- Надо ли ставить колонки в задние двери
- Какие колонки поставить в задние двери
- Динамики в задние двери
- Внутренний акустический экран
- Какие динамики установить в задние двери автомобиля
- Какие лучше поставить
- Как усилить
- Демпфирование дверей
- Басовые колонки в задние двери
- Как правильно расположить динамики?
- Критерии выбора мидбасов
- ТОП-5: Лучших мидбасов 16 см с хорошим басом
- Kicx Gorilla Bass GBL65
- Magnum MXW 6.5-4SB2
- Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
- EDGE EDPRO6E-E8
- PRIDE Solo mini 6.5
- Подготовка дверей и вынос мидбаса
- Доработка карты двери
- Изготовление и доработка опорных колодцев
- Изготовление жесткого щитка из стеклопластика
- В итоге имеем
- Установка задних динамиков в Рапид
- Установка динамиков в задние двери+вибро- и шумоизоляция дверей
Надо ли ставить колонки в задние двери
По поводу установки тыловых колонок мнения противоречивы. Считается, что звук в задней части салона плохо влияет на водителя, а динамики не могут воспроизвести хорошую музыку. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут выдавать только мощные динамики большого диаметра. Динамики для установки в задние двери автомобиля зависят от выходной мощности сабвуфера. Двери автомобиля сделаны из тонкого металла, и при большой мощности резонируют и искажают звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится богаче, глубже и хорошего звучания можно добиться при использовании 6-8 дюймовых динамиков.
Примером мощного звука являются динамики Harmony Audio HA-C65 Scion xb в задних дверях. Полнодиапазонный динамик обеспечивает качественное воспроизведение звука мощностью 300 Вт. Диаметр динамика составляет 6,5 дюйма, что позволяет устанавливать его на обычные сиденья.
Акустический отражатель изготовлен из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надежность. Твитер установлен на шарнирном соединении. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.
Какие колонки поставить в задние двери
Пассажирское сиденье в автомобиле – это зона комфорта, поэтому звуковоспроизведению уделяется наибольшее внимание. Динамики, которые лучше разместить в задних дверях, определяются требованиями владельца. Для нормального воспроизведения звука подходят коаксиальные акустические системы, но при повышенных требованиях к качеству необходимо устанавливать акустические компоненты, состоящие из двух и более отдельных излучателей.
Динамики в задние двери
Хорошим решением будет использование коаксиальной акустической системы Pioneer в качестве тыловых головок. Они надежны и хорошего качества. Для них можно заказать пластиковые монтажные кронштейны, поэтому установка колонок будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи замечают слабый уровень басов. В этом случае есть смысл установить акустические компоненты из вуфера и пищалки. Низкочастотные динамики в задних дверях следует выбирать по их габаритам, чтобы их установка требовала минимального количества переделок в салоне. Одна из настроек размещения динамиков заключается в том, чтобы исключить твитер и установить только мощный низкочастотный динамик.
Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Он состоит из высокочастотного твитера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит фильтр высоких-низких частот (кроссовер) с частотой кроссовера 3 кГц. Основной динамик обеспечивает насыщенный насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который изготовлен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.
Далее для установки колонок необходимо сделать подиумы, которые позволят установить колонки любого размера.
Внутренний акустический экран
Преимущества:
- Не нужно портить дверную карту, благодаря чему сохраняется салон автомобиля;
- Все элементы внутреннего экрана спрятаны под кожу, поэтому никаких декоративных работ не потребуется, чтобы колонки не только красиво звучали, но и достойно выглядели;
- Мощный динамик будет держаться надежнее, позволяя ему «раскачиваться» сильнее».
Минусы:
- Динамик будет похож на обычные динамики. Если упор делается не только на красоту музыки, но и на внешние изменения, то стоит использовать внешний экран;
- Бас не будет таким плотным;
- В таком экране громкоговоритель будет установлен только в одном положении. Стандартное оборудование часто направляет звуковую волну от динамика к ногам. Эта версия экрана не позволит вам изменить угол наклона колонны.
Какие динамики установить в задние двери автомобиля
Один из вариантов комплектации автомобильной акустической системы — отказаться от тылового звукового канала в задних дверях и установить туда сабвуфер. Низкочастотный динамик должен быть размещен в нижней части дверного проема. Он установлен на специальном подиуме, что позволит направить звук вверх под небольшим углом. В противном случае вся звуковая волна пройдет под ногами пассажиров. Если сабвуфер в багажнике может состоять только из одного динамика, то дверная система должна включать два симметричных динамика.
Размер гейта существенно ограничивает выбор мощных вуферов, так как большинство из них очень большие. Размеры полости не позволяют использовать качественные 12-дюймовые излучатели, поэтому в дверь устанавливаются только низкочастотные акустические излучатели размером от 6 до 8 дюймов. Сложной частью установки дверного сабвуфера является проводка. Основные ошибки выглядят так:
- Неправильный выбор динамика
- Чрезмерная страсть к власти
- Плохая звукоизоляция
- Выбор размеров проводов слишком мал
- Крутить во время установки
- Перекрестные силовые и акустические кабели
Какие лучше поставить
Колонки для автомагнитолы следует выбирать с учетом потребностей автовладельца. Есть несколько вариантов. Правильное расположение устройства будет зависеть от размера и типа устройства (например, динамики лучше разместить в дверце или на задней полке).
Как усилить
При установке необходимо тщательно усилить динамики, так как от этого напрямую зависит качество звука и длительность работы устройства.
Демпфирование дверей
Поскольку форма двери автомобиля неровная, звуковые волны отражаются по-своему. В некоторых композициях это необходимо, так как музыка может смешиваться с отраженными звуковыми волнами. По этой причине необходимо правильно подготовить место для установки колонок.
Для устранения этого эффекта установщики качественной автозвука рекомендуют использовать мягкий материал, поглощающий вибрации, не давая им распространяться внутри двери. Однако, учитывая различную структуру поверхности, необходимо использовать мягкую или жесткую подложку. Если слегка постучать в дверь, где звук будет более глухим, нужно наклеить мягкий демпфирующий материал. В других местах — тяжело.
Эта процедура очень важна, потому что дверь автомобиля всегда полая, поэтому она работает как резонатор на гитаре. В случае автомобильной акустики это больше снижает красоту звука, чем делает музыку более приятной.
Но даже в случае со звукоизоляцией не следует слишком усердствовать. Если установить полностью звукопоглощающие панели, музыка будет приглушенной, что для меломана будет сразу заметно. Рассмотрим, как сделать экран, отражающий качественный звук.
Басовые колонки в задние двери
Динамики в задних дверях для баса должны быть оборудованы хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный размер для установки – 13, 16 или 20 см. Важным элементом мидбасового динамика является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть среднечастотным или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество вуфера Урал AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюйма и обеспечивает полосу частот от 35 до 7000 Гц, отличается отличной отдачей на низких частотах.
Как правильно расположить динамики?
Качество звучания акустики напрямую зависит от того, насколько прочно прикреплены динамики. По этой причине акустическая перегородка выполнена из дерева. В стандартной версии красота звучания начинает ощущаться, когда вес всей конструкции превышает 7 кг. Но для достижения максимального эффекта приветствуется увеличение массы конструкции. Главное, чтобы дверные петли выдержали такой вес.
При соединении экранов между ними не должно быть зазоров. В противном случае вибрация динамика разъединит элементы или они начнут вибрировать. Внешний экран не может быть установлен без внутреннего. Причина этого в том, что музыка не будет отличаться от звучания обычных динамиков.
Что касается шурупов, то они должны быть изготовлены из цветного металла. В противном случае они намагничиваются и искажают работу динамика.
Критерии выбора мидбасов
Основные критерии выбора:
- Диаметр диффузора. Чем больше диффузор, тем более низкие частоты воспроизводятся динамиками.
- Диффузионный материал Для изготовления бумаги, полипропилена, углеродного волокна. Чем жестче материал, тем меньше деформации.
Хорошие мидбасы имеют чувствительность не менее 90 дБ, ровную АЧХ вплоть до 2000-3000 Гц, кроссовер первого порядка.
Немаловажным фактором при выборе является мощность устройства, а также то, планируется ли использовать усилитель или подключение будет производиться напрямую к магнитоле.
ТОП-5: Лучших мидбасов 16 см с хорошим басом
Kicx Gorilla Bass GBL65
Разнообразие динамиков с легким подвесом и широким частотным диапазоном. Модель четко воспроизводит верхние частоты, детально передает звуки ударных, хорошо воспроизводит вокал. Качество сборки на высоте, модель легко устанавливается в штатные места. В комплекте 1 динамик.
Один тип | Средний диапазон |
Количество каналов | а |
Мин.|макс., мощность Вт | 100|200 |
Звуковые частоты, Гц | 120-12000 |
Размер диффузора, мм | 167 |
Материал | Прессованная целлюлоза. |
Место:
- динамик — 1 шт.;
- наклейка;
- документация.
Плюсы и минусы отличное качество звука, широкий диапазон, качественный монтаж, слабые «лопасти» для подключения, почти нет баса, нет проводов в комплекте.
Громкие динамики для разнообразия и вокала, дают чистый звук.
Magnum MXW 6.5-4SB2
Автоакустика, выпускаемая в серии «ЭКСПЕРТ», отличается расширенным ассортиментом. Динамики могут обеспечить превосходную поддержку басов в классе бюджетных аудиосистем. Динамик установлен на внушительной литой корзине. Клеммы для подключения акустических кабелей с вставными клеммами.
Один тип | Средний диапазон |
Количество каналов | а |
Мин.|макс., мощность Вт | 150|300 |
Звуковые частоты, Гц | 100 — 6500 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | Бумага/текстиль |
Место:
- динамик — 1 шт.;
- декоративное кольцо;
- документация.
Плюсы и минусы простая установка; качественная сборка; чистый звук, плохая аппаратура: звук слишком мягкий, нормальные басы выдать не в состоянии; тяжелый.
Мощная и сильная акустика, по чистоте звука будет конкурировать с дорогими аналогами.
Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
Это очередной апгрейд всем известной автомобильной акустики Урал Патриот Нео. Их отличает качественный звук и ровная АЧХ в среднечастотном диапазоне. В низкочастотном диапазоне сохраняется высокая отдача. Ключевым преимуществом является наличие мощных неодимовых колец, ускоряющих мощь звука и добавляющих детальности. Уровень искажений низкий. Легкий целлюлозный диффузор дополнен защитой от пыли.
Один тип | Средний диапазон |
Количество каналов | а |
Мин.|макс., мощность Вт | 170|300 |
Звуковые частоты, Гц | 112 — 12500 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | целлюлоза |
Место:
- динамик — 1 шт.;
- наклейка;
- документация
Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами; выразительные средства; отличное качество звука; масса. Не включает защитные сетки; они продаются поштучно.
Сильная акустика, не уступающая «одноклассникам», а по некоторым параметрам даже превосходящая их. Не исключена работа с ГУ, в диапазоне 200-600 Гц выравнивание будет не лишним.
EDGE EDPRO6E-E8
Достойный бюджетный мидбас 16 с чистым звуком. Акустика автомобиля, настроенная на поп-музыку, с ними прекрасно работает. Для «тяжелой» музыки они, конечно, не подойдут, любителям баса нужны сабвуферы. Громкость средняя, упор сделан на качество звука, а не на мощность звука.
Один тип | Средний диапазон |
Количество каналов | а |
Мин.|макс., мощность Вт | 150|300 |
Звуковые частоты, Гц | 80-10 000 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | Непрессованная бумага |
Место:
- динамик — 1 шт.;
- монтажный комплект;
- документация.
Плюсы и минусы для сцены — хороший звук; сетка в комплекте; малая глубина посадки, можно установить на любой автомобиль восстанавливаются не все заявленные частоты; недостаточно серьезные, даже среди средних серьезных можно выбрать более серьезный вариант; большие магниты.
Достойные колонки с высокой чувствительностью 16 см для любителей попсы.
PRIDE Solo mini 6.5
Отличные 16 см динамики с хорошим басом без усилителя. Модель подойдет автомобилистам, которые хотят слушать музыку на полной громкости, не покупая дополнительный мощный усилитель. Звук чистый, четкий, без хрипов и хрипов. Легко устанавливается в штатные места
Один тип | Средний диапазон |
Количество каналов | а |
Мин.|макс., мощность Вт | 100|200 |
Звуковые частоты, Гц | 125-9000 |
Размер диффузора, мм | 173,5 |
Материал | целлюлоза |
Место:
- динамики — 2 шт.;
- металлический каркас для крепления;
- сетки;
- наклейка;
- инструкция.
Плюсы и минусы Чистый и громкий звук; хорошо воспроизводятся низкие частоты; есть замена фона, можно заменить динамик при обнаружении брака не самого чистого тонального баланса; они не всегда помещаются в штатные места; магнит большой.
Мощные динамики с чистым звуком и хорошим воспроизведением басов для автомобилей, можно установить на передние двери и/или заднюю полку.
Подготовка дверей и вынос мидбаса
Как правильно подготовить двери к установке с низким содержанием среды. Производство металлической арматуры и стеклопластикового щита.
Обращаем ваше внимание на один из вариантов отделки дверей под установку акустики, при этом мидбасовый динамик будет убран из-под обшивки двери. Сразу стоит отметить, что этот вариант считается достаточно серьезным и эффективным, как в плане звукоизоляции двери, так и в плане формирования правильного звучания мидбасового динамика. Если вы не готовы к таким радикальным переменам, мы можем предложить вам несколько вариантов более простых, но очень эффектных модификаций дверей.
Первым делом разбираем двери, снимаем проводку и обезжириваем все поверхности, на которые будут наноситься изоляционные материалы.
Внешний металл затвора имеет большую площадь и очень низкую жесткость, что негативно сказывается на качестве НЧ-динамика. Для увеличения жесткости приклеиваем к наружному железу двери алюминиевые профили, для фиксации используем стеклоклей (после высыхания очень прочно склеивает поверхности, но не теряет пластичности полностью). После высыхания клея наносим слой антивибрационного материала толщиной 3-4 мм, в случаях еще более серьезной доработки наносят 2 слоя антивибрационного материала по 2 мм, но с разной основой. Для лучшего сцепления материал нагреваем до 50-60 градусов и прокатываем валиком.
На панель нанесен виброизоляционный слой толщиной 3-4мм (центральный щит, на котором крепится стеклоподъемник и вся проводка). На этом этапе тщательно избегаем всех технологических отверстий и креплений проводки. А вот на фото ниже вы можете увидеть снятый пластиковый протектор и установленные по периметру его крепления резьбовые закладные, зачем, расскажем ниже.
Виброизоляция карты двери (пластиковая обшивка салона) выполнена изолятором толщиной 2 мм. В этом случае мы не наносим более толстый слой виброизоляции, потому что мидвуфер будет выталкиваться из-под корпуса, и в результате все вибрации от его работы будут передаваться не ему, а ниже. В вариантах обшивки дверей без разборки динамика применяем виброизолятор на шпаклевочной основе толщиной 3 мм. На этапе отделки пластика не всегда есть возможность нанести много утеплителя из-за сложности рельефа карты, в этом случае площади более чем достаточно. В зависимости от качества самой детали, вы также можете склеить горячим клеем стыки карточных элементов.
Приклеиваем звукоизоляционный материал Comfort Mat Wave 15, толщиной 15 мм, на карту двери. Не забудьте про технологические отверстия и проводку. Дополнительно обрабатываем места установки заглушек крепления интискрипом.
Доработка карты двери
В первую очередь снимаем штатную решетку и видим, что она закрывает только мидбас 3/4. Это значит, что часть волны просто проходит под кожу, что не добавляет качества звуку, по сути, так же трясет саму гейт карту, в звуковых картах есть призвуки… Так же сама сетка не обладает хорошей прозрачностью… Обычно «прозрачность» таких штатных сеток находится на уровне 20-30 %, делайте свои выводы.
Нарезаем пластик на заранее подготовленное кольцо, которое вырезается под конкретный динамик. Здесь важно учитывать сразу несколько моментов, от удобства переноски изделия до достаточной неравномерности с другими элементами интерьера, например, в данном случае рядом с кольцом находится торпедо.
После временного прикрепления кольца к карте мы установили молдинг на дверь, чтобы установить необходимый дополнительный поворот и оценить предложенный дизайн внешнего вида.
Приступаем к изготовлению стеклопластиковых оснований для новых накладок мидбаса. Стеклоткань наносится слоями, сразу надеваем крепежные винты для последующей надежной фиксации накладки к карте.
После приклеивания основ определяем окончательную форму вагонки, проверяем прилегание по периметру. Затем выставляем внутреннее опорное кольцо, зачем в конструкции столько колец, поясним ниже.
С помощью полиэфирной смолы, шпаклевки Аэросил и стеклоткани мы приклеили кольцо к щиткам.
Пока протекторы сохнут, делаем кольца из МДФ для удержания самого динамика. Тут надо уточнить, что у этой колонки от Дунаудио нет привычных креплений в виде отверстий под винты, поэтому вы сделали кольца, которые будут сжимать мидбас между собой по периметру. Конечно, для крепления мы используем гайки с усами и болты с шестигранной головкой.
После высыхания полиэстера придаем форму верхнему слою шпаклевки (в данном случае используем хамелеон). Описание работы заняло всего одну строчку, а на самом деле это занимает пару дней, потому что шпаклевка долго сохнет и приходится наносить много слоев, не говоря уже о шлифовке…
Изготовление и доработка опорных колодцев
Пришло время объяснить суть этого улучшения.
Дело в том, что вывести низы из-под кожи можно двумя способами, с развязкой низов с картой или без нее. Сейчас подскажем правильный вариант, с развязкой мидбаса и карты.
Дело в том, что как бы хорошо ни была подготовлена дверь (даже если на двери установлены коробки), вибрации, создаваемые рабочей низкой средой, передаются на все, что с ней непосредственно соприкасается, например, дверные карты. Для «развязки» мидбаса и карты делаем колодец, который приклеивается к железу двери и к которому прикручивается сам динамик, а карта просто приклеивается к двери, не касаясь той конструкции.
Некоторые студии выталкивают низкие средние частоты, не отвязывая их от гейт-карты, что приводит сразу к двум проблемам: карта (гейт-край) будет продолжать «петь» как есть, добавляя гула звуку, вдобавок ко всему этому, уход за дверью сложнее. Чтобы снять карту, вам также нужно будет открутить динамик…
Эталонная скважина выполнена с необходимой дополнительной закруткой. С помощью картонных вставок выставляем необходимый зазор, в нашем случае это 4 мм.
На фото ниже хорошо виден весь «бутерброд» до покраски.
Итак, у вас есть жестко закрепленный в тяжелой яме мидбасовый драйвер, кастомное крепление динамика и полная развязка карт. Форма наложения очень гармонично смотрится на карте еще до наложения.
Далее проводится финишная обработка перекрытий под перетяжку.
После перетяжки устанавливаем и крепим новую защитную решетку, с достаточной прозрачностью.
Изготовление жесткого щитка из стеклопластика
Вместо обычного мягкого щитка из пластика делаем жесткий из стекловолокна. С помощью жесткого щита дополнительно усиливаем внутренний объем ворот, что положительно скажется на работе мидбаса. Щит выполнен по матрице и строго по размеру штатного. Толщина стенки щита около 1 см.
После высыхания щита красим его, затем наносим слой виброизоляции 4мм, сверлим отверстия для крепления и накладываем уплотнительную ленту по периметру. Отверстие под запорную планку сделано с необходимой регулировкой, все как в обычном щите.
На фото ниже слева видно, что накладка крепится к двери 8 винтами М5 с шестигранной головкой, все по феншую 🙂 Помните, что резьбовые закладные предварительно вставлены в дверь. Такая же ситуация и с колодцем крепления мидбаса, он крепится болтами под шестигранник через штатные отверстия.
На фото ниже вы можете увидеть окончательный готовый вид двери до установки дверной карты. Вся проводка закреплена и доступна для обслуживания. Имеются все технические отверстия для разборки двери или снятия стекла; в случае ремонта все будет разобрано и собрано стандартно.
Окончательный вид после установки дверной карты. Все элементы сели как надо, зазоров нет, карта естественно посажена в новые чехлы.
В итоге имеем
- Установлен 8-ми дюймовый мидбас от Dunaudio.
- Гармонично выглядящие обшивки дверей.
- Двери со звукоизоляцией серьезного уровня.
- Отсутствие гармоник при работе громкоговорителя.
- Платформа не мешает посадке и высадке.
- Надежная экокожа и прочная решетка отлично защищают динамик.
И, пожалуй, самое главное, ради чего все и началось: мидбас звучит невероятно, отличная скорость баса, есть панч, звук открытый и живой, характер звучания очень похож на работу этой акустики в домашних условиях системы серьезные. Даже на высоком уровне громкости просто нет призвуков, только работа динамика — никакого жужжания мехов, призвуков, сверчков!
Конечно, следует отметить, что данные колонки подключены к серьезному усилителю и звуковой системе в целом, такая доработка просто не имеет смысла, если вы хотите подключиться только к головному устройству.
Установка задних динамиков в Рапид
Так как на более популярных комплектациях Action и Ambition производитель не ставит динамики в задние двери, поэтому они являются огромным недостатком. Было решено установить их там самостоятельно.
Для установки были куплены оригинальные динамики. Задние динамики Rapid такие же, как и в передней и задней дверных панелях Octavia A5. Широкополосный динамик диаметром 160-165 мм, максимальная музыкальная мощность 50 Вт, импеданс 4 Ом.
Оригинальные динамики стоят на подиуме и их диаметр 18 см, хотя сиденье 16 см. При выборе неоригинальных динамиков приходится учитывать не только радиус, но и глубину сиденья, которая может быть разнообразное изготовление подиумов для спикера.
Для относительно опытных сразу скажу, что установка займет около шести часов, так как требует терпения и внимания.
Необходимо запастись термоусадочными трубками разного диаметра, хорошей изоляционной лентой, пластиковыми стяжками. Если вы хотите, чтобы подиум динамика крепился к металлу дверной панели в обычные отверстия, вам понадобится заклепка с заклепками соответствующего диаметра. Также не помешал бы специальный экстрактор, чтобы открутить заглушки панели:
Установка.
Первым делом снимаем карту задней двери. Для этого поверните черный штифт на 90° в отверстие в нижней части панели (ключ №10). Затем найдите первый поршень и освободите их все по порядку (хорошо это делать с помощью экстракторов, без них страшно, т к скрипит панель и боишься сломать поршни). Остальные заглушки (всего 7 заглушек) по периметру идут достаточно легко. Отсоедините трос от ручки двери. При наличии электростеклоподъемников отсоедините разъем кнопки. Потяните панель вверх от верхней отделки стекла.
Снимите прямоугольный защитный гофрированный кожух на дверной стойке. Отсоедините 28-контактный разъем, потянув за оранжевый язычок.
Вдавите сильфон в дверь и протолкните весь сильфон вместе с разъемом в дверь и наружу через отверстие динамика. Снимите круглую заглушку в металлической дверной панели.
Зачистить изоляцию с концов гофр и других втулок, через которые будет проходить кабель. Протяните кабель с двумя «мини-мамочками» через круглую резиновую втулку, через зажимы, удерживающие проводку, через гофру к 28-контактному разъему. Вставьте клеммы в разъем в позиции 21 (черный провод) и 22 (черный/красный провод). На разъеме есть фиолетовый замок, который необходимо разблокировать.
Внимательно перепроверьте трос, который находится в зажимах внутри двери, не тяните трос слишком сильно, оставьте прогиб с учетом места для стекла.
Прочно изолируйте все концы вводов, гофры, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь. Сам кабель также можно проложить внутри термоусадочной трубки для лучшей изоляции критических зон внутри двери.
Снять гофру с двери, установить большую круглую втулку на место на металлической дверной панели. Установите на место гофрированную дверную втулку, подсоедините разъем к раме. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЕПИТЕ КРЫШКУ ПРЯМОУГОЛЬНОГО РАЗЪЕМА НА КОЛЛЕКЦИИ НА МЕСТЕ, ЧТОБЫ НЕ СЛОМАТЬ ЕЕ ПРИ ЗАКРЫТИИ ДВЕРИ.
Теперь можно установить колонки на свои места, которые в нашем случае составляют одно целое с подиумом. Для крепления использовались заклепки, но можно смело использовать и обычные болты.
Размещаем кабели на нужной высоте, которые соединяем между собой с помощью клеммной колодки, которую затем изолируем. Главное соблюдать все полярности. Получается три кабеля с двумя концами: 1 — динамик (+ и —), 2 — кабель, подающий сигнал с 28-контактного разъема (+ и —), и 3 — кабель, идущий к разъему твитера (+ и -).-). Когда кабели правильно соединены друг с другом и изолированы, приклеиваем самоклеящуюся клипсу с кабельной стяжкой к металлической панели двери в нужном нам месте и с помощью кабельной стяжки закрепляем разъем для твитера в желаемом положении.
Далее закрепляем пищалку на штатное место на пластиковой панели двери. Оригинальные пищалки становятся четко по размеру, если монтировать неоригинальные, то их нужно подбирать по размеру посадочного места, предварительно сняв панель и замерив, либо использовать проставки. Чтобы зафиксировать их на прежнем месте, лучше всего использовать тепловую пушку с пластиковыми стержнями.
На кабель, идущий к пищалке, необходимо намотать демпфирующий цилиндр размером примерно 0,8-1 см в диаметре, не очень туго, он предотвратит болтание и удары кабеля внутри дверной панели. Можно скатать кусок тонкого поролона, которым при распродаже закрывают экраны любых устройств, но, к счастью, в нужный момент этого материала у нас не оказалось.
Теперь нужно протянуть провода от центральных стоек (разъем 28 пин) напрямую к магнитоле. Для этого необходимо снять обшивку средней стойки, обшивку порога и нижнюю облицовку стойки. Весь этот пластик держится в основном на этих клипсах. Облицовка порога снимается не полностью, но этого достаточно для прокладки кабелей.
Отсоединяем 28-контактный разъем и подключаем, соблюдая ту же полярность, что и со стороны двери, провода к ячейкам 21 и 22. С одной стороны помечаем провода цветной маркировкой, чтобы потом не угадать рядом радио и тратить время на поиски, какой кабель на правом канале, а какой на левом. Кабель стараемся максимально укладывать в стандартные клипсы, в которых делается разводка; на участках с большим расстоянием кабель дополнительно крепим пластиковыми стяжками к штатной проводке. Кабели не должны нигде болтаться, чтобы при установке панелей сайдинга на место не было возможности их повредить.
Снимаем магнитолу, вытаскиваем провода и подсоединяем к разъему, соблюдая соответствие с каналами. На разъеме магнитолы тоже есть фиксатор и он тоже фиолетовый, его нужно сломать, чтобы вставить клеммы в выступ разъема клемм, после чего его нужно защелкнуть и клеммы зафиксируются.
Правая сторона автомобиля — зеленая маркировка:
1 — Правый задний динамик (+) черно-красный провод
5 — Правый задний динамик (-) черный провод
Левая сторона автомобиля:
4 — Левый задний динамик (+) черно-красный провод
8 — Левый задний динамик (-) черный провод
Установка динамиков в задние двери+вибро- и шумоизоляция дверей
Для улучшения звучания акустики было принято решение установить динамики в задние двери и сделать вибро-шумоизоляцию. Выбор пал на автомобильную акустику JBL CS760C.
Характеристики:
Общие характеристики
Тип компонентных динамиков
Размер 16 см (6 дюймов.)
Количество дорожек 2
Мощность 50 Вт (номинальная), 150 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ (2,83 В/м)
Частотная характеристика 55 — 20000 Гц
Импеданс 4 Ом
Крест
Есть внешний переход
Твитер
Поворотная конструкция
Низкочастотный динамик
Размеры 165мм
Материал рассеивателя полипропилен
Глубина установки 143 мм
Монтажное отверстие 59мм
Размеры динамика
Схема подключения
Потом заказал на aliexpress.ru 4 проставочных кольца. (наружный диаметр 18,5 см и толщина 18 мм), склеил два кольца между собой (чтобы получилась толщина 36 мм). Затем просверлил отверстия под крепеж (использовал винты из нержавейки под шестигранник с гайками, граверами и шайбами), замочил на сутки в олифе.
Диаметр проставки
Толщина прокладки
Рисунок отверстия
Так же заказал на aliexpress.ru пины 2,5мм2 000979225E (мама 8 шт.)
000979225E
и 000979226E (8 шт)
обжимку заказал там же (SN-48B можно комплектом, второй для обжима кольцевых наконечников).
Прессованный СН-48Б
Купил медный кабель 2,5мм2 с красной плюсовой маркировкой (15 метров). У меня была термоусадка для провода (такая зеленовато-желтая) поэтому я взял любой диаметр от 1 до 4 (можно разделить по цвету плюс и минус).
Теперь о шуме.
Материалы и инструменты:
- Аэродинамическая виброизоляция STP
Основные характеристики: количество листов 10 шт. (взял пакет, чтобы в багажнике еще что-то оставалось), размеры (ширина листа 47 см, длина листа 75 см, толщина 0,2 см, способ монтажа/самоклейка. - Шумоизоляция СтП Акцент Премиум
(4 вещи.)
Характеристики: Звукопоглощающий материал, с черным металлическим слоем + шпаклевка, 10 мм, лист 1х0,75 - Валик монтажный 40 мм СТП.
- Шумоизоляция СтП Бипласт 10 К (3 шт)
- Противоскрипный материал STP Madeleine (10 шт).
- Технический фен.
- Ножницы (более аутентично).
- Канцелярский нож.
- Ключ на 10
- Шестиугольники.
- Отвертка TORX (в комплекте с Rapid)
- Универсальный обезжириватель.
- Перчатки. Тряпки.
- Лопасти.Набор шпателей и экстракторов
- Удаление скоб.
Клип съемник - Изолента для автомобилей.
Шаг 1 Снимите обивку двери. (Все операции необходимо проводить в жаркую погоду, чтобы не сломать пластик)
Во-первых, снимаем пластиковой лопаткой (осторожно, чтобы не поцарапать) обшивку дверной карты, лопатку лучше вставлять снизу. Вводим ручку (лезвие), тянем на себя и снимаем пластиковую накладку, которая держится на клипсах.
Удаление подкладки
Затем откручиваем два винта отверткой, которая идет в комплекте инструментов Рапид.
Винты (TORX) для фиксации карты
Затем накидным ключом на 10 отворачиваем пластиковый болт на 90г снизу по центру автомобиля, снимаем клипсы.
Пластиковая булавка в нижней части карты
Ломать лучше клипсосъемником. Отключаем подачу питания на электростеклоподъемники, серийный сигнальный светодиод и блок регулировки зеркал. В итоге отсоединяем тросик от ручки открывания двери, нажимаем на пластиковую клипсу и вытаскиваем.
Дверь со снятой картой
Давайте перейдем ко второму шагу.
Шаг 2 — Отрежьте куски виброизоляции и с помощью валика и фена закатайте STP Aero внутри двери, где мы ее взяли. Обклеиваем наружную часть двери деталями.
Разворачиваем вибро
Шаг 3: Вырежьте детали звукоизоляции StP Accent Premium (можно использовать картонные шаблоны). Помимо виброизоляции полностью закатываем шумоизоляцию, на наружную поверхность двери не надо.
Мы убираем шум
Шаг 4: Обклейте внутреннюю часть дверной карты виброизоляционными элементами STP Aero. Затем обклеиваем кекс по краю и покрываем все Бипластом 10 К.
Приклеивание карты
Следующим шагом будет установка акустики. Зачем протягивать тросики слева и справа от качели ГУ к задним дверям, предварительно сняв пластиковые пороги, пластик между дверями и сняв бардачок.
Провод съемник
Протягивание провода под бардачком
Извлекаем ГУ специальными экстракторами (можно пластиковыми картами).
Снятие раскачки ГУ
Обматываем провод изолентой (лучше тканевой) и крепим стяжками к штатной проводке.
Проволочная обмотка
Снимаем шлейф с разъемом с задней двери и обжимаем, провода со штырями усаживаем в термоусадку, устанавливаем в разъем родные штыри 000979225E 2,5 мм2 (пины 21 и 22).
Изначально бесконтактный разъем затвора
Дверной разъем с установленными контактами и проводами
То же самое со второй дверью. Теперь фиксируем распорки динамиков на нержавеющие винты двери, припросив место крепления. На динамики рекомендуется надевать защитные колпаки, чтобы на них не попадала вода.
Козырьки
Ставить не стал, так как динамик не выходит за пределы проставки, а все контакты заизолированы термоусадкой, пока полет нормальный, воды нет.
Крепление проставок к двери
Устанавливали пищалки на дверные карты с помощью клеевого пистолета, штатные места под пищалки пришлось вырезать. Установили твиты (кроссоверы) на резиновый блок двери, предварительно обклеенный виброй.
Твиты (крестики)
Обжимаем провода кольцевыми наконечниками и протягиваем к динамику от пищалки, на карте делаем подвод провода от пищалки. Протягивали основной кабель от твита (кроссовера) к ответной части коннектора гейта, соблюдая полярность и предварительно обжимая его штырями 000979226Е.дад со стороны дери, в гофру гейта кабели не входили трос ворот, отрежьте гофру немного длиннее и пропустите провода, обмотав канавку изолентой.
Общая форма
Устанавливаем карты на свои места, предварительно подключив пищалки к пищалкам. Устанавливаем все молдинги на место. Подключаем провода к качелям ГУ, установив штырьки и обжав провода к штырям.
Назначение контактов
Моя связь
Ставим качели на место и приспосабливаем диагностические колонки ВАСЕЙ.
Активация динамика задней двери после самостоятельной модернизации (Swing/Bolero/Amundsen)
Блок 5F –
Кодирование — длинное кодирование –
байт 4 — биты 0~31 — выбор BE000000 (4 канала/6 пассивных динамиков)
Если в задних дверях установлена 2-х компонентная акустика с твитерами, соответственно подберите:
— FF000000 (4 канала/8 пассивных динамиков).
PS: Активация для Skoda Rapid первого поколения (1g)