- Каким материалом можно обклеить сабвуфер
- Что такое карпет
- Серый карпет.
- Черный карпет.
- Производители и цена
- Для чего нужен карпет: преимущества
- Карпет, как акустический изолятор.
- Самоклеющийся
- Без клеевой основы
- Чем наклеить в авто: клей для карпета
- Требования к клеящему составу
- Подходящие варианты клея
- Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику
- Как работать с карпетом
- Как обшить короб сабвуфера карпетом
- Причины оклейки
- Как обтянуть короб для сабвуфера карпетом
- Особенности отделки
- Процесс обтяжки
- Правила оклеивания
- Дополнительные советы и рекомендации
- Полезные советы
Каким материалом можно обклеить сабвуфер
Для получения качественного звука сабвуфер должен быть закрыт кожухом. Как выбрать материал, чем оклеить сабвуфер? Материалов много, но в основном используется ковер. Для этого достаточно знать некоторые правила и иметь некоторые инструменты. Зная эту информацию, вы сможете правильно обработать свою коробку и вам не будет стыдно открывать багажник.
Что такое карпет
Ковер или ковролин, в переводе с английского, – это декоративный синтетический материал, который используется для отделки салонов автомобилей и для проклейки низкочастотных акустических систем, которые устанавливаются в багажники. Можно обклеить сабвуфер кожзаменителем или просто покрасить, но лучшим вариантом отделки будет ковролин. Поскольку сабвуферы часто устанавливаются не только в багажники, но и в салоны автомобилей, крашеная коробка будет смотреться некрасиво.
Серый карпет.
Серый ковер – самый популярный оттенок обивки. Отлично подходит для приклеивания стоек и других элементов, полов в багажнике или внутри самого автомобиля. Материал плохо пачкается, не собирает пыль и легко чистится пылесосом. Благородный серый цвет – лучшее дополнение к любому оттенку обивки. Хорошо сочетается с яркими цветами и пастельными тонами.
Серый ковер выпускается в двух вариантах: меланжевом и гладком. Первый представляет собой смесь волокон темных и светлых тонов. В результате получается необычный цвет, будто «присыпанный» мокрым асфальтом или графитом. На таком покрытии не видно следов загрязнения. Внешний вид серого автомобильного коврика всегда остается презентабельным и нарядным.
Для салонов автомобилей черного и других темных цветов рекомендуем выбирать более темный серый цвет. Световой микс достойно смотрится даже на белой машине. Вариантов и комбинаций – множество. Этот оттенок позволяет легко замаскировать стыки материала и всегда производит благоприятное впечатление.
Черный карпет.
Черная ковровая ткань – лучшее решение для любого салона автомобиля. Прекрасно сочетается со всеми оттенками лакокрасочных материалов для покрытий и обивки автомобильных сидений, доступных автомобилистам. Черная отделка гармонирует с кожаным и тканевым салоном, с натуральной и синтетической обивкой любой структуры.
Еще одним полезным свойством черного ковра является его способность скрывать ненужное. Такой материал не выпирает частей салона, не нуждающихся в дополнительном акцентировании, что придает последнему исключительно презентабельный и элегантный вид. Черный ковер идеален для черных автомобилей, тогда как использование на них бордового или синего материала очень «не для всех».
Среди других достоинств черного ковра можно назвать высокую практичность. Этот материал не показывает никаких загрязнений. Если склейка производилась аккуратно, с затяжкой стыков, ни один профессионал швы не разглядит. Кроме того, этот материал обивки идеально сочетается с многочисленными черными автомобильными акцентами на приборной панели и т д. Если вы ищете идеальный вид интерьера и не хотите лишних сложностей, выбирайте черный ковер.
Производители и цена
Цена ковра зависит от его структуры, толщины, пластичности и марки.
Ткань предлагается в трех ценовых категориях:
- Недорогой вариант для авто мат. Производится нетканым методом из волокна плотностью 450 г/м2.
- Тафтинговый ковер с длиной ворса 6 мм. Это не самый дешевый вариант, но он доступен любому автовладельцу. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/м2.
- Премиальный материал с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного полипропиленового волокна. Интерьер выглядит очень богато, а срок его службы не ограничен.
Цена российского материала колеблется от 150 до 550 рублей за метр, при этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань полным рулоном, тогда цена может достигать:
- 80 рублей Российское производство;
- 120 рублей от импортного производителя.
Материал Mystery, сделанный в Китае, очень популярен. Его стоимость от 300 до 500 рублей за метр
Самоклеящийся коврик по чуть более высокой цене. Высокая стоимость для своих свойств: легко растягивается, прочен, для работы с ним не нужен клей. Его цена от 600 до 750 рублей за метр
Stinger производит самый дорогой ковер. Это высококачественный материал, обладающий хорошей пластичностью, прочностью и мягкостью. Его цена может достигать 1200 рублей за метр.Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен пятью разными оттенками.
Для чего нужен карпет: преимущества
Ковровое покрытие для автомобиля – материал, обладающий высокими звукоизоляционными свойствами. Позиционируется как антистатик, не боится влаги и легко формуется. Благодаря этим характеристикам его можно использовать для декорирования поверхностей различными способами.
Коврик для чего? Чаще всего используется для покрытия таких поверхностей, как двери автомобилей, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.
К достоинствам материала можно отнести следующие его свойства:
- Устойчив к прямым солнечным лучам.
- Устойчив к пыли и грязи. Высокий антистатик.
- Хорошая устойчивость к влаге и плесени.
- Высокая звукоизоляция.
- Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, устойчивость к деформации.
- Экологическая безопасность.
- Долгий срок службы.
Обивка автомобиля производится одним из видов ковролина: самоклеящимся или без клеевой основы. Оба имеют определенные плюсы и минусы.
Чтобы понять, какой автомобильный коврик лучше, нужно изучить свойства, технику поклейки в машине двух его подвидов.
Карпет, как акустический изолятор.
Ковер – это уникальное декоративное покрытие. Применяется для оклейки пола и потолка салона, внутренней поверхности багажника, акустических стоек, корпусов сабвуферов и т.п. Подходит для отделки твердых поверхностей. Помимо очевидной декоративной ценности, автомобильный коврик также обладает отличными звукоизоляционными свойствами.
Акустический ковер для оклейки салона автомобиля представляет собой эластичный материал средней плотности. По своей структуре напоминает шерсть или тонкий войлок. Как и эти ткани, автомобильный коврик отлично поглощает посторонние шумы, скрипы и другие нежелательные звуки. Он привносит в салон автомобиля ощущение гармонии и комфорта. И все это по доступной цене.
Звукоизоляционные свойства материала объясняются его пористой и ворсистой структурой, поглощающей звуковые волны. Это основная причина, по которой ковролин применяется к динамикам: звук становится намного чище. Автоковер изготавливается с ворсом разной высоты, в широкой цветовой гамме, наиболее популярными являются черный и серый.
Самоклеющийся
Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – самоклеящийся коврик. На его нижнюю часть уже нанесен клеевой слой, с которого просто снимается подложка и аккуратно укладывается на заранее подготовленную поверхность.
Такой коврик стоит дороже, чем без клеевой основы. Но более высокая цена оправдывается простотой работы и меньшими сроками ее выполнения. Этот материал доступен в автомобильных магазинах, крупных строительных гипермаркетах.
Без клеевой основы
Бесклеевая ткань – альтернатива самоклеящейся. Если такого слоя нет, то перед тем, как покрыть автомобильным ковром нужную поверхность, мастер должен распылить клей для ковра из баллончика.
Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с аэрозольным клеем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Носите респиратор, резиновые перчатки и очки, чтобы оставаться здоровым.
Чем наклеить в авто: клей для карпета
Этот вопрос интересует тех, кто выбрал автомобильный коврик без клеевой основы. Производители такого материала рекомендуют клеить его одним из трех составов:
Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество – простота применения. Титан тоже хорошо работает, но специалисты рекомендуют разбавлять его спиртом или ацетоном, чтобы уменьшить пластичность. Клей-88 считается самым удобным по цене и технике нанесения.
Требования к клеящему составу
Своими руками можно легко склеить коврик с ворсом в салоне. Для получения надежного сцепления важно правильно подобрать клеевой состав. При выборе учитываются следующие критерии:
- Устойчив к высоким температурам, не должен плавиться;
- Морозостойкость;
- Нет сильного запаха.
Своими руками можно легко склеить коврик с ворсом в салоне.
Подходящие варианты клея
В зависимости от качества поверхности подбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.
- Клей 88. Имеет сильный химический запах, трудно поддается эрозии. Он плохо переносит высокие температуры. Оклейка пола – лучший вариант, а вот панельная обшивка не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами она плавится. Хорошо переносит удары в машине. Для нанесения можно использовать обычную кисть.
- ПВА. Есть смешанные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает запас хода. Не рекомендуется для темных ковров; Могут оставаться белые полосы, если материал не изнашивается и не тщательно растягивается. Наносится кистью. Не переносит влажной среды.
- Момент. Он имеет широкий спектр различных сортов. Цена маленького тюбика высока. Большую часть времени он имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать нужно быстро.
- Импортировать. Есть линии от многих зарубежных производителей. Рекомендовано опытными мастерами. Расходуется минимально, распределяется краскопультом. Устойчив к экстремальным температурам. Однако они относятся к высокой ценовой категории.
- Аэрозоль. Отзывы смешанные. Будьте внимательны с выбором, так как широкий ассортимент клеев может привести к путанице. Цилиндр должен иметь температуру выше 40 градусов постоянного времени фиксации. При облицовке важно покрыть составом две поверхности. Спрей становится временным при нанесении на одну из поверхностей.
- Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. С положительной стороны, стоимость удивительно низкая. Титан является прочным соединением, но не обладает хорошей эластичностью.
Перечисленные средства являются наиболее популярными. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для полов и потолков используются разные клеи.
Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику
Рассмотрим процесс приклеивания ковра на примере корпуса НЧ динамика жидким клеем 88-СА:
Начнем с подготовки склеиваемых поверхностей:
- Разрезаем ковер;
- Загрунтуем всю поверхность склеиваемой коробки (покрываем тонким равномерным слоем клея 88-СА, ждем пока клей впитается в древесину и высохнет)
- Наносим клей толстым ровным слоем резиновым шпателем на основу, кистью на ковер.
- Выдерживаем технологический перерыв 2-3 минуты.
- Проклейку выполняем, разглаживая и плотно прижимая ткань к телу.
- Полное высыхание клея происходит через 24 часа, по истечении этого времени его можно устанавливать в корпус динамика, а оборудование устанавливать в автомобиль.
ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ
Как работать с карпетом
Благодаря прочному составу и хорошей влагостойкости ковролин идеально подходит для салонов автомобилей, а также для сабвуферов и акустических систем.
Чтобы самостоятельно обклеить салон автомобиля ковролином, не нужно обладать особыми навыками, достаточно лишь следовать четкой инструкции.
Для начала нужно подготовить все подручные средства:
- ковровое полотно;
- клей;
- ножницы;
- фен;
- валки
После подготовки всех деталей можно приступать к обшивке ковром:
- При покупке ковра обращайте внимание не только на цвет и плотность полотна, но и на его ширину. Если ширины недостаточно, придется укладывать еще один рулон ковра, из-за чего могут образоваться некрасивые стыки. Также ткань должна хорошо тянуться в разные стороны.
- Вместе с ковриком купите клей. Клей должен быть не только высокопрочным, но и термостойким. Во многих магазинах, торгующих таким полотном, есть специальные клеи-спрей.
- Убрать из салона автомобиля как можно больше съемных деталей: пороги, дверные ручки и тому подобное.
- Очистите все поверхности от грязи, и пройдитесь по пластику обезжиривающей смесью. Стоит отметить, что перед работой поверхность должна быть полностью сухой.
- На обрабатываемую поверхность нанести клей (можно несколько слоев), затем обработать коврик. После высыхания клея (минимум 20 минут) приложите ковер к поверхности. Старайтесь бить точно в нужное место, а также следите за тем, чтобы не было попаданий или попаданий.
- Обивку салона лучше начинать с деталей простой формы, потом уже более сложной. В конце концов, стоит начать с элементов с тканевой обивкой (двери автомобиля, крыша и т д).
- Для покрытия более сложных форм подготовьте кусок коврика, сшитый из различных частей ткани. Общий размер детали должен быть немного меньше заготовки, но имейте в виду, что он немного меньше, а значит, при растяжении будет соответствовать размерам детали.
- При укладке коврика прогрейте его феном. Здесь важно отметить, что по мере того, как становится жарче, клей будет лучше схватываться, а вместе с ним и ковер, поэтому вы должны убедиться, что брезент лежит ровно и на месте.
Это была инструкция по оклейке интерьера ковром, из которой вы узнали основной принцип работы с полотном. Также важно сказать, что момент с выбором клея очень важен, так как именно он гарантирует надежность смонтированного полотна, поэтому старайтесь выбирать качественный ковровый клей.
Как обшить короб сабвуфера карпетом
Установить или обклеить короб сабвуфера ковром несложно. Этот процесс потребует минимальных навыков. Вы должны сначала выбрать материал в соответствии с цветом, качеством и размером акустической системы. Если сабвуфер будет установлен в салоне, на полке за сиденьями, нужно подобрать материал так, чтобы он гармонировал с обивкой салона.
Сабвуфер, установленный в багажнике автомобиля, обычно покрыт серым или черным ковром. На таком покрытии меньше заметна пыль и возможная грязь. Покрытие сабвуфера ковром начинается с изготовления выкройки. Если вы используете самоклеящийся материал, то шаблон не нужен.
Главное аккуратно приклеить лицевую сторону, а стык между отдельными деталями обычно делается на изнаночной или нижней. Если динамик уже собран, то перед тем, как обклеить сабвуфер карпетом, вам нужно будет снять динамик. Передняя стенка с отверстием для динамика сначала полностью заклеивается, а затем острым канцелярским ножом или бритвенным лезвием вырезается отверстие.
Чтобы края материала не «скручивались», его нужно тщательно обработать нагретым паяльником. Синтетические волосы расплавятся и образуют гладкий край. После отделки ковром корпуса сабвуфера финишное покрытие следует хорошо загладить. Для этого можно прокатать его резиновым валиком или использовать для этого металлический шпатель.
Причины оклейки
Есть всего несколько причин, по которым вам может понадобиться заклеить сабвуфер ковром:
- Если старое покрытие износилось и потеряло надлежащий вид. Из-за этого динамики (см. Как сделать автомобильные динамики своими руками) будут портить стиль автомобиля;
- Если корпус сабвуфера создавался своими руками. В этом случае оклейка ковриком будет последним этапом создания колонны.
Примечание: в качестве чехла сабвуфера может служить не только этот материал, но и кожа, кожзаменитель или какой-либо другой материал.
Как обтянуть короб для сабвуфера карпетом
После подготовки рабочего места начинаем клеить. В первую очередь нужно определиться с стыком. Где его найти? Его обычно размещают на задней стене, так как он наименее заметен. Очень важный момент: все поверхности перед оклейкой необходимо очистить, иначе пленка не приклеится прочно и со временем отстанет от поверхности. Невооруженным глазом определяем середину задней стенки ящика и начинаем работу.
Аккуратно проклейте все стенки по периметру, пока снова не дойдете до задней стенки. После этого нужно будет сделать красивый и ровный стык. Для этого в месте нахлеста прокрасьте линию черной краской и приклейте коврик внахлест поверх предыдущего слоя.
Далее прикладываем линейку к коробке и с помощью канцелярского ножа разрезаем мат прямо поперек и отрываем лишний материал. Поэтому нужно получить ровную и красивую стыковку листьев.
Для прочности нужно взять твердый предмет цилиндрической формы и пройтись им по стыку. Сверните и прижмите ковер в месте соприкосновения. В этом случае она в дальнейшем не даст усадку, и не появится некрасивая и неприглядная щель.
Этот союз не самая сложная часть. Самая сложная работа – верхняя и нижняя стенки. Сначала нужно завернуть остатки ковра, которые остались по краям задней стены и этому периметру. Для этого выберите центр угла и вырежьте прямую линию. После аккуратно сверните остатки и приклейте их к готовой поверхности. После наклеивания необходимо разрезать еще одну линию по диагонали и удалить лишний материал. Эту процедуру следует повторить еще 7 раз, для каждого оставшегося угла.
Следующим шагом будет склейка верхней и нижней части корпуса сабвуфера. Если в качестве материала вы выбрали не самоклеящийся коврик, а простой, то клеем следует промазать только фанеру. Приклеенный коврик нельзя испачкать клеем. Если вы используете материал на клейкой основе, вы можете просто выложить кусок размером с дно или верх коробки и вырезать недостающую часть в центре. Затем от углов этого куска к краям разрезаем линии по диагонали.
Не волнуйтесь, если вы в первый раз заклеите сабвуфер ковром, он не сработает. Материал мата недорогой, поэтому повторить эту процедуру можно без особых финансовых затрат.
Примеряем получившуюся заготовку и частично приклеиваем ее к дну или верху коробки. Затем с помощью линейки обрежьте ненужный коврик по краям. Нужно сильно надавить на канцелярский нож, чтобы ровно срезать декоративный материал. После этого убираем лишний приклеенный материал и приклеиваем нашу заготовку. Ту же процедуру необходимо повторить с оставшейся стеной. На нижней и верхней стенке появятся ровные и почти незаметные стыки.
Осталось два последних шага: это порт динамика и отверстие в корпусе для установки динамика. Необходимо следить за тем, чтобы мат не сместился со временем в районе порта. Для этого вырежьте отверстие для порта и обрежьте лишний материал. Берем нагретый паяльник и аккуратно проводим им по краям материала вокруг отверстий. В этом случае он никогда не будет колебаться с вами.
Эту работу можно считать законченной. В итоге вы получите ровный и красивый корпус для сабвуфера, за который вам не будет стыдно. В статье мы подробно рассмотрели процесс оклейки сабвуфера ковром, выделив все нюансы, на которые необходимо обратить внимание. Вам просто нужно установить динамик и наслаждаться любимой музыкой.
Особенности отделки
В начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Измерьте все размеры и прибавьте к ним 2-3 см на изгиб. Коврик можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Все зависит от пожеланий автовладельца. Можно попробовать сначала наклеить старый материал и посмотреть, как это будет смотреться.
В зависимости от типа клея, который вы используете, вариант клея будет разным. Если у вас клей, не выдерживающий температуру более 50°С, например, мебельный, то тонкой кистью его намазывают на поверхность материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем нужно подождать 2 минуты, пока из клея исчезнет растворитель, прижать и подождать, пока он схватится. Полное схватывание происходит через 24 часа.
Если вы купили аэрозольный клей, его нужно распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см, затем подождать 2-3 минуты и плотно прижать коврик. Полный набор произойдет через 24 часа. В течение этого времени лучше не трогать изделие и дать ему хорошо высохнуть.
Если клей термоактивируемый, понадобится обычный или строительный фен. Клей промазывается с обеих сторон. Всего нужно нанести 5 слоев. Перед нанесением следующего слоя предыдущий должен высохнуть в течение 20 минут. После нанесения всех слоев коврик прикладывается к поверхности, которая также промазывается клеем в 5 слоев и сушится. Поскольку обе поверхности сухие, они не прилипают друг к другу. Таким образом можно правильно распределить ткань по поверхности и распределить ход работы.
Затем с помощью обычного или строительного фена часть материала нагревается, и клей становится жидким и склеивает обе поверхности между собой. Нужно только прижать ткань и разгладить ее, чтобы не было складок и следов воздуха. Ткань необходимо прижать до полного приклеивания.
Таким образом, последовательно нагревая небольшие участки, склеивается весь материал. Расстояние от фена до ткани нужно выбирать так, чтобы не прожечь материал и чтобы клей активировался. Если какие-то участки плохо проклеены, можно еще раз нагреть их феном и прижать.
Процесс обтяжки
- Все, что доступно для размонтирования, перед оклейкой карпетом удаляется. Поэтому и работать удобнее, и материал ложится ровнее.
- Поверхности моют, очищают от краски (опять же, если она есть), сушат, шлифуют и обезжиривают. Для пластика в качестве растворителя можно использовать бензин;
- От рулона с небольшим запасом отрезается кусок нужного размера. Если на детали есть трудные места (например, плафон на потолке), заготовку прикладывают к ней и делают в нужном месте — либо крестообразный надрез, либо отверстие чуть меньшего размера, чем требуется;
- Заготовка покрывается тонким слоем клея; выступит в роли грунтовки;
- После нанесения сушки поверхность снова промазывают. Некоторые клеи требуют аналогичной обработки и самого мата; об этом нужно прочитать в инструкции к составу;
- Материал наносится на деталь и выравнивается резиновым валиком, чтобы под кожей не оставалось пузырьков воздуха;
- Он должен действовать, начиная с середины и переходя к краям, подобно тому, как работает оклейка обоями;
- Края загнуты вниз. Если они слишком длинные, их отрезают и закрепляют на изнаночной стороне;
- Определенные трудности могут вызвать элементы, имеющие сложную конфигурацию, с выступами и впадинами. Перед их приклеиванием ковер необходимо дополнительно подготовить;
- Из плотной бумаги делается выкройка, повторяющая контуры притачиваемой детали;
- Коврик вырезается по выкройке с припуском 2-3 см со всех сторон;
- Материал хорошо опрыскивается водой из пульверизатора;
- Заготовка натягивается на деталь; с изнаночной стороны можно временно закрепить портновскими булавками.
Правила оклеивания
Перед нанесением ткани очистите обрабатываемую поверхность. Его необходимо тщательно очистить от пыли и удалить все посторонние загрязнения.
На ткани необходимо сделать отметки для выкройки, оставив примерно три сантиметра для сгиба. Можно наклеить новый слой поверх старого старого материала, если уверены, что это не испортит внешний вид кожи.
Дополнительные советы и рекомендации
Если вы решили сэкономить и склеить коврик своими руками, вам следует знать несколько советов от профессионалов. При использовании клея с резким запахом необходимо снимать детали и наклеивать клей в помещении с хорошей вентиляцией. Не спешите устанавливать детали на место, для выветривания запаха потребуется три дня.
При использовании клея с резким запахом необходимо снимать детали и наклеивать клей в помещении с хорошей вентиляцией.
Обновить обшивку в салоне автомобиля можно самостоятельно, важно правильно подобрать ткань, а также клей. Лучшим вариантом будет выбрать самоклеящийся коврик, с которым легко работать, внешний вид нового покрытия будет радовать вас долгое время.
Полезные советы
Работа с коврами не требует специальной подготовки, главное аккуратность и внимание.
Все виды клея, используемые для укладки ковров, имеют характерный неприятный запах, поэтому приклеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.
Не спешите устанавливать на автомобиль только что покрытую крышу или другие детали. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею полностью высохнуть в течение 3-4 дней.
Ковер по праву занимает первое место среди недорогих, качественных и простых в использовании материалов для обивки салона. И главное его преимущество – это не только доступная цена: кроме того, коврик придает интерьеру презентабельный вид, а главное, он приятен на ощупь…
Прежде чем приступить к транспортировке, позаботьтесь о достаточном количестве материала и вспомогательных инструментов. Прелесть работы с коврами еще и в том, что для нее не нужны никакие специальные «примочки»: нужен только сам материал, клей, фен и валик для кожи.
При выборе цветовой гаммы ориентируйтесь на спокойные пастельные тона.
Во-первых, с материалом неброского цвета легче работать – если что-то сделать не слишком аккуратно, это будет почти незаметно.
Во-вторых, яркие цвета, конечно, смотрятся интересно, но они отвлекают и раздражают водителя и утомляют его глаза. Обязательно запаситесь «лишним» ковриком, особенно если вы новичок; в этом случае шток вам не помешает.
Некоторые «автомобилисты» действительно не заморачиваются с выбором клея и лепят материал, например, у «Момента». Ни в коем случае не берите с них дурной пример, ведь такой продукт под воздействием солнечных лучей (или при высоких температурах) выделяет ядовитые пары.
Лучше использовать аэрозольный клей. Его преимущества в том, что он очень хорошо ложится на поверхность и быстро сохнет. Но для правильной работы с таким клеем внимательно изучите инструкцию.
Если вы никогда раньше не занимались обивкой салона (или не работали с ковриком), начните с мелких деталей, не беритесь сразу за сложные формы. Сначала попробуйте свои силы в обивке дверных вставок, ручек, отделки порогов и тому подобного.
И только убедившись, что у вас все работает, приступайте к более сложным элементам салона. Каковы основные преимущества этого материала? Поскольку ковер хорошо тянется, вы можете использовать его практически на любой детали.
Кроме того, у вас не будет складок при сжатии, как при сжатии кожи или замши. Помимо всего уже упомянутого, обертывание ковриком пластиковых деталей позволяет избавиться от неприятных скрипов.
А если применить этот материал к сабвуферу и динамикам, то вы удивитесь, насколько лучше станет звук — мат уменьшает шумы в «басах». После того, как вы изучили свойства материала и запаслись всем необходимым, можно браться за дело.
Пенящееся чистящее средство для обивки, такое как Runway, помогает сохранить стильный внешний вид ваших ковров в течение длительного времени. Уборка благодаря ей не занимает много времени, препарат отлично справляется с удалением грязи и пыли. Вы также можете использовать обычное средство для мытья посуды или Vanish. Развести каплю, добавить немного воды, вспенить и нанести на пропылесосенную поверхность. Затем снова пройтись пылесосом, убрав излишки пены. В салоне будет чисто и приятно пахнет.
При покупке ковра важно обращаться к проверенным автодилерам, которые помогут избежать подделок и дешевых клеевых основ. Это оправданная и выгодная покупка, ведь покрытие прослужит долгие годы