- Усилитель и зачем он нужен
- Типы усилителей
- С чего начать поиск правильного усилителя?
- Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
- Оптимальные настройки для сабвуфера
- Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?
- Что такое усилитель и моноблок?
- Отличия между усилителем и моноблоком
- Применение
- Стоимость
- Функциональность
- Типы акустических усилителей
- Как подобрать колонки и усилитель, если вы ничего в этом не понимаете
- Подбор усилителя в зависимости от цели использования
- Для дома
- Для автомобиля
- Как настроить усилитель (моноблок) для сабвуфера своими руками.
- Выводы
Усилитель и зачем он нужен
Во-первых, давайте посмотрим на этот вопрос. Многие люди хотят, чтобы музыка в их машине звучала громко. Конечно, для этого нужен усилитель, который вдохнет новую жизнь в автомобильную аудиосистему, независимо от того, достаточно ли хороша штатная магнитола.
Таким образом, автомобильный усилитель, добавленный к автомобильной акустической системе, может обеспечить следующие преимущества:
- Это не только увеличит мощность звука, но, что более важно, повысит качество воспроизведения. Усилитель в этом случае можно сравнить с чистым источником питания, который практически без усилий приводит в действие динамики и сабвуфер.
Примечание. Самое лучшее во внешнем усилителе, добавленном к системе, это то, что он не имеет ограничений. Другими словами, музыка будет звучать красиво и чисто на всех уровнях громкости, даже на самом высоком.
- Акустику часто покупают уже после того, как головное устройство было интегрировано в машину. В некоторых случаях автомагнитола уже установлена производителем автомобиля или предыдущим автовладельцем, у которого она была приобретена.
Если ваши динамики и сабвуфер высокого качества, им может потребоваться больше мощности для достижения максимальной производительности. К сожалению, стандартные автомобильные магнитолы не могут этого обеспечить. Так что вам придется использовать внешний усилитель;
- С сабвуфером вообще отдельная история. Эти низкочастотные динамики в любом случае требуют большей мощности. И отдельный усилитель, пусть даже последний из активов со встроенным «усилителем», — обязательное условие.
Стандартные стереодинамики обычно обеспечивают выходную мощность не более десяти ватт на канал. И это при том, что на упаковке написано 4х50 Вт. Такие системы недостаточно мощны даже для преодоления дорожного шума, что уж говорить о высоком качестве звучания?
Примечание. Отличным решением для модернизации существующей стереосистемы является ее интеграция с новейшим заводским усилителем. Как правило, речь идет об обычных автомагнитолах, специально разработанных для конкретного автомобиля.
Более простой способ — обновить всю акустическую систему, добавив компактный 4-канальный усилитель, который возьмет на себя задачу усиления громкости динамика и сабвуфера.
Типы усилителей
Как известно, существует несколько типов усилителей:
- Моноусилители, рассчитанные на низкие частоты;
- 2 канала.Это необходимо, если в машине не используются задние динамики, а только передние. В данном случае наиболее экономичным и практичным вариантом является 2-х канальный усилитель, усиливающий только одну пару динамиков;
- 3-х канальный усилитель будет вариантом, если в машине с фронтальными колонками звучит еще и сабвуфер;
- 4-канальный усилитель даст возможность усилить всю акустику, в том числе тыловую, а также сабвуфер.
С чего начать поиск правильного усилителя?
Как всегда, выбор нужно делать исходя из потребностей. Другими словами, сначала мы проектируем состав системы, и уже понятно, как должен выглядеть усилитель. Самое простое — взять лист бумаги и нарисовать, где какие динамики вы будете устанавливать.
Определитесь с типом акустического подключения: через пассивные кроссоверы или поканально с активным разделением полос. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, но это тема для отдельного разговора. Пока же отмечу, что первый вариант проще, а второй имеет больше возможностей для настройки и «микширования» полос. В зависимости от выбранного варианта мы подберем усилители с необходимым количеством каналов и функциональностью.
Аудиосистема может быть довольно сложной. Активные процессоры с разделением каналов и усиление широко распространены в автомобильных системах высокого класса
Уже на этом этапе оцените, какой шрифт будет в системе. Если основной блок имеет обычные линейные выходы, то проблем нет. Если это стандартный «босс», почти всегда придется искать обходные пути. Более подробно эту тему я уже рассматривал в статье «Звук в машине: как сделать звук штатной системы лучше», сейчас только укажу, что касается подключения усилителей.
Итак, есть несколько вариантов. Проще всего подключить его напрямую к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокий уровень. Если они недоступны, можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейные».
Входы высокого уровня имеются на многих моделях автомобильных усилителей
Этот вариант прост, но не всегда применим. Большую часть времени штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем ему приходится иметь дело с многополосным усилением вообще. В этом случае исходный сигнал может только «собрать» специализированный процессор, и только потом к нему можно подключить усилитель. Мы также включаем варианты стандартных систем с шиной MOST, из которой можно «выводить» SPDIF или аналоговый сигнал с помощью специального адаптера.
Поскольку таких сложных систем становится все больше и больше, неудивительно, что на рынке начали появляться усилители со встроенными процессорами. А вот о команде еще немного.
Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
Если для акустического усилителя основной упор должен делаться на качество звука, то в случае сабвуфера ключевой характеристикой при выборе является мощность. Он бывает двух видов:
- Максимум (ПМПО). Как правило, он указан на коробке и означает суммарную мощность по всем каналам с искажениями. Не стоит ориентироваться на этот показатель, так как он не соответствует действительности и служит только приманкой для покупателя.
- Номинальная (RMS) Обычно он фиксируется в техпаспорте или указывается на коробке. Номинальная мощность – это та же цифра, которой следует руководствоваться при совершении покупки. Параметр необходимо указывать, когда КНИ меньше 0,1% и напряжение равно 14,4 В.
Хорошие усилители для сабвуферов поставляются с сертификатом, в котором содержится информация о серийном номере изделия и фактической номинальной мощности, полученной в заводских условиях измерения. Такие данные традиционно предоставляют крупные компании, такие как Rockford Fosgate, Alpine или MTX.
Известно, что большинство компаний имеют привычку несколько завышать значение мощности, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. На этом фоне выгодно выделяется бренд DLS: производитель намеренно немного занижает реальную цифру, переходя в более низкую категорию устройств, где легко удерживает лидерство.
Ведутся бесконечные споры о том, какой должна быть номинальная мощность усилителя для сабвуфера. Есть только три точки зрения:
- Усилитель должен быть менее мощным, чем сабвуфер. Это мнение ошибочно, так как слабый прибор сожжет звуковую катушку.
- Предпочтение следует отдать усилителю такой же мощности, как и у сабвуфера. В этом случае тоже есть проблема: номинальная мощность нормирована на напряжение 14,4 В, которое на выходах усилителя почти никогда не выдерживается. Такая ситуация чревата перегревом звуковой катушки.
- Лучше, если усилитель будет превосходить сабвуфер по мощности. Лучший вариант с точки зрения безопасности для команды. Единственный риск — возможность механического повреждения звуковой катушки, но этого можно избежать, если не задвигать динамик до упора и не слишком часто слушать ультранизкочастотные треки.
Поскольку превосходство усилителя над сабвуфером по мощности дает наибольшие шансы на долгую жизнь устройств, рекомендуется отдать предпочтение именно этому варианту. Также в Сети не прекращаются дискуссии о необходимом количестве ватт. Как показывает практика, лучше выбрать модель усилителя в 1,5-2 раза мощнее сабвуфера.
Оптимальные настройки для сабвуфера
Как установить сабвуфер в машину на усилитель.
Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя ее увеличение также увеличивает громкость. Функция «Усиление» согласовывает уровни основного блока и усилителя активного сабвуфера. Рукоятка выполнена под шлиц под отвертку и может иметь цифровые обозначения, например от 0,2 до 5,0 В. Возможны различные способы согласования уровней. Если осциллографа под рукой нет, правильная настройка сабвуфера производится на слух.
Сабвуфер передает музыкальный сигнал хорошего качества на низком уровне громкости. Ранее ручка «Gain» была установлена на минимум. Кроме того, громкость головного устройства медленно увеличивается до тех пор, пока не появятся слышимые искажения. Затем уровень снижается до тех пор, пока не появится чистый звук. Таким же образом настройте «Усиление», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и немного «отдавайте.
При воспроизведении музыкальных фрагментов запись может содержать очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки практически не воспринимаются человеческим ухом, но их улавливает электромагнитная система громкоговорителя и на них реагирует диффузор. На таких низких частотах ход конуса увеличивается, а на высоких уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя.
Чтобы отсечь такие паразитные вибрации, в сабвуфер встроен фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера автоматически обрезает все частоты от 25 до 30 Гц и ниже. Фильтр регулируется, а рядом с ручкой находится частота среза, которую можно выбрать в диапазоне от 10 Гц до 50 Гц.Эта настройка доступна не для всех активных сабвуферов.
Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, по-разному достигают слушателя. В этом случае звуковой образ теряет целостность и звучит размыто, так как отдельные звуковые потоки находятся в противофазе друг с другом. Для устранения этого дефекта необходимо настроить фазу и синхронизировать сабвуфер с остальными колонками.
Самая простая настройка — это слушать музыку, пока мастер крутит ручку, пока вы не получите наилучший звук. Для регулировки фазы вам понадобится генератор синусоидального сигнала. Сначала необходимо поменять полярность динамика. Затем подать сигнал на общий усилитель и сабвуфер. Поверните регулятор «Фаза», чтобы добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики не в фазе. Затем восстановите правильную полярность. Фаза установлена правильно.
Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки ФНЧ. Поскольку динамик сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр отсекает все частоты выше определенного порога, пропуская только низкочастотный контент. В настройке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие значения. Сабвуферы обычно устанавливают частоту среза фильтра в диапазоне от 50 до 65 Гц.
Регулятор «BassBoost» позволяет увеличить усиление блока в узкой полосе частот. Обычно это от 40 до 45 Гц.Эта настройка используется для выравнивания частотной характеристики в данной области. Для тех, кто не является специалистом по автомобильной электронике, не рекомендуется трогать эту настройку, так как при слишком сильном увеличении усиления можно запросто спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.
Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?
По сути, сама усилительная часть ничего особенного из себя не представляет. Все дело в том, что питание здесь работает не от бытовых 220 вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. На мой взгляд, есть два основных отличия.
Импульсный блок питания занимает большую часть внутреннего пространства усилителя
Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они обеспечивают как обычное подключение нагрузки, так и мост на пару каналов. Эта особенность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние еще более «прожорливы» по мощности. Самый простой вариант, который по праву можно назвать классическим, это 4-канальный усилитель, два из которых работают на фронтальные колонки, а оставшиеся два подключаются перемычкой к сабвуферу.
Схема с 4-канальным усилителем, приводящим в действие фронтальные динамики и сабвуфер, по праву считается классической в автомобильных аудиосистемах
Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних – комплектация. По большей части арендодатели — чистые «терминалы». В машине, по крайней мере, вы должны использовать фильтры.
Например, та же более простая схема с четырьмя каналами, к которой подключены фронтальные колонки и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление передних СЧ/НЧ динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, это не самое лучшее, а значит вы хотите ослабить нижний бас, а этим каналам нужен фильтр верхних частот. Сабвуфер же не должен петь с вокалом, а значит на этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота динамика-сабвуфера обычно составляет от 50 Гц до 100 Гц, что немного ниже, чем обычно используется в домашних системах. Пассивное расщепление здесь не сработает, намотка катушек размером с запасное колесо, нет, спасибо. Но активное деление — это сама вещь. Следовательно.
На подавляющем большинстве автомобильных усилителей установлены регулируемые фильтры нижних и верхних частот
Ну тогда — больше. Например, если предполагается включать акустику с активным разделением по каналам, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами настройки. Некоторые модели старой школы даже имеют переключатели наклона фильтра. Допустим, JL Audio когда-то продавала что-то подобное. И так далее, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой процессор».
Что такое усилитель и моноблок?
Моноблок представляет собой одноканальный усилитель. Это то же самое, что и многоканальные усилители (два канала, четыре канала), которые имеют свои особенности. Он считается одноканальным из-за использования префикса «моно», что означает одноканальность устройства.
Усилитель: Делает звук звуковых частот громче за счет усиления электрических колебаний.
Отличия между усилителем и моноблоком
Отличие усилителя от моноблока заключается в различии личного и общего. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотный бас, производимый подключенными сабвуферами. Одноканальные усилители часто также называют басами. Моноблоки поддерживают нагрузку с низким сопротивлением: 1 Ом. И при выполнении этого условия необходимая высокая мощность получается на выходе при минимальной нагрузке.
Подводя итог, можно сказать, что основными отличиями моноблока от усилителя являются:
- Моноблок усиливает басы.
- Моноблок — это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
- Для моноблока основным показателем является подводимая мощность; для усилителя важно звуковое свойство.
- Класс усилителя — А или АВ.
- Моноблочный класс — преимущественно D.
- К усилителю подключены сабвуфер и колонки, к моноблоку подключен только один сабвуфер.
На 2 Ом или 4 Ом практически не целесообразно покупать усилители низкой частоты. При наличии достаточного количества каналов другие типы усилителей позволяют совместить подключение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день по систематизации электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами, они характеризуются низким качеством звука и большой мощностью.
Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно несущественным показателем. Усилители класса АВ — с показателями среднего уровня считаются недорогими, а класс А отличается малой мощностью и высоким качеством звука — сегмент high-end.
Применение
Многие автомобильные стереосистемы уже имеют встроенный многоканальный усилитель. Для большинства водителей эта система вполне адекватна. Много лет не меняю стандартный звук в машине. Однако есть немало автомобилистов, желающих получить качественный и громкий звук в машине.
В такой ситуации требуются усилители. Автомобильный сабвуфер не даст нужного эффекта. При этом использование специальных усилителей поможет улучшить акустические параметры вне зависимости от качества головного устройства.
Автомобильный усилитель сабвуфера, присутствующий в акустической системе, имеет несколько важных преимуществ. Это помогает увеличить мощность звука и улучшить его.
Чаще всего автомобильная акустика приобретается уже после установки головного устройства. Если динамики и сабвуфер высокого качества, им потребуется больше мощности для достижения наилучшего звучания. Стандартное радио не дает такого эффекта. Поэтому требуется приобретение отдельных автомобильных устройств для усиления звука. Конкретную модель следует выбирать с учетом личных предпочтений и бюджета.
Стоимость
Цена рассматриваемых устройств существенно разнится. Наиболее доступным считается моноблочное или одноканальное устройство. Его можно купить за 4000-6000 рублей. Конкретная цена зависит от модели и класса устройства.
Шестиканальные устройства считаются самыми дорогими. При этом в продаже имеется множество моделей, отличающихся качественными звуковыми характеристиками. Цена таких устройств колеблется на уровне 17 000-37 000 рублей. На стоимость влияет множество параметров: бренд, качественные характеристики, класс.
Функциональность
Обычный усилитель работает с 4-омным динамиком, но может работать с 2-омным динамиком. При подключении сабвуфера 4 Ом к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя неплохо было бы поддерживать стабильную работу на 1 Ом, кратковременно на 0,5 Ом.
Функционально большинство басовых усилителей имеют непереключаемый фильтр нижних частот (LP). Вскоре изначальным отличием басового усилителя от абсолютно всех остальных считается работа с фильтром низких частот. Subsonic — Должен быть на месте, если сабвуфер установлен в корпусе с фазоинвертором. Это фильтр подтонов. Bass Boost будет полезен во многих случаях, при изменении шумового поля в машине, например, при изменении системы движения. С увеличением скорости степень гула возрастает, причем особенно быстро он нарастает только в области сабвуфера.
Фазовый регулятор. Мягкая фазировка на моноблоках встречается реже, чем хотелось бы, а вот непосредственно на басовых усилителях чаще, чем на других.
Каждый усилитель имеет линейные входы, и входы высокого уровня не всегда необходимы.
Высокоуровневые входы являются дополнительной частью, но с небольшим обновлением до стандартной аудиосистемы они практически необходимы. Выходов для подключения нагрузки на басовых моноблоках, как правило, 2 (таким образом 2 пары зажимов), это абсолютно естественно, если учесть тот факт, что почти все без исключения одноканальные громкоговорители допускают работу на 2 Ом, а иногда и на одноомную нагрузку, а двухобмоточные сабвуферы являются прямыми сторонниками моноблока.
Типы акустических усилителей
В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звука, повышенной громкости, а также для подключения сабвуфера мощности встроенного усилителя автомагнитолы становится недостаточно. Автомобильные усилители мощности призваны решить эту проблему. Рассмотрим основные виды усилителей мощности для автомобилей, их характеристики и принципы, на которые следует опираться при выборе.
Усилители бывают 1-канальные (моноблок), 2-канальные, 3-канальные, 4-канальные, 5-канальные, 6-канальные. Усилители также делятся на класс АВ (аналоговые, с высоким качеством усиления и невысоким КПД и, следовательно, мощностью) и D (цифровые, с высоким КПД, большой мощностью, низким качеством).
1-канальные усилители (моноблоки) применяются в автомобильных системах, как правило, для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера означает лишь то, что усилитель может работать с низкоимпедансной нагрузкой (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок не принципиально для него будет достаточно 2-канального усилителя, включенного по мостовой схеме. Моноблоки в основном все идут в класс D, потому что они предназначены для подключения сабвуфера в автомобиле, а для сабвуфера важнее всего хорошая мощность, а не качество звука. Так же имеют развитый кроссовер в НЧ диапазоне и внешний регулятор громкости,что очень удобно при подключении к стандартной автомагнитоле, не имеющей встроенного регулятора громкости сабвуфера.
двухканальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера через перемычку или через катушку/сабвуфер на канал усилителя, если позволяет мощность.
3-х канальные усилители сейчас используются очень редко, потому что все современные 4-х канальные усилители имеют возможность подключения и работы на 2 канала на акустику + 1 на сабвуфер. Но они все еще есть.
4-канальные усилители являются наиболее распространенными автомобильными усилителями мощности. Его можно использовать для 4 динамиков, 2 динамиков и сабвуфера или 2 сабвуферов. Самые продаваемые и устанавливаемые усилители.
в автомобильной системе используются 5-канальные усилители для питания 4 динамиков и сабвуфера. Как правило, они служат более дешевой альтернативой более качественной конструкции системы при установке отдельного усилителя для акустики и отдельного сабвуфера. Это также экономит место.
6-канальные усилители мощности очень редко используются и поставляются из-за отсутствия спроса. Редкая автомобильная аудиосистема нуждается в них.
Как подобрать колонки и усилитель, если вы ничего в этом не понимаете
Получить хороший звук от стереосистемы не так просто. Многие не могут этого сделать годами. Но сегодня не будем углубляться в аудиофильское безумие: постараюсь без лишних терминов объяснить на языке домохозяйки, что именно нужно знать о колонках и усилителях, чтобы купить подходящую пару.
Таким образом, чтобы получить хороший звук, вы должны получить синергию между усилителем и динамиками. Интернет пестрит различными публикациями, наполненными сложными техническими терминами, в которых обычный человек не может разобраться без архива учебников по физике. Но на самом деле вам все это не нужно. Достаточно будет понять значение всего трех относительно простых, но важных терминов, которые я постараюсь объяснить без сложных математических выкладок.
Подбор усилителя в зависимости от цели использования
Все усилители имеют схожие характеристики, по которым и производится выбор. Однако в зависимости от цели использования существуют дополнительные особенности, которые важно учитывать.
Для дома
Большая часть домашней воспроизводящей аппаратуры уже оснащена встроенным усилителем, поэтому отдельное устройство приобретается не так часто. И применение в данном случае обусловлено не столько увеличением громкости, сколько устранением помех.
Рекомендации, облегчающие выбор усилителя для домашней акустики:
- Лучше выбирать устройства в тех магазинах, где доступна их проверка.
- Желателен запас мощности, так как работа на больших мощностях может сократить срок службы изделия.
- Мощность каждого канала 3-5 Вт на квадратный метр. А если помещение до 15 кв м, то можно рассчитать нужный показатель с нижней границей 3 Вт, а если больше 20 м2, то расчет производится с использованием показателя 5 Вт на м2.
- Усилитель для домашних колонок желательно выбирать с винтовыми разъемами. Они гарантируют тесный контакт без помех.
- Если вам нужно получить теплый звук, вы можете использовать ламповые модели Sum дома.
Для автомобиля
В автомобилях устанавливаются усилители для увеличения мощности динамиков и сабвуфера. Есть устройства, оснащенные от 1 до 6 каналов. Одноканальная модель может управлять мощными динамиками, а двухканальная модель предназначена для стереозвука на акустической системе 2.0.
Если в автомобиле требуется усиление сабвуфера и двух динамиков для совместной работы, вам понадобится трехканальное устройство с настройкой 2.1. Но наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются четырехканальные модели с возможностью подключения четырех источников звука.
5-ти или 6-ти канальные модели расширяют возможности организации звука в автомобиле, но потребуют значительных вложений. Шестиканальные устройства крайне полезны для организации аудиосистемы 5.1 с пятью направленными динамиками (включая боковые и фронтальные) и сабвуфером в одну линию.
При выборе автомобильного усилителя необходимо опираться на те же критерии, что и при выборе отечественных моделей. Kenwood — популярный производитель автомобильных магнитол.
Как настроить усилитель (моноблок) для сабвуфера своими руками.
Всем привет, в этой статье мы поговорим о грамотной настройке моноблока или усилителя, воспроизводящего ваш сабвуфер. Настройка не так сложна, как кажется на первый взгляд. В каждом усилителе есть несколько «Крутилок». Это основная конфигурация. Они будут обсуждаться.
1) Параметр, который есть во всех усилителях, называется GAIN или также известен как Level. Говоря простым языком, это громкость вашего сабвуфера. Некоторые усилители поставляются с отдельным регулятором громкости.
2) ФНЧ фильтр.
Этот фильтр отвечает за срез ВЧ, например от 50Гц до 40000Гц.Часто этот параметр выставляется на 70-90Гц.(То есть если поставить 70Гц, то ваш сабвуфер не будет крутиться выше 70 Гц)
3) СУБЗВУКОВОЙ фильтр .
Этот фильтр срезает все низкие частоты. Ниже 15 Гц ваш сабвуфер не воспроизводит, вернее, играет (без дозвука), но человек эти частоты просто не слышит, а Моноблок тратит энергию на воспроизведение этих частот, которые в нашем случае неэффективны. И не все сабвуферы настроены на воспроизведение частот ниже 20 Гц без последствий.
Например, наш сабвуфер обрезан в коробку с настройкой 35 Гц, он будет резать на 10 Гц ниже. Ставлю параметр 25 Гц Получается, что мы отсекаем все частоты от 0 до 25 Гц (саб их не будет воспроизводить, а Моноблок перестанет бесполезно тратить энергию.
4)Phase — параметр изменения фазы.
Допустим, Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Фаза чередует первый ход ВВЕРХ или ВНИЗ.
Необходимо подключить сабвуферы в мостовом режиме через несколько моноблоков. (В коробке 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фазы выставлен на два моноблока, чтобы сабвуферы начинали свое движение во ВРЕМЕНИ друг с другом.
5) Параметр BASS BOOST.
Излюбленная «фишка» неискушенных любителей сильного баса. Ставят на МАКС и наслаждаются «Искаженным» пердежом (Извините, но иначе я это назвать не могу)
Bass boost — это усиление басов, но мало кто знает, что при усилении низких частот усилитель теряет свою эффективность и начинает играть тяжелые искажения .
Сабвуфер улавливает эти искажения в виде шипения и липкости, и в результате получается CLIP сабвуфера. ЗАЖИМ разрушает сабвуфер. То же самое касается любого бас-усилителя этого параметра на различных магнитолах и других устройствах типа смартфонов, планшетов и т.п.
Выводы
Рассматриваемые устройства имеют множество отличий. В то же время сложно однозначно сказать, какое устройство лучше. Чтобы понять разницу между устройствами, стоит учесть следующее:
- Моноблок помогает усилить басы.
- Моноблок – это одноканальное устройство. В свою очередь остальные усилители имеют до 6 каналов подключения.
- Основным параметром моноблока является входная мощность. Для усилителя качество звука особенно важно.
- Класс усилителя А или АВ. Моноблоки обычно относятся к классу D.
- Подключите сабвуфер или динамики к усилителю. К моноблоку можно подключить только один сабвуфер.
Также стоит учитывать, что для 2 или 4 Ом покупка усилителей низкой частоты считается нецелесообразной. При наличии в устройстве достаточного количества каналов возможно комбинированное подключение колонок и сабвуферов.