Настройка сабвуфера Мистери: как подключить усилитель

Содержание
  1. Зачем нужен сабвуфер Mystery?
  2. Где применяются низкие частоты?
  3. Виды сабвуферов Mystery
  4. Подключение активного сабвуфера Мистери
  5. Основные технические данные
  6. Преимущества и недостатки
  7. Как подключить и настроить сабвуфер Mystery (Мистери)
  8. Что понадобится
  9. Инструкция по настройке
  10. Этап 1
  11. Этап 2
  12. Этап 3
  13. Этап 4
  14. Активный сабвуфер Мистери распиновка
  15. Подключение
  16. Простой способ подключения
  17. Подключение высокого уровня
  18. Подключение через усилитель
  19. Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer
  20. Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
  21. Как правильно подключить активный сабвуфер Мистери
  22. Готовим технику к регулировке
  23. Как отрегулировать активный савбуфер
  24. Как настроить пассивную акустику
  25. Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?
  26. Настройка LPF (low pass filter) фильтра
  27. Настройка «сабсоника»
  28. Что нужно знать о фильтрах
  29. Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»
  30. Настройка акустической фазы сабвуфера
  31. Выставление задержек
  32. Стык сабвуфера и мидбаса
  33. Как настроить активный сабвуфер в машине
  34. Как не допустить распространённых ошибок

Зачем нужен сабвуфер Mystery?

Сабвуфер – один из самых необходимых и важных элементов акустической системы. Ведь именно он отвечает за воспроизведение низких частот, не поддерживаемых обычными динамиками, поэтому и получил такое название (низкие частоты). Почему-то именно днище интересует практически каждого автовладельца. По его мнению, чем они сильнее, тем лучше. Если вам нравится музыка без низких частот, то можно обойтись и без использования сабвуфера. В остальном Mystery (сабвуфер) самый подходящий вариант).

Где применяются низкие частоты?

Низкочастотная передача особенно важна при просмотре современных фильмов, где используются сцены со спецэффектами, при прослушивании электронной музыки. Низкие частоты также распространены в видеоиграх. Собственно, это одно из важнейших преимуществ сабвуфера Bandpass: его можно использовать не только в автомобильной акустике, но и в доме. Сабвуфер Mystery (активный или пассивный) становится выбором большинства потребителей благодаря своей прочности и надежности. А вот для использования устройства в автомобиле потребуется приобрести дополнительные кабели и переходники.

Виды сабвуферов Mystery

На сегодняшний день компания Bandpass, в которую также входит Mystery (сабвуфер), занимается производством двух типов устройств:

Каждый из этих видов имеет свои отличительные черты. Активный сабвуфер Mystery имеет встроенный усилитель мощности и активный кроссовер, который отфильтровывает все высокие частоты и согласовывается с остальной частью акустической системы. Очень часто он имеет множество функций для настройки. Кроме того, он оснащен большим количеством вариантов подключения (сквозное и т д.).

Пассивный сабвуфер Mystery MBB, напротив, отличается отсутствием усилителя мощности и подключается двумя способами: параллельно или отдельно, в другой канал. Из-за того, что он не имеет инструментов для настройки и в силу конструктивных особенностей очень требователен к расположению в помещении, нужно найти подходящее место, где есть «хороший бас».

Подключение активного сабвуфера Мистери

Активные и пассивные акустические системы имеют существенную разницу. Активный громкоговоритель оснащен усилителем низкой частоты, который необходимо запитать. Как правильно подключить активный сабвуфер Mystery, чтобы акустическая система работала долго и без проблем. Это зависит от выбора источника сигнала и блока питания усилителя.Входы усилителя позволяют подавать звуковой сигнал разного уровня. Линейные входы выполнены в виде двух разъемов типа «Тюльпан». Они помечены как «LOWINPUT» и «Left», «Right» для левого и правого каналов соответственно. Это низкоуровневые входы. Они принимают сигнал с линейных выходов автомагнитолы или другого источника. Каналы объединяются непосредственно на усилителе, а суммированный сигнал подается на громкоговоритель. Так как уровень сигнала низкий –».

подключить таинственный сабвуфер

Правильное подключение сабвуфера Mystery к автомобилю осуществляется соответствующими кабелями. Сигналы с линейного выхода автомагнитолы поступают на низкоуровневые входы усилителя по экранированному коаксиальному кабелю с двумя разъемами «тюльпан» на обоих концах. Выходы основного блока имеют одинаковые разъемы. Соединение активной акустической системы с автомобильными колонками можно осуществить обычным витым установочным кабелем. В этом случае сигнал подается на усилитель, минуя предварительный каскад.

Основные технические данные

Сабвуферы Mystery имеют следующие основные характеристики:

  • Динамик небольшой, всего 1 х 200 мм.
  • Он может достигать мощности до 200 Вт, но это его максимальное значение.
  • Диффузор имеет диагональ 8 дюймов, за счет того, что он изготовлен из кевлара и номекса.

Таинственный сабвуфер

Таинственный сабвуфер

  • Оснащен магнитом, который имеет вес 425 грамм. Собственно, это и определяет общий вес устройства.
  • Звуковая катушка 1,5 дюйма. Он изготовлен из алюминиевого материала.
  • Частота среза вполне может регулироваться. Его значения колеблются от 40 до 160 Гц.
  • Он может воспроизводить частоты в диапазоне 30-200 Гц.
  • Вы можете регулировать уровень басов с помощью пульта дистанционного управления.

Примечание. Бас может быть разным: от более слабого к более сильному. Однако не все песни требуют очень высоких басов.

  • Корпус литой, изготовлен из алюминия. Это придает ему большую силу. Также это связано с его низкой стоимостью.

Тайна суб МББ

Тайна суб МББ

  • Он имеет небольшой размер. Он также очень мало весит.
  • Это дешево.

Преимущества и недостатки

Как подключить активный сабвуфер Mystery

Наиболее важными преимуществами этого активного сабвуфера являются следующие особенности:

  • Он оснащен встроенным усилителем, поэтому достигается еще более высокий уровень звука.
  • Такое устройство имеет очень компактные размеры.

Примечание. Благодаря этому его можно легко разместить, как уже было сказано выше, прямо под автокреслом.

  • Благодаря качественным характеристикам этой колонки удается воспроизводить звук с чистыми низкими частотами. При этом за счет этого немного увеличится частота звука, за счет чего он будет более четким.
  • Стоит динамик совсем немного — всего 2500 рублей. Но несмотря на цену, очень надежен.
  • На территории Российской Федерации его продажа началась в 2012 году. Именно поэтому купить такое устройство не составляет труда, так как сейчас оно достаточно распространено.
  • И хотя устройство имеет очень компактные размеры, качество звука можно назвать очень хорошим. То есть сабвуфер (см. Как сделать сабвуфер: полезные советы) имеет отличную отдачу звука.

Как подключить активный сабвуфер Mystery

  • У него стильный дизайн (хотя это не столь важно, ведь его все равно придется «прятать» под сиденье). Однако из-за этого его можно без проблем разместить вплотную к заднему окну.
    Но он ни в коем случае не повлияет на общий стиль автомобиля. Корпус изготовлен из алюминия и очень прочный. На самом деле в этом можно убедиться, только увидев этот динамик.

Примечание. Громкоговоритель легко выдерживает даже самые сильные механические воздействия. И это достаточно распространенное явление, так как устройство сосредоточено непосредственно под сиденьем автомобиля.

  • Пульт любой системы отлично регулирует громкость сабвуфера. Также на его корпусе есть несколько дополнительных настроек, облегчающих работу самого сабвуфера.

Пульт дистанционного управления, который находится прямо на руле

Пульт дистанционного управления, который находится прямо на руле

  • Сабвуфер имеет индикатор перегрузки и мощности, поэтому пользователь всегда сможет понять, запустилось ли уже устройство или нужно еще немного подождать.
  • Подходит для любого автомобиля, так как динамик универсален.
  • Подключить несложно, но для этого нужны специальные знания.

Примечание. Вы можете получить их после прочтения нашей инструкции.

У этого устройства есть некоторые недостатки.
Но все же они:

  • Подключение сабвуфера специфично, поэтому с ним придется много повозиться.

Примечание. Вы не должны покупать этот сабвуфер исключительно из-за стоимости. Этот прием отлично подойдет тем, кто впервые устанавливает сабвуфер самостоятельно. Он поместится в автомобиле, не требующем слишком высоких акустических параметров.

Как подключить и настроить сабвуфер Mystery (Мистери)

Любители громкого и качественного звука часто задумываются об установке сабвуфера в свой автомобиль. Одна из марок аудиотехники, которая пользуется наибольшим спросом у автомобилистов, — Mystery.

Чтобы слушать музыку в машине было еще приятнее, нужно знать, как подключить сабвуфер Mystery.

Что понадобится

Прежде чем установить аудиоустройство, необходимо позаботиться о покупке некоторых деталей. Для подключения сабвуфера Mystery вам потребуется:

  • 2 шнура питания («плюс» и «минус»);
  • «тюльпаны» для подключения к магнитоле;
  • разъем усилителя;
  • предохранитель в кабеле питания «плюс;
  • кабель управления

Инструкция по настройке

Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера необходимо знать, как правильно установить и настроить усилитель в автомобиле. Сначала нужно подключиться к усилителю, а потом выставить все настройки в основном блоке (ГУ) на ноль. Ниже приведено пошаговое выполнение шагов настройки (aviacopTube).

Этап 1

В первую очередь на усилителе или ГУ нужно включить фильтр, именуемый LPF, (Фильтр нижних частот). Благодаря этому фильтру в динамик попадают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в диапазоне 50-70 Гц, включение этого фильтра предотвращает появление инфразвука, который может повредить устройство. После того, как частота установлена, необходимо ее скорректировать. Так же, если на ГУ есть ФНЧ, то лучше его настроить. Если нет, сделайте регулировку на усилителе.


Включите LPF-фильтр

Этап 2

На этом этапе фильтр перемещается в положение HPF для настройки высоких частот. Срез устанавливается в диапазоне от 70 до 90 Гц, при использовании пассивного разделения настройка фильтра на этом заканчивается. Если локальное усиление включено, вам нужно настроить динамики на высокие частоты. Для этого канальный фильтр для каждого твитера устанавливается в положение HPF, а частота среза сабвуфера должна быть установлена ​​примерно на 2,5 кГц.

Этап 3

Важным шагом является настройка уровня чувствительности. Обозначается словами GAIN или LEVEL. Эта функция используется для согласования уровня чувствительности усилителя и VU.

В первую очередь в ГУ выставлена ​​максимальная громкость. На усилителе настройка должна быть установлена ​​на ноль. Далее следует включить регулятор чувствительности. Если появляются искаженные звуки, следует немного отодвинуть регулятор назад.


Регулировка чувствительности на усилителе

Этап 4

Этот шаг состоит из настройки качества звука. Если сабвуфер издает щелкающие звуки при включении акустической системы, это означает наличие каких-то помех в сигнале сабвуфера. В этом случае нужно проверить, где проложены провода; при необходимости разместите их в другом месте.

Если сабвуфер настроен правильно, бас не должен появляться в задней части будки. Если это не так, необходимо подключить устройство на противоположной фазе усилителя. Для этого поверните фазер на устройстве на 180 градусов. Если нет регулятора, вы должны подключить положительный кабель вместо отрицательного и отрицательный кабель вместо положительного.

Если в основном блоке есть процессор, нужно сделать следующее:

  1. В том случае, если нота воспроизводилась на передних колонках и через доли секунды прозвучала на «сабе», возникают временные задержки. Чтобы этого избежать, необходимо настроить задержки для каждого канала усилителя. Поэтому фронтальные динамики и сабвуфер будут играть одновременно.
  2. Чтобы водитель хорошо слышал музыку из левого и правого динамиков, нужно установить временную задержку на левом канале.

Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При выключенном сабвуфере необходимо настроить громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики впереди и сзади звучали на максимальной громкости без искажений

Важно, чтобы трек проигрывался корректно. При появлении искажений нужно убавить громкость и вспомнить, где был самый тихий звук при работе

Последний тестовый контроль относится к басу. Вам нужно включить музыку и слушать басы. Если вам не нравится звук, бас регулируется басом. Если есть задержка, поворачивайте ручку PHASE до тех пор, пока не получите желаемую звуковую частоту.

Активный сабвуфер Мистери распиновка

В дополнение к типичным разъемам Tulip на задней панели громкоговорителей Mystery установлены прямоугольные контактные блоки. «HIGHINPUT» используется для подачи аудиосигнала на вход усилителя от автомобильных динамиков. Разъем «POWER» предназначен для организации питания устройства. Распиновка питания для подключения активного сабвуфера Mystery.

На блоке шесть штифтов. На левую пару контактов подается питание +12В. Два вертикальных контакта объединены и припаяны к кабелю аккумулятора. Сделайте то же самое с двумя контактами GND. Использование спинов строго запрещено. Просто тщательная пайка с последующей изоляцией соединения.

Верхний контакт в среднем ряду с надписью «REM» предназначен для активного управления питанием динамиков. Подключение активного сабвуфера Mystery от микросхемы обеспечивает питание усилителя одновременно с включением автомагнитолы. Для этого контакт «REM» на основном блоке соединяется с аналогичным контактом на блоке усилителя.

Может возникнуть ситуация, когда сложно найти разъем (микросхему) для подключения питания, вешать на разъем самодельные пины не рекомендуется. Надежнее вскрыть устройство и припаять выводы прямо к плате, вытащить их, припаять к кабелю питания аккумулятора и тщательно заизолировать.

Подключение

Соединение может быть выполнено несколькими основными способами. При этом каждый из них оригинален.

Простой способ подключения

Подключение активного сабвуфера Mystery осуществляется двумя основными способами. Один для новичков, другой для профессионалов. Выбирая оптимальный вариант, нужно оценить собственные возможности, а также возможность выполнения такой работы.

Как подключить саб:

  1. В салоне находят место, где будет располагаться устройство. Специалисты рекомендуют размещать сабвуфер так, чтобы сидящим рядом пассажирам не мешал исходящий громкий звук. При этом запрещается устанавливать оборудование в местах, где оно будет затенено каким-либо предметом. В противном случае качество звучания мелодий снизится.
  2. Используйте силовые кабели для подключения сабвуфера к источнику питания (аккумулятору). Если нет возможности использовать эту опцию, подключите устройство через прикуриватель.
  3. На положительном кабеле установлен предохранитель. Это необходимо для того, чтобы сильный скачок напряжения не повредил элементы аудиосистемы и не вывел ее из строя.
  4. Подключенный сабвуфер подключается к магнитоле двусторонними RCA-кабелями («тюльпанами»).

Подключение высокого уровня

  • Входы динамиков устройства подключены к входу усилителя. В этом случае встроенный усилитель трогать нельзя. Оба выхода, поступающие от динамиков усилителя, подключаются соответственно к выходам, имеющимся на самом устройстве. Входы для динамиков имеют специальные клеммы, поэтому переключение осуществляется легко и просто.

Примечание. Также очень важно уметь правильно расположить сабвуфер в автомобиле. Ведь он компактный, поэтому нужно следить за тем, чтобы с его помощью продувалась вся площадь салона автомобиля. Также из-за сабвуфера могут возникать так называемые «резонансные явления». И это обычно вызывает массу негативных эмоций.

Подключение сабвуфера можно выполнить своими руками. Пошаговые инструкции, продающиеся в комплекте, предлагают множество фотографий, с помощью которых даже несведущий человек сможет выполнить этот процесс.
Так же, вы можете ознакомиться с разнообразными видео на эту тему, которых очень много в интернете. Цена домашней установки будет намного ниже, чем предлагается в автосервисах.

Подключение через усилитель

Как только вы поймете, как подключить активный сабвуфер Mystery, вы сможете сделать то же самое с пассивным устройством. Такая работа предполагает использование специального усилителя, который крепится к сабвуферу. Благодаря этому дополнительному элементу увеличится лимит громкости и улучшится качество звука.

  1. Подключите один конец отрицательного кабеля к клемме GND усилителя.
  2. Противоположный конец того же силового кабеля подключается к любой части кузова автомобиля.
  3. Точки контакта тщательно изолированы.
  4. Положительный вывод подключается к клемме +12, расположенной на задней панели усилителя.
  5. В шнуре питания установлен предохранитель.
  6. Найдите выносной разъем на усилителе и подключите к нему сабвуфер.
  7. С помощью кабеля RCA подключите усилитель к магнитоле.
  8. Проверяем надежность соединения и приступаем к настройке акустического оборудования.
  9. Для этого вставьте в него диск (входит в комплект сабвуфера Mystery), на котором записана тестовая мелодия.
  10. После того, как звук запустится, уменьшите громкость до минимума и приступайте к настройке параметров.
  11. Как только звук станет «чистым», увеличьте громкость и снова попробуйте устройство.

Сабвуфер Mystery легко подключить, поэтому вы можете выполнить эту работу самостоятельно. Правильно установленное оборудование будет работать без проблем и радовать автовладельца высоким качеством звука.

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема НЧ-динамиков активного и пассивного типа практически одинакова, за исключением небольших дополнений, касающихся неактивных сабвуферов.

Поэтому разберем общий метод с последующими изменениями.

Процесс включения автомагнитолы от пассивного сабвуфера очень прост: он подключается напрямую к усилителю, а тот, в свою очередь, последовательно подключается к автомобильному плееру.

Роль эталонного усилителя в этой схеме заключается в передаче сигнала, полученного от звуковоспроизводящего устройства (автомагнитолы), на динамики с высокими и низкими разрешающими частотами. Где сам сабвуфер действует как преобразователь сигнала низкой частоты, а его сателлиты действуют как преобразователь сигнала высокой частоты.

Из-за довольно больших габаритов установка сабвуфера осуществляется в основном в багажнике автомобиля, а силовые кабели должны проходить через весь салон к аккумулятору. Что не улучшает его внешний вид (салон.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Для прокладки кабеля необходимо найти линейную розетку на магнитоле. Линейный выход можно узнать по характерным «колокольчикам» на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов различается в разных моделях магнитол. Обычно их бывает от одной до трех пар. В основном они распределяются так: 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны SWF).

Если их 2 пары, то можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выходы обозначены F и SW), а когда в магнитоле 3 пары линейных проводов, то можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R , SW) F Это Front т.е передние динамики, R Read тыловые динамики и SW Sabwoorer Я думаю все поняли.

Для подключения понадобится межблочный кабель, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается прокладывать межблочный кабель рядом с силовыми кабелями, так как при работе двигателя будут слышны различного рода шумы. Протянуть кабели можно как под ковриками, так и под потолком.

Последний вариант особенно актуален для современных автомобилей, в салоне которых есть мешающие электронные аксессуары.

Также необходимо подключить кабель управления (REM). Как правило он идет в комплекте с межблочными кабелями, но бывает что его нет, покупайте отдельно, не обязательно что он большого сечения достаточно 1 мм2.

Этот провод служит регулятором включения усилителя, то есть, когда вы выключаете магнитолу, он автоматически включает ваш усилитель или сабвуфер. По общему правилу этот провод на магнитоле синий с белой полосой; если нет, используйте синий провод. Он подключается к усилителю через клемму REM.

Как правильно подключить активный сабвуфер Мистери

Важным моментом работы является подключение активного сабвуфера «Тайна» к источнику питания. Вариантов питания усилителя низкой частоты может быть несколько:

  • Подключение батареи
  • Использование прикуривателя
  • Работа усилителя с накопительным конденсатором

Прямое подключение сабвуфера Mystery к аккумулятору — наиболее правильный способ, а при использовании накопительного конденсатора — единственно возможный. Не рекомендуется подключать через прикуриватель мощные устройства, поэтому такая схема подключения может использоваться только для систем с малым потреблением тока и как временная мера.

Максимальный ток в цепи автомобильного прикуривателя считается 10 ампер. На электрической схеме активного сабвуфера Mystery есть предохранитель, который подключается к положительной цепи. Он предназначен для защиты силового кабеля от возгорания в случае возможного короткого замыкания.

Предохранитель должен быть установлен как можно ближе к аккумулятору.

Предохранитель рекомендуется устанавливать на расстоянии не более 30 см от аккумулятора, но на практике лучше крепить его ближе к аккумулятору. Держатель предохранителя имеет резьбовое отверстие. Сила тока, на которую должен быть рассчитан элемент защиты, зависит от сечения кабеля, и этот параметр напрямую связан с током, потребляемым активной акустической системой.

  • 4,0 мм2 — 30 А
  • 6,0 мм2 — 40 А
  • 10мм2 — 60А
  • 20мм2 — 100А
  • 30мм2 — 150А

В таблице указаны максимально допустимые значения. Можно поставить меньший предохранитель, но нельзя поставить больший. Предохранитель должен перегореть до того, как изоляция силового кабеля начнет нагреваться. Для прокладки линии электропередач необходимо использовать специальный кабель, предназначенный для этой цели.

Для динамиков мощностью не более 300 Вт отрицательный провод GND можно соединить с массой автомобиля с помощью болта. Для этого один из болтов выворачивается, это место зачищается наждачной бумагой и обезжиривается. На тросе делается замкнутая петля и затягивается под болт шайбой.

Для того, чтобы сделать контакт более надежным, используется дополнительная рифленая шайба.

Для мощных звуковых колонок этот способ не применим. Отрицательное питание ставится вместе с плюсовой шиной от аккумулятора к усилителю. При разводке силовых цепей не допускается применять бытовые кабели типа ШВВП и им подобные.

При установке активного сабвуфера Mystery в багажник длина кабеля питания может достигать 4-5 метров. При прокладке кабеля необходимо избегать образования петель и узлов. Края технологических отверстий, через которые будет проходить кабель, могут быть острыми, поэтому в местах пересечения следует использовать изолирующие втулки.

Если есть возможность, силовые кабели лучше уложить в гофрированную пластиковую втулку.

Готовим технику к регулировке

В первую очередь необходимо обратить внимание на процесс установки оборудования в автомобиль. Подходящее место выбирается в зависимости от того, активен сабвуфер или пассивен.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. Один усилитель, другой основной аксессуар. Установка этой техники относительно проста. Основной компонент чаще всего размещают под водительским сиденьем, так как это место находится возле аккумуляторной батареи; не нужно возиться с кабелями. Однако это немного приглушит звук баса, да и не всем нравится вибрация, возникающая в некоторых точках.

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки.

Вы также можете разместить компонент на заднем сиденье или на специальной полке. Это позволит лучше распределить звук по салону, но потребуется использовать несколько кабелей. Возьмите два провода: узкий и широкий. Подсоедините их к клеммам акустического оборудования. Широкий кабель следует подключить к клемме «+» на аккумуляторе, а узкий — к магнитоле.

Большинство моделей активной техники оснащены относительно слабым усилителем басов. Добиться нормального звучания можно только при прослушивании на малой громкости. Его увеличение приводит к появлению сибилянтов и других искажений. Чтобы этого не произошло, уделите особое внимание настройкам.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но могут подключаться отдельно. Только убедитесь, что мощность основного компонента меньше мощности усилителя, иначе он перегреется!

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Конфигурация сабвуфера должна производиться на этапе проектирования корпуса для динамика. При этом учитывается множество различных параметров: музыка, которую владелец будет слушать чаще всего, усилитель, который будет работать с динамиком, и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный кабинет.

При проектировании корпуса параметры громкоговорителя также играют важную роль, определяя, в каком акустическом оформлении он может функционировать. Например, если динамик способен хорошо воспроизводить звук в корпусе с фазоинвертором, его порт можно установить выше или ниже, в зависимости от музыки, которую вы предпочитаете.

Конечно, если у вас есть сабвуфер в заводской упаковке, ваши возможности по его настройке ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, громкоговоритель должен быть правильно подключен к усилителю. Для начала в сабвуферном усилителе или головном устройстве нужно включить фильтр, который обычно именуют LPF (Low Pass Filter). То есть этот фильтр пропускает низкие частоты к динамику и обрезает высокие частоты. Например, популярная частота среза для сабвуферов составляет от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки заключается в установке фильтра примерно на эту частоту. Потом нужно будет немного подкорректировать это значение. Также, если есть возможность использовать ФНЧ на основном блоке, следует включить его там. Если нет, то можно отрегулировать отсечку «поворотом» на усилителе. Не обязательно включать фильтр в ГУ и усилитель одновременно.

Настройка «сабсоника»

После этого необходимо использовать фильтр, который называется «сабсоник». По сути, это фильтр верхних частот, работающий в области суббаса. Проще говоря, он отсекает низкие частоты сигнала и пропускает все, что выше. Subsonic доступен не на всех усилителях. Но если ваш громкоговоритель работает с акустическим оформлением на ПЧ или ВЧ, то вам следует выбирать усилитель с таким фильтром.

Зачем нужен «сабсоник»? Дело в том, что сабвуфер также будет пытаться воспроизводить частоты, находящиеся за пределами слышимого диапазона, например, 20-25 Гц и ниже. На таких частотах увеличивается ход диффузора, из-за чего катушка может выскочить из зазора и повредить ее. Дозвук отсекает всю «инфру» и не дает динамике выйти за пределы хода. Кроме того, качество воспроизведения нужного диапазона басов только улучшается, а громкость увеличивается.

Дозвук должен быть настроен примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если у вас частота настройки 35 Гц, то и дозвук надо настроить на 30 Гц, для этого нужно включить переключатель и повернуть «крутилку» на нужные цифры.

Что нужно знать о фильтрах

Еще одна вещь, которую следует помнить о фильтрах, это то, что ни один из них не обрезает сигнал так резко, как нож. То есть это не тот случай, когда ФНЧ установлен на 63 Гц и на 64 Гц звука нет, все частоты, что выше, будут затухать, с плавным затуханием. И плавность этого затухания будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр четвертого порядка дает более плоский спад, тогда как фильтр первого порядка дает более крутой спад. Некоторые основные блоки позволяют выбирать порядок фильтрации. Это важно для настройки «стыка» сабвуфера и мидбасовой зоны.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Еще одним важным шагом в настройке сабвуфера является настройка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на усилителе сабвуфера и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Он выглядит как «поворот» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость увеличивается. Эта функция необходима для согласования уровня головного устройства и усилителя.

Отрегулируйте «УСИЛЕНИЕ» в соответствии с различными методами. Но суть его примерно такова: на сабвуфер подается музыкальный сигнал в виде синусов с определенной частотой. Уровень входной чувствительности минимальный.

Постепенно увеличивайте громкость на основном блоке, пока не появятся слышимые искажения. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Затем также регулируют «УСИЛЕНИЕ», поворачивая «крутилку» до тех пор, пока не появится искажение сигнала. Потом немного возвращают. Настройка сабвуфера в автомобиле будет точнее, если в процессе использовать осциллограф.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Настройка акустической фазы сабвуфера также важна. Не вдаваясь в нюансы терминологии, нужно сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить «сабовый» звук спереди, вместе с фронтальными колонками. Если сабвуфер слышен сзади, из багажника, значит, что-то не так.

Многие усилители имеют фазовращатель «твист», который позволяет плавно вращать фазу. Поэтому целесообразно покупать только эти усилители. Если такой возможности нет, то можно активировать фазу в ГУ, если в нем есть такая функция. Или вы можете просто поменять местами положительный и отрицательный провода динамика.

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в автомобиле является установка задержек. Но это возможно только в основном блоке процессора или с внешним процессором. Некоторые акустические конструкции, такие как FI, не всегда имеют хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного отставать. Не всегда приятно слушать.

Например, передние динамики воспроизведут ноту, а через долю секунды заиграет «саб». Чтобы этого не произошло, регулируются задержки, позволяющие «фронталке и сабвуферу играть одновременно.

Стык сабвуфера и мидбаса

Окончательная установка сабвуфера в автомобиле – это «стыковка» передней акустики с сабвуфером. Например, если сабвуфер «срезает» вверху на 63 Гц, а «фронт» срезает на 100 Гц снизу, то между ними может образоваться зазор. Если частоты среза различны, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сгладить этот участок АЧХ. Для этого можно немного изменить частоты среза ФНЧ и ФВЧ. Сделать это можно на слух или с помощью любого анализатора RTA.

Как настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы правильно установить активный сабвуфер Mystery в автомобиле, его необходимо сначала установить в выбранном месте. Точная установка параметров зависит от расположения громкоговорителя. Все модели активных акустических систем в этой ерунде имеют типичную заднюю панель, поэтому подключение и настройка разных моделей ничем не отличается. С левой стороны прямоугольный разъем «Highinput» — первый. Это вход высокого уровня. Он предназначен для питания НЧ-привода сигналом с выхода автомагнитолы.

Этот сигнал предназначен для работы встроенных акустических систем, поэтому поступает сразу на оконечный каскад, минуя предусилитель. Далее идет разъем «Remote». Сюда с помощью специального кабеля можно подключить силовой пульт низкочастотного канала. Чтобы не ставить в машину дополнительный кабель, эту настройку обычно не используют.

Разъем «Lowinput» предназначен для подачи звукового сигнала на вход УНЧ с линейного выхода автомагнитолы. Это низкоуровневый вход, поэтому сигнал проходит через предусилитель. Вход имеет два канала «Левый» и «Правый», которые выполнены на разъемах «Тюльпан». Ниже приведены основные настройки усилителя низкой частоты. В Mystery Acoustic System их всего три:

  • Усиление-мин-макс
  • ФНЧ-40Гц-250Гц
  • Низкий — 0 дБ-18 дБ

Светодиод «Power» показывает, что он включен, а красный светодиод «Prot» горит, если сработала встроенная защита усилителя. Питание на активную низкочастотную систему подается через стандартный автомобильный разъем питания. На отмеченные контакты подается питание +12 В и GND (земля). Кабель дистанционного управления «REM» подключается к этому же разъему. Он предназначен для включения питания усилителя одновременно с автомагнитолой.

Как не допустить распространённых ошибок

Многие автовладельцы считают, что если диффузор активно двигается и чуть ли не «выскакивает» из динамика, то это говорит о правильной настройке басов. На самом деле это совсем не так. Это означает, что у вас возникли проблемы с настройкой фильтра нижних частот. Если его отрегулировать, то звук станет намного чище и «упругее», исчезнет жужжание.

Еще одна ошибка — расположение овальных динамиков и сабвуфера в задней части автомобиля. В этом вопросе важно не переусердствовать. Сами овальные динамики издают довольно низкие звуки, поэтому, если вы разместите их рядом с сабвуфером, вы потеряете много басовой «насыщенности.

Не устанавливайте сабвуфер таким образом, чтобы слушать музыку в машине было вредно для здоровья

Универсальную инструкцию по настройке акустической системы автомобиля дать сложно; все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, соблюдая вышеперечисленные правила, вы добьетесь хорошего звучания, и только тогда сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования.

Оцените статью
Блог про ремонт аудиотехники