Аналоговый гитарный процессор: как подключить правильно

Процессор эффектов — что это?

Процессор эффектов — это специальное устройство, объединяющее в себе большое количество настроек, полезных при работе с различными музыкальными инструментами. Системы, реализующие звуковые эффекты, искажают исходный сигнал, а также добавляют в него что-то новое и особенное. Благодаря этому у музыканта может получиться совершенно новый и очень оригинальный трек.

Основными особенностями этих устройств являются их компактные размеры, а также простота транспортировки. Почти все процессоры эффектов имеют встроенный тюнер. Некоторые системы имеют драм-машину. Чаще всего устройства используются для работы с синтезаторами, басом, барабанами. В зависимости от предпочтений музыканта, направления мелодии композиция может быть дополнена функцией задержки, реверберации и модуляции.

Первые процессоры эффектов появились в 1940-х годах и использовались исключительно во время студийной записи. Они были слишком большими и громоздкими, чтобы носить их с собой.

Процессоры звуковых эффектов для электрогитар были разработаны еще в 1960-х годах. Эти устройства значительно расширили ассортимент музыкальных инструментов. Популярность устройств выросла, и теперь напольный процессор эффектов для вокала является обязательным атрибутом во время выступления.

Принцип действия

Аналоговый процессор эффектов не переводит сигнал, полученный им от микрофона или гитары, в дискретную плоскость, то есть цифровую, а наоборот, за счет схемы, собранной на полупроводниковых элементах, конденсаторах и катушках индуктивности, изменяет структуру звуковых колебаний, и генерирует свои собственные индивидуальные эффекты. Регулировочными элементами таких устройств являются обычные переменные резисторы, включенные в соответствующую электрическую цепь. Такое аналоговое устройство лишено возможности программирования, только тогда его нельзя подключить к компьютеру с необходимым для этого программным обеспечением. Поэтому процесс создания эффекта полностью ручной. Регулятор громкости для таких процессоров тоже неотъемлемая часть.

Часто в одном корпусе собрано несколько различных инструментов для создания стандартных звуковых эффектов, например, хорус и фленджер, или ревербератор и эквалайзер, с возможностью работы как с моно, так и со стерео сигналами. Конструктивно аналоговый процессор эффектов выполнен по типу стационарной консоли или педали. Ножная педаль включает и выключает определенный эффект в нужное время, но его регулировка и настройка по-прежнему выполняются вручную.

Виды приборов обработки звука

Для начала распределим всю обработку по группам. Все устройства этого типа делятся на динамические процессоры и процессоры прямых эффектов. Динамический включает в себя компрессоры, гейты, экспандеры, лимитеры, де-эссеры, параметрические и графические эквалайзеры и другие инструменты, принцип работы которых заключается в изменении громкости всего или части сигнала.

Сразу хочу сделать замечание: кто-то будет возражать против отнесения эквалайзеров к динамическим процессорам. В чем-то они будут правы, ведь задача эквалайзера в основном работать со спектром, с частотами. Но, если подумать, любой эквалайзер для частотной коррекции использует увеличение или уменьшение уровня громкости определенной полосы спектра, а именно это и подразумевает понятие «динамический процессор». При этом компрессоры тоже многополосные, с возможностью сжатия звука только в определенном частотном диапазоне. Так что думаю есть смысл включить в эту группу эквалайзеры.

Вторая группа, процессоры эффектов или процессоры эффектов, это любая обработка, позволяющая сделать наш микс шире, жирнее, интереснее, внести в звук интересные новые элементы. Это ревербераторы, дилеи, хорусы, фленжеры, фейзеры, даблеры, питчшифтеры, гармонизаторы и т.д.

Именно о таких устройствах и пойдет речь. Причины, по которым я пока пропустил динамический рендеринг, просты. Во-первых, если при записи используется динамическая обработка, то это уже тема для разговора о достаточно серьезной студии, которая может позволить себе тональную камеру с нейтральным звуком, дорогие микрофоны, предусилители и прочее записывающее оборудование. Во-вторых, если вам нужна динамическая коррекция во время трекинга/микширования, вы можете использовать для этой цели плагины из вашей DSP-системы (например, плагины ProTools TDM). Эти плагины, как правило, не такие ресурсоемкие, как обработка модуляции или реверберации, поэтому их использование внутри системы вполне оправдано.

Динамическая обработка обычно используется путем включения ее в INSERT вашей консоли (или в соответствующие ячейки программного микшера). И хорусы, реверберации, задержки и прочие эффекты: в стандартных случаях они подключаются к AUX-каналам железной или программной консоли, основной сигнал отправляется на обработку ручкой SEND на каждом канале и, уже обработанный, возвращается на смешать через RETURN. Вообще, строго говоря, в рамках данной статьи нас интересует всё, что можно подмикшировать в основной сигнал через AUX-ы.

Разновидности процессоров эффектов и типы эффектов

Теперь давайте разделим процессоры эффектов на еще более мелкие группы.

Первая группа — пространственная обработка. Сюда входят ревербераторы, космические симуляторы, машины задержки. То есть все то, что позволяет сформировать трехмерный образ нашего микса, развернуть его не только в панораме, но и в глубину, дать возможность услышать тот или иной инструмент в определенной точке по отношению к слушателю (пространственная локализация). Следует отметить, что такой алгоритм, как задержка, может использоваться как как элемент интервала, так и просто как эффект повторения.

Вторая группа — процессоры модуляции. Его работа в основном основана на изменении основных характеристик звука: частоты (высоты тона), фазы сигнала и т.д. Наиболее распространенные эффекты модуляции работают по принципу задержки сигнала относительно основного. Несколько слов о каждом из эффектов модуляции.

Chorus (хорус) — самый востребованный и любимый многими эффект, он используется для придания объема звуку, расширения стереобазы. Как я уже говорил, он основан на задержке, однако, в отличие от задержки, она очень короткая (5-50 миллисекунд). Обычно сигнал задерживается не на одну строку, а на 2-3, иногда на 4. С эффектом хоруса нужно быть осторожным; иногда кажется, что хочется добавить еще и еще, но результат может быть плачевным. Поскольку хорус существенно удваивает сигнал, это может вызвать проблемы с фазой, и звук потеряет разборчивость.

Flanger (фленджер) — тоже основан на принципе задержки сигнала (5-15 миллисекунд), но, в отличие от хоруса, эта задержка непостоянна. Из-за «плавающего» времени задержки обратный сигнал вступает в своеобразное взаимодействие с основным. Этот эффект используется гораздо реже, чем хорус, из-за его специфики. А также, наверное, из-за слишком частого его использования в 70-80-х годах прошлого века, в результате чего звучание фленжера перестало быть чем-то уникальным и удивительным.

Phaser (фазер) — аналогичен Flanger и Chorus, но задержанный в нем сигнал также проходит через фазовый фильтр, в результате чего изменяется его фаза (отсюда и название). Также фазер имеет меньшее время задержки (1-5 миллисекунд).

Pitch Shifter: изменяет частоту (высоту) сигнала. При незначительном изменении частоты, после возврата обработанного сигнала в микс, можно существенно обогатить звучание источника. Это особенно верно для обработки хоруса. Также с помощью питч-чейнджера можно исправить интонационные ошибки исполнителя, изменить высоту звука инструмента и т.д.

Ансамбль — это тип хоруса, в котором используется регулятор высоты тона на линиях задержки, чтобы слегка изменить их высоту. В результате получается более полный и насыщенный звук. Эффект довольно характерный, с явным винтажным оттенком, поэтому в наше время, когда минимализм в самом разгаре, его также редко используют.

Гармонизатор — это эффект, достигаемый применением нескольких линий сдвига высоты тона, каждая из которых сильно изменяет высоту тона сигнала. Его также называют «интеллектуальным регулятором высоты тона», поскольку он используется для автоматической гармонизации вокальной линии или инструментальной партии. Использование гармонизатора позволяет превратить солиста в хор. Иногда этот эффект используется вживую для имитации хора, иногда в студии для аналогичных целей. Если такой эффект, как ансамбль, позволяет получить, образно говоря, от скрипки — квартета скрипачей, играющих в унисон (с помощью микронастройки), то гармонизатор делает возможным полностью гармоническое (аккордовое) заполнение, изменяя частота основного сигнала по интервалам. Обычно гармонизатор позволяет установить режим (диатонический.

Ревербераторы

Очень разумно для хорошего устройства. Оба процессора имеют высоту 1U.

Еще один достойный вариант реверберации — Yamaha Rev5/Rev7. Ревербераторы Yamaha звучат иначе, чем Lexicons. Звук богаче и теплее, зернистее. В то же время нельзя сказать, что Lexicon хуже: это просто разные устройства, и при наличии обоих они будут применимы в разных контекстах. Цена Yamaha Rev7 на вторичном рынке составляет около 350-400 долларов, а Rev5 немного выше, около 450-500 долларов. И это отличный вариант сделать интересную и качественную обработку доступной для вас. Оба устройства позволяют редактировать различные параметры реверберации, и, несмотря на достаточно почтенный возраст, имеют MIDI-интерфейс, через который этими параметрами можно управлять с компьютера. Любая из этих ям займет две единицы в вашей стойке.

Дилей-машины

Да и продается он нечасто. Лично мне несколько лет назад посчастливилось купить Simetrix 606 за 100 долларов, но в целом его стоимость обычно колеблется от 450 до 600 долларов США.

Roland SDE-330 — это устройство для измерения размерных линий (что означает «пространственное»). Стереоверсия серии SDE, топовой (и предыдущей) моделью которой является SDE-3000A (однако эта модель существенно дороже, особенно учитывая, что она монофоническая). 330 звезд неба маловато, но с поставленными задачами справляется очень умело. Его можно найти за 300-350 долларов, и при правильном обращении и умелой стрельбе он сослужит вам хорошую службу. Как и другие модели, перечисленные выше, он имеет MIDI. Кстати, если вас интересуют корни 330, вы также можете поискать модели SDE-1000 или SDE-2000. Отличаются от 3000 меньшим временем задержки, но для большинства задач будут очень актуальны.Думаю, что и цены на эти устройства не превысят 400 долларов. Правда, с учетом того, что они еще и однотонные.

Мультипроцессоры

Более вкусная сторона этого процессора эффектов — его цена: вы можете купить его всего за 100–200 долларов, в зависимости от удачи, статуса и других факторов. И что интересно, за эти деньги вы получаете очень приличное качество, плюс миди-интерфейс, с помощью которого можно менять пресеты (хотя это можно делать и вручную на лету). Как сказал мне знакомый звукорежиссер: «Это устройство было создано в то время, когда музыканты еще делали инструменты для музыкантов». Как вы понимаете, «для себя» всегда делается максимально качественно. Кстати, многие используют Midiverb II в качестве ревербератора, потому что пресеты реверберации звучат очень интересно, красиво и музыкально, с помощью которых можно переключать пресеты (правда, делается это вручную на лету). Как сказал мне знакомый звукорежиссер: «Это устройство было создано в то время, когда музыканты еще делали инструменты для музыкантов». Как вы понимаете, «для себя» всегда делается максимально качественно. Кстати, многие используют Midiverb II в качестве ревербератора, потому пресеты реверберации звучат так интересно, красиво и музыкально.

Еще один великолепный процессор эффектов с различными алгоритмами на борту — Yamaha SPX-990, который не остался без внимания многих звездных райдеров. Дороже многих других, в хорошем состоянии может стоить 600 долларов и больше. Но если поискать и поискать, то можно найти и дешевле. По крайней мере, однажды я купил один за 500 долларов. Хоры и другие эффекты модуляции особенно хороши на этом устройстве. Они мягкие, ласковые и очень красивые. Любое электрическое пианино, электрогитара с чистым звуком, пэды и другие гармонические инструменты приобретают удивительно приятную для слуха окраску. Естественно, есть и другие эффекты: задержки, реверберации и различные звуки вместе взятые. Кстати, реверберация очень полезна для ритм-секции,а если с умом подойти к рулевому управлению звуком (а возможности рулевого управления весьма широки), то получаются отличные шумовые хвосты для малого барабана, зазоры для всего комплекта и т.д. Разумеется, устройство оснащено MIDI.

Если SPX-990 дорог, есть альтернатива: Yamaha SPX-90/SPX-90II. Более ранняя модель в этой серии, она проще, полнее, имеет более зернистый звук и по-прежнему лучше подходит для многих вещей. Например, классическая гейтированная реверберация (одна гейтированная реверберация, эффект обрезки хвоста реверберации) является своего рода стандартом для малого барабана в стиле Фила Коллинза. А в целом, это отличное бюджетное устройство, которому всегда найдется применение. А купить его можно, я думаю, за 150-200 долларов. И у него также есть MIDI.

Я хотел бы рассказать вам об еще одном приятном устройстве, которое я использовал в течение некоторого времени для получения эффектов модуляции. Это Roland SDX-330, брат вышеупомянутой задержки SDE-330. На самом деле этих братьев было трое, третьим был ревербератор SRV-330, все они относятся к размерному ряду. Никогда не имел дело с реверберацией, но по отзывам пользователей знаю, что это не особо интересно. Тем не менее, расширитель, о котором я говорю (SDX-330), является очень достойным кандидатом на место в стойке. В целом требования к эффектам модуляции обычно не столь высоки, как к ревербераторам, а конечный результат больше зависит от вашего художественного замысла. Имеет на борту большое разнообразие пресетов модуляции: хорус, фленджер, фейзер, их различные вариации, комбинации и т.д.).

Сферы применения и использования

Источником звуковых колебаний для работы аналогового процессора эффектов может быть музыкальный инструмент, чаще всего электрогитара, синтезатор, бас или барабаны, голос. Дома он используется очень редко, а вот в студийных и концертных условиях — наоборот. Одни модели такой аудиотехники представляют собой устройства, слегка окрашивающие звук, другие же способны кардинально его изменить.

Как подключить педаль эффектов для гитары

Гитарные педали эффектов — это устройства, которые изменяют электронный сигнал, производимый электрогитарой, изменяя ее звук. Эти педали можно использовать для создания различных эффектов, от тяжелого дисторшна до психоделической реверберации. Важно уметь правильно подключать педали, чтобы избежать короткого замыкания и поддерживать педали в хорошем состоянии. Независимо от того, подключаете ли вы одну педаль или соединяете несколько педалей вместе, вы можете научиться делать это правильно.

Что вам понадобится

  • Электрогитара
  • Педали эффектов
  • Длинные аудиокабели (2)
  • Шланги

Метод 1: подключение одной педали

Отключить все. Когда вы подключаете или отключаете педаль эффектов, вам необходимо обесточить всю цепь. В то время как шнуры питания могут и должны быть подключены к каждому устройству в цепи, сами устройства должны быть отключены. Убедитесь, что усилитель и каждая педаль выключены при подключении.
  • Попытка подключить устройства с питанием может вызвать короткое замыкание, громкие щелчки и обратные импульсы, проходящие через усилитель. Это сократит срок службы всех компонентов вашей схемы, не делайте этого
  • Самое опасное это напряжение на педали, при подключении, а не на усилителе. Это быстрый путь к короткому замыканию.
Включите усилитель и педаль. Чтобы убедиться, что педаль и усилитель выключены перед подключением, вы должны подключить их к источнику питания. Подключите педаль и усилитель к источнику питания и отключите их.
  • Некоторые гитарные педали поставляются с 9-вольтовыми адаптерами, в то время как другие питаются от батареи, а многие имеют оба варианта. Для многих гитаристов педали с батарейным питанием более удобны, потому что для их подключения требуется на одну вещь меньше, но они также доставляют неудобства, потому что батареи разряжаются и стоят дорого.
Подключите гитару к входному разъему. Многие педали имеют только два разъема: вход и выход. Эти разъемы обычно расположены на противоположных сторонах корпуса гитары, в зависимости от модели, и подходят для стандартного аудиокабеля 6 мм. Найдите входные и выходные разъемы на корпусе педали и подключите гитару к входу. 1 XИсточник информации
  • Новичок может запутаться во множестве входов и выходов. Помните: звуковой сигнал генерируется звукоснимателями вашей гитары и оттуда по кабелю поступает на усилитель. Поэтому гитара всегда будет подключена к входу педалей, так как это соответствует направлению сигнала. Вы играете на гитаре, оттуда сигнал идет «в» педаль, где он «выходит» и идет «в» усилитель.
Подключите выход педали ко входу усилителя. Протяните еще один кусок провода от педали к усилителю. Кабель, соединяющий педаль и усилитель, должен быть подключен к входу, к которому вы обычно подключаете гитару напрямую.
  • Для подключения педали вам понадобится как минимум два кабеля. Если вы строите цепочку из педалей, скорее всего, вам понадобятся соединительные кабели, чтобы без проблем соединить все вместе. Но если вы подключите педаль, то подойдут и два обычных длинных кабеля.

Сначала включите усилитель и отрегулируйте на нем уровни. После того, как вы подключили все кабели, включите усилитель и настройте все, как вам нравится. В общем, лучше не накладывать никаких эффектов на усилитель при первом испытании новой педали, чтобы почувствовать, как она звучит, но не стесняйтесь экспериментировать. Если вы всегда играете с одним и тем же усилителем, оставьте настройку по желанию.

Перед включением педали уменьшите уровень эффекта на ней. Особенно, если вы подключаете педаль дисторшна super fuzz или какое-то космическое эхо, вы не хотите, чтобы ваши барабанные перепонки взорвались при первом нажатии на педаль. Перед включением педали установите самый низкий уровень настройки. Вы сможете повышать уровень во время игры.
Поэкспериментируйте с педалью. Чтобы активировать большинство педалей, вы можете нажать на кнопку или рычаг, расположенный под ручками управления эффектами. Обычно загорается красная или зеленая лампочка, указывающая на то, что педаль активирована. Исследуйте функции педали, усиливая эффекты во время игры, чтобы почувствовать звук. Поэкспериментируйте с настройками эффекта.
  • Для деактивации большинства педалей необходимо снова нажать кнопку или рычаг. Затем педаль будет отключена от цепи, и сигнал пойдет прямо на усилитель. Поиграйте с включенной и выключенной педалью, чтобы получить желаемый звук.

Всегда отключайте кабели, когда заканчиваете играть. Если оставить педали подключенными к розетке, питание будет отключено, что особенно важно, если вы используете педаль с батарейным питанием. Если оставить кабели подключенными к входным и выходным разъемам педали, это всегда приведет к утечке электричества. Если вы не играете, убедитесь, что все ваши педали включены и выключены. Так они служат дольше.

Метод 2: сборка цепи эффектов

Используйте патч-корды. Это короткие 6-миллиметровые кабели, используемые специально для подключения гитарных педалей. Подключение более двух педалей с помощью длинных сценических кабелей будет слишком громоздким, а соединительные кабели помогут поддерживать чистоту педалборда и легкость управления им.
  • Также рекомендуется использовать соединительные кабели для улучшения качества сигнала. Чем дольше длится сигнал, тем хуже он в конечном итоге звучит, поэтому короткие коммутационные шнуры помогут вам поддерживать максимально высокое качество сигнала.
Всегда начинайте с педального тюнера. При последовательном соединении нескольких педалей их порядок очень важен. Первая педаль подключается непосредственно к гитаре, а последняя педаль в цепочке подключается к усилителю. К разным педалям применяются разные правила, но вам нужно убедиться, что у вас есть педальный тюнер первым в цепочке, если он у вас есть. 2 XИсточник информации
  • Для правильной работы гитарному тюнеру нужен прямой, чистый, нефильтрованный звук. Если вы поместите педаль искажения перед педальным тюнером, тюнер будет считывать искаженный сигнал. Это может звучать великолепно, но тюнер не будет работать должным образом. Сначала наденьте тюнер на струну, и ваша гитара будет правильно настроена.

Поместите компрессоры и педали фильтров в начало цепочки. Основное правило, касающееся порядка педалей в цепочке, состоит в том, что педали, производящие высоту звука, должны располагаться перед педалями, изменяющими высоту звука. Вау-вау, фильтры и другие педали, сжимающие звук вашей гитары, должны быть в цепочке первыми, но после тюнеров.

Поставьте педали овердрайва вторыми в цепи. Одной из наиболее часто используемых педалей в цепи является педаль фузза. Педали, которые создают дисторшн, драйв и другие педали, которые создают красивое звучание насыщения для контролируемых взрывов хаоса в вашем звуке, должны прийти после тюнеров и педалей вау-вау. 3 XИсточник информации
  • Точный порядок педалей драйва и дисторшна зависит от вас. Когда дело доходит до игры на гитаре, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Поэкспериментируйте с порядком педалей, чтобы найти правильный звук.
Поместите педали модуляции в цепочку после педалей овердрайва. Педали Flanger, Phaser и Chorus модулируют сигнал и создают атмосферный эффект. Лучше всего размещать их после педалей овердрайва в цепи.

Педали громкости и реверберации должны быть в конце цепочки. Они лучше всего работают, когда используются для усиления всего сигнала, и плохо работают, когда их размещают в середине цепи. Педали реверберации могут выйти из-под контроля, если их поместить перед педалями для эффекта дисторшна.

Поиграйте с порядком педалей, чтобы получить звук, который вы ищете. Не существует «неправильного способа» крепления педалей. Для некоторых гитаристов, которым нужен контроль, надежность и качество звука, эти правила абсолютно необходимы для получения «правильного» сигнала. Для других вы можете создавать шумовые симфонии, крутя пластинки и никогда не играя на гитаре. Потратьте день на сборку цепных педалей в разной последовательности и посмотрите, что получится.
  • Если что-то начинает давать обратную связь, сначала посмотрите на педали модуляции и педали реверберации. Что-то, что повторяет или зацикливает сигнал, вероятно, дает обратную связь, а не педали дисторшна, как вы могли бы подумать. Вы также можете быстро повернуть ручки эффектов, чтобы быстро получить контроль над сигналом, когда это необходимо.

Подключите педали цепи к электрической сети. При подключении педалей вы можете приобрести соединительный кабель питания, который позволяет запитать все педали с помощью одного 9-вольтового адаптера вместо зарядных адаптеров для каждой из педалей. Обычно это самый эффективный способ подключения педалей к электричеству, в отличие от отдельных аккумуляторов и адаптеров. Этот кабель представляет собой множество штекеров, подключенных к одному кабелю, который вы можете подключить к своим педалями.

Подумайте о покупке педалборда. На педалборде ваши педали организованы, и вы можете устанавливать их в любом порядке. После того, как вы нашли установку, которая работает и дает вам звук, который вы ищете, гораздо проще соединить доску и держать педали подключенными в том же порядке, чем подключать их каждый раз, когда вы хотите играть.

Советы

  • Большинство педалей эффектов потребляют ток от батарей, когда кабель подключен к их входному разъему. Чтобы продлить срок службы батареи, отсоединяйте все кабели от педалей, когда они не используются.
  • Всегда выключайте усилитель при подключении и отключении педалей. Если оставить его включенным, можно повредить внутренние детали.

Какой гитарный процессор выбрать

Многие новички и некоторые любители сталкиваются с рядом проблем при выборе между гитарным процессором и педалбордом. Для правильной покупки нужно проанализировать сильные стороны первого варианта.

В заметке! Новичку стоит купить недорогое устройство, оснащенное минимумом функций: педаль экспрессии, тюнер, базовые эффекты с комбинацией.

  • Компактность и малый вес – первое преимущество. Большинство процессоров удовлетворяют этому требованию. Конечно, есть общие модели, которые имеют обширный функционал, но даже они крупнее педалбордов. Потому что им не требуется дюжина кабелей для каждого продукта.
  • Второе преимущество заключается в том, что процессоры не требуют переключения, так как все эффекты запрограммированы в самом устройстве. Проблем с подключением не будет, к тому же освобождается полезное пространство, что немаловажно в условиях ограниченного пространства. Одному человеку нужно только установить и сохранить параметры.
  • Управление осуществляется простым нажатием кнопок. Для активации большинства функций вам потребуется минимум усилий, достаточно следовать инструкции или ознакомиться с обзором в Интернете. Педали такой возможности лишены, менять последовательность эффектов, все переключения переподключены. Это вызывает дополнительные временные затраты и создает больше проблем. Такая же ситуация возникнет, когда музыкант решит изменить настройки.
  • Еще один плюс — наличие десятка эффектов, которые уже встроены в процессор, так что просто выберите конкретный вариант и воспроизведите его. Педали способны выполнять один эффект.
  • Последним преимуществом является низкая стоимость изделия по сравнению с комплектом педалбордов.

Несмотря на все достоинства этого устройства, есть и недостатки, которые могут сыграть решающую роль:

  • Первый минус это звук, точнее его трансформация. Гитарный процессор работает благодаря цифровому методу, в отличие от педалей, которые предпочитают аналоговый. Преимущество последних в том, что звук насыщенный и динамичный. Конечно, большинство современных процессоров имеют отличное программное обеспечение, но даже это не помогает сделать звук более выразительным. Поэтому профессионалы предпочитают потратить несколько минут на повторное подключение педалбордов, но все же получить качественную мелодию. Педаль имеет хорошую отзывчивость на управление, в отличие от современной версии, которая срабатывает с небольшой задержкой.
  • Второй нюанс использования — это не всегда простая настройка эффектов. Человеку придется потратить много времени и сил, чтобы обработать каждый предмет и установить правильное значение. Для регулировки педалей используется несколько специальных кнопок, поворачивая их в разные стороны, человек быстро найдет нужное значение.
  • Многофункциональность может играть как положительную, так и отрицательную роль. Конечно, большое количество эффектов подкупает некоторых новичков. Но если подумать о практической пользе, то ее не будет. Потому что не все начинающие музыканты могут воспользоваться сотнями опций, а это не раскроет весь потенциал оборудования. Некоторые представители бюджетного сегмента имеют некачественное исполнение эффектов. На педалбордах каждая опция имеет практическое значение, поскольку их не так много, что позволяет разработчикам сосредоточиться на качестве, а не на количестве.

Рейтинг качественных недорогих гитарных процессоров

DIGITECH BP355 GUITAR MULTI-EFFECT


Профессиональное устройство, предназначенное для наилучшего извлечения звука. Размещается на полу, что является удобным решением для большинства пользователей. Имеется 70 предустановленных эффектов. Экран всего один, но большой, это позволяет лучше видеть текущие показатели и быстро вносить коррективы. Питание осуществляется от аккумулятора, что исключает внезапное отключение.

Продается по цене 19 890 руб.

Преимущества:

  • Хорошее исполнение;
  • Сила;
  • Хороший дисплей;
  • Удобная посадка.

Дефекты:

  • Потерял.

VOX StompLab IIG


Популярная модель, которая обеспечит пользователя отличным звуком на протяжении всего периода эксплуатации. Каждый элемент выполнен качественно и не оставляет вопросов. Продукт имеет 104 встроенных эффекта, при желании можно использовать сразу до 8 вариантов, включая подавление лишнего шума. Для быстрой и «тихой» настройки инструмента используется хроматический тюнер, который без проблем настроит инструмент. Также имеется педаль экспрессии, отвечающая за эффект вау и громкость.

Средняя цена 10 000 рублей.

Преимущества:

  • Удобный интерфейс;
  • Качественное исполнение;
  • Легкая регулировка;
  • Не потребляет много энергии;
  • Педаль экспрессии.

Дефекты:

  • Цена.

ZOOM G1 FOUR

Недорогой гитарный процессор, который отлично подойдет для начинающих. Обладает хорошим функционалом для дешевой и доступной модели. Оснащен 70 эффектами и моделями усилителей. Кроме того, он поддерживает функции лупера, а также драм-машины.

Для загрузки новых настроек изменения звука, а также всевозможных патчей пользователь может воспользоваться постоянно улучшающейся и расширяющейся библиотекой ZOOM Guitar Lab. Стоит отметить, что данное устройство оснащено кольцевым модулятором, питч-сланцем, задержкой, эмулятором ситара, а также множеством традиционных и бутиковых эффектов (более 60).

Модель ZOOM G1 FOUR поддерживает набор эмуляторов, состоящий из 13 классических усилителей, а также кабинетов. Для создания динамических многосторонних исправлений пользователь может использовать встроенный зацикливатель (длительность не более 30 секунд). Для сохранения внесенных изменений и патчей пользователь может воспользоваться функцией автосохранения. Благодаря этой опции значительно снижается риск потери внесенных в звуковую дорожку изменений.

ZOOM G1 FOUR может питаться от батареек типа АА (4 штуки), адаптера питания, который подключает устройство напрямую к сети, и шины питания USB. Общее количество пользовательских патчей — 50. Установка частоты дискретизации — 44,1 кГц. Кроме того, он оснащен матричным индикатором на 128х32 точки.

Преимущества:

  • Доступная цена (средняя стоимость – 6944 рубля);
  • Возможность редактировать звуковую дорожку прямо с ПК, в режиме реального времени (во время игры на гитаре);
  • Компактный размер (156х130х42);
  • Простой и удобный интерфейс;
  • Простота редактирования патчей.

Дефекты:

  • Некоторые пользователи жалуются, что устройство не оснащено встроенным аккумулятором;
  • Небольшое количество усилителей.

ZOOM A1 Four

Это надежное и функциональное устройство идеально подходит для работы с различными акустическими инструментами, включая басы, акустические гитары, саксофоны, контрабасы, гармоники и многое другое. Опционально ZOOM A1 Four оснащается самыми разнообразными эффектами (80 предустановленных, из них 35 созданы специально для работы с акустическими инструментами), драм-машиной и встроенным лупером.

Для обработки гитарных звуков пользователю доступен набор из 15 пресетов. Также при необходимости еще 13 можно скачать в специальном приложении. Следует отметить, что максимальное количество эффектов, которые можно использовать в цепочке, не более 5. Кроме того, ZOOM A1 Four оснащен встроенным хроматическим тюнером. В качестве источника питания используются батарейки типа АА (время автономной работы устройства около 18 часов).

Преимущества:

  • Функциональный;
  • Простое управление;
  • Наличие большого количества прошивок (постоянно обновляются);
  • Высокий уровень эргономики;
  • Приемлемая цена (10890 руб).

Дефекты:

  • Некоторые пользователи отмечают, что некоторые пресеты звучат странно.

Обзор самых лучших дорогих моделей

HEADRUSH PEDALBOARD

Надежное устройство, предназначенное для профессионального использования. Оснащен 4-ядерным процессором, а также эксклюзивным программным обеспечением, обеспечивающим хорошее качество звука, а также гибкими настройками звука для микрофонов, усилителей и кабинетов. Управление осуществляется благодаря сенсорному экрану, размер которого равен 7 дюймам.

Это устройство позволяет быстро переключаться между пресетами, сохраняя при этом «хвосты» эффектов реверберации. Также устройство оснащено встроенным лупером (время записи 20 минут). Он позволяет загружать сторонние бусты, а также всевозможные настройки обработки.

Он имеет интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс. Благодаря сенсорному экрану пользователь может быстро пролистать меню, выполнить редактирование звука за короткий промежуток времени. Стоит отметить, что данная модель оснащена прочным стальным корпусом, а также специальной направляющей, позволяющей аккуратно разместить кабели прямо на сцене.

Преимущества:

  • Прочный корпус;
  • Отзывчивый сенсорный экран;
  • Легко использовать;
  • Расширенный функционал;
  • Позволяет быстро переключаться между пресетами;
  • Обеспечивает качественное звучание акустических инструментов.

Дефекты:

  • Высокая цена (94 000 руб).

Neural DSP Quad Cortex

Это один из самых мощных процессоров моделирования пола для акустических инструментов. Оснащен мощным процессором с частотой 2ГГц.Оборудован большим количеством усилителей, разнообразными эффектами, кабинетами. Благодаря этому пользователь может аранжировать звуковую дорожку с большой точностью. Это устройство оснащено удобным сенсорным экраном, а также качественным и прочным алюминиевым корпусом.

Библиотека процессора имеет 70 различных эффектов. Это устройство позволяет использовать более 50 высококачественных усилителей, а также 1 тыс кабинетов. Кроме того, Quad Cortex Neural DSP позволяет использовать и менять до 4 усилителей, применяя при этом множество различных конфигураций звуковых дорожек.

Преимущества:

  • Характеристики;
  • Функциональный;
  • Качество сборки;
  • Обеспечивает качественное звучание музыкального инструмента;
  • Наличие приложения для обмена пресетами;
  • Оснащен прочным корпусом;
  • Энергия;
  • Обеспечивает точное воспроизведение любого усилителя, овердрайва, кабинета;
  • Универсальность использования.

Дефекты:

  • Цена (169990 руб);
  • Некоторые пользователи сообщают, что это устройство сильно нагревается при длительной работе;
  • Нет цифрового выхода;
  • Больше подходит для продвинутых пользователей.

Fractal FX8 Mark II

лучшие процессоры эффектов для гитаристов

Что делает его особенным: Studio Fractal Axe-Fx II Standing
Рекомендованная цена: $1999
Стоимость согласно Яндекс. Маркет: от 99 339 ₽

При проектировании процессора Fractal Audio FX8 инженеры компании руководствовались мыслью о том, что не всем гитаристам нужны эмуляции усилителя. Это суждение привело к тому, что Fractal Audio FX8 оснащен исключительно эффектами, доставшимися процессору от студийного монстра Fractal Axe-Fx II. Устройство позволяет использовать до восьми эффектов одновременно и создавать до 128 пользовательских пресетов, которые можно использовать последовательно или параллельно.

Fractal Audio AXE – FX III

Это мощный предусилитель и процессор эффектов. Это позволяет вам использовать усилители, используемые с новейшими и самыми передовыми технологиями моделирования. Стоит отметить, что Fractal Audio AX — FX III позволяет пользователю использовать большое количество кабинетов (UltraRes), а также улучшенные настройки звука. Главным преимуществом этой модели является ее универсальность, она отлично подойдет для басов, гитар, гитар и других музыкальных инструментов.

Fractal Audio AX — FX III основан на 2 Keystone — DSP, тактовая частота которого составляет 1,0 ГГц, кроме того, это устройство оснащено встроенной четырехканальной памятью (4 ГБ DDR3), флэш-памятью и FPGA. Цветной ЖК-экран управляется дискретным графическим процессором. Разрешение экрана 800×480 пикселей.

Преимущества:

  • Наличие большого количества настроек обработки звука, кабинетов;
  • Возможность моделирования усилителей;
  • Технические характеристики (оснащен мощными компонентами);
  • Продвинутое и в то же время простое управление (кнопок — 12, ручек — 10);
  • Универсальность применения;
  • Высокое качество звука.

Дефекты:

  • Цена (215 000 руб);
  • Некоторые пользователи отмечают, что с первого раза сложно столкнуться с настройкой этого оборудования.

В заключение

Игра на гитаре – увлекательное занятие, которое может принести не только эстетическое удовольствие, но и прибыль, если правильно направить свои усилия. Если у вас есть опыт работы с гитарными процессорами, описанными в рейтинге, или более интересными вариантами, сообщите нам об этом в комментариях.

Оцените статью
Блог про ремонт аудиотехники