Колонки в машину: как выбрать акустику

Выбор динамиков в автомобиль – что нужно обязательно учесть

Многие люди любят слушать музыку, путешествуя в машине. Хороший звук делает вождение более приятным и менее утомительным, но большинство новых автомобилей в базовой комплектации, к сожалению, не имеют автомобильной акустики или это не тот звук, который хотелось бы автовладельцу. Когда автолюбитель сталкивается с такой ситуацией, возникает вопрос: как выбрать динамики и другие акустические устройства в машину.

Как правильно выбрать динамики для автомобиля

Что нужно подготовить заранее

Выбор хорошей акустической системы для автомобиля, то есть выбор автомобильных колонок, задача не из легких и требует предварительной подготовки. Интерьер автомобиля, безусловно, является трудным местом для достижения чистого и захватывающего звука. Планируя установку нового громкоговорителя, нужно учитывать большое количество различных нюансов.

Первое, на что нужно обратить внимание, это наличие хорошей шумоизоляции в салоне. Если игнорировать этот аспект, все усилия, как финансовые, так и временные, окажутся напрасными. Даже самое качественное музыкальное оборудование не может хорошо звучать в стучащей и дребезжащей кабине. Итак, сначала мы протестировали и улучшили звукоизоляцию, а уж потом приступили к следующему этапу – непосредственному подбору акустической системы.

Какие колонки поставить в машину?

  • Энергия. Не обращайте внимания на максимальные цифры, заявленные на коробке. Номинальная мощность (RMS) важна. Если вы планируете подключать колонки напрямую к основному блоку, этот параметр не столь важен. Если система построена на усилителе, стоит выбрать более мощные колонки. А вот по параметрам усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем он больше, тем громче будут звучать конкретные динамики. Но следует учесть, что его необходимо рассчитывать в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает его как-то иначе (или он просто не указан), то на этот параметр следует опираться с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Это имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если динамик имеет меньше минимального сопротивления в «усилителе», высока вероятность повреждения компонента.
  • Частый ответ. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Следовательно, вся система в идеале должна «перекрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли той или иной колонки в той или иной системе.

А вот если на 10 см динамике указан диапазон 35-40 Гц, это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такая колонка может воспроизводить эти частоты, причем настолько тихо, что их почти не слышно.

  • Рассеивающий материал Лучше всего все же бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влаге. Но есть и другие распространенные и качественные варианты (например, полипропиленовые). Твитеры в основном используются шелковые и металлические. Шелк предпочтительнее (меньше паразитного «гудения»).
  • Материал подвески. Подвеска представляет собой крепление диффузора. Лучше всего, если она будет сделана из резиноподобного материала ткань не рекомендуется.

Какие динамики (громкоговорители) лучше поставить в машину без усилителя и с ним

Главное при выборе автомобильной акустики определиться с ее типом. Тип обычно определяется сочетанием цены, качества и размеров. Их 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучшие и однозначно худшие, но сценарии использования у них разные.

Компонентные колонки в машину

Хорошие автомобильные динамики

Компонентные автомобильные динамики предлагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Компонентные акустические сборки обычно состоят из нескольких громкоговорителей. Или, перефразируя, различные группы.

Логика компонентного громкоговорителя: отдельные громкоговорители для разных частотных диапазонов. То есть один излучатель отвечает за низкие частоты, второй за средние, а третий за высокие частоты. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространенный тип, это также минимум для построения компонентной системы, динамика (обычно среднечастотного или мидбасового, однако эти понятия часто являются синонимами) и твитера («пищалки»). Кроме них в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий регулировать частотный разрыв.

Если излучателей 2, то три основных звуковых диапазона (НЧ, СЧ и ВЧ) необходимо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и комплектации.

Составные колонки, что неудивительно, занимают совсем немного места в машине. Ведь нужно поставить несколько динамиков. Но именно эти автомобильные колонки при правильной установке и настройке дадут наилучшее звучание. В идеале это не только передние двери и пищалки, но и задние двери и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Лучшие динамики в машине

Коаксиальные динамики в автомобиле представляют собой коаксиальные излучатели, установленные в корпусе. То есть есть НЧ (чаще всего мидбас), а твитеры и/или СЧ устанавливаются прямо на него, а не на кожух.

Такая компоновка контроллера значительно экономит место. А вот качество звука, при прочих сопоставимых параметрах, будет хуже по сравнению с акустикой компонентов. Основное отличие состоит в том, что коаксиальные динамики не будут давать естественной сцены.
Построение качественной воображаемой сцены внутри автомобиля — практически невыполнимая задача. Ведь слушатель вовсе не центрирован по отношению к отправителям. Настройки задержки на усилителе или магнитоле это исправляют, но что бы они ни говорили, это костыли».

Все сказанное не означает, что коаксиальная акустика в машине — плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный звук за свои деньги. Для большинства любителей автоматического звука (тех, кто просто слушает радио из штатной системы, но не обращает внимания на изыски аудиофилов) этот тип можно считать первым на рассмотрение.

Все просто, у него драйверы, более-менее воспроизводящие все частоты (кроме нижних) в одном корпусе, который не занимает много места, даже при большом диаметре вуфера.

Широкополосные колонки в авто

Автомобильные колонки с хорошим звуком

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в автомобиле за все частоты отвечает 1 динамик. Найти хороший широкополосный доступ непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, уровень шума и т д., широкополосные автомобильные динамики — это компромисс.

Этот тип выигрывает в цене и габаритах, но проигрывает по качеству звука по сравнению с другими вариантами. Подойдет для тех, кого не устраивают штатные колонки, но совсем не хочется заморачиваться. Просто установите полнодиапазонные автомобильные динамики в дверь, и все готово.

Главное в автозвуке — правильная установка динамиков. Если заморочиться со звукоизоляцией, установкой тумб и прочего, то от качественных бюджетных колонок можно получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не так уж и прост, но мы его решаем, если подойти к нему системно.

Как правильно выбрать динамики в машину

выбор

Выбор лучшей автомобильной акустики под ваш бюджет следует начинать с анализа отзывов об автозвуке, обзоров, форумов. Профессионалы всегда готовы поделиться своим мнением о популярных моделях колонок. Но выбор только в Интернете — плохая идея для поиска комплекта автомобильных динамиков.

Вам следует найти магазины со стойками для прослушивания, где колонки сразу демонстрируют свое звучание. Ведь основная проблема таких изделий — разное восприятие общей звуковой картины и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребности у людей разный. Поэтому необходимо учитывать отзывы владельцев и мнение специалистов, но на них ориентироваться нельзя, только живая прослушка.

Следующим шагом является согласование вашего бюджета с моделями, которые вам нравятся. Иногда самая дешевая в установке система может оказаться дороже (стоимость акустического провода, проставки, иногда даже решеток), чем самая дорогая изначально. Лучше все просчитать заранее, ведь тогда можно будет взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от оригинальных комплектующих, которые уже есть в автомобиле. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, задействует систему, а если уже есть сабвуфер, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другое. В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором можно попробовать получить звук от более недорогих колонок.

Стоит учитывать конструктивные особенности машины, штатные места для крепления и динамиков. Иногда выбор модели диктует размер установки для размещения громкоговорителя в двери, нежелание монтировать подиум и необходимость укладываться в стандартные 13 см и т.д.

Проблем с универсальностью современных комплектов динамиков практически нет, они просто подключаются друг к другу. Вы можете легко объединить головное устройство, новые динамики и ранее установленные компоненты в одну систему, если они уже установлены. Но лучше заранее проверить на форумах мастеров автозвука или любителей акустики.

Акустическая профессиональная подготовка машины имеет большое значение. Необходимо тщательно и правильно провести звукоизоляцию салона, особенно мест установки динамиков (двери, передняя панель, багажник). Если планируется сабвуфер, то он тоже нуждается в точной виброизоляции с проклейкой швов.

Критерии выбора

Чтобы правильно подобрать колонки для своего автомобиля, профессионалы рекомендуют учитывать такие критерии:

  1. Акустическая полоса Полоса пропускания относится к ширине диапазона и количеству динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Один из простых вариантов — односторонние динамики. Следовательно, чем выше полоса пропускания, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные громкоговорители комплектуются 15-20 динамиками, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон.
  2. Количество и размеры громкоговорителей. Если не вдаваться в теорию, то закономерность такова: чем больше динамик, тем лучше он воспроизводит низкие частоты (басы). Напротив, маленькие динамики (или твитеры) воспроизводят высокие частоты. Итак, для тех, кому нужен расширенный частотный диапазон и звук без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низких частот, 2 средних частот и 2 небольших динамиков для воспроизведения высоких частот. Это только рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут отличаться.
  3. Диапазон частот. Этот параметр определяет музыку, на каких частотах воспроизводятся колонки. Чем шире диапазон, тем лучше звук в его верхней и нижней границах. Для автомобильной колонки среднего уровня в диапазоне частот 30-25000 Гц.Если от динамиков требуется аудиофильский hi-fi звук, то диапазон частот не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и максимальная мощность. Первый показатель означает мощность, при которой динамик может работать длительное время, не искажая звук и не выходя из строя. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, издаваемый акустикой в ​​течение короткого времени. Чем выше номинальная и максимальная мощность, тем громче и насыщеннее звучит автомобильный динамик.

Чувствительность, характер автоакустики и резонансная частота

Дополнительными параметрами, на которые также стоит обратить внимание, являются:

  1. Чувствительность или звуковое давление. Оптимальные значения здесь от 92 до 94. Высокие значения позволяют использовать такие колонки без дополнительного усилителя. Но, например, при показателе 86 слышимость без усиления будет очень плохой.
  2. Резонансная частота (Fs). При этом показатели следует выбирать как можно ниже. Если вы хотите получить хороший глубокий бас, частота не должна превышать 75.
  3. Общее качество звука (Qts). Этот показатель должен быть максимально высоким, особенно если вы планируете установить динамики в двери.

Девушка слушает музыку в машине

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления много, но его принято делить на два основных: ненагруженное и нагруженное.

Примечание. Ненагруженная конструкция подразумевает ограничение колебаний конуса жесткостью подвеса. Что касается нагруженной конструкции, то она подразумевает ограничение вибраций не только за счет жесткости подвески, но и за счет сопротивления излучению.

Кроме того, акустическое оформление принято делить на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только с одной стороны диффузоров, а для второго — с обеих сторон.
Теперь рассмотрим самые популярные виды акустического оформления:

  • «Закрытый ящик» — корпус динамика, который покрыт звукопоглощающими компонентами, эффективно гасящими волны. Этот тип акустического оформления идеален для тех меломанов, которые предпочитают качественное воспроизведение, то есть небольшую потерю звукового давления и все это компенсируется простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

  • Фазоинвертор – подразумевает корпус, в котором проделано специальное отверстие. Он отвечает за связь между внешним и внутренним воздухом.
    Идеально подходит для любителей музыки, которые предпочитают слушать звук двух комнат одновременно.

Фазоинвертор

Фазоинвертор

  • Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выполняющего роль экрана.

Сабвуфер фристайл

Сабвуфер фристайл

Расположение

Создание акустической системы в ограниченном пространстве, понимаемом как салон автомобиля, не кажется простым процессом. Если дома можно раздать колонки, то здесь так не получится. Автомобильные динамики должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил установки может привести к тому, что будет получен очень качественный звук.

Основные правила установки акустики следующие:

  • колонны должны выдвигаться как можно дальше вперед;
  • динамики с разными частотами нужно устанавливать очень близко друг к другу для идеального звучания.

Почти во всех автомобилях есть специальные места для крепления динамиков:

  • затворы — высокочастотные;
  • задняя часть автомобиля — мидбас.

Схема очень удлиняется при установке динамиков сзади. В этом случае сабвуфер и динамики должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга. Оптимальная реализация такой схемы — когда задние двери становятся местом расположения динамиков, а багажник — сабвуфером. Передняя часть автомобиля подходит для установки средне- и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок — возле зеркал.

В любом случае работа мощной акустики способствует появлению посторонних шумов в результате дребезжания дверей. Эту ситуацию можно исправить, проведя работы по звуко- и виброизоляции. Если сделать все это по максимуму, не только пропадет лишний шум в салоне, но и звук обретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов и стоит дорого.

При этом даже частичная шумоизоляция дверей с добавлением деревянных колец позволяет сэкономить. Можно установить дешевые колонки и получить звук, сравнимый с тем, что выдают дорогие акустические образцы, место установки которых – обычные места.

Установку акустики в автомобиль обычно инициирует сам водитель. Именно он является основным слушателем, что делает позиционирование динамиков исходя из их расположения в салоне. Для этого среднечастотные и высокочастотные динамики следует размещать не просто перед слушателем, а как можно дальше от него. Это позволяет сделать торпедо навесным подиумом.

Внимание! Требуемая ширина звуковой сцены достигается за счет расположения твитеров в передней стойке под определенным углом. Обычно они направлены друг на друга.

Когда динамики расположены по всему автомобилю, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого не произошло, требуется временное исправление. Ее обеспечивает соответствующий процессор, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо устанавливается отдельно. Качество звука никак не зависит от самого процессора. Он позволяет оценить его качество только тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.

Рейтинг качественных моделей автомобильных колонок

Magnum MBM 6.5-4SB

  • Стоимость составляет 26 долларов.
  • Диаметр динамика — 16 см.

Недорогие, но хорошие колонки для начинающих автолюбителей. Звук у них лучше, чем у обычных, и они легко устанавливаются без обращения в специализированную мастерскую.

Преимущества:

  • Качество/цена: при невысокой стоимости звук чистый, без искажений на большой громкости.
  • Простота установки. Стандартные размеры позволяют поставить колонки в машину своими руками.
  • Универсальность. Модель известна как среднечастотная акустика, хотя мидбас воспроизводит неплохо, как и широкополосный динамик. Если добавить в систему твитеры, то будет готова простая, но приличного качества автомобильная акустика.
  • Интересный дизайн, хотя на качество звука это никак не влияет, добавляя лишь красивых акцентов внутри салона.

Минусы:

  • Далеко не идеальный звук.
  • Вешалка.

Hertz MPK 165P.3 PRO

Выпустив «урезанную» линейку колонок Mille Pro по сравнению с лучшими Mille Legends, итальянская компания точно попала в цель, взяв самое необходимое и сэкономив на второстепенном. Если вам нужна серьезная компонентная акустика, то за такую ​​цену набор MPK 165P.3 Pro будет хорошим выбором.

Мощный магнитный мидбас имеет целлюлозный диффузор, армированный хлопком, и снаружи покрыт полимером для защиты. Его форма — запатентованный V-Cone, но сам диффузор уже не сплошной, как это сделано в топовой линейке, а с вклеенным колпачком: это позволило значительно снизить себестоимость продукции, несмотря на то, что по характеристикам они не уступали замечать страдания. АЧХ у него довольно ровная и слабо зависит от ориентации на слушателя, хотя падение частоты при изменении угла действительно «плавает» в пределах 2-3 кГц. Твитеры комплекта традиционно изготавливаются для Hertz с диффузорами из тетолона диаметром 25 мм. Они, что приятно, тоже не предъявляют жестких требований к ориентированию, и после крепления стандартными крестовинами,полосы частот обоих динамиков хорошо совпадают, а высокие частоты можно легко усилить, поменяв тумблер, дающий дополнительные 2,5 дБ на ВЧ.

Мидбас хорошо справляется со своей задачей: не заходит в «инфранзу», но прорабатывает НЧ упруго, с хорошо ощутимой энергетикой. Середина не страдает от некорректных настроек кроссовера, решена детально и достоверно. Немного суховаты высокие частоты, что в принципе можно считать «фирменным» звуком для акустики Hertz Tetolon.

Если вы пойдете дальше и поэкспериментируете с поканальным подключением, вы сможете получить еще больше «аромата» от своих колонок. Так что мы всеми руками поддержали решение компании «бюджетировать» свои Mille Legends — получилось то, что нужно.

Основные преимущества:

  • Качество звука
  • Умеренная чувствительность к ориентации слушателя
  • Кроссоверы с заводской настройкой

Минусы:

  • Несколько суховат звук на высоких частотах

JBL Stage3 607C

Если абстрагироваться от того, что Harman/Kardon использует торговую марку JBL для продуктов, на которых стыдно писать собственное имя, то за свою цену комплект автомобильных динамиков Stage3 607C будет весьма интересен. В частности, универсальность установки: «низкопрофильные» мидбасы без ухищрений влезут в любую дверь, с сопротивлением 3 Ом и чувствительностью 92 дБ, подружатся с магнитолами без необходимости срочного поиска внешний усилитель.

Конечно, «бюджетность» здесь уже очевидна: штампованная корзина, полипропиленовые диффузоры. Частота кроссовера у стандартного кроссовера довольно высокая, 5 кГц, и хорошо чувствуется резкий спад в этом месте, особенно когда мидбас находится под углом к ​​слушателю (а он будет под углом по определению, звучащий от ты!) под дверь!). Заметен также провал в районе 600-900 Гц и в целом АЧХ комплекта, как ни вращай динамики, нельзя назвать хотя бы попытками притвориться равномерными.

В результате впечатления от выступающих весьма противоречивы; более того, автору даже показалось бы, что за эти деньги он может поставить в машину хорошие коаксиальные колонки — даже если сцена дойдет до пола, музыка будет звучать прилично лучше.

Основные преимущества:

  • Простота установки даже в автомобилях с дверями небольшого объема
  • Относительно низкая цена

Минусы:

  • Чрезмерно выраженный «характер» звука

Pioneer TS-1639R

Автомобильные колонки Pioneer TS-1639R

  • Стоимость составляет 44 доллара.
  • Диаметр динамика — 16,5 см.

Трехполосные динамики хорошо воспроизводят басы. Их отличает надежная сборка, интересный внешний вид, качественный и глубокий звук. Качество для эконом-сегмента просто отличное. Высокие частоты могут немного раздражать любителей музыки.

Модель во многом повторяет Pioneer TS-1339R, но больший размер динамика позволяет ей выдавать большую мощность звука.

Преимущества:

  • Соотношение цена/качество позволяет бюджетным колонкам звучать «по-взрослому», без недостатка низких частот.
  • Внешний вид колонок прост, но элегантен и не портит интерьер.
  • Целостность по минимуму — в комплекте есть провода и крепления, но этого достаточно для установки акустики сразу после покупки.

Минусы:

  • Отсутствие защитных сеток убивает всю красоту динамиков, которые надо ставить в штатные розетки.
  • «Гавно» на высоких частотах — свистят, свистят, хрипят. Твитер не очень хорошего качества. Любителям высокочастотной музыки лучше поискать другую модель.

Alpine SPS-M601W

Наш обзор лучших автомобильных колонок Alpine SPS-M601W продолжается. Что ж, по крайней мере с точки зрения дизайна эти 16-сантиметровые динамики смогли выделиться, но не всем по вкусу. Хотя в целом красиво и даже с неким ретро-привкусом, хоть в белом, хоть в «серебре». Также это колонки серии Marine, т.е устойчивые и к влаге, и к соли — если автомобилистов вряд ли заинтересует такая акустика с их дополнительными плюсами (ну разве что если речь идет о кабриолете), то, скажем, владельцы двухколесников или желающих «озвучить» квадроцикл такие колонки уже «то, что доктор прописал».

Из чего все сделано? Низкочастотный динамик изготовлен из композита (полимер/слюда) на сантопреновой подвеске, купольный твитер изготовлен из PEI (полиэфиримида). Его характеристики, как и у встроенного кроссовера, подобраны удачно, динамики звучат неплохо. Но, конечно, не забывайте, что чувствительность у него довольно низкая (89 дБ), поэтому без усилителя вам придется прибавлять громкость больше, с усилителем колонки с номинальной среднеквадратичной мощностью 30 Вт кажутся странными использовать.

Итак, поставив достоинства звука и «неубиваемости» в один столбец, мы вынуждены проинструктировать недостатки в другом; по совокупности динамики они оказались достаточно спорными.

Основные преимущества:

  • Полная атмосферостойкость (если вам не все равно)
  • Хорошая звуковая работа

Минусы:

  • Низкая мощность в сочетании с умеренной чувствительностью

Урал AK-74.C

Урал АК-74.С

Отечественный производитель радует хорошим качеством продукции. Эти колонки для прокачки аудиозвука в автомобиле можно назвать недорогим аналогом европейских брендов. Главное правильно установить систему. Особенность именно этой модели — полуглухой с недостаточной направленностью на слушателя. Большие динамики выдают чистый и равномерный бас. Слишком сильные металлические обертоны высоких частот лечатся настройками эквалайзера. Динамикам требуется от 15 до 40 часов для прогрева. Желательно, чтобы все комплектующие для установки в автомобиль были в стандартной комплектации.

Преимущества:

  • дешевые динамики;
  • 2-х компонентная акустика;
  • может работать без усилителя головного устройства;
  • хорошая целостность, простота установки прямо из коробки;
  • неожиданно хорошее качество звука для этой цены;
  • звучат лучше западных аналогов в этом ценовом сегменте;
  • натуральные материалы для купола динамика и вуфера (шелк и картон);
  • размер динамика 16,5см.

Дефекты:

  • есть жалобы на то, что середина забита мусором;
  • непродуманное крепление динамиков, при установке легко повредить подвеску;
  • нужно время для разогрева.

JBL GT7-96

  • Стоимость составляет 58 долларов.
  • Размер динамика — 15х23 см.

Трехканальные овальные динамики для установки в заднюю часть автомобиля от надежного производителя. Хорошее качество для любителей басов без сабвуфера. Бас мощный, но не подавляющий. Модель легко монтируется на обычные розетки.

Преимущества:

  • Качество/звук: «Блинчики» радуют хорошими басами и чистым громким звуком за достаточно приемлемую цену.
  • Не требует усилителя. Высокая чувствительность динамиков воспроизводит музыку в высоком разрешении и громкости даже со стандартного радиоприемника.

Минусы:

  • Кабели не входят в комплект и приобретаются отдельно.

Hertz DSK 165.3

  • Стоимость составляет 81 доллар.
  • Диаметр динамика — 16,5 см.

Двухполосные динамики в передних дверях автомобиля. Твитеры расположены там, где это наиболее удобно водителю, тем более, что они снабжены специальными кронштейнами. Звук качественный и естественный, но не слишком громкий. Производитель Hertz надежный и проверенный, по качеству накладок почти нет.

Преимущества:

  • Гармоничное соотношение цена/качество, хорошая акустика по средней цене. Динамики хорошо строят сцену, для своих размеров вполне справляются с мидбасом. Но для любителей громкости и запредельных басов модель вряд ли имеет значение.
  • Комплектность потрясающая: в наличии есть все, от колонок, твитеров, кроссоверов до стоек, корпусов и кабелей.
  • Усилитель не нужен: чувствительность высокая, мощности хватает, чтобы слушать музыку и не оглохнуть.

Минусы:

  • Защитных сеток нет.
  • Сложность установки: лучше сделать это в руках профессионала.
  • Звук твитеров может показаться излишне резким, неестественным.

EDGE EDPRO 6B-E6

ЭДПРО КРАЙ 6B-E6

Еще один бюджетный среднечастотник от известного производителя акустики. Владельцы отмечают хорошее объемное звучание, ровные и естественные средние частоты, которые выдает 16,5-сантиметровый диффузор из пропитанной целлюлозы. Установка капризная, нужно разбираться в звуке и динамиках, чтобы получить полноценный звук. Сеток и защитных тросов в комплекте нет, сразу установить их вместо штатных не получится. Страх перегрузки.

Преимущества:

  • бюджетный средний класс;
  • широкополосная система;
  • бумажный диффузор 16,5 см;
  • мощный и сильный звук;
  • чистые и объемные носители.

Дефекты:

  • не включает защитные сетки;
  • установку лучше доверить мастерам, разбирающимся в акустике;
  • эфемерный.

KENWOOD KFC-1352RG2

KENWOOD KFC-1352RG2

Коаксиальная экономичная акустическая система, удобная для установки в штатные места. Если заводские динамики очень плохие, то эта система будет простой заменой, обеспечивающей более объемное звучание. Проблема с не самым громким и чистым звуком кроется в маленьком диффузоре, который просто не может прокачать звук, особенно фон. Бас приглушенный, едва слышный. Точно не подойдет аудиофилам или любителям мощности и децибел.

Преимущества:

  • дешевые динамики;
  • легко монтируется вместо обычных внутренних динамиков;
  • стальной кейс;
  • с хорошим усилителем высоких и средних частот;
  • есть защитные сетки.

Дефекты:

  • коаксиальный;
  • небольшой диаметр диффузора, всего 13 см;
  • низкая чувствительность;
  • плохие басы;
  • достойный звук от усилителя.

Morel MAXIMO-6

  • Стоимость — $89
  • Диаметр динамика — 16,5 см.

Надежное и качественное крепление колонок, с насыщенной басовой составляющей, с защитой от перегрузок. Эта акустика уже не просто «чуть лучше стандартной», это в своем роде следующий уровень качества, ведь Morel — один из лучших производителей автомобильного звука.

Любая модель гарантирует отличное качество вне зависимости от ценового сегмента. В комплекте четыре динамика: два твитера и два мидбаса.

Преимущества:

  • Красивый естественный звук со скульптурной звуковой сценой, в которой басы проходят без перегрузки. Однако стоит обратить внимание на внимательность установки и тонкость настроек.
  • Качество сборки и материалы, использованные в колонках, очень хорошие: неодимовые магниты, диффузоры из шелка и целлюлозы, с защитными покрытиями. Такие колонки не только надежны, но и выдерживают удары и падения с минимальной высоты.

Меньше:

  • Неправильная установка «искажает» звук твитера — он начинает доминировать над остальными динамиками.

Ural AS-W130MB

Урал АС-W130MB

Доступная акустическая система от уральской компании. Имеет удобную установку в штатное место диаметром 13 см или 5 дюймов. Среднечастотный динамик воспроизводит звуки в диапазоне частот от 44 до 7500 Гц.Хорошо звучит вокал и попса, есть даже неплохие басы, но пользователи рекомендуют дополнительно использовать сабвуфер.

Глубина посадки составляет всего 68 мм, что позволяет пользователю самостоятельно установить акустику. В комплект входят 2 автомобильные стойки одновременно, защитные сетки для них и монтажные рамы. Решетки прочные, они изготовлены из стали, поэтому надежно защищают динамики от механических повреждений.

Один тип Среднечастотные динамики
Размер 13см
Количество дорожек а
Верхушка власти 300 Вт
Чувствительность 92 дБ
Частота 44-7500 Гц
Импеданс 4 Ом

Плюсы и минусы качества сборки; простота установки; Высокий звук; стальные защитные сетки в комплекте; небольшая глубина посадки нужно докупить сабвуфер, пищалки.

SoundMAX SM – CF 602

SoundMAX SM-CF602

Автомобильные колонки Soundmax, которые оснащены двумя динамиками. Первый — высокочастотный с большим купольным излучателем. Его прекрасный материал воспроизводит динамичные композиции с великолепным качеством и четкостью. С басом у SM-CF602 дела обстоят не хуже, чем с высокими частотами. За них отвечает низкочастотный динамик, который без помех воспроизводит насыщенный барабанный бас. Правда, нижнего баса не хватает, что нормально для бюджетной акустики.

Пользователи останутся довольны оборудованием. В комплект входит все необходимое для установки динамика. Поэтому вам не придется покупать дополнительные аксессуары. Проблем с установкой тоже не возникнет, ведь эти 16-сантиметровые динамики помещаются в обычное место в любом автомобиле.

Один тип Коаксиальный динамик
Размер 16см
Количество дорожек два
Верхушка власти 160 Вт
Чувствительность 91 дБ
Частота 60-20000Гц
Импеданс 4 Ом

Доступность за и против; кронштейны в комплекте; простота установки; отсутствие нижнего баса; срок полезного использования.

Focal JMLab Auditor RSE-130

Главный аудитор JMLab RSE-130

Этот автомобильный динамик прост в установке и имеет скромную цену, что позволяет добиться почти идеального звучания. Твитер с обратным куполом воспроизводит широкий диапазон звуковых частот с превосходной линейностью. Благодаря высокой мощности и чувствительности модель можно использовать как с внешним усилителем, так и со штатным ГУ.

Отдельного внимания заслуживает дизайн: все продумано до мелочей. Конструкция стала более жесткой и мягкой, защищает позвоночник от повреждений. В комплектацию входят самостоятельные столбы, защитные решетки.

Один тип Компонентный динамик
Размер 13см
Количество дорожек два
Верхушка власти 100 Вт
Чувствительность 90 дБ
Частота 65-21000 Гц
Импеданс 4 Ом

Плюсы и минусы привлекательный дизайн; качественный твитер; хороший запас громкости; работает с внешними усилителями или головным устройством.

Что ещё советуют профессионалы

Помимо перечисленных параметров и марки динамиков, при их выборе крайне важно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Подвеска колонки наиболее предпочтительно выполнена из резины, что исключает несоответствие материалов.
  2. При установке системы в передней части автомобиля лучше установить разнесенную акустику с отдельными твитерами. Твитеры лучше брать шелковые. Они дают ровный, объемный и детальный звук.
  3. Передние колонки рекомендуется разместить на специальном подиуме (если позволяют финансы).
  4. Сзади нужно разместить динамики максимально возможной громкости.
  5. Важно максимально жестко закрепить громкоговорители на деревянной или металлической основе.

Итоги

Акустика – важный элемент автомобиля, который скрасит время в пути. Существуют различные типы автомобильных динамиков. Самые простые — широкополосные, подходят для тех, кто не требователен к звуку и хочет только слушать радио в машине. Следующий тип – коаксиальный. Эти колонки обеспечат высокий уровень звучания, раскрывая все нюансы музыки. Если вам интересно, какие автомобильные динамики звучат лучше всего, то ответ — компонентные. Это самая совершенная акустика, ее динамики выдают не только сочный звук, но и объемный звук.

Также можно использовать овальные динамики, установив их на полке за задним рядом сидений. Колонки этого типа добавят басов к фоновой музыке. В салоне также можно поставить корпусные динамики, главное преимущество которых в том, что их не нужно монтировать на дверную панель или на торпедо.

Для любителей сочного баса есть сабвуферы. Обычно такие динамики устанавливаются в багажнике. Собирая автомобильную акустическую систему, вы можете начать с качественных динамиков. Постепенно вы поймете, в каком направлении развивать звук, делать ли упор на громкость, громкость или басы.

Оцените статью
Блог про ремонт аудиотехники