабвуфер Ионистор

Ионисторы — это то, что большинство любителей музыки носит с собой в багажнике.
Отличается от конденсаторного следующими параметрами:

  • Большие потери;
  • Большое сопротивление;
  • Дает гораздо более медленный заряд;
  • Он стоит в несколько раз дешевле конденсатора той же емкости.

Оптимальное время работы ионистора составляет: 1 сек/83 кл.

Проверка ионистора

Рекомендуется проверить ионистор, чтобы четко понять, как он работает:

  • Прихватываем ионистор к акустической системе с понижением мощности;
  • Запускаем и наблюдаем, что напряжение на клеммах увеличивается. Все идет нормально;
  • Прибавляем громкость и замечаем, что напряжение падает с 13 до 10 вольт.

Примечание. Все это означает, что при первом попадании сабвуфера нагрузка упадет и ионистор станет лишним силовым компонентом, так как он полезен и активен только тогда, когда его нагрузка больше сетевого напряжения.

Такая ситуация среди любителей автозвука называется даунскейлингом, но она может быть намного хуже, если в блоке питания используются некачественные тонкие провода и дешевый плакированный медью алюминий. В этом случае к обычной редукции добавляется кабельная редукция.

Примечание. Вы должны знать, насколько опасно падение кабеля. Дело в том, что при резком увеличении потребления возникает реактивность. Чем больше и быстрее пользователь пытается взять питание из кабеля, тем больше он (кабель) будет его избегать (если он тонкий и длинный).

Проблема дешевого и некачественного кабеля коснется и ионистора, который, разрядившись, уже не сможет принимать питание.

Характеристики автомобильных конденсаторов.

Во время работы аудиосистемы проверяйте индикатор заряда и показания вольтметра; если индикатор заряда тускнеет на максимальной громкости аудиосистемы, но не гаснет, а напряжение не падает ниже минимума, то конденсатор справляется со своей работой.

Схема подключения дополнительного конденсатора.

Если индикатор периодически гаснет на короткое время (до 1-2 с) и напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно уже установленному. Если индикатор гаснет надолго, это означает, что аудиосистеме не хватает мощности, и установка конденсаторов эту проблему не решит.

ESR (Equivalent Series Resistance — Эквивалентное последовательное сопротивление) — параметр, определяющий максимальный разрядный ток. Конденсаторы, устанавливаемые в автомобильную аудиосистему, должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе под это требование подходит любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этим параметром можно пренебречь; можно точно узнать, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обращать внимание на ESR при выборе малогабаритного конденсатора с очень большой емкостью (десятки и сотни фарад). И надо относиться с большим подозрением, если производитель не указывает ESR.

Полезной опцией будет наличие в корпусе конденсатора вольтметра — он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать понижения, их величину и продолжительность. По наблюдениям за вольтметром и индикатором заряда можно сделать выводы о достаточной эффективности конденсатора или необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.

Полезно будет узнать, есть ли у конденсатора зарядное устройство (схема заряда), ограничивающее зарядный ток. Из-за малого внутреннего сопротивления конденсатора при зарядке он потребляет ток, практически равный току короткого замыкания; это может привести к повреждению контактов силовой цепи и электронных компонентов, находящихся «на пути». Если конденсатор не имеет зарядной цепи, его необходимо предварительно зарядить через нагрузку, например через 12-вольтовую лампочку, включенную последовательно с конденсатором.

Величина рабочего напряжения

Это значение напряжения, при приложении которого и к аноду, и к катоду конденсатор продолжает нормально функционировать в течение всего гарантийного срока. Если это напряжение будет завышено, работоспособность и сохранение всех параметров в допустимых пределах будут поставлены под сомнение.

Индикаторы: светодиоды состояния и цифровой вольтметр

Все индикаторы для удобства. С помощью этих емкостных узлов можно визуально контролировать текущее состояние и измерять величину напряжения без дополнительного оборудования.

Электронная защита

Этот узел позволяет прерывать электрическую цепь при критической ошибке подключения для обеспечения работы всего изделия.

Нужен ли конденсатор для сабвуфера?

Для сглаживания перепадов напряжения в периоды пиковой нагрузки предназначен конденсатор сабвуфера. Казалось бы, что-то полезное, но только на первый взгляд.

Дело в том, что под словом «конденсатор» чаще всего подразумевают ионистор. Определение слова можно погуглить, но если по простому, то это что-то среднее между конденсатором и химическим источником тока.

К сожалению, в том виде, который предлагают нам производители аудиотехники, ионисторы имеют ряд недостатков:

  • большие потери
  • высокое сопротивление по сравнению с конденсатором
  • низкая скорость отдачи по сравнению с конденсором

К достоинствам можно отнести низкую стоимость, опять же по сравнению с конденсатором той же емкости.

Конденсатор в системе не нужен, если он решает какие-то проблемы, значит питание организовано неправильно!

Конденсатор в автозвуке

Конденсаторы для автозвука часто используются как в эксклюзивных автомобилях, так и в классических моделях, оснащенных усилителем. Такие устройства позволяют улучшить параметры и качество звука сабвуфера.

Дело в том, что современная автозвук потребляет много энергии, особенно в часы пик. Иногда даже самая мощная батарея не может обеспечить это мгновенно. В результате сопротивления и падения напряжения даже при питании усилителя качественными кабелями возникают пропадания звука.

Летом такие сбои усиливаются работой кондиционера, потребляющего до тридцати процентов всей энергии.

Искажение звука в автомобиле происходит в первую очередь из-за неспособности аккумулятора обеспечить всю систему должным количеством напряжения.

Для устранения этого явления и сглаживания всевозможных провалов используются сабвуферные конденсаторы. Подключается параллельно блоку питания усилителя. Хороший конденсатор является отличным подавителем высокочастотных помех, всевозможных волн и скачков напряжения при работе различных дополнительных устройств, таких как вентилятор, кондиционер и другие. Вот почему многие водители устанавливают конденсатор в акустическую систему своего автомобиля.

Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность

Тот, у кого есть сабвуфер в машине, наверняка задавался вопросом «что это за блок (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может и без него можно слушать музыку. Давайте узнаем.

По сути, как блок, тем более недорогой, это не что иное, как ионистор, суперконденсатор, но звучит эффектно:)) на самом деле это устройство, способное быстро накапливать и отдавать энергию, используется в сильноточных нагрузках, короче. Интернет переполнен всевозможной информацией, в частности, среди «советчиков» преобладают люди, которые забыли или не знают начального школьного курса физики или вообще не понимают, что это такое. Запомните две аксиомы:

Аксиома №1. Сабвуфер является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети.

То есть он НЕ способен самостоятельно вырабатывать электроэнергию! Можно СТАТЬ и потреблять совсем немного на собственные нужды, разные потери и утечки в конденсаторах, но это довольно мизерное количество.

Это означает, что, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, вы не можете, как бы вы ни старались продлить срок службы батареи или как-то облегчить себе жизнь.

Аксиома №2. Привод сабвуфера служит для накопления энергии и возврата ее потребителю.

При этом у него очень низкое внутреннее сопротивление: он очень быстро излучает и так же быстро накапливается. При этом он вообще не работает как аккумулятор, это не одно и то же.

Дело в том, что пик отдачи приходится на первый момент потребления, после чего заряд начинает резко падать вместе с темпом отдачи.

Исходя из вышеизложенного, гораздо полезнее будет купить хороший силовой кабель, например КГ-35, вместо покупки блока. Хорошая еда — самое главное в автозвуке! Но чтобы мощность была самой отличной, рекомендуется использовать систему вместе: Аккумулятор + хороший генератор + хорошие контакты + качественная проводка = гарантия качественного звука в вашем автомобиле.

Поверьте, гораздо лучше, если есть возможность установить дополнительную(ые) батарею(и) непосредственно возле усилителя; это будет намного лучше любого китайского «девайса» агрегатов, т.к у акума гораздо больше полезных свойств, чем непонятно что в красивой коробочке.

Но все же польза от агрегатов есть, хотя к звуку она почти не имеет никакого отношения

  1. Например у вас тонкая и слабая проводка и при большой громкости музыки моргают фары. Довольно неприятный и вспыльчивый момент, думаю со мной согласится любой водитель. Установка вариатора поможет, хотя и не устранит проблему полностью, т.к нужно поменять проводку на обычную или проверить/поменять/провести профилактику генератора и другого электрооборудования в автомобиле.
  2. Блок является мощным фильтром помех, его установка устранит щелчки реле и помехи при включении вентилятора и другого электрооборудования в автомобиле.
  3. Автомобиль со слабым аккумулятором в мороз заводится гораздо лучше, чем без блока. Не помешает шустрая поддержка с мощной подпиткой аккумулятора в ответственный момент.
  4. С аккумулятором на борту ремень генератора живет как «миллионер» на даче :)) (аккумулятор) смягчает толчки генератора на басовых ударах, то есть с энергопомощником ремень точно проживет дольше в виде аккумулятора.

Больше внимания товарищи! Когда вы впервые включили или сняли аккумулятор с автомобиля на длительное время, а блок разрядился в ноль, необходимо его зарядить. Как это сделать?! есть два способа:

1 способ сложнее. Резистор взять 10-20 Ом, номинал особо не важен; к «+» вариатора, то есть последовательно между «+» аккумулятора и «+» вариатора.

2 способа. Простой. Можно взять автомобильную лампочку на 20 ватт чуть более 40 ватт скажем 12 вольт и просто соединить пост выше последовательно, дождаться пока погаснет лампочка, сначала она будет мерцать и тухнуть по мере зарядки, по мере того как выключается почти полностью, можно убрать нашу «приблуду» и подключить сразу «+» аккумулятора.

Для чего это, во-первых разряженный блок это короткое замыкание на аккумулятор при подключении к «бессовестному», а во-вторых плавный пуск блока тоже благотворно скажется на вашей счастливой жизни

Этот конденсатор много чего дает, но только для магнитолы и для слабого усилителя он смягчает помехи создаваемые генератором и катушками зажигания, для мафона он максимум, а для мощных усилителей только вред приносит, т.к мощности усилитель высасывает весь накопленный ток, а этому проводнику нужно время на зарядку, а не какие-то малые порядка нескольких секунд, и получается, что он всегда пытается зарядиться, создавая просадку, что-то в этом роде.

В связи с последним утверждением разберём несколько ситуаций.

Если у вас средняя система в районе 1кВт на саб или меньше, то при хорошем аккумуляторе, достаточном сечении силовых проводов и хороших контактах у вас не будет проблем с мерцанием фар и нестабильной работой усилителя.
При обнаружении сокращений следует искать причину, проверив все вышеперечисленное, а не устанавливать очередной потребитель в виде загадочного светящегося конуса, прологи и т.п.

Мощность усилителя
Пример плохой проводки

Если у вас очень мощный сабвуфер, громкая система, и вы хотите встряхнуть окрестности или даже поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, то такие агрегаты вам не помогут, в этой ситуации нужно устанавливать настоящие качественные изделия, стоимость которых начинается от 300$. А если находится на этом уровне, то гораздо эффективнее будет потратиться на прокладку проводки максимального сечения, замену кислотного аккумулятора на AGM или установку дополнительных аккумуляторов.

Мощность сабвуфера
Бонусная еда

Какой конденсатор лучше для сабвуфера

Основным параметром конденсатора для сабвуфера в автомобиле является емкость. Обычно используются электролитические конденсаторы емкостью 1-2 фарад. При резком увеличении тока, потребляемого низкочастотным прибором, напряжение на клеммах аккумулятора падает, и тут же включается конденсатор. Он быстро высвобождает запасенную энергию, что компенсирует падение мощности. На 1кВт мощности требуется конденсатор на 1 фарад, если емкость больше, то это только на пользу. Такой блок для сабвуфера можно использовать и при меньшей мощности низкочастотного канала. В конденсатор встроен цифровой вольтметр с индикатором, а в коробке есть скобы для крепления прибора в удобном месте. Напряжение конденсатора должно быть не менее 18-20 вольт.

сабвуфер

При установке и подключении конденсатора необходимо соблюдать определенные правила:

  • Кабели между блоком и усилителем не должны быть длиннее 30-40 см
  • Необходимо строго соблюдать полярность подключения конденсатора
  • При подключении не рекомендуется использовать витые кабели
  • Конденсатор, подключенный к звуковому каналу, и батарея должны быть заряжены

Для зарядки накопителя его необходимо подключить к аккумулятору через 12-вольтовую лампочку или резистор 15-20 Ом. Установка накопительного конденсатора в цепи питания усилителя не только предотвратит перепады мощности, но и решит некоторые проблемы. Конденсатор фильтрует все высокочастотные составляющие бортовой сети автомобиля. В динамиках не будут слышны щелчки и треск, возникающие при работе автомобильных устройств. Накопитель сглаживает скачки напряжения, возникающие при включении потребителей электроэнергии.

Как выбрать хороший конденсатор для сабвуфера

Как выбрать конденсатор для сабвуфера

Мы уже давали свои рекомендации, какой сабвуфер купить в машину. И в этот раз мы поговорим об основных критериях при выборе автомобильного конденсатора для сабвуфера.

Большинство современных автомобильных конденсаторов имеют огромную электрическую емкость: несколько фарад, сравнимую с емкостью воздушного шара. Так как конструктивно они собраны рядом с усилителями, помимо лаконичного и современного дизайна, эти элементы часто оснащаются цифровыми вольтметрами и световым индикатором заряда (типичный конденсатор сабвуфера показан в начале статьи).

При выборе конденсатора обратите внимание на следующие моменты:

  • В комплектацию должно входить все необходимое для установки и проводки рядом с усилителем. И учтите, что расстояние между конденсатором и усилителем не должно превышать пятидесяти сантиметров.
  • Мощные разъемы почти всех конденсаторов сабвуфера покрыты золотом, что снижает сопротивление току, а их рабочее напряжение достигает 24 вольт.
  • Чем выше мощность усилителя, тем большей емкости вам потребуется подобрать конденсатор для сабвуфера.

Если вы не музыкальный гурман, но вас просто не устраивает звучание штатной аудиосистемы, рекомендуем в первую очередь задуматься о замене автомагнитолы и акустики на более качественные модели (кстати, наш мануал по установке авто радио своими руками). Если после этого захочется чего-то большего, то можно рассмотреть возможность подключения внешнего усилителя и качественной акустики с мощным сабвуфером.

В качестве бонуса к этой статье предлагаем посмотреть видео, в котором специалист по чипам и дипам очень подробно объясняет, зачем нужен сабвуферный конденсатор в автомобильной аудиосистеме.

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Помимо решения проблем с работой сабвуфера, конденсатор, подключенный к автомобильной сети, положительно влияет на работу электрооборудования в целом. Он проявляется следующим образом:

  • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузки и работе некоторых электронных устройств, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
  • Применение конденсатора позволяет сгладить броски, возникающие при включении и выключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать более равномерно;
  • При запуске автомобиля стартером конденсатор, естественно, берет на себя дополнительную часть, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда способность батареи отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не меняются.

Установка конденсатора

При установке конденсатора рекомендуется подключать его параллельно блоку питания усилителя (см. Как подключить усилитель к автомагнитоле — мастер для вас). Размещать его нужно как можно ближе к усилителю мощности, хотя бы не дальше 60 см, если вместо ионистора поставить конденсатор, то результат будет гораздо эффективнее. Все делается так:

  • Генератор автомобиля ремонтируется или устанавливается новый;
  • От него прокладывается кабель до земли и далее;
  • Установлена ​​новая батарея;
  • Все клеммы тщательно меняются или чистятся;
  • Проложен качественный медный силовой кабель достаточного сечения;

  • Подключаем усилитель, не забываем про предохранитель.

Подсказка. Пока не проверим все клеммы и не убедимся в наличии 14 вольт, конденсатор не подключаем.

  • Проверив все, можно подключать конденсатор. Замеры на терминалах покажут те же результаты, но удивляться не стоит. Если схема «живая» и мощности достаточно, то конденсатору нечего включать и он как бы ждет своего часа.

Примечание. Еще одним заблуждением является тот факт, что конденсатор якобы нужен в системах, где нужен большой объем или в скин-соревнованиях. В обычных случаях конденсатор с успехом заменит ионистор.

Доказать необходимость конденсатора в обычных автомобильных акустических системах можно на основании следующего:

  • Измерение конденсатора может занять много времени, и даже самая кислая батарея «проснется» и, таким образом, сможет полностью реализовать свой потенциал;
  • Среди так называемого esp el fraternity более распространено использование гелевых аккумуляторов, способных стрелять сотнями ампер с ошеломляющей скоростью. Как бы ни хвалили конденсатор, но при такой скорости он явно будет «чувствовать себя» не у дел;
  • Опять же, с точки зрения кожи, о конденсаторе не может быть и речи, так как это пожиратель энергии, что является явным злом для кожи.

Одним словом, в частности, не используется конденсатор или другое запоминающее устройство.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не сложная процедура, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

  1. Во избежание заметного падения напряжения кабели, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см. По этой же причине сечение кабелей следует выбирать достаточно большим;
  2. · Необходимо соблюдать полярность. Положительный кабель аккумуляторной батареи подключается к положительной клемме питания усилителя сабвуфера и к клемме конденсатора, отмеченной знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-» подключается к кузову автомобиля и к минусовой клемме питания усилителя. Если усилитель уже был ранее заземлен, отрицательный вывод конденсатора можно закрепить той же гайкой, выдерживая длину выводов от конденсатора до усилителя в указанных пределах 50 см;
  3. При подключении конденсатора к усилителю лучше всего использовать стандартные зажимы для подключения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно использовать припой. Следует избегать витых соединений, ток через конденсатор значителен.

На рис. 1 показано подключение конденсатора к сабвуферу.

Полярность подключения

Еще одним важным моментом при подключении является соблюдение полярности. Из-за особенностей некоторых моделей устройство работает только при правильном подключении полярности. При перепутывании полярности такой конденсатор сразу выйдет из строя. Это связано с тем, что диэлектрик мгновенно разрушается, а электролит закипает внутри коробки.

Заряд конденсатора мгновенный. Это напрямую связано с большим током, который проходит через электрическую цепь за короткий промежуток времени. При нормальной работе устройство разряжается медленно. Поэтому полностью разрядить емкость практически невозможно.

Как установить накопитель на авто

Монтаж обычно осуществляется возле усилителя. Это предотвращает уменьшение амплитуды электричества. Так как соединительные провода всегда дают сопротивление из-за малого сопротивления конденсатора. Важно знать, что от усилителя до конденсатора необходимо соблюдать расстояние не более 60 см, чем меньше это пространство, тем качественнее монтаж.

Подключение сабвуфера
Подключение сабвуфера

Некоторые монтируют раму прямо на усилитель. Это удобно, практично и аккуратно выглядит. В салоне много места не занимает. Но есть и другие способы организации системы. Например, многие автолюбители приспособились размещать усилитель в багажнике, сбоку от стены. А конденсатор на противоположной стене. Выглядит хорошо, но с технической точки зрения не практично, так как расстояние слишком велико.

Важный момент: при установке блока тока не допускается подключение его без нагрузки к плюсовому и минусовому кабелям питания. Потому что при таком контакте устройство будет «питаться» током от аккумулятора, а это приводит к перегоранию предохранителя.

Чтобы избежать подобных проблем, производители стали прилагать к своей продукции специальные схемы, по которым конденсаторы заряжаются постепенно. Если такой схемы нет, необходимо предварительно зарядить оборудование через 12-вольтовую лампочку. Если во время установки устройства свет гаснет, это означает, что устройство достаточно заряжено.

Конденсаторы для сабвуфера
Конденсатор для автомобильного сабвуфера

Как исключить дополнительную нагрузку на проводку автомобиля

У автоконденсаторов есть серьезный недостаток — способность к саморазряду. Этот тип электроприборов негативно влияет на автомобильный аккумулятор. Особенно если их много и зимой на улице холодно. Для решения этой проблемы на рынке существует множество устройств, которые подключаются только при появлении напряжения на клемме.

Конденсаторы популярных фирм снабжены очень удобной функцией, например, установка вольтметра. Это необходимо для визуального инструментального контроля перепадов напряжения.

При подключении к системе запуска от внешнего источника обязательно проверьте напряжение на проводе запуска от внешнего источника. Если на нем нет потенциала, то автомобильная сеть будет заблокирована от конденсатора. Это очень легко сделать вручную. Для реализации этого вам просто нужно использовать реле. Выключатель можно разместить где угодно.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Умный конденсатор или как ограничить излишнее энергопотребление и предотвратить нагрузку на проводку автомобиля.

Но это еще не все. Как мы уже говорили, конденсатор имеет свойство саморазряжаться, это свойство фактически ставит конденсатор в один ряд с потребителями. Чрезмерные потребители в автомобиле пагубно сказываются на аккумуляторе (о чем ранее писалось о магнитоле в разделе Подключение автомагнитолы в машине. Как подключить магнитолу с разъемом ISO), особенно при длительных стоянках и в зима. Когда батарея не получает необходимого заряда и о режимах работы и зарядке батареи вы можете проконсультироваться в разделе Кислотно-основные батареи, гелиевые (аккумуляторы), обслуживание, характеристики, выбор. Для решения этой проблемы уже выпускаются специализированные конденсаторы с системой пуска, т.е.

конденсатор с вольтметром
рис. 4 Конденсатор со встроенным вольтметром.

Если вы используете один из этих конденсаторов, обратите внимание на то, чтобы в пусковом (зажигающем) кабеле, когда он стоял, не было питания, что блокировало подключение конденсатора к сети автомобиля. Если у вас обычный конденсатор, то несложно реализовать схему отключения питания конденсатора от блока питания с помощью реле. На рис. 5 показана такая схема.

подключить конденсатор к сабвуферу, магнитоле, усилителю
рисунок 5 Подключение конденсатора для сабвуфера, автомагнитолы, усилителя. Выключатель включения и выключения конденсатора можно разместить в любом удобном месте автомобиля.

Зарядка конденсатора

Эта процедура не очень сложная .

Примечание. Интересным и примечательным является тот факт, что аккумулятор редко бывает окружен вниманием владельца во время запуска автомобиля. Как только начинаются проблемы, хозяин начинает бить тревогу.

Состояние аккумулятора, конечно, особенно с приходом холодов, заслуживает более пристального внимания, но все же, даже если он новый и полностью исправный, не помешает помощь конденсатора (см.

Зачем сегодня нужен конденсатор для автозвука? Он вам обязательно понадобится в машине, где есть мощный сабвуфер.
Процедура зарядки конденсатора всегда необходима, как только аккумулятор снят с автомобиля.

Кроме того, конденсатор также заряжается при его первоначальной установке.

Подробная инструкция

Подробную и пошаговую инструкцию, как это сделать, можно найти здесь:

  • Сначала вам нужно подготовиться: найти источник постоянного тока (в данном случае аккумулятор), резистор (поставляется с конденсатором) или лампочку на 12 В (если резистор не удалось найти) и провода для подключения конденсатора (должны быть того же сечения, что и силовые кабели).

Подсказка. При проведении процесса зарядки все же удобно использовать лампочку на 12В, так как все будет отображаться нагляднее. Лампа будет гореть во время зарядки, а когда конденсатор полностью зарядится, она погаснет.

  • Затем убедитесь, что положительный вывод конденсатора правильно подключен к усилителю (плюс к проводу питания усилителя).

Примечание. Что касается отрицательного вывода конденсатора, то его необходимо соединить с «массой» автомобиля (кузова).

  • Предохранитель системы громкоговорителей осторожно перегорел;
  • Снимите кабель с плюсовой клеммы конденсатора;
  • Подключаем аккумулятор к сети (как это сделать, вы можете узнать из избранных статей);
  • Берем резистор или лампочку, подключаем один контакт к плюсовой клемме вариатора, а другой к кабелю питания (время зарядки определяется по мануалу, инструкции, которая идет в комплекте);

Сабвуфер конденсаторный

  • заменить предохранитель акустической системы;
  • ждем столько, сколько необходимо (не менее 2 минут), затем отключаем сопротивление;
  • подключите кабель питания привода непосредственно к положительной клемме.

Подсказка. Не рекомендуется перетягивать клеммы, так как это приведет к непредвиденным последствиям.

Как зарядить конденсатор

Лучшие конденсаторы

Какой конденсатор лучше для акустики

Сегодня на рынке есть много конденсаторов, как и любой другой автомобильной аудиосистемы. Некоторые производители усилителей даже предусматривают клеммы для подключения конденсатора.

Примечание. К таким усилителям относится Audison Vesys HV Venti, который в прошлом году даже был признан лучшим акустическим усилителем.

Краткий обзор моделей конденсаторов

Из представленной информации видно, что конденсаторы различаются емкостью, набором функций и комплектацией. Следовательно, ценовая категория устройств колеблется примерно от сорока долларов за единицу товара и может достигать трехсот долларов за устройство.

Autofun CAP-10 — одно из самых простых и доступных устройств. Стоимость около сорока долларов, емкость прибора 1 фарад, рабочая температура до 95 градусов. Пользуется спросом у покупателей благодаря привлекательной цене.

Конденсаторы голливудского бренда также пользуются спросом у покупателей. Ценовой диапазон моделей этого бренда составляет от пятидесяти долларов до двухсот долларов за единицу товара в зависимости от мощности устройства и дополнительных функций.

Конденсатор голливудского бренда

Signat ECC1 — небольшой прибор, но с привлекательными характеристиками. Емкость – 1 фарад, цена около двухсот пятидесяти условных единиц.

Brax IPC — это интеллектуальный силовой конденсатор стоимостью более 300 долларов. Это устройство имеет сверхмощные электрические характеристики, принцип работы основан на автоматизации. Внутреннее сопротивление конденсатора практически отсутствует.

И еще одно правило. Для устройств характерной чертой является соответствие цены и качества устройства. Чем дороже продукт вы покупаете, тем надежнее он будет работать.

Конденсаторы для сабвуфера очень просты в установке, поэтому помощь специалиста не требуется. Вы можете справиться с этой задачей самостоятельно, следуя простой инструкции на устройстве.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10109-kak-pravilno-vybrat-kondensator-dlya-sabvufera

Kicx flc 1.5

Преимущества

  • хорошая команда
  • контакты для кольцевых клемм
  • защита от обратной полярности
  • индикация уровня заряда

Меньше

  • вес, габариты
  • емкость всего 1,5 Ф
  • малый запас по рабочему напряжению

От ₽2339

Основным преимуществом этого конденсатора является полная простота монтажа. Предусмотрены комплексные удобные подставки и надежная контактная группа. Изделие показывает отличный срок службы благодаря электронной защите и специальной сетке.

Поуэр Ампер SPV 100D

Отличный электронный конденсатор с заявленными характеристиками внутреннего сопротивления. Ориентировочная цена устройства составляет $250.
Отличается следующими характеристиками:

  • Заявленные характеристики внутреннего сопротивления: 1,8 мОм/120 Гц и 1 мОм/20 кГц;
  • Достоинства этого конденсатора в полной мере проявятся в связке с high-end усилителем (где блоки питания, как правило, работают на более высокой частоте);
  • Головка устройства напичкана электронными компонентами, обеспечивающими плавную зарядку в течение 10 секунд;
  • О том, что идет зарядка, можно узнать по миганию индикаторов;
  • Если напряжение в сети превышает значение 15,5 В, защита срабатывает немедленно. При падении напряжения (11 В) конденсатор отключается и уходит в спящий режим.

Календарь конденсаторов усилителя мощности

Календарь конденсаторов усилителя мощности

Focal

Другой известный производитель высококачественных усилителей и аудиотехники, но уже из Франции, Focal, использует в своих моделях другое решение: место для конденсаторов остается после блока питания усилителя. Именно здесь, по мнению специалистов, эффективность использования дополнительных агрегатов во много раз выше.

Какой конденсатор лучше для акустики

Примечание. Минус такого конденсатора в том, что он подходит только к вашим усилителям марки Focal.

Характеристики этого конденсатора следующие:

  • Значительно улучшает звуковые характеристики;
  • Это даже не один конденсатор, а несколько. Они собраны в единый модуль.

Примечание. Количество конденсаторов соответствует количеству блоков питания усилителя.

  • Подключение осуществляется полноценным кабелем через специальный разъем;
  • В сложных режимах работы стабильность работы усилителя повышена благодаря технологии High-Cap.

В процессе установки конденсатора своими руками будет полезно посмотреть тематический видеообзор. Не менее важны качественные фотографии: материалы, схемы, инструкции и чертежи. Цена на конденсаторы разная, но лучше всего не дешевая.

ACV CAP-5.0F

ДМС КАП-5.0Ф

Преимущества

  • защита от перегрузки
  • защита от неправильного включения
  • возможность интеграции усилителя
  • возможность подключения нескольких блоков нагрузки, соединенных последовательно
  • продвинутая электронная система контроля параметров
  • световой индикатор и встроенный вольтметр

Меньше

  • габаритные размеры
  • малое значение импульсного напряжения
  • собственная схема подключения
  • неудобные клеммные колодки

От 3875 ₽

Наиболее полное на сегодняшний день управление напряжением и рабочими параметрами, а также возможность прямого управления со стороны усилителя — две яркие особенности, отличающие эту модель конденсатора. Он понравится пользователям, которые хотят построить действительно мощную систему. Емкости 5F достаточно для акустики мощностью 5 кВт.

Бракс IPC

Конденсатор стоимостью 300 долларов США. Название модели IPC расшифровывается как Intelligent Power Capacitor и имеет следующие особенности:

  • Пользователь найдет в этой модели роскошный прибор, великолепно отделанный, хорошо продуманный и обладающий высочайшими электрическими характеристиками;
  • Длина корпуса конденсатора 280 мм, диаметр 75 мм;
  • Принцип работы основан на автоматике, которая обеспечит зарядку номинальным током и защитит акустику от скачков напряжения;
  • Конденсатор Бракса работает около 17,5В, при неправильном подключении автоматически подключается к сети и отключается;
  • Обеспечивает непрерывную индикацию напряжения на выходах усилителя (вер.);
  • Конденсатор выполнен в стильном и красивом корпусе с прозрачной головкой, в центре которой выведен 3-х разрядный цифровой индикатор. Этот индикатор загорается, как только обнаруживает малейшие пульсации напряжения на усилителе и показывает напряжение до 0,1В;
  • Показания конденсатора производятся не путем непрерывного мигания, как в некоторых недорогих моделях, а усредняются за постоянную времени примерно 1,5 с;
  • Для быстрых колебаний отклика еще один индикатор, работающий с 2-мя светодиодами. Если один или два из них мигают одновременно, это свидетельствует о кратковременных волнах напряжения;
  • Существует также третий показатель, называемый CPS. Необходимо сообщить об опасности: если горит красным – перепутана полярность, если желтым – сработала защита от перенапряжения.
Оцените статью
Блог про ремонт аудиотехники