- Размеры стандартных автомобильных динамиков
- Какой размер является оптимальным?
- Чем хороши динамики овалы?
- Размеры автомобильных динамиков
- Динамики стандарта 6х9 или сабвуфер
- Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям
- Шумоизоляция дверей
- Демпфирование дверей
- Схема подавления вибрации дверей
- Акустический экран в двери
- Установка динамиков в передние двери
- Подготовительные работы: как снимать обшивку
- Как правильно установить динамики в передние двери авто
- Установка пищалок
- Установка мидбаса
- Прокладываем проводку
- Проводка и накладки на динамики
- Подключение мидбасов и пищалок
- Установка трехполосной акустики
- Как установить динамики большего размера
- Угол излучения звука. Как расположить динамики
- Расположение компонентных источников звука
- Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки
- Установка динамиков в задние двери Granta
- Какую акустику поставить в Гранту
- SoundMAX SM-CSA603
- JBL Stage3 637F
- Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
- Завершающий этап работы
Размеры стандартных автомобильных динамиков
Круглые динамики (см фото) — одни из самых популярных динамиков, встроенных под металлическую сетку в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам задней панели. 16,5 см — самый популярный размер динамика.
Овальные динамики (см фото) – крепятся на монтажных панелях или сбоку задней полки, а также в дверях. 15×23 см — самый распространенный размер колонок.
Какой размер является оптимальным?
Если в вашем автомобиле установлены передние динамики, то лучше использовать 16см динамик. Такой диаметр позволит добиться хорошего звучания с низкими басами. Как правило, динамики такого диаметра без проблем устанавливаются в автомобиле, но в некоторых случаях места для установки может быть меньше. На практике эту проблему вполне можно решить самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам в установочный центр. Нужно лишь немного увеличить размер привычного места для крепления динамика.
Стоит учесть одну главную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, отличающихся улучшенными техническими характеристиками. Стоит отметить, что стоимость разных моделей может не сильно отличаться.
Если ваш автомобиль оснащен трехкомпонентной акустикой, оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Благодаря своим размерам они особенно подходят для воспроизведения средних частот. Однако основная проблема заключается именно в габаритах, поэтому могут возникнуть сложности при установке колонок, особенно в передней части автомобиля. Не так часто, но все же эти динамики используются для двухкомпонентных акустических систем, при этом следует отметить, что качество воспроизведения средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, колонки диаметром 20 см лучше всего подходят для систем, не имеющих сабвуфера.
Что касается размера 13-сантиметровых динамиков, то они идеально подходят для установки в автомобиле с фронтальной системой. Почему лучше использовать 13-сантиметровые динамики в качестве тылового устройства? Если места внутри автомобиля мало, для оснащения фронтальной системы можно использовать 13-сантиметровые динамики, но это может привести к слишком ограниченному басу.
В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с размерами 15х23 см, такие размеры позволяют максимально глубоко воспроизводить низкие частоты. Но следует учитывать, что устройства этого типа имеют определенные недостатки, в частности, качество самого коаксиального исполнения будет низким, тем более, что водитель не сможет переключать сабвуфер. И хотя такой динамик может выдать глубокий бас, он не будет полным и чистым, что уж говорить о сбалансированном тембральном звучании? Если вам нравится хороший визуальный эффект, то, в принципе, вы можете найти в продаже колонки овального размера, которые позволят вам его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, так как вариантов не так много.
Если вы не хотите использовать серийные колонки из-за их низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделывать место для крепления хороших колонок, выход есть. Например, вы можете установить овальные колонки, размер которых 13х18 см. Что касается колонок 10 см, то мы не рекомендуем нашим пользователям «увлекаться» рекламой.
Производители часто рекламируют этот товар как качественный товар, позволяющий добиться более качественного звучания, но на деле это далеко не так. Устройства этого типа, как бы они ни рекламировались, отличаются плохим качеством воспроизведения в целом и уж тем более плохим басом. Так что если вы покупаете такие динамики, ваша автомобильная акустика должна быть оснащена дополнительной поддержкой низких частот. Например, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, которые лучше всего монтировать в передней части салона.
Конечно, с точки зрения стоимости маленькие колонки всегда будут стоить дешевле остальных. Однако если вы хотите добиться хорошего звука, при покупке стоит смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Автовладельцы, стремящиеся сэкономить, часто в итоге получают акустику низкого качества, которая не может воспроизвести качественный звук на большой громкости.
Чем хороши динамики овалы?
Дело в том, что это отличное готовое решение, воспроизводящее практически весь диапазон частот, слышимых человеком. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит хорошие низкие частоты. И эти динамики просты в установке — не нужны коробки или подиумы. Если подключить «овалы» через внешний усилитель, звук можно еще больше усилить.
Размеры автомобильных динамиков
При выборе акустической системы автовладельцы часто сталкиваются с тем, что устройства из одной серии могут иметь разные конструктивные особенности, в том числе размеры. Но как определить, что важнее: параметры громкоговорителя или его внешний (дизайнерский) вид, соответствующий стандартному установочному размеру? Все зависит от предпочтений водителя, типа самой системы и размеров внутреннего пространства автомобиля.
Поэтому для фронтальных динамиков лучше подбирать динамики диаметром 16,5 см (или 6,5 дюймов), которые помогут получить хорошее качество звука и достаточно глубокий бас. Также в большинстве случаев такая колонка отлично поместится в автомобиле, за исключением ситуаций, когда места крепления немного меньше, чем у стандартной версии. Но и эту проблему можно решить – достаточно обратиться в специализированный установочный центр и получить профессиональную консультацию.
Нередко проблема с установкой появляется и при невозможности увеличения штатного сиденья, из-за особенностей салона автомобиля или отсутствия альтернативных вариантов установки.
Еще один довольно распространенный динамик — восьмидюймовый, который отлично сочетается с трехкомпонентными акустическими системами. Они играют роль своеобразного специализированного звена, участвующего в воспроизведении средних частот, что стало возможным благодаря их большим размерам. Однако такие габариты становятся серьезной проблемой при установке устройства в переднюю дверь автомобиля.
В некоторых случаях используются двухкомпонентные системы, но качество воспроизведения средних частот весьма посредственное. Лучшим вариантом будет использование восьмидюймовых динамиков в акустических системах, не имеющих сабвуфера, однако в наши дни они практически вытеснены 6,5-7-дюймовыми динамиками, имеющими улучшенные возможности воспроизведения басов.
Динамики диаметром 13 см (5,25 дюйма) идеально подходят как для передних динамиков, так и для заднего микрофона. Если в салоне автомобиля недостаточно места, эти динамики можно использовать и как передние аудиосистемы; однако специалисты не рекомендуют проводить подобные эксперименты, что объясняется ограниченным басовым откликом этих моделей.
При замене стандартных динамиков и отсутствии возможности изменения места установки можно использовать овальные динамики 13х18 см (5х7 дюймов), хотя часто рекламируются 10-сантиметровые. В последнем случае качество воспроизведения достаточно низкое, поэтому при покупке таких устройств акустическую систему лучше дополнить поддержкой баса (например, штатными мидбасовыми динамиками).
Конечно, при покупке колонок в машину вы заметите, что маленькие изделия стоят дешевле больших устройств, но если вам нужен качественный звук, то покупать их не стоит. В результате придется докупать дополнительные элементы, а значит, общая стоимость такой системы будет значительно выше, чем у комплектного устройства с диагональю 16,5 см частот. Такая колонка имеет компактные размеры и легко монтируется в задней части автомобиля.
Обращать внимание! Производители динамиков всегда сосредотачиваются на серии улучшенных небольших динамиков, которые могут воспроизводить глубокие басы. Однако нужно понимать, что другие электроакустические характеристики значительно ухудшаются: появляется «сухой» тембр, нарушается тональный баланс, снижается качество передачи мидбаса.
Динамики стандарта 6х9 или сабвуфер
Еще одна горячая тема, касающаяся качества звука баса. Для этого требуются громкоговорители с достаточно большой площадью конуса. Маленькие овалы не в полной мере отвечают этому требованию. Установка сабвуфера поможет устранить этот недостаток.
А вот самый обычный тип акустики с овалом размером 6х9 дюймов вполне сносно справляется с воспроизведением НЧ. Типичное место установки — задняя полка, а для исключения влияния высокочастотной вибрации полку раскрепляют или устанавливают дополнительную полку из МДФ. Установка сабвуфера требует дополнительного усилителя, и это один из его основных недостатков. Дело в том, что большинство овалов 6х9 имеют хорошую чувствительность в диапазоне 88-92 дБ/Вт, и найти сабвуфер с такой характеристикой практически невозможно, поэтому без усилителя не обойтись. Так что если не хотите заморачиваться с установкой дополнительного усилителя, то можно обойтись только колонками, но в этом случае потребуется установить толстую деревянную полку.
Озвучим основные критерии при выборе автозвука:
- недорогие устройства подключаются напрямую к автомагнитоле, без использования внешнего усилителя. Этот вариант не подходит для сколько-нибудь заметного улучшения качества звука по сравнению со штатными колонками и может быть рекомендован только в качестве замены неисправных штатных колонок;
- более продвинутые модели могут питаться от усилителя, встроенного в магнитолу, что позволяет увеличить мощность звука до 16 Вт на четырех отдельных каналах. Однако лучше потратиться на внешний усилитель и получить очень хороший звук, в котором музыкальные инструменты будут восприниматься разборчиво и практически без искажений, правдоподобно. Звук мидбаса и твитера будет одинаково сбалансирован;
- акустика премиум-класса характеризуется способностью обеспечивать наилучшее качество звучания каждого компонента аудиосистемы. Если вам нужны динамики с хорошими басами и отличными высокими частотами в вашем автомобиле, то это то, что вам нужно. Здесь нужны даже соответствующие кабели, как и собственно звуковые дорожки.
Если вы не относитесь к любителям громкого звука в машине и не планируете участвовать в SPL-мероприятиях, то акустики с номинальной мощностью 60-80 Вт будет достаточно для комфортного прослушивания музыки в любом направлении.
Что касается материала динамиков, то можно считать, что это фактор второстепенный. У известных брендов все комплектующие (диффузоры, катушки, подвесы, магниты, держатели диффузоров) очень высокого качества. Материал хоть и влияет на характер звука, но очень незначительно. От качества сборки автомобильных динамиков зависит многое другое, поэтому предпочтение лучше отдать продукции фирм, специализирующихся на производстве автомобильных динамиков (German Master, Focal, Alpine, Helix, DLS, Pioneer, Phenix Gold, Hertz, JBL, Морель, Граунд Зиро и др.).
Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям
Первое правило качества звука — количество динамиков в машине. Но это не значит, что в машине надо ставить три десятка источников звука; все должно быть в меру. Важно отметить наличие разных частот. Например, вы можете использовать один или два сабвуфера, два твитера и семь или девять элементов среднего диапазона.
Количество источников звука в автомобиле не должно превышать разумных пределов. Например, наиболее функциональной для обычного автомобиля считается аудиосистема 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера). Зачастую достаточно сабвуфера, и даже его большая мощность не нужна. Также для покупки динамиков в машину необходимо соблюдать следующие критерии:
- отсутствие непонятного разлада по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
- правильность комплекта – лучше купить готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
- наличие двух мощных динамиков с низкими частотами или сабвуфера;
- возможность подключения всей системы к небольшому автомобильному усилителю;
- разумное энергопотребление, чтобы не разряжать аккумулятор трека;
- наличие встроенных предохранителей в каждом источнике звука или правильное подключение.
Часто бывает так, что покупатель колонок не очень хорошо разбирается в электронике, но берется установить купленные устройства самостоятельно. В этом случае следует обратить особое внимание на тип подключения. Каждый динамик или вся звуковая система должны быть подключены предохранителями. Это поможет избежать неприятных перегрузок.
Поэтому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями на каждый источник звука. Такая покупка позволит вам просто подключить новые источники звука и получить качественный звук. С готовыми системами вы можете изменить качество звука в вашем автомобиле за считанные минуты.
Шумоизоляция дверей
Если вы приняли серьезное решение установить динамики в передние двери своего автомобиля, то знайте, что без шумоизоляции не обойтись. Многие автовладельцы интересуются этой проблемой именно в процессе установки качественных аудиокомпонентов. В частности, для обеспечения высокой акустической эффективности необходимо создать следующие условия:
- устроить виброизоляцию внешней и внутренней поверхностей двери (это поможет устранить вибрации при воспроизведении низких частот);
- обеспечить закрытый объем внутри гейта, что будет гарантировать более глубокое и детальное звучание;
- жестко закрепить динамик на поверхности двери, чтобы усилить отдачу и получить более громкий звук;
- провести звукоизоляцию самой двери для снижения уровня шума снаружи;
- Обеспечить виброизоляцию и антискрипную обработку обивки двери, что поможет устранить вибрации и призвуки на высокой громкости.
При проведении монтажных работ крайне желательно сохранить целостность обшивки и внешний вид салона автомобиля. Поэтому на первом этапе прямого действия необходимо тщательно удалить материал покрытия. После разборки вы, скорее всего, увидите штатный динамик, прикрепленный непосредственно к корпусу. Такое крепление не может обеспечить необходимый уровень жесткости, поэтому дверная коробка раскачивается с большим объемом. В результате появляются резонансы и гармоники, уменьшающие влияние низких частот. Также динамик не может воспроизвести полную громкость двери и звук уходит под кожу.
Для обеспечения необходимого уровня звуко- и виброизоляции на наружную часть двери (ближнюю к улице) наносится специальная прокладка – бимаст. Детали необходимо использовать мелкие, причем таким образом, чтобы они проходили через штатные технологические отверстия. Всего должно быть загерметизировано 50-60% всей площади.
Особое внимание уделяется армированию. Область, противоположная обычному отверстию динамика, покрыта 10-миллиметровым биопластом, который помогает предотвратить стоячие волны. Для повторного отражения звуковых волн можно использовать специальный звукоотражающий материал (например, СПЛЭН), так как шумопоглощающие составы будут их гасить. Именно поэтому необходимо оставить только виброизолятор.
При оклейке снаружи двери Бимастом нужно следить за тем, чтобы все технологические отверстия (кроме вентиляционных и дренажных) были закрыты. Также следует помнить, что в процессе монтажа сам материал необходимо хорошо прогреть феном.
При звукоизоляции двери перед установкой дистанционной рамки необходимо запенить зазоры между дверью и основанием, а после обрезки лишних деталей стыки заделать специальным составом (например, Вибропласт М1). В завершение устанавливаются динамики и по периметру приклеивается уплотнительное кольцо. Именно он служит уплотнителем между динамиком и сеткой обшивки двери. После выполнения вышеперечисленных действий остается только вернуть облицовочный материал на место, для чего потребуются новые заглушки крепления.
Демпфирование дверей
Поскольку форма двери автомобиля неровная, звуковые волны отражаются по-своему. В некоторых композициях это необходимо, так как музыка может смешиваться с отраженными звуковыми волнами. По этой причине необходимо правильно подготовить место для установки динамиков.
Для устранения этого эффекта установщики качественной автозвука рекомендуют использовать мягкий материал, поглощающий вибрации, не давая им распространяться внутри двери. Однако, учитывая различную структуру поверхности, необходимо использовать мягкую или жесткую подложку. Если слегка постучать в дверь, где звук будет более глухим, нужно наклеить мягкий демпфирующий материал. В других местах — сложно.
Эта процедура очень важна, потому что дверь автомобиля всегда полая, поэтому она работает как резонатор на гитаре. В случае автомобильной акустики это больше снижает красоту звука, чем делает музыку более приятной.
Но даже в случае со звукоизоляцией не следует слишком усердствовать. Если установить полностью звукопоглощающие панели, музыка будет приглушенной, что для меломана будет сразу заметно. Рассмотрим, как сделать экран, отражающий качественный звук.
Схема подавления вибрации дверей
Чтобы определить, какая часть двери нуждается в буферном экране, осмотрите дверь снаружи. В тех местах, где звук будет громче и чище, необходимо наклеить жесткую звукоизоляцию. Там, где звук наиболее глухой, наклейте мягкую шумоизоляцию.
Но звукоизоляция стальной части двери все же не устраняет полностью эффект резонанса при работе динамиков. Если внутренняя часть двери резонирует, музыка не будет отчетливо слышна. Создастся впечатление, что динамик установлен в большой динамик.
Но с другой стороны, не стоит перебарщивать с установкой звукопоглощающих элементов. Чрезмерное звукопоглощение также чревато плохой акустикой звука. Некоторые звуковые волны теряют громкость.
Акустический экран должен состоять из двух частей (помимо звукоизоляции дверей). Одну часть (лист примерно 30*40 сантиметров) нужно приклеить сразу за динамиком, а другую — на максимальном расстоянии от него. В качестве звукопоглотителя лучше выбрать материал, не впитывающий влагу, так как под изношенный уплотнитель стекла может попасть вода.
Акустический экран в двери
Прежде всего, экран необходим для динамиков с высокими и средними частотами. Основная цель использования экрана — обеспечить максимально чистый и глубокий бас одновременно. Оптимальный диапазон воспроизведения для такого динамика должен быть не менее 50 Гц.
Существует два варианта акустических экранов:
- Внутренний – материал устанавливается под дверную карту;
- Внешний – делается специальный короб, в котором находится динамик. Устанавливается на верхнюю часть дверной карты.
Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.
Установка динамиков в передние двери
Их также можно использовать в качестве основных передних радиаторов. Будет ограничено только воспроизведение басов.
Подготовительные работы: как снимать обшивку
Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Затем действуйте следующим образом:
- Часто панели динамиков нет, а динамики спрятаны за несъемной сеткой (решеткой) в обивке двери. В этом случае снимите дверные ручки, мешающие разборке. Если есть крепления с саморезами, вынимаем защитные колпачки и откручиваем саморезы. Затем снимите обшивку.
Медленно покачивая, снимите панель, последовательно освобождая один крепеж за другим
- Если штатные динамики прикрыты отдельной декоративной панелью, аккуратно приподнимите ее и вытащите в наименее заметном месте, ориентировочно определив точки крепления. Медленно покачивая, снимите панель, последовательно освобождая один крепеж за другим.
Снимите дверные ручки и другие элементы обвеса, мешающие разборке
- В случае фиксации пластиковыми защелками приподнимите обшивку в менее заметном месте, стараясь не оставить царапин на поверхности. Извлеките его, отпустив защелки последовательно по периметру двери.
Как правильно установить динамики в передние двери авто
Установка нескольких динамиков в дверном проеме требует специальной работы. Их сложно выполнить в домашних условиях, из-за чего многие автовладельцы обращаются в сервисные службы. Они хорошо знают, как правильно установить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправдано.
Если вам необходимо заменить «родные» динамики на другие модели, а переделывать стандартное сиденье невозможно или нежелательно, то рекомендуется использовать овальные динамики 13 Х 18 см, хорошо воспроизводящие низкие частоты. Если вы планируете установить излучатели звука диаметром 10 см, то следует знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот, и акустическую систему автомобиля придется дополнить гостиничной поддержкой басов.
Установка пищалок
Твитеры должны быть установлены на уровне ушей, глаз водителя — это золотое правило. Человеческому уху трудно найти источник низкочастотного звука, но оно очень точно распознает, откуда исходит высокочастотный сигнал. Поэтому твитеры, если позволяет конструкция автомобиля, устанавливаем на стойку передней двери, кронштейн зеркала или приборную панель вместо штатных.
Твитеры — это небольшие динамики размером от 1 до 2 дюймов, но в двухполосной системе они играют важную роль. Для музыкальной сцены на уровне лобового стекла твитеры вытягивают звуки из средне-басовых динамиков на «сцену». Такой эффект в двухполосной акустической системе мы получаем только при правильной настройке ее компонентов.
Установка мидбаса
Двухполосная система состоит из двух головок: мидбаса, воспроизводящего низкие и средние частоты, и твитера, работающего в диапазоне средних и высоких частот. Головки перекрываются на средних частотах, поэтому в этом диапазоне система работает без разрывов.
Самая распространенная мидбасовая головка у многих производителей – это «шестидюймовка», динамик диаметром 165мм. Характеризуется безопасным басом, высокой минимальной мощностью, отсутствием нелинейных искажений, легко комбинируется с твитером. Правда, во многих автомобилях установить такой динамик в штатную розетку на передней двери непросто, но мы решили эту проблему без ущерба для двери и качества звука.
При установке мидбаса в дверь автомобиля соблюдаем несколько условий:
- Осуществляем звукоизоляцию и виброизоляцию дверей и дверных коробок.
- Вдвигаем динамик максимально вперед в дверную коробку, при необходимости делаем подиум (если глубина двери меньше высоты изголовья).
- Плотно фиксируем голову на сиденье.
- Получаем закрытый объем внутри двери.
- Проанализировав конструкцию корпуса, чтобы препятствия не отражали поток мидбасового звука, мы повернули его в нужную сторону.
- Кабели к мидбасу размещаем в гофре.
- Сохраняем целостность и эстетичный вид дверной обшивки.
Вводим мидбас в рабочий режим с помощью тщательных регулировок и получаем музыкальную сцену, которую приятно слушать.
Прокладываем проводку
Кабели лучше прокладывать вдоль салона под обивкой салона или в специальном туннеле, доступ к которому осуществляется в случае необходимости ремонта линии. Чтобы тросы не перетирались, в местах прохождения через просверленные отверстия необходимо установить резиновые уплотнители.
Проводка и накладки на динамики
Монтаж предполагает не только то, как правильно установить колонки, но и их грамотное подключение, что потребует дополнительной проводки. Провести эту процедуру на отечественных автомобилях не составит труда, а вот с автомобилями иностранного производства придется немного повозиться.
В первом случае понадобится тонкий жесткий трос, с помощью которого через резинки с уже установленными тросами протягиваются дополнительные тросы. Однако представители зарубежного автопрома имеют более сложную конструкцию, а проводка дверей часто подключается к кузову через разъемы, расположенные на дверных стойках. Получается, что для того, чтобы пропустить кабели через эти разъёмы, придётся их вынимать из стоек.
В случае с входной дверью вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что между дверью и стойками очень мало места, а значит, чтобы снять разъемы со стоек, придется снимать дверь. Если вы сможете найти наконечники нужного размера, вы сможете подключить новые кабели прямо к этим разъемам, для которых достаточно места. В случаях, когда подходящие штырьки найти не удается, можно просто просверлить разъемы в нужных местах (там, где нет контактов) и вывести в эти отверстия проводку. Помимо прочих преимуществ, этот вариант поможет избавиться от ненужных кабельных соединений.
Примечание!Прежде чем снимать разъем со стойки, с него нужно снять защитную резинку, без которой он хорошо выйдет со своего места, не задевая дверцу. Соединитель должен быть снова вставлен с уже прикрепленной эластичной лентой, потому что его нельзя прикрепить к сломанной части. Возможно, потребуется открутить дверной упор и подпилить напильником острые углы корпуса разъема, которые упираются в отверстия в полке, но после этих действий смазанный разъем должен легко встать на место.
Еще одним важным элементом акустической системы автомобиля являются крышки динамиков, которые можно найти на рынке. Они бывают в виде сетки с окантовкой, что при установке на колонку придает ей более солидный вид и не мешает звучанию. Поиск подходящих накладок иногда может быть сложной задачей. Так что, если вы не можете найти нужный размер, единственный выход из этой ситуации – создавать накладки самостоятельно. Вариантов этой процедуры множество, ведь все зависит от фантазии и смекалки автовладельца.
Подключение мидбасов и пищалок
Подключаем элементы акустики духовной составляющей как напрямую к головному устройству, так и через усилитель. Здесь выбор за вами. Фирменная автомагнитола имеет встроенный усилитель, выдающий качественный сигнал. Подключаем колонки к автомагнитоле в следующем порядке:
- выходы магнитолы подключаем ко входам кроссоверов (компонентная акустика идет с двумя фильтрами, по одному на левый и правый каналы).
- из кроссоверов получаем акустические кабели для твитеров и мидбаса;
- устанавливаем и ремонтируем коробки с фильтрами в удобном месте салона автомобиля (возле панели приборов).
Кроссоверы — это делители частоты, в двухполосной акустической системе они делят сигнал на следующие диапазоны: для мидбаса это 60 Гц — 4000 Гц, а для твитеров — от 4000 до 20000 Гц.
Установка трехполосной акустики
Трехполосная акустика в автомобиле отличается от двухполосной тем, что в систему добавлен среднечастотный динамик. Как правило, это головки диаметром до 100 мм. Задача СЧ динамика воспроизводить частоты в диапазоне от 1000 до 4000 Гц, в результате СЧ разгружает твитеры и мидбасы, за счет чего трехполосная акустика звучит громче и качество воспроизведения музыки выше . Правильно расположенные и настроенные среднечастотные головки поднимают музыкальную сцену еще выше.
Все динамики трехполосной системы размещаем в машине максимально близко к водителю. Среднечастотный динамик находится на уровне груди. Лучшим местом для его размещения может быть верхняя часть двери автомобиля или нижняя часть столба. При установке головы и ее подключении руководствуемся правилами, по которым устанавливаем твитеры и мидбасы в автомобиль. Для работы трехполосной системы потребуется установка усилителя с двумя дополнительными каналами. А еще вам понадобится головное устройство для управления трехполосной акустикой. Это приводит к удорожанию всей системы и монтажных работ.
Правильно настроенная, качественная компонентная акустика в автомобиле звучит не хуже звука в домашнем кинотеатре. В нашем автосервисе мастера автозвука превратят ваш автомобиль в музыкальный рай. Цены на установку и настройку компонентных музыкальных систем зависят от стоимости комплекта колонок, необходимости добавления в систему ГУ, усилителя, процессора, а также работ по установке колонок.
Для нас нет секретов в деле автозвука, и нет проблем с установкой и настройкой всех его компонентов, с которыми мы не справимся. Свяжитесь с нашим автосервисом, чтобы получить новую музыку в свой автомобиль.
Как установить динамики большего размера
В машине обычные сиденья с динамиками. Но что, если вам нужно установить динамики большего диаметра? С этой проблемой можно столкнуться при установке динамиков в двери автомобиля. Для качественной установки используются специальные подиумы, которые либо приобретаются в готовом виде, либо изготавливаются под конкретную модель автомобиля и размер колонок.
Подиумы помогают динамикам звучать лучше благодаря дополнительной громкости, которую они обеспечивают, и позволяют установить динамики подходящего размера. На заднюю полку автомобиля также иногда устанавливают подиумы, но это делается в первую очередь для улучшения качества звука.
Угол излучения звука. Как расположить динамики
Когда мы слушаем музыку, находясь под углом к динамику, мы хуже воспринимаем высокие частоты. Если угол отклонения динамика от оси начинает превышать 60°, качество звука быстро ухудшается. Поэтому динамик, установленный со стороны водителя, должен быть обращен к водителю под углом менее 60°.
Не все автомобили могут соответствовать этому правилу. Однако попробуйте установить наружный экран, чтобы слушать звук под углом менее 60°. Изменения в звуке заметны.
Громкоговоритель обеспечивает наилучшее качество звука при максимально прочной и надежной установке. Поэтому внешний акустический экран лучше делать из плотного материала. Обычный экран должен выдерживать более 7 кг. Если вы хотите получить качественный звук, вес экрана должен быть более 15 кг. Внутренний и внешний экраны должны быть соединены без зазоров!
Расположение компонентных источников звука
Качество звука коаксиальных динамиков удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Минус коаксиальной звуковой схемы в том, что высокочастотные твитеры размещены в труднодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используются компонентные системы с разнесенными громкоговорителями.
Особенности распространения высокочастотного звука требуют, во-первых, чтобы твитеры были направлены в сторону слушателя, во-вторых, чтобы между ними и ухом не было препятствий.
Из-за компоновки салона автомобиля сложно выбрать идеальное место для размещения твитеров. Наиболее приемлемым компромиссом между ценой и качеством является размещение низкочастотных и среднечастотных динамиков в штатном месте и устранение высокочастотных головок на приборной панели или передней стойке.
Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки
Компьютерные и концертные колонки предназначены для более щадящих условий. В машине они, скорее всего, долго не проживут.
Также для компьютерных колонок обычно требуется не только источник звука, но и отдельный блок питания, без которого они работать не будут, в то время как автомобильные колонки подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.
Как правило, колонки желательно покупать там, где есть возможность оценить качество звука. Внешний вид особой роли не играет, так как внутри автомобиля динамики обычно прикрыты декоративной сеткой или решеткой.
Правильный выбор динамиков для автомобиля заключается в определении основных требований к ним и сравнении технических характеристик различных моделей в одной ценовой категории
Установка динамиков в задние двери Granta
Порядок работы с задними дверями такой же, как и с передними. Важное отличие: здесь не требуются самодельные проставки. Завод выпускает комплект специальных кронштейнов для установки 13-сантиметровых динамиков в задние двери.
Последовательность установки:
- Разобрать дверь;
- Вырезаем отверстие под накладку в дверной карте;
- Установите кронштейн динамика на дверь;
- Заменить штатные аудиоразъемы на обычные;
- Подсоедините провода к колонке, закрепите ее;
- Укладываем вагонку и монтируем дверь.
Можно заменить крепление подручными материалами, но заводское производство учитывает все изгибы.
Какую акустику поставить в Гранту
Обычный недорогой вариант музыки:
- магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
- 16-сантиметровые компонентные динамики с твиттерами спереди;
- акустическая полка с 6*9 динамиками;
- усилитель с сабвуфером в багажнике.
Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет для обывателей, а не для аудиофилов) на базе устройств Pioneer:
Пример устройства Pioneer | Средняя цена в рублях | |
Основной блок (радио) | DEH-S101UB | 4000 |
Фронтальная акустика 16 см | ТС-G1733i | 2000 г |
Акустическая книжная полка | 1500 | |
6*9 «блинчиков» | ТС-R6951S | 2200 |
2-канальный усилитель | ГМ-А3702 | 4300 |
Пассивный сабвуфер в коробке | ТС-WX305B | 5200 |
Комплект для установки сабвуфера | 1500 |
В итоге получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если учесть профессиональные головные устройства, премиальные колонки, установку нестандартных подиумов и прочие вкусности, то цена запросто может перевалить за сотню тысяч, что составляет треть стоимости самого автомобиля.
Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.
SoundMAX SM-CSA603
Журнал открывается 16-сантиметровой колонкой, которая для своей цены имеет привлекательные характеристики. В первую очередь назначен широкий частотный диапазон, от 60 до 22000 Гц, с SoundMAX SM-CSA603 можно услышать и бас, и вокал. А колонки без проблем воспроизводят музыку любого другого жанра.
Несмотря на то, что модель поступила в продажу несколько лет назад, она и сегодня пользуется спросом. Многие пользователи, попробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и долговечность.
Один тип | Уговорить |
Размер | 16см |
Количество дорожек | 3 |
Энергия | 180 Вт |
Частота | 60-22000Гц |
Чувствительность | 91 дБ |
Импеданс | 4 Ом |
JBL Stage3 637F
Громкоговорители JBL представляют собой сочетание запатентованной технологии низкочастотных динамиков Plus One™, элегантного современного дизайна DCR и чистейшего звука профессионального качества. Трехполосные коаксиальные динамики хорошо сделаны, предлагают широкий частотный диапазон и потребляют каждый ватт мощности. Изменив точку соединения пространственного звука с рамой, дизайнеры добились увеличения площади конуса на 35%. Из-за ровной сцены рекомендуется устанавливать динамики сзади. По отзывам недостатков у колонок не выявлено, но объективно номинальная мощность довольно низкая.
Преимущества:
- фирменные динамики Harman;
- расширенный частотный диапазон;
- выглядеть стильно;
- достойный звук;
- простая установка.
Дефекты:
- низкая мощность.
Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
Во-первых, экономичная однополосная акустика с номинальной и пиковой мощностью 170 и 300 Вт соответственно. Элемент AC-PT165 воспроизводит музыку в частотах от 112 до 12500 Гц, что гарантирует корректную передачу среды.
Так как AC-PT165 является среднечастотным динамиком, к нему необходимо дополнительно приобрести сабвуфер и твитер или добавить его в готовую акустическую систему, чтобы сделать звук более чистым.
Глубина установки устройства средняя – 60 мм. Его легко установить в штатное место.
Один тип | Среднечастотные динамики |
Размер | 16см |
Количество дорожек | а |
Энергия | 300 Вт |
Частота | 112-12500 Гц |
Чувствительность | 99 дБ |
Импеданс | 4 Ом |
Завершающий этап работы
- Промаркировав провода, берем тестер и проверяем их на короткое замыкание;
- Если все в порядке, подсоединяем провода к разъемам и монтируем основной блок на свое место.
Примечание. Категорически запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенном аккумуляторе!
- Пришло время проверить сопротивление самих динамиков. Как правило, вы не должны превышать 4 Ом. Если все нормально, ставим динамики в предусмотренные для них места, после чего подключаем проводку.
Примечание. На этом этапе работы нужно быть очень осторожным. Дело в том, что клеммы динамиков ни в коем случае не должны касаться металлических элементов машины.
- Теперь проверяем работу всей акустической системы.
В процессе выполнения работ по подключению своими руками важно пользоваться наглядными пособиями. Очень помогут видео обзоры и фото — материалы, пошаговые инструкции и чертежи.
Цена вопроса в этом случае практически нулевая, так как вам не придется платить за услуги, а нужно будет лишь купить некоторые материалы для работы.
Многих автовладельцев не устраивает качество штатной автомобильной аудиосистемы, поэтому они приобретают головное устройство и комплектующие, отвечающие возрастающим требованиям. В таком случае возникает вопрос, как подключить колонки к магнитоле и можно ли это сделать своими руками.