Сабвуфер от домашнего кинотеатра: как подключить без усилителя в машине

Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

При подключении домашнего сабвуфера в автомобиль нужно знать, что очень большая выходная мощность на выходе не получится. Большинство домашних сабвуферов не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят любители музыки. Также корпус домашней колонки не рассчитан на работу в условиях постоянных ударов и вибрации. То же самое относится и к говорящему.

Бытовая акустическая аппаратура работает при нормальных температурно-влажностных условиях, поэтому причин выхода из строя такой системы, установленной в автомобиле, будет множество. Установка домашнего сабвуфера в машину — не лучшая идея. Главное, низкочастотная домашняя колонка рассчитана на запись больших объемов.

Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше багажника автомобиля, поэтому колонка будет звучать совсем не так, как хотелось бы. Конусы динамиков для домашних аудиосистем не рассчитаны на резкие перепады температуры и повышенную влажность.

Большинство конусов водителя автомобиля изготавливаются из полипропилена и других синтетических материалов, которые совершенно не впитывают влагу. Конечно, можно поставить в машину домашний сабвуфер, но большинство этих технических решений не отличаются качеством звука и долговечностью.

Видео

Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину

подключить домашний сабвуфер к машине

Подключить домашний сабвуфер к автомобилю можно двумя способами. Если встроенный УНЧ питается от однополярного питания 12-14 вольт, то проблем не будет. Нужно просто перерезать дорожки от диодного моста к фильтрующему конденсатору и припаять к этим точкам выводы от автомобильного аккумулятора. Второй метод позволяет использовать только сабвуфер. Нужно найти точки подключения динамика к выходным элементам усилителя или отпаять провода, идущие непосредственно к динамику. Кроме того, сюда подается низкочастотный сигнал от автомагнитолы. Если низкочастотный домашний канал отличается большой выходной мощностью и высоким качеством, то подключение домашнего сабвуфера в автомобиль будет связано с установкой преобразователя.

Это электронное устройство преобразует постоянное напряжение аккумулятора в переменное 220 В. Оптимальный вариант – использовать промышленный преобразователь. Но нет смысла покупать дорогой продукт для питания низкочастотного маломощного канала. По этой причине идея установки сабвуфера на 220 В в автомобиль подвергается критике на многих форумах. Если у вас есть опыт радиолюбительского творчества, то преобразователь 12/220 можно изготовить самостоятельно.

переделка домашнего сабвуфера в автомобиль

Существуют простые схемы преобразователей напряжения с ключами на полевых транзисторах. Для питания активного низкочастотного канала автомобиля можно использовать следующую схему. Мультивибратор выполнен на мощных транзисторах, а в качестве ключей можно использовать полевые транзисторы других типов. IRFZ46, IRFZ48 или IRF3205 подойдут. Трансформатор берется готовый от источника бесперебойного питания. Преобразователь обеспечивает мощность 250-300 Вт. Если увеличить количество переключателей, соединенных параллельно, можно получить вдвое большую мощность. Для установки домашнего сабвуфера с усилителем в машину необходимо проложить качественную линию электропередач.

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Лето — пора автомобильных поездок, и мы возим с собой в машине привычные гаджеты, устройства и инструменты из дома. Однако не все из них можно заряжать от USB и прикуривателя; многие будут работать только от розетки 220 вольт. Для этого случая уже давно придуманы автомобильные инверторы – давайте узнаем, как они работают, какими свойствами должны обладать и где лежат пределы их возможностей.

Все больше и больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, которые ранее подключались к розетке, становятся беспроводными. Однако эра беспроводной связи еще не наступила, и огромный парк оборудования по-прежнему в значительной степени зависит от питания или зарядки от сети 220 вольт.

Замена этой техники на более современную, чтобы получить возможность питать ее или заряжать в автомобиле, нерационально и просто расточительно. И проблема не обязательно относится только к устаревшему оборудованию; например, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, болгарка, электролобзик, бензопила и т.д.) в стандартной комплектации комплектуется зарядным устройством от сети, но зарядное устройство от автомобильного прикуривателя всегда продается как опция, оно дорогое и в в ассортименте многих марок электроинструмента он полностью отсутствует!

В таких ситуациях поможет автомобильный инвертор – устройство, преобразующее 12-вольтовый постоянный ток в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухвилочной розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство есть штатно — оно встроено под кожу, а штекер вытаскивается в салоне или в багажнике. Если такой опции нет, приобрести преобразователь напряжения не составит труда. Давайте разберемся, что такое инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должно быть правильное устройство!

Что такое автомобильный инвертор?

Современные автомобили оснащены большим количеством устройств с батарейным питанием. Все они рассчитаны на 12 В, но как насчет ситуаций, когда требуется 220 В? На помощь придет автомобильный инвертор – преобразователь напряжения с 12 В на 220 В.

Это настоящая палочка-выручалочка для автомобилистов, которая позволит использовать в машине бытовую технику, такую ​​как домашняя аудиосистема, телевизор или холодильник. Качественный преобразователь оснащен защитными механизмами, предохраняющими устройство от возгорания в случае перегрева. Также на рынке есть модели с активным охлаждением воздушного типа.

Внешне инверторы представляют собой небольшие коробки, подключенные к прикуривателю автомобиля или электрической системе. Они оборудованы различными розетками для бытовой техники, а некоторые устройства даже имеют USB-порты для подключения мобильных устройств.

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные характеристики — это мощность и форма корпуса. Маломощные инвертор-преобразователи могут быть выполнены в виде большого «переходника», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром примерно с банку газировки, для установки в подстаканник, с к нему подключён кабель.такой же прикуриватель. Этот формат очень удобен, но существенно ограничен по мощности: для первого варианта она обычно не превышает 70-100 Вт, для второго — 100-150 Вт (хотя можно афишировать и больше, в зависимости от наглости автора) производитель!). Охлаждение такого типа устройств обычно естественное, без вентилятора. Кейсы безопасные, пластиковые.

Самые мощные инверторы доступны в прямоугольных алюминиевых корпусах с ребрами радиатора и продувочными вентиляторами. Как правило, модели мощностью до 200 Вт по-прежнему имеют кабель от прикуривателя (а иногда и вовсе могут не иметь вентилятора), но самые мощные модели уже поставляются с кабелями типа «крокодил» для прямого подключения к клеммам прикуривателя капот и с эффективной системой охлаждения.

Переход от простого подключения к прикуривателю к не очень удобному и малопригодному для использования в движении «крокодиловому» подключению связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя в большинстве автомобилей не превышает номинала 15 ампер. При таком потреблении тока инвертор не может обеспечить мощность более двухсот ватт, чтобы не перегорел предохранитель.

Даже самые мощные модели преобразователей напряжения ограничены по мощности, по сути, только емкостями среднестатистического автомобильного аккумулятора и генератора. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт и даже больше. Рассмотрим соотношение мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не будем углубляться в КПД таких преобразователей — он очень высок, и для простоты будем считать, что написанная на коробке мощность в равной степени связана с подаваемой нагрузкой и током, потребляемым автомобильным аккумулятором.

Из самых компактных устройств мощностью менее 100 Вт (включая стандартные встроенные инверторы) в лучшем случае может питать зарядное устройство для ноутбука (да и то с не очень мощной батареей), зарядное устройство Tablet AC, электробритва — если вы проводите много времени в машине, домашний фумигатор для изгнания комаров из салона перед ночевкой и тому подобные мелкие и слабые вещи.

Для инверторов мощностью 100-200 Вт диапазон доступных питаемых устройств шире, но не радикален. Практически ни один 220-вольтовый электроинструмент не может работать через инвертор, подключенный к прикуривателю: самая хрупкая «болгарка» обычно требует мощности не менее 400 Вт, дрель — 300–350 Вт и т д. Дрель запустится, если нажать на ее кнопку достаточно мягко, но при наименьшей нагрузке на сверление сработает защита на конвертере…

С помощью инверторов мощностью менее 200 Вт можно запитать, например, дешевую орбитальную (эксцентриковую) шлифовальную машину; в принципе это полезная возможность для тех кто хочет отполировать кузов, но не имеет гаража с затычкой! Или многофункциональный мини-гравер, позволяющий работать с маленькими сверлами, фрезами, фрезами, миниатюрными отрезными и шлифовальными кругами, которые иногда очень помогают при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 Вт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С его помощью можно включать самые разнообразные и относительно мощные в полевых условиях электроинструменты; важно не забыть завести двигатель во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помните главное: у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть рассчитан на такой запас!

Что позволяют инверторы мощностью 800 Вт, 1000 Вт, 1500 Вт и более? Можно подумать, что с ними машина становится силовой установкой, способной привести в действие тяжелую болгарку с диском 230 мм, небольшой термофен, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так…

Основным ограничивающим фактором является мощность автомобильного генератора! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя это не так), киловаттный инвертор с полной нагрузкой потребует от бортовой сети автомобиля 70-80 ампер! Такой большой ток нельзя безопасно и постоянно передавать через точку контакта клемм «крокодил», и многие генераторы под такой нагрузкой будут работать на пределе, что не совсем полезно. И это касается не только генераторов с максимальным выходным током 90 ампер, но и более мощных.

С годами ухудшается теплоотдача впрессованных в мост диодов выпрямителя, а сопротивление в месте контакта увеличивается, а при больших токах (но не превышающих допустимый предел) мост перегревается и ломается по вашей вине.

Мощность потребителя, подключенного к ЛЮБОМУ инвертору, всегда должна быть выбрана не менее чем на 25% меньше предельного значения в ваттах, указанного на коробке инвертора. А особенно мощные преобразователи, это относится даже больше! Надежное и длительное питание от «киловаттного» инвертора, подключенного к автомобильному аккумулятору, можно использовать в лучшем случае для приборов и инструментов мощностью 600-700 Вт; остальное основано на максимальных пусковых токах.

Защита от перегрузки

Очень важной особенностью любого инвертора является наличие качественной защиты от выходных перегрузок. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего тока может сжечь сам инвертор или как минимум перегореть предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины.

Хлипкая болгарка на 400 ватт для привода 115 при включении потребляет 500 ватт и более за секунду, и даже маломощное зарядное устройство для ноутбука, с момента включения в розетку, выдает высокий кратковременный ток стартовый импульс, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки снабжены простым предохранителем, расположенным внутри гнезда прикуривателя; менять его в случае, если он сгорит, скучно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «интеллектуальной»: инвертор должен выдерживать максимальные перегрузки в течение короткого промежутка времени, чтобы запускать электроприборы и электроинструменты с большими пусковыми токами, а при полной перегрузке преобразователь выключается выключается и выключается автоматически снова включается с небольшой задержкой.

Но при покупке на Алиэкспресс (и не только) в типе защиты, алгоритме ее работы и пригодности эксплуатации разобраться до покупки довольно сложно — описание не всегда отражает действительность, а отзывы неточны.. Остается полагаться на партии с большим количеством подробных отзывов разбирающихся в электрике людей, или просто надеяться на удачу…

Как правильно выбрать автомобильный инвертор

Выбирая преобразователь, нужно учитывать, какие устройства будут к нему подключаться, а также ряд других аспектов:

  1. Мощность автомобильного генератора. При покупке инвертора стоит помнить, что его мощность не должна превышать 50% от мощности генератора, чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор (по крайней мере, если к нему подключены бытовые приборы). Примерно половина его энергии будет расходоваться на удовлетворение потребностей систем машины, а остальная часть пойдет на подключенные устройства. Если вы не будете следовать этому правилу, вы рискуете остаться с разряженным аккумулятором.
  2. Устройства. Преобразователь следует выбирать исходя из предполагаемой мощности используемого оборудования, в том числе с учетом данных о том, какая мощность требуется устройствам при запуске, в штатном режиме и в пике. Как было сказано выше, только самые мощные преобразователи могут обеспечить напряжение 220 В.
  3. Модель использования инвертора. Как правило, прикуриватель автомобиля не выдает более 100 Вт, поэтому следует учитывать этот аспект, если вы ищете инвертор, который подключается через гнездо прикуривателя. На выбор устройства также может повлиять то, где должна располагаться вилка (внутри салона или нет), а также желаемая мощность.
  4. Товарный знак. Качественные инверторы известных брендов имеют защиту от короткого замыкания и возгорания, чего нельзя сказать о китайских устройствах сомнительного происхождения. При покупке инверторов лучше обращаться в крупные сетевые магазины, чтобы не попасться на откровенно некачественную модель.
  5. Тип выхода. При покупке инвертора нужно уточнить тип розетки, так как не все они универсальны и подходят ко всем типам розеток.
  6. Дополнительные возможности. Дорогие инверторы предлагают широкий спектр дополнительных функций, таких как информационные дисплеи, переключение напряжения или поддержка USB. Если функционал вас не устраивает, лучше не тратить лишние деньги и обратить внимание на что-нибудь попроще.

Как правильно использовать инвертор

Как и любое другое устройство, инвертор не терпит небрежного обращения, поэтому во избежание проблем, связанных с электросистемой автомобиля, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. При запуске двигателя автомобиля инвертор должен быть выключен.
  2. После включения инвертора подождите 10-15 секунд.
  3. Только при вышеперечисленных условиях можно подключать все устройства и устройства.

Прежде чем отправиться в магазин за инвертором, подумайте, действительно ли он вам нужен. Например, для мобильных устройств и ноутбуков вы можете приобрести блоки питания, которые помогут устройствам работать в течение нескольких дней. Однако, если речь идет об устаревших моделях ноутбуков, зарядных устройствах для фотоаппаратов и прочей бытовой техники, инвертор в поездке будет весьма кстати.

Домашний усилитель из автомобильного

Чтобы использовать автомобильный усилитель дома, нам понадобится блок питания и динамики (сабвуфер опционально).

Сразу предупрежу, ток потребления некоторых автомобильных усилителей приближается к планке 40А! Это очень большой ток. Поэтому не каждый сможет найти подходящий блок питания на 12В и ток 30 — 40 А:)

А вот для питания автомобильного усилителя подойдет компьютерный блок питания формата АТ и АТХ. Некоторые модели компьютерных блоков питания могут отдавать значительный ток по шине +12 В. Судя по характеристикам более дешевых моделей, которые сейчас продаются в магазинах, это 12А. Лучшие дорогие модели выдают от 50 до 70 А каждая !

Вот такой блок выдает ток 14А на выходе +12В.

Как определить? Смотрим характеристики блока питания, строка «питание по линии 12В». Мы видим, например, 200 Вт. Делим 200 Вт на 12, получаем максимальный ток по шине 12В

16 ампер Если блок питания имеется, посмотрите на этикетку на коробке. Там обычно указаны все параметры блока, в том числе и максимальный ток для каждой шины.

Для всех блоков питания ПК желтые провода, идущие к разъемам MOLEX и SATA, — это +12 В, а черные — минус (общий, GND). Подробнее об использовании блоков питания от ПК я уже рассказывал.

Если найдете блок питания на меньший ток, скажем как я на 12В (10А), то можно не заморачиваться. Усилитель просто не сможет работать на полную мощность, будет звучать тише. Теперь о подключении.

На корпусе автомобильного усилителя есть 2 клеммы для подключения питания. Минус питания подключаем к клемме GND, плюс запускаем с клеммы +12В. В результате усилитель находится в режиме ожидания. Для перевода усилителя из дежурного режима в рабочий необходимо подать +12 В на клемму REM (Remote — «управление»). Перекидываем перемычку с клеммы +12В на клемму REM. Затем включите питание.

Как вы знаете, автомобильные магнитолы имеют специальный выход (обычно синий). Он есть у большинства современных магнитол и используется для питания активных антенн, удлинителей антенн, питания внешних усилителей и сабвуферов. Если включить автомагнитолу, то на этом выходе появляется напряжение +12В. Ток нагрузки этого выхода небольшой, около 100 — 120 мА.

Кстати, при установке усилителя в автомобиль бывает, что контрольный провод (синий) уже задействован, например, в той же активной антенне. Как быть? Затем можно подать напряжение +12В на клемму REM через кнопку-защелку и поставить кнопку на панель автомобиля. Эту же технику можно реализовать дома. Просто поставьте обычный тумблер или тумблер на разрыв провода +12В -> REM. Они доступны в любом магазине автозапчастей.

Внимание! Так как ток потребления автоусилителя может достигать 40 и более ампер, его следует подключать к питанию медными проводами сечением от 6 до 10 мм 2 . Соединительные провода по возможности укоротить. Это идеально. На практике, если не «гнать» усилитель на максимальный режим, то подойдут обычные провода сечением от 1,5 до 2,5 мм 2 .

В качестве источника звукового сигнала можно использовать обычный MP3-плеер. Также понадобится переходник jake 3,5мм в «тюльпаны».

При настройке усилителя не забывайте, что на его панели есть регулятор уровня входного сигнала — «LEVEL». Это не что иное, как регулятор громкости, подобный тем, что есть в аналоговых радиоприемниках или кассетных проигрывателях.

При уровне 0,2 В на вход подается максимальный уровень сигнала — усилитель будет работать сильнее. Если повернуть ручку переменного резистора на 8В, то на вход будет поступать минимальный сигнал от плеера. Естественно, уровень сигнала также можно настроить с помощью регулятора громкости на самом MP3-плеере.

Для многих усилителей регулятор входного уровня имеет только стилизованный указатель или указатель в виде стрелки.

В зависимости от комплектации автомобильного усилителя его можно использовать по-разному. Самый простой пример.

Большинство усилителей имеют переключатели режима фильтров (кроссоверы). Например, я нашел переключатель SELECTOR X-OVER на автомобильном усилителе CALCELL (у других моделей может быть переключатель BASS/FLAT/TREBLE и тому подобное). При выборе режима активируется соответствующий фильтр: LP (40 Гц — 160 Гц), HP (40 Гц — 600 Гц). Режим OFF отключает все фильтры (также известные как FLAT).

В режиме FLAT коррекция сигнала не происходит. В общем, то, что попало в фильтр, вышло наружу.

Если вы выбираете режим LP, входные фильтры обрезают все частоты выше 40–160 Гц, оставляя только низкие звуковые частоты. Этот режим подходит для работы сабвуфера.

Фильтр действует сразу на два из 4-х каналов усилителя, например на передние динамики (FRONT). Эти переключатели также доступны для 2 других усилителей: REAR. Деление усилителей на ПЕРЕДНИЕ и ЗАДНИЕ условно. Если подробно рассмотреть схему устройства, то окажется, что четыре усилителя в его составе такие же, как сиамские близнецы. Но дело не в этом.

Все автомобильные усилители могут работать в мостовом режиме. Это когда два усилителя управляют громкоговорителем или динамиком. В этом случае силы добавляются. Так что если у вас есть 4-канальный автомобильный усилитель, вы можете собрать стереосистему с сабвуфером (сабом) 2+1).

Достаточно включить 2 канала усилителя в мост и подключить его к НЧ, он будет выступать в роли сабвуфера. В этом случае переключатель режимов выбирает режим LP и устанавливает желаемую частоту кроссовера для сабвуфера. В итоге получаем полноценный сабвуфер. Оставшиеся 2 канала можно использовать для усиления левого и правого фронтальных каналов. Для них установите режим OFF.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в колонках всегда используется один, но мощный сабвуфер? Дело в том, что на низких частотах человеческое ухо плохо воспринимает стереоэффект. Вот для уха «по барабану» откуда грохот. Но для того, чтобы ухо нормально воспринимало низкочастотные звуки вместе с другими (СЧ и ВЧ), мощность звука должна быть в 2 раза выше, чем у правого (R) и левого (L) каналов по отдельности. Вот почему сабвуфер должен быть включен в режиме моста. Я думаю, это понятно.

В этом небольшом пособии тема акустики раскрыта не была. В любом случае при подключении колонок и динамиков к автомобильному усилителю нужно помнить, что их сопротивление должно быть не менее 2-4 Ом. Если вы хотите узнать, как правильно подключить несколько колонок, загляните на эту страницу. Также советую ознакомиться с устройством динамика и его основными параметрами.

Прежде чем что-либо подключать, обязательно прочтите инструкцию к вашему усилителю!

Бывший владелец перестал продавать акустику и перед продажей обменял ее на обычную. Я не фанат автозвука, но штатная акустика слишком сильно напирала на высокие частоты, что было не очень приятно. Покупка саба для машины была обломом. Возможно дома стоял сабвуфер от старого домашнего кинотеатра. Было решено переложить его и затолкать в машину. Погуглив обнаружил, что большинство «специалистов» отнеслись к такой идее скептически. Говорят, не стоит, иди купи в магазине и не мучайся. Но я все же решил попробовать. По сути, сабвуфер — это коробка, в ней еще и резонатор, и динамик внутри. В итоге вскрыл саб и вытряхнул все кроме динамика. В него вварены более толстые провода. И я решил сделать фильтр нижних частот. На плате питания сабвуфера были только подходящие конденсаторы. Припаяйте их оттуда, заклейте скотчем и припаяйте параллельно

Потом я затащил все это добро в машину. К сожалению, у магнитолы нет отдельного выхода на сабвуфер, поэтому я подключил его к заднему правому динамику. Он включил музыку. Подключил фильтр. Но с ним он почему-то хуже играл. Так я его и не ставил. Он все закрыл и пошел настраивать радио. В результате эффект от установки такого сабвуфера явно низкий. Не так глубоко, как конечно, но это из-за отсутствия усилителя. В результате звук машины стал приемлемым. Я не буду ничего менять.

Из остатков сабвуфера можно собрать зарядное устройство.

Сабвуфер является составной частью акустической системы и отвечает за четкое воспроизведение низких звуковых частот. Производители предлагают как стандартные компактные модели, так и мощные устройства – выбор будет полностью зависеть от требований меломана. Однако покупка – это только первый шаг, не менее важно правильно подключить сабвуфер.

Где установить

Для некоторых автомобилистов установка акустического оборудования может стать большой проблемой. Дело касается как габаритов самого устройства, так и модели автомобиля.

Хэтчбек и минивэн. В автомобилях с таким типом кузова можно легко найти место даже для размещения большой системы. Объясняется это хорошей вместимостью багажника.

Седаны. Багажник в седанах имеет меньший объем, поэтому не всегда есть место для установки сабвуфера. Решить проблему можно установкой акустики на подлокотники или на заднюю полку.

Кабриоль. В таком кузове подключить сабвуфер к автомобилю сложнее всего, потому что пространство здесь в большом почете. В этом случае лучше остановить свой выбор на акустике полосового типа или корпусах ПЧ, оснащенных фазоинвертором.

Как подключить

Перед подключением сабвуфера следует учитывать, к какому типу оборудования относится приобретаемая модель. Они бывают 2 видов:

Пассивный сабвуфер представляет собой конструкцию, состоящую из фанерного или деревянного ящика и динамической низкочастотной головки (или нескольких). Для работы такого устройства необходимо приобрести дополнительный автомобильный усилитель и подключить его через ФНЧ.

Активный сабвуфер представляет собой акустический блок «из коробки». Помимо динамика и фильтра в комплекте идет усилительное устройство. Схема подключения для этого типа сабвуфера проще. По качеству звука при прочих равных больших различий между активным и пассивным типами нет.

Для проведения работ вам потребуются некоторые инструменты:

  • предохранитель;
  • проводка (это «тюльпаны», питание и кабель к магнитоле и усилителю);
  • кусачки и плоскогубцы;
  • конденсатор;
  • муфта;
  • оскорбительная лента;
  • разводной ключ;
  • набор ключей;
  • нож.

Пассивный

Подключение пассивного сабвуфера займет 1-3 часа. Количество затрачиваемого времени полностью зависит от опыта и знаний преподавателя. Особенность схемы работы в том, что в этом случае необходимо проложить кабель от сабвуфера до усилителя. Если устройство находится в багажнике, кабель питания должен будет проходить через весь салон.

В этом случае можно разделить всю работу на несколько этапов:

  1. Снятие клемм аккумулятора. Это устранит риск короткого замыкания.
  2. Поиск технологической дыры. Закрывается заглушкой, однако в некоторых моделях автомобилей технологическое отверстие не предусмотрено. В этом случае вам придется сверлить его самостоятельно. После укладки кабеля отверстие заделывают герметиком.
  3. Проводка под капотом должна быть в штатном жгуте. В кабине место для прокладки кабеля должно быть предусмотрено заранее. В некоторых местах для этого потребуется снять пороги и отделку. При подключении сабвуфера необходимо следить за тем, чтобы проводка была проложена без перегибов и защемлений. После завершения этого этапа работ вся облицовка ставится на место.
  4. Перед тем, как правильно подключить оборудование, необходимо пропустить кабель в отсек багажника через отверстие в кузове. При подключении усилителя необходимо учитывать полярность.
  5. Следующая задача — подключить усилитель к магнитоле. Для этого нужно подготовить сетевой шнур и «тюльпаны». Разборка магнитолы производится ножом, отверткой или подходящими ключами.
  6. При подключении «тюльпанов» нужно обращать внимание на цветовую маркировку разъемов. Вы также можете использовать положительный кабель. В этом случае подключение сабвуфера и основного блока произойдет одновременно.
  7. Кабели и кабель питания пропущены через салон и «тюльпаны» подключены к усилителю”.
  8. В случае, если кабель питания был подключен к магнитоле, его также необходимо подключить к усилителю. Для этого кабель питания магнитолы подключается к терминалу.
  9. Последним шагом в подключении пассивного сабвуфера является подключение его к усилителю.

Активный

Если выбор был сделан в пользу активного сабвуфера, действия будут несколько другими:

  1. Для установки требуются сигнальные и силовые кабели. Кабель питания «+» подключается к положительному заряду аккумулятора. Для этого желательно выбирать кабели большого сечения.
  2. При подключении активного сабвуфера к автомобилю установите предохранитель в цепи питания, чтобы свести к минимуму риск перегрузок и коротких замыканий. Вы должны разместить его как можно ближе к аккумулятору в моторном отсеке. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости был быстрый и свободный доступ к нему.
  3. Провод «-» необходимо подключить к кузову автомобиля. Для этого нужно найти ближайшую точку с удобным расположением. Поэтому схема подключения активного сабвуфера должна иметь проводное соединение «-» между устройством GND и массой кузова.
  4. Подключив активный сабвуфер к магнитоле отдельными разъемами, работы будет меньше. В этом случае нужно просто провести коаксиальный кабель через экран к соответствующему разъему.

Описанное подключение сабвуфера к магнитоле считается самым простым и быстрым, поэтому с этой работой справятся все автолюбители.

Те, кто заинтересован в увеличении мощности, могут применить на практике подключение сабвуфера к автомагнитоле. Особенность в том, что в этом случае можно подключить 2 усилителя. При использовании такой схемы один канал будет выполнять функцию «+», а другой – «-». Благодаря этому перемещению мощность можно увеличить в 2,5 раза.

При этом сразу 2 провода с индикатором «+» подключаются к «+» сабвуфера “+”.

Мощность в этом случае увеличивается за счет того, что каналы работают с пониженным сопротивлением. Так если сабвуфер был рассчитан на 4 Ома, то оба канала дают по 2 Ома. Это одна из схем, позволяющих подключить двухкатушечный сабвуфер. К популярным вариантам подключения относится подключение двух сабвуферов.

Подключить сабвуфер мостом можно двумя способами:

  • мост можно подключить к 2-м разным каналам усилителя;
  • альтернатива — подъехать к моноблоку.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не все автомагнитолы имеют LV. Как правило, на заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется дополнительно приобрести специальный переходник для подключения пассивного сабвуфера, который подключается к магнитоле, не имеющей LV. В свою очередь к этому адаптеру будет подключен сабвуфер. Как это сделать правильно, показано на схеме ниже.

Схема активной проводки. Сабвуфер к автомагнитоле без BT канала через переходник.

Схема пассивной проводки. СБВ через усилитель.

Без линейного входа

Большинство новых моделей магнитол оснащены линейным выходом («тюльпаном») для подключения сабвуфера к активной системе или к усилителю. Однако в некоторых случаях основной блок вообще лишен такой розетки. В этом случае нет необходимости заменять основной блок акустической системы; Есть и другой подход к решению проблемы.

Для подключения сабвуфера к магнитоле без линейного выхода можно использовать вход высокого уровня и линейный вход, которые присутствуют на автомобильном усилителе. В этом случае сигнал должен подаваться на сабвуфер по акустическому кабелю. Важным требованием при подключении стандартного сабвуфера к неоригинальной магнитоле является соблюдение полярности подключения.

Сабвуфер без усилителя подключаем в автомобиль

Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле — это можно сделать своими руками, и нет необходимости обращаться для этого в дорогие автосервисы. Это возможно, если вы купили «активный» сабвуфер (не путайте его с пассивным, к которому обязательно понадобится усилитель), тогда вам будет полезна наша инструкция, нужно лишь четко следовать нижеперечисленным правилам и соблюдайте технику безопасности, тогда вы сможете наслаждаться качественной громкой музыкой, причем очень скоро.

Подключение

Изучив виды и типы, переходим к вопросу, как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:

  • Для начала подключения активного сабвуфера сначала находим два входа на задней панели автомагнитолы, затем линейным кабелем соединяем вход основного блока со входом сабвуфера
  • Затем подключаем питание; для этого протягиваем силовой кабель от «плюсовой» клеммы аккумулятора к сабвуферу
  • А «минусовым» кабелем соединяем сабвуфер и аккумулятор
  • При подключении активного сабвуфера к автомагнитоле устанавливается дополнительный (очень важный) компонент — предохранитель
  • Должен быть установлен рядом с самой батареей
  • Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первом изображении статьи
  • При воспроизведении низкочастотных звуков значительно возрастает потребление электроэнергии сабвуфером, вследствие этого увеличивается нагрузка на элементы, питающие бортовую сеть машины
  • Поэтому для сохранности цепи питания в цепи питания сабвуфера установлен дополнительный конденсатор

Внимание: Конденсатор должен подключаться к цепи питания с соблюдением полярности.

  • После подключения сабвуфера к автомагнитоле приступаем к настройке нашей акустической системы
  • Как правило, вся настройка сводится к созданию ограничения на верхнюю границу работы вуфера и последующему правильному выбору фазы колебаний динамика

Важно: Основная проблема, с которой столкнется любой автолюбитель, подключающийся к сабвуферной системе, — это несоответствие амплитудно-частотных характеристик СЧ-динамиков и сабвуфера.

На кроссоверах в АЧХ получается завышение уровня или его падение, поэтому в некоторых сабвуферах уже есть опция, позволяющая установить предельный уровень для верхней частоты. Если сабвуфер имеет такую ​​функцию, обязательно настройте ее, если покупаете только сабвуфер, сразу выбирайте эту опцию.

Необходимые материалы

Теперь, как подключить сабвуфер в машину без усилителя, обычно приходится полностью переделывать систему питания аудио, поэтому вот примерный список необходимых покупок:

  • 5 метров силового кабеля 8AWG (красного цвета)
  • 1 метр 8 AWG черный кабель
  • 5 метров кабеля управления (тонкий) сечением 0,75 мм
  • Держатель предохранителя FH58
  • Предохранитель на 40 ампер
  • Межблочные кабели
  • труба 2 метра
  • Клеммы и связи

Схема звуковой системы проста, поэтому полностью ее красить нет смысла, смотрите первое фото в этой статье:

  • Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, кабель питания протягивается в трубку
  • Все кабели внутри салона уложены под коврик

Важно: Внимательно проверьте заземление (это минусовая клемма) как на сабвуфере, так и на магнитоле.

Клеммы для сабвуфера

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя — смотрите обозначение выходов на сабвуфере:

  • выход +12В — это питание (подводится только к аккумулятору через предохранитель)
  • REM — управляющий провод, он идет от магнитолы и соединяется с сине-белым проводом (для автомагнитол Pioneer, если у вас другой, см инструкцию по подключению магнитолы), который обычно торчит из пучка проводов, идущего от магнитолы. Радио
  • Клемма GND подключена к земле (минусовой кабель)
  • Контакт LOW INPUT (для тюльпанов) — кабели RCA подключены (к радио-сабвуферу, если есть)
  • Контакт HI-INPUT — Подключаем сюда, на случай, если на магнитоле нет выходов RCA

Внимание: необходимо соблюдать правила безопасности, при подключении сабвуфера к магнитоле не работать при работающем двигателе!

Совет: не путайте активный и пассивный сабвуфер, во избежание проблем с подключением пассивного сабвуфера требуется усилитель.

Теперь, когда понятно, как подключить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать вам успехов в этом деле.

Полезные советы

Чтобы правильно подключить пассивный сабвуфер в автомобиль, нужно учитывать рекомендации специалистов автосервиса. Они помогут избежать различных трудностей и максимально качественно выполнить работу новичков.

  1. При подключении конденсатора обязательно учитывайте полярность. В противном случае устройство может плохо выполнять свои функции или вовсе выйти из строя.
  2. После соединения двух устройств нужно проверить качество контакта. Для этого проводят визуальный осмотр и выявляют любые дефекты. В случае обнаружения перегибов или повреждения защитного слоя необходимо изолировать проблемный участок.
  3. Используемый предохранитель должен подходить для всех рабочих параметров подключенного оборудования.
  4. Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой несовпадения различных характеристик магнитолы и сабвуфера (например, частотных показателей). В этом случае рекомендуется настраивать параметры не на автомобильном плеере, а на панели управления сабвуфером.
  5. Все работы должны выполняться только при выключенном двигателе. Также все электрооборудование должно быть обесточено.
  6. При установке акустической системы рекомендуется использовать только качественную проводку. В противном случае он быстро выйдет из строя, что приведет к различным проблемам с работой техники.

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя считается сложной задачей. Для его выполнения необходимо строго соблюдать правильный порядок действий и избегать малейших неточностей. Только в этом случае устройство будет хорошо работать и радовать владельца транспортного средства.

Оцените статью
Блог про ремонт аудиотехники