Динамик для сабвуфра — Как выбрать лучший?

Зачем нужны сабвуферные динамики?

Сабвуфер

Итак, чтобы сделать сабвуфер. У кого-то может возникнуть вопрос: «зачем самому делать сабвуфер, когда в магазине огромный выбор готовых?» И тогда, занимаясь самостоятельно, можно получить звук требуемых характеристик, максимально используя имеющийся объем. Для автомобилей это особенно актуально: стандартные прямоугольные сабвуферы занимают много лишнего места в багажнике. На самом деле, кроме заводского сабвуфера, в багажник нормального автомобиля толком ничего не помещается.

Самодельный сабвуфер может в точности повторять контуры багажника, его можно закрепить на потолке или внутри запаски; все зависит от фантазии автовладельца и его навыков обращения с электролобзиком и отверткой. Можно собрать сабвуфер из нескольких колонок.

Например, взяв 4 динамика относительно небольшого диаметра и разместив их по углам багажника, можно оставить большую часть багажника свободной для зарядки и при этом добиться звукового давления не меньше, чем у «монстра» который займет весь багажник. Кроме того, вариант конструкции сабвуфера «свободный воздух», имеющий множество преимуществ (рассмотренных ниже), может быть изготовлен только самостоятельно или на заказ; в магазине такой сабвуфер не купишь.

Даже если вы не хотите сами возиться со сборкой, сейчас есть много фирм, готовых сделать сабвуфер на заказ; просто принесите динамики, и он покажет вам, где их поставить. Осталось только выбрать характеристики самих динамиков.

Разница между автомобильными и домашними динамиками

Мы живем в мире, окруженном громкоговорителями. Есть колонки для домашнего кинотеатра, автомобильные колонки, не говоря уже о динамиках в ваших телефонах, телевизорах и даже дверных звонках. Вам может быть интересно, все ли эти динамики одинаковы и взаимозаменяемы ли они. Но даже несмотря на то, что все динамики служат одной и той же цели, среда, в которой вы их используете, сильно различается.

Хотя автомобильные и домашние динамики часто включают в себя одно и то же аппаратное обеспечение, такое как усилители, сабвуферы, твитеры и т д., компоненты совершенно разные. Наиболее существенные различия между домашними и автомобильными колонками заключаются в импедансе, дизайне и эстетике.

Некоторые другие ключевые различия между автомобильными и домашними колонками:

  • Система вашего автомобиля будет подвергаться воздействию суровых условий окружающей среды.
  • Источник питания вашего автомобиля сильно отличается от источника питания вашего дома.
  • Ваши автомобильные колонки должны занимать намного меньше места, чем ваши домашние колонки.

Причины этих различий не всегда очевидны. Может быть полезно рассмотреть каждый из них поближе, чтобы понять, почему они существуют.

Импеданс автомобильных и домашних динамиков

Наиболее существенная разница между автомобильными колонками и колонками для домашнего кинотеатра заключается в номинальном импедансе. Импеданс динамика — это электрическая нагрузка, которую динамик оказывает на усилитель. В частности, это мера импеданса громкоговорителя по отношению к току усилителя.

Когда вы измеряете сопротивление или импеданс, вы измеряете его в омах». Наиболее распространенной аналогией для объяснения импеданса является сравнение его с проточной водой. Чем выше сопротивление или чем выше сопротивление, тем меньше воды или электрического тока может пройти. Если сопротивление слишком велико, ток будет накапливаться, и усилитель сгорит.

Прочтите нашу статью, чтобы узнать все характеристики колонок для домашнего кинотеатра!

Различия между автомобильными и домашними динамиками

Ваши автомобильные динамики, скорее всего, будут иметь импеданс 4 Ом, а динамики домашнего кинотеатра — 8 Ом. Крайне редко автомобильные динамики имеют импеданс более 4 Ом. Существует много причин для этого.

Автомобильный аккумулятор обычно выдает от 12 до 14 вольт, по сравнению с домашней розеткой, которая выдает около 110 вольт. Из-за этого ваш автомобильный усилитель, как правило, будет низковольтным и высокоамперным. Неудивительно, что усилители в вашем доме, скорее всего, прямо противоположны: низкий ток и высокое напряжение.

Поскольку в вашем автомобиле более низкое напряжение, динамикам потребуется меньшее сопротивление, чтобы получить необходимую мощность. Усилитель, который может выдать 50 Вт на 8 Ом, сможет выдать 75 или 100 Вт на 4 Ом, потому что ток менее ограничен. По этой причине большинство компаний разрабатывают автомобильные усилители специально для 4-омных динамиков.

Неудивительно, что для домашних динамиков верно обратное. Поскольку розетки в вашем доме предлагают гораздо более высокое напряжение, для управления динамиком требуется меньший процент, и, вероятно, будет более высокий рейтинг импеданса. Есть динамики для домашнего кинотеатра с сопротивлением 4 Ом, но автомобильные динамики редко имеют импеданс более 4 Ом.

Различия в автомобильных и домашних сабвуферах

Самая очевидная разница между автомобильными сабвуферами и сабвуферами для домашнего кинотеатра — это размер. Размер корпуса динамика не только позволяет установить более мощный сабвуфер, но и необходим, если сабвуфер должен быть запитан.

Активный сабвуфер — это сабвуфер со встроенным внутренним усилителем. Вам не нужно полагаться на стереоусилитель для получения мощности, поэтому у вас есть большая гибкость и вы можете быть намного более мощным.

Активные сабвуферы, имеющие собственный усилитель, также нуждаются в собственном блоке питания. Самый простой способ узнать, активен ли сабвуфер вашего домашнего кинотеатра, — это определить, нужно ли его подключать к розетке. Пассивные сабвуферы нужно только подключить к усилителю. Для активных сабвуферов требуется розетка.

Как вы можете себе представить, ваш автомобильный сабвуфер будет пассивным, если вы действительно не подтолкнете себя к чему-то активному. Когда вы слышите басы из проезжающей машины в 3 кварталах от вас, вы можете быть уверены, что они установили активный сабвуфер.

Разница в размерах также приводит к разнице в эффективности двух сабвуферов. Ваш домашний сабвуфер предназначен для перемещения большого количества воздуха и воспроизведения звука на большой площади. Ваш автомобильный сабвуфер предназначен для наполнения салона автомобиля звуком, который занимает гораздо меньше места.

Дизайн автомобильных и домашних динамиков

Производители во многих отношениях разрабатывают автомобильные динамики для условий, очень отличающихся от домашних динамиков. В вашем автомобиле происходит многое: перепады температур, сильные морозы, повышенная влажность, палящее солнце.

Колонки вашего домашнего кинотеатра, очевидно, будут жить в вашем доме. Поскольку ваш дом, скорее всего, будет мягким и климат-контролем, он не обязательно должен быть таким прочным. Это обеспечивает большую гибкость в эстетическом дизайне и других функциях. Этот выбор дизайна не подвергает динамик риску поломки из-за воздействия элементов.

Когда вы посмотрите на автомобильные и домашние колонки, вы заметите, что они совершенно разные. Однако, если бы вы вынули домашние колонки из их корпусов, они могли бы выглядеть так же.

Автомобильные динамики обычно тем или иным образом встраиваются прямо в автомобиль. Это означает, что здесь нет корпуса автомобильной акустики, а только голые детали с решеткой или крышкой. Конечно, из этого правила есть исключения, в основном, когда в багажник автомобиля встроены мощные динамики.

Виды сабвуферов

Все сабвуферы делятся на активные и пассивные. Для пассивной работы нужен внешний усилитель мощности низкой частоты, а активный усилитель уже встроен. Активный сабвуфер подключается к линейному выходу источника сигнала. Пассивный — на выходе динамика.

Сочетание излучателя звука и усилителя в одном устройстве — удобное решение. Приобретая активный сабвуфер, автовладелец получает полноценное устройство, которое можно подключить к выходу магнитолы.

К сожалению, покупные активные сабвуферы редко комплектуются качественными усилителями, что объясняется как ограничениями по габаритам, так и стремлением производителей выпускать продукт серийно.

Звук любого динамика усиливается при установке в корпус. Необходимо согласовать звуковые волны, излучаемые передней и задней поверхностями диффузора.

Наиболее распространены как активные, так и пассивные корпусные сабвуферы.

При изготовлении корпуса или, за неимением такового, коробки используются различные акустические конструкции, о которых речь пойдет ниже.

Корпусные динамики включают в себя плоские сабвуферы, предназначенные для установки под автомобильным сиденьем. Как правило, это активные устройства небольших размеров, акустические параметры которых оставляют желать лучшего. Их устанавливают при нехватке свободного места в машине.

Сабвуфер без корпуса называется динамиком Free-Air или динамиком открытого дизайна. Динамик такого устройства размещен на большом плоском экране, задача которого — различать звуковые волны, излучаемые передней и задней поверхностями диффузора.

Примером сабвуфера с открытой конструкцией в автомобиле может служить динамик, установленный в задней полке. В то время как передняя часть вашего диффузора работает на интерьер, задняя часть «остается» в багажнике. Для работы в этом режиме подходят динамики с добротностью 0,55-0,8.

Открытая конструкция не получила массового распространения. Для Free-Air требуется твердая ровная площадка между хорошо изолированными отсеками автомобиля. В современных автомобилях сочетание этих условий практически не встречается. Приходится усиливать полку толстой плитой МДФ или фанеры и принимать дополнительные меры по герметизации багажника.

Какой динамик лучше для сабвуфера в машину

Большой разницы в выборе низкочастотной динамической головки для дома и автомобиля нет. При выборе динамика для сабвуфера нужно учитывать материал диффузора, который оказывает существенное влияние на качество звука. Конусы из прессованной бумажной массы, пропитанные полимером, обладают высокими звуковыми характеристиками. Эти динамики имеют плавную, ровную частотную характеристику без ярко выраженных пиков или провалов.

Низкие частоты воспроизводятся очень плавно и натурально. Недостатком таких конструкций является низкая механическая прочность, ограничивающая мощность усилителя канала низкой частоты, и плохие влагозащитные свойства. Поэтому динамики с бумажным диффузором не используются в автомобильных аудиосистемах.

сабвуфер в машину

Полипропиленовые диффузоры широко используются в производстве громкоговорителей для товаров народного потребления. Лучшие полипропиленовые диффузоры приближают качество воспроизведения басов к бумажным изделиям, что принято за высокий стандарт. Недостатком полипропиленовых диффузоров является меньшая детализация музыкальных партий на низких частотах.

Углеродные композитные диффузоры имеют неравномерную частотную характеристику с ярко выраженными пиками и провалами. Для его выравнивания и сглаживания необходимо использовать сложные фильтры с большой крутизной среза и корректирующие цепочки.Примерно такие же характеристики имеют громкоговорители с кевларовыми диффузорами.

Драйверы с металлическим конусом в низкочастотных динамиках используются для получения высокой выходной мощности при сниженном качестве звука. Какой динамик лучше для сабвуфера. Для домашней аудиосистемы лучше всего использовать динамик с бумажным диффузором, для автомобильной колонки подойдут колонки, где подвижная система изготовлена ​​из полипропилена, карбонового композита или кевлара. Такие конструкции не подвержены воздействию влаги и могут выдерживать большой диапазон движений без повреждения подвижной системы.

Динамики для сабвуфера

Сабвуфер — это отдельный динамик, предназначенный для воспроизведения звуков более низких частот. Основным компонентом любой акустической системы является динамик или акустическая головка. Его задача — преобразовывать электрический сигнал в колебания воздуха.

Для этого используют динамики разного принципа действия. Как правило, на сабвуферы устанавливаются электродинамические головки.

Дизайн динамика
Как правило, на сабвуферы устанавливаются электродинамические головки

Под действием электрического тока в подвижной катушке (6) он колеблется в поле постоянного магнита вместе с диафрагмой (диффузором) (3), закрепленной на гибком подвесе (2). Эти механические движения преобразуют электрический сигнал в звуковые волны.

Параметры динамиков

Работа громкоговорителей описывается многими параметрами, которые можно найти в техпаспорте. Многие из них используются при расчете акустических систем. Основными параметрами электродинамических головок являются:

  • резонансная частота (Fs),
  • добротность (Qts),
  • эквивалентный объем (Vas).

Громкоговоритель представляет собой колебательную систему. Чем легче диафрагма (диффузор) и жестче подвес, тем выше резонансная частота. Для воспроизведения низких звуковых частот используются мягкие подвесы и тяжелые диффузоры. Резонансная частота больших сабвуферных динамиков составляет примерно 20-50 Гц.

Добротность отражает способность подвески громкоговорителя гасить резонансные колебания диффузора. Чем лучше вы делаете, тем ниже коэффициент качества.

Эквивалентный объем громкоговорителя равен объему воздуха, жесткость которого при воздействии на него диффузора равна жесткости подвеса. Очевидно, что эта величина не эквивалентна размерам корпуса колонны, как иногда ошибочно полагают. Параметр зависит от механических свойств подвеса и размеров диффузора. Измеряется в литрах.

Размер динамика для сабвуфера

Для создания высокого звукового давления, эффективного и правильного преобразования сигнала в колебания воздуха необходимы диффузоры большой площади. По этой причине в сабвуферах используются драйверы диаметром от 6 до 15 дюймов.

Чем больше диаметр головки, тем большее звуковое давление потенциально может обеспечить сабвуфер. Но для больших динамиков нужны большие коробки. По этой причине размеры выбираются исходя из объема салона автомобиля.

Таблица: диаметр динамиков

Класс автомобиля Модель автомобиля Количество и диаметр (в дюймах) низкочастотных динамиков
Маленький класс Мерседес А, Ситроен С2, Фольксваген Поло, Пежо 206, Мицубиси Кольт 1х8, 2х6
Компактный класс БМВ-1, Ауди А3, Ситроен С4, Мицубиси Лансер 1х10, 2х8
Средний класс Ауди А4, Форд Мондео, Фольксваген Бора, Опель Вектра, Вольво С60, БМВ-3 1х10, 1х12, 2х10
Бизнес-класс Мерседес Е, БМВ-5, Ауди А6, Тойота Камри 1х12, 2х10, 2х12
Роскошь Мерседес С, Ауди А8, Фольксваген Фаэтон, БМВ-7, Бентли 1х12, 2х12
Внедорожники 1х12, 2х12, 1х15

Конкретный выбор остается за автовладельцем. Когда вам нужна большая отдача от колонки, пожертвуйте место. И наоборот, желая сэкономить место, останавливаются на динамиках меньшего диаметра.

Самый универсальный вариант — использовать головку 10-12 дюймов на сабвуфер.

Сабвуфер
Самый универсальный вариант — использовать головку 10-12 дюймов на сабвуфер

Характеристики

выбрать сабвуфер

Чтобы выбрать динамик для сабвуфера, нужно сначала узнать мощность усилителя низкой частоты. Этот параметр выбирает мощность динамической головки.Важным параметром также является резонансная частота динамика. Собственная резонансная частота в диапазоне 25-40 Гц считается оптимальной для низкочастотного одноканального громкоговорителя.

Динамики с частотой ниже 20 Гц встречаются редко, а с частотой выше 40 Гц не подходят для качественных, мощных вуферов. Динамики для низкочастотного канала могут иметь сопротивление звуковой катушки 2, 4 и 8 Ом.

Динамик со звуковой катушкой 2 Ом нуждается в специальном усилителе, так как при мостовом подключении на каждый канал усилителя будет приходиться 1 Ом и не все модели УНЧ обеспечивают работу в таком режиме. Сопротивление 4 Ом считается оптимальным, как для домашней колонки, так и для автомобильного НЧ-канала. Каждый динамик имеет свою частотную характеристику.

Правильный расчет акустического столба позволяет устранить некоторую нелинейность и сгладить пики и провалы. Поскольку любой НЧ-динамик воспроизводит широкую полосу частот, на входе НЧ-АС ставится пассивный LC-фильтр, который «обрезает» или сильно ограничивает уровень тех частот, которые динамик воспроизводить не должен.

Среди компаний, выпускающих громкоговорители для сабвуферов, можно выделить следующие:

  • Альпийский
  • Герц
  • Фокусное
  • Пионер

Колонки этих брендов отличаются высоким качеством сборки, надежностью и долговечностью. Их можно использовать на любом низкочастотном канале.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Сначала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: для воспроизведения спецэффектов в составе домашнего кинотеатра или для воспроизведения музыки.

В театральной системе основной задачей сабвуфера является создание нужного звукового давления при создании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в фазоинверторном корпусе. Причиной этого является большая отдача в нижнем диапазоне из-за того, что фазоинвертор выпускает те низкочастотные волны, которые генерируются внутренней стороной сабвуфера.

Кроме того, такая конструкция позволяет добиться достаточно «большого» баса из относительно небольшого динамика, причем в небольшом корпусе. Но есть у фазоинверторных сабвуферов и минусы: они более капризны, когда дело касается выбора места в вашей комнате. Также у них более неравномерная АЧХ, потому что резонансная частота сабвуфера и самого фазоинвертора разная.

В итоге, если не уделить должного внимания монтажу и поиску наиболее подходящего места, на выходе получится тот самый кайф, который придумывают легенды. Попытки совместить такой сабвуфер в трифонике со стереопарой редко заканчиваются успехом. Басы Reflex характеризуются мощностью и глубиной, но не упругостью и качеством басов, столь востребованных любителями высокого разрешения.

С сабвуфером в закрытом корпусе все наоборот. Он способен воспроизводить быстрый, упругий и скудный бас. Менее требовательна к помещению, более верна музыке, имеет более ровную АЧХ — это все плюсы. Но для получения от закрытого сабвуфера мощного, глубокого баса, который по эффективности будет сравним с фазоинвертором, нужен гораздо больший объем от закрытого корпуса, а значит, и больше места в комнате для сабвуфера. Несмотря на это, закрытая коробка гораздо больше подходит для построения трифонической и других музыкальных систем.

Назначение такого сабвуфера в составе трифоника — расширение частотного диапазона акустической системы. Для кинотеатральной системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сравнимых параметрах его размеры будут больше, чем у аналога с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрим устройство, отвечающее за усиление в вашей системе. Если это ресивер, такие устройства уже имеют выделенный выход для сабвуфера. На это чаще всего указывает соответствующая надпись возле разъема.

Если в вашей системе работает стереоусилитель, скорее всего, у него нет отдельного выхода для сабвуфера. При этом выбранная подмодель должна иметь так называемый «вход высокого уровня». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и выравнивать сигнал полного диапазона, выходящий из стереоусилителя.

В этом варианте сабвуфер подключается к акустическим клеммам. Предпочтительно использовать клемму «-» одного канала и «+» другого. Но были случаи, когда экспериментаторы подключали сабвуфер к клеммам одной из колонок; этот вариант вполне приемлем, но оставлен на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для своей акустики. В этом варианте оба канала стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, после чего сигнал с сабвуфера поступает на стереопару.

Это позволяет сабвуферу использовать встроенный кроссовер для разгрузки низкочастотных динамиков. Но этот способ вводит еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что любители «прямого привода» и подобных кнопок предпочтут этот вариант.

Куда поставить?

Итак, вот он: блестящий, мощный новый сабвуфер. Удачно подключился, но где бас? Такое случается часто, не паникуйте. Скорее всего сабвуфер подключен в противофазе с колонками и они компенсируют друг друга. Большинство современных сабвуферов имеют переключатель фазы на задней панели, обычно с маркировкой «0-180». Активируем тумблер, снова слушаем.

Если причина в этом, вы сразу заметите разницу: «правильное» фазовое положение — это то, при котором низкие частоты слышны наиболее сильно в месте прослушивания. Если он не соответствует фазе, проверьте правильность подключения сабвуфера. И, наконец, посмотрите на инструкции. Их зачем-то кладут в каждую коробку.

Кроме того, можно найти более продвинутые модели сабвуферов с плавной регулировкой фазы. Это может быть полезно, когда вы экспериментируете с поиском местоположения: двух позиций не всегда достаточно.

То есть бас есть, но не совсем такой, как вы ожидали? Здесь начинается самое интересное: отправка сабвуфера в путешествие по комнате.

Есть мнение, что проще разместить сабвуфер в месте прослушивания и самостоятельно совершить экскурсию по комнате, чтобы найти положение, в котором НЧ вам нравится больше всего. Но этот способ работает не всегда: несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно также подвержено отражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа, то эта зависимость удваивается. Поэтому поиск этого места в комнате и последующая рокировка слушателя и сабвуфера не всегда могут дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера в линии динамиков. В центре слева или справа от акустики. Ориентир: качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатров поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных динамиков; здесь поле для экспериментов может быть расширено в пределах области, где расположена ваша система.

Оформление для динамика

когда приходишь в магазин наяда там коробки ЗЯ и ФИ

Одним из самых распространенных ящиков является закрытый ящик и фазоинвертор.

  1. Закрытые коробки используются в SQ, системах, которые нацелены на качество звука. Если у вас автомобиль с открытым кузовом, например, универсал или хэтчбек, то достаточно 10-дюймового динамика. Если у вас седан, лучше установить 12-дюймовый динамик в закрытый бокс, иначе есть вероятность, что его не будет слышно.
  2. Следующий тип коробок – фазоинвертор.

Мы не будем сейчас вдаваться в подробности о малом барабане, так как у нас есть отличная статья о том, как малый барабан влияет на звук. В нем мы более подробно рассмотрим вышеупомянутое акустическое оформление, взглянув на плюсы и минусы каждого.

Следует отметить, что самая популярная коробка – это фазоинвертор, он используется в 80% случаев.

Закрытые ящики используются редко. В чем причина этой разницы? Все очень просто: сейчас набирают популярность системы, имеющие максимальный объем. Дело в том, однако, что часто бывает не так просто определить, насколько хорошо звучит сабвуфер, особенно если вы неопытны в этом и вам не с чем сравнивать. Когда мы садимся в машину с высоким звуковым давлением, где все вокруг трясется и мы ощущаем басы всем телом, то разницу почувствует любой новичок. Такие системы в основном собираются в коробах как фазоинверторы.

Вообще существует большое количество различных типов корпусов: ВЧ (четвертьволновый резонатор), лабиринты, бандпасс, рупоры — эти акустические конструкции используются не так часто. В дальнейшем мы их тоже рассмотрим и добавим в статью.

Под какой короб подойдет динамик?

Рассчитав эту формулу, можно определить, для какой конструкции подходит динамик

Определить, для какой конструкции динамик лучше всего подходит, можно по следующей формуле: Если результат этой формулы равен 50 или меньше, то, следовательно, динамик отлично подходит для работы в закрытом ящике. Если показатель больше 50, то данный динамик подходит для работы в фазоинвертор, если превышает 100, то этот сабвуфер лучше установить в конструкцию группового прохода.

Советы для выбора SQ динамика

  1. При выборе сабвуфера SQ не стоит гнаться за большой мощностью, как правило, его номинальная мощность не превышает 300 Вт.
  2. В автомобилях с кузовом седан сложно добиться качественных и объемных низов. В таком случае, что можно сделать, так это попробовать переделать седан в универсал. Снимите задние динамики на полке или прорежьте отверстия, чтобы сабвуфер мог играть в кабине. Для седана выбирайте 12-дюймовый динамик. Если в вашей машине кузов совмещен с багажником, то можете смело присматриваться к 10-дюймовым сабвуферам.
  3. Коробка, выход один — закрытая коробка. Если боитесь, что громкости не хватит, можно использовать фазоинвертор. Не забудьте проверить размещение динамика в конструкциях по приведенной выше формуле.
  4. Важнейшим показателем при выборе сабвуферов SQ является масса мобильной системы (MMS), измеряемая в граммах. Чем меньше масса, тем быстрее и четче сможет восстановиться сабвуфер,
  5. Что касается компаний-производителей, то мы видим такие компании, как HERTZ, CHALLENGER, HELIX.

Советы для выбора SPL динамика

  1. Выбор сабвуфера для SPL — это как раз тот случай, когда размер имеет значение. Старайтесь обращать внимание на номинальную мощность, чем больше, тем лучше. Главное, чтобы потом остались деньги на усилитель.
  2. Чем больше дюймов у динамика, тем больше площадь диффузора, соответственно, тем больше у него будет чувствительность и КПД. Поэтому делайте выбор в пользу 12-дюймовых, а лучше 15-дюймовых сабвуферов.
  3. Для параметра FS — резонансная частота старайтесь выбирать меньшие значения: около 25 или 30 — это позволит сделать настройку кабинета низкой. Низкая конфигурация воздуховодов позволяет добиться ветра в салоне, что и любят все SPL.
    сабвуфер для громкой музыки
  4. Отдайте предпочтение некачественным сабвуферам. Как правило, они имеют более мощный двигатель, чем модели высокого класса.
  5. Выбрать фазоинвертор в качестве коробки для сабвуфера, постаравшись при этом не только скачать его из интернета, но и сделать индивидуальный расчет, который будет учитывать ваши музыкальные предпочтения, особенности аппаратуры, амплитудно-частотные характеристики салона автомобиля в системе будет установлена.
  6. Не забудьте проверить, подходит ли динамик под коробку, используя приведенную выше формулу
  7. В последнее время появилось много производителей таких сабвуферов, но я бы хотел выделить три основных: АЛЬФАРД, ПРАЙД и УРАЛ.

Советы по выбору автозвука

Сабвуфер

При выборе автомобильного сабвуфера нужно помнить, что любой сабвуферный динамик для правильной работы должен быть акустически оформлен правильно и правильно, установлен в предназначенный для него бокс. Угадать и подобрать корпус практически невозможно. Все параметры, необходимые для расчета кабинета, всегда есть в характеристиках сабвуферного динамика, а чаще всего все варианты корпусов, в которых этот динамик будет звучать.
12-дюймовый автомобильный сабвуфер обеспечит хорошее звуковое давление в сочетании с детализацией и глубиной басов.

Краткое описание основных особенностей автомобильных сабвуферов:

Максимальная мощность сабвуфера — это цифра «от экскаватора», которая указана для того, чтобы ввести покупателя в заблуждение, ему не стоит обращать на это внимание.
Номинальная мощность сабвуфера обычно представляет собой фактическую мощность, которая может подаваться на сабвуфер и при этом воспроизводить неискаженный звук. Как правило, 150-300 ватт достаточно для нормального звука сабвуфера в машине, 300-600 ватт, чтобы волосы двигались, а бас ощущался всем телом, и все это погромче для фанатов или глухих.
Чувствительность сабвуфера: звуковое давление в дБ, которое может воспроизвести этот динамик. Чем выше, тем лучше.
Резонансная частота сабвуфера: Резонансная частота динамика. Допустимое значение 25-35 Гц, ниже 20 Гц редко, выше 35 считается громким для сабвуфера, что не есть хорошо.
В данном случае добротностью автомобильного сабвуфера является не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в акустической системе при движении вблизи резонансной частоты.
Эквивалентный объем сабвуфера – это объем воздуха, упругость которого сравнима с упругостью подвеса динамика сабвуфера. Это значение определяется жесткостью подвеса и диаметром диффузора динамика. Ни в коем случае не считайте это значение объемом корпуса для динамика.

На основании последних 3-х рассчитывается правильное акустическое оформление сабвуфера.

Автосабвуфер – это именно то, что, в отличие от выбора акустики в машину, имеет смысл обратить внимание на размер магнита. Особенно, если вас интересует мощный сабвуфер. Для диффузора, как и для любой другой детали акустики, рекомендуем прессованный картон: наилучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой. Подвеска — резиновая или резиновая. Также стоит обратить внимание на производителя – его опыт работы в данном секторе и то, как компания зарекомендовала себя на рынке, а также наличие гарантии в случае возникновения неисправностей.

При выборе сабвуфера стоит помнить, что даже продавец автозвука с 10-летним стажем не может гарантировать, что купленный вами сабвуфер будет звучать в вашей системе и устроит вас по качеству звука. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Автомобильный сабвуфер стоит покупать только там, где его заменят в течение нескольких дней, если звук вас не устроит. А лучший вариант – выбрать в магазине 2-3 варианта от хорошо зарекомендовавших себя и проверенных производителей и послушать в машине. Это убережет вас от покупки, которая может и не доставить удовольствия своим звучанием, но гудит и раздражает вашу нервную систему.

Акустика

Акустическая система диаметром 16,5 см обычно размещается на штатных местах в двери автомобиля или на задней части полки. Такие колонки можно подключать как к автомагнитоле, так и к внешнему усилителю мощности. Выбирая 16,5см акустику, как правило, рассчитывают на воспроизведение всего частотного диапазона, позволяя собрать систему на 4 колонки и автомагнитолу при правильной установке с очень приличным звуком.

Не стоит выбирать автомобильную акустику исходя из размера магнита. Если магнит большой, это не значит, что динамик звучит хорошо. В лучших и самых мощных акустических моделях используется неодимовый магнит, который очень мал по размеру, но очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится на передней панели динамика. Это диффузор и подвес. Оптимальный вариант изготовления этих компонентов: бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой для диффузора (автоакустика обычно работает в жесткой среде и должна быть максимально защищена), мягкая резина или каучук для подвеса диффузора , но ни в коем случае не тряпка.

Встроенный твитер предпочтительно должен быть шелковым. Шелковая пищалка воспроизводит более широкий диапазон АЧХ и не режет слух на малой громкости, а значит звучит более корректно. Металлическая пищалка будет врезаться в ухо, и вы не получите от нее много деталей.

Очень хорошим признаком для таких динамиков в автомобиле является наличие внешнего кроссовера. Как правило, чем больше деталей в матче, тем выше ваш заказ.

А самое главное в акустике это то, как ты ее установишь. Помните, что даже самая дорогая и качественная колонка не будет звучать без акустического оформления. Чтобы услышать звук, акустика должна быть установлена ​​в акустическом объеме. В подавляющем большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении как консервная банка по части акустики.

Например, чтобы динамик звучал в двери автомобиля, его необходимо изолировать от шума и вибрации, желательно в 2 слоя, а динамик крепить не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого ваша машина будет звучать. Также очень важно не перепутать полярность при подключении колонок, так как это приведет к полному отсутствию низких частот, так как колонки будут работать в противофазе и компенсировать друг друга.

Усилитель

4-канальный усилитель мощности, наиболее часто используемый в автомобильных системах. Обычно подключается на 4 колонки или 2 колонки + сабвуфер, очень редко двумя перемычками на сабвуфер. DLS, Alpine, Boston Acoustics, Audison, Eton, JL Audio, Rockford Fosgate, Genesis, Kicker, Zapco, Magnat, Mac Audio, JBL, Blaupunkt имеют несколько примечательных опций.

Выбор 4-х канального усилителя мощности в автомобиль достаточно сложная задача, в которой сложно решиться лично, так как требует как минимум прослушивания различных вариантов, желательно в своей системе, что достаточно сложно, и в большинстве случаев, на практике организовать нереально. Поэтому при выборе усилителя чаще всего приходится полагаться на производителя, советы продавца и чужой опыт.

Рассмотрим основные особенности 4-канальных усилителей.

Самое главное и основное, на что вы, как правило, ориентируетесь при выборе усилителя, это мощность. Однако стоит отметить, что многие компании намеренно завышают его, чтобы ввести потребителя в заблуждение, а некоторые, наоборот, занижают, чтобы попасть в низшие классы соревнований по автозвуку. Мощность следует рассматривать только как номинальную, максимальная и пиковая — это не та характеристика, на которую следует полагаться.

При этом стоит иметь в виду, что при указании номинальной мощности все серьезные производители всегда указывают КНИ (коэффициент нелинейных искажений) и сравнивать мощность разных усилителей можно только в том случае, если она одинакова. Также стоит учитывать номинал предохранителя на усилителе, как правило, потребляемый ток является основным показателем, указывающим мощность.

А еще стоит помнить, что мощность имеет значение при выборе усилителя для сабвуфера; для акустики гораздо важнее качество звука. Стоит отметить, что показателем серьезности подхода производителя к изготовлению усилителя является сертификат с серийным номером и сопроводительным ручным замером мощности усилителя.

Встроенная регулировка кроссовера 4-канального усилителя. Встроенный кроссовер усилителя позволяет вырезать нежелательные частоты из каналов. Используется для удаления низких частот из динамиков или голоса и высоких частот из сабвуфера. Также есть усиление басов на выбранной частоте, суммирование каналов. Как правило, недостаточно правильно установить усилитель в систему, чтобы он заработал, его еще нужно настроить и правильно настроить, поэтому чем больше встроенных настроек имеет усилитель мощности, тем лучше.

Класс AB, D. Усилители класса AB имеют сравнительно небольшую мощность, но при этом очень хорошее качество звука, применяются, как правило, для акустики. Усилители класса D обладают высокой мощностью при низком качестве звука, хорошо подходят для сабвуферов. Также стоит сказать, что усилители класса D имеют достаточно компактные размеры.

Мостовое подключение: подключение громкоговорителя (обычно сабвуфера) к паре каналов усилителя. При таком соединении мощность каналов суммируется. Имеется практически на всех современных автомобильных усилителях.

Выводы

Мы давно привыкли к мысли, что сабвуфер в театральной системе является неотъемлемой частью. Споры о его роли в системе Hi-Fi не утихают уже давно. Счастливчики, имеющие хорошо настроенную трифоническую систему или систему 2+2, неустанно пытаются убедить окружающих в том, что «жизнь стала лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто безуспешно.

Со своей стороны могу добавить: как только я услышал хорошо настроенный трифоник, я обнаружил, что большинство колонок не очень привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в поддержке сабвуфера, и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, за вами.

Оцените статью
Блог про ремонт аудиотехники