Пропитка для подвесов динамиков и покраска колонок своими руками

Как покрасить поролон?

Поролон – это мягкий пенополиуретан, эластичный полимер, область применения которого чрезвычайно широка. Этот многофункциональный материал используется в строительстве, при производстве мебели, спортивных товаров, игрушек, обуви, оборудования и автомобилей. Он незаменим при транспортировке хрупких предметов. Иногда возникает необходимость покрасить поролон в домашних условиях. Чем можно рисовать? Как избежать ошибок и не испортить продукт?

Внутренняя структура поролона устроена таким образом, что каждая отдельная полость не герметизируется, а соединяется с соседними полостями. От этого материал быстро насыщается воздухом, водой или другой жидкостью. Используя эту особенность, поролон можно красить не только поверхностно, но и целиком, по всей толщине материала.

Поролон прекрасно окрашивается промышленными красителями для текстильных тканей.

Красящий состав можно приготовить самостоятельно, растворив цветную пасту из стержней шариковой ручки в спирте. Также подходит жидкость для заправки фломастеров и фломастеров. Поролон красят также обычными чертежными, плакатными и художественными чернилами или чернилами для перьевых ручек, чернилами для струйных принтеров. Окрашивание осуществляется путем погружения материала в красящую жидкость. После высыхания краситель прочно и надолго останется в порах поролона.

Если материал предполагается окрашивать только сверху, не проникая во внутренние его слои, то это можно сделать аэрозольными красками из баллончиков. Однако следует учитывать, что покрытие не будет долговечным, так как от поролона постепенно откалываются мельчайшие частицы. Вместе с ними будет отслаиваться и краска, а значит, покрытие придется время от времени обновлять.

Для покраски вам понадобится:

  • грунтовка;
  • краска, цвет, тушь;
  • воды;
  • клей ПВА;
  • щетка;
  • перманентные маркеры;
  • скотч;
  • аэрограф или краскопульт.

Например, чтобы нанести на изделие черный цвет, нужно предварительно загрунтовать поверхность поролона. Это снизит влагопоглощение и обеспечит равномерное покрытие основного материала (если нет грунтовки, можно использовать клей ПВА в пропорции 1:2).

Как покрасить изделие в конечный результат? Это можно сделать гуашью или акварелью. Однако они не идеально однородны и могут испачкать другие части. Лучше подойдет водоэмульсионная или акриловая краска. Они безопасны, не боятся влаги, не имеют запаха и быстро сохнут. Чтобы сделать покрытие стойким, его смешивают с клеем ПВА. Кроме того, для окрашивания хорошо подходят аэрозольные баллончики, краски для волос или ткани и автомобильный полироль. Нанесение лучше производить тонкими слоями в два-три этапа с полным высыханием.

Чем обработать подвесы динамиков

Любой электродинамический громкоговоритель состоит из одних и тех же элементов. Это звуковая катушка, магнитная система и диффузор. В зависимости от назначения динамика конус излучателя звука может достигать диаметра 15 дюймов. Для того чтобы он мог свободно перемещаться вместе со звуковой обмоткой в ​​поле постоянного магнита, между металлической оправкой и материалом диффузора расположен подвес. Эта эластичная структура проходит по периметру диффузора. Подвеску можно сделать из того же материала, что и рассеиватель, то есть из бумаги. При этом бумага формируется таким образом, что на ней образуется рябь. Вешалки могут быть изготовлены из ткани с пропиткой, полиуретана или резины.

Со временем и при длительных перерывах в работе структура материала нарушается, в бумажно-тканевых подвесках могут образовываться микроразрывы и трещины. Пропитка стоек для колонок действительно может продлить срок их службы. Это относится и к эластичным материалам, таким как резина или полиуретан, поскольку такие подвески также подвержены старению. Усовершенствовать электродинамические головки акустических систем вполне возможно с помощью пропитки. Главное подобрать подходящий пропиточный состав.

Чем пропитать подвес динамика

Пропитка подвесов динамиков не только восстанавливает материал, пострадавший от времени или других причин, но и благотворно влияет на АЧХ динамика. Эластичный состав пропитки повышает демпфирующие свойства диффузора, при этом сглаживаются высокие пики и выравнивается АЧХ. Обработка подвеса динамика производится незастывающей шпаклевкой «Герлен». Выпускается в виде слоя, нанесенного на специальную бумагу и покрытого защитной пленкой. Перед нанесением на диффузор шпатлевку разводят в бензине до сметанообразной консистенции. Готовая смесь наносится кистью тонким слоем на подвес динамика. Для динамиков до 4 Вт,достаточно нанести 2-3 слоя, а для более мощных электродинамических головок процесс можно повторять несколько раз.

Нанесение раствора замазки в бензине необходимо проводить в проветриваемом помещении. Перед подачей на динамик напряжения звуковой частоты его необходимо просушить в течение одного часа.

Технология размягчения подвесов Diatone — весь цикл

Привет друзья. Я продемонстрирую технологию смягчения суспензии. Да, та страшная тайна за семью печатями, которую с незапамятных времен охраняют полчища якудза и ниндзя. Многие пытались, но потерпели неудачу или преждевременно отказались от этой идеи. Я знаю по крайней мере двух энтузиастов Hi-Fi/Hi-End-аудио, которые боролись с этой проблемой. И даже несмотря на мои предположения в течение года, на тот момент больше теоретические, но оказалось, правда, результат не такой мощный и впечатляющий, как хотелось бы, из-за несоблюдения некоторых нюансов в процессе сглаживания. Поэтому важно не только как теоретически сгладить суспензии Diatone, но и как это сделать конкретно в реальном времени — я все покажу.

Весь процесс снимается на видео в режиме реального времени — согласен, долго и нудно, минут 40, но зато вы будете в курсе происходящих процессов и сколько времени уходит на ту или иную операцию.
Фоновый звук, к сожалению, оставляет желать лучшего, но мне пришлось прибегнуть к собственной бесплатной фонотеке YouTube, чтобы видео не потеряло полностью озвучку из-за авторских прав. Конечный результат можно увидеть сразу на втором видео.
После смягчения подвеса само собой разумеется, что ваша комната, если она склонна к резонансу, будет соответствующим образом реагировать на возросший басовый потенциал. Так что вам предстоит решить, насколько вам комфортно, относительно уровня резонансов в помещении, смягчение сильное, среднее или малое, чтобы уберечь подвес от растрескивания. Если помещение адекватно акустически подготовлено, то подвесы Diatone, конечно же, должны быть такими же мягкими, как кожа младенца.

Итак, с чего мы начнем.
Приходится снимать динамик.
На Diatone DS-77Z крепежные болты защищены резиновыми колпачками, которые необходимо аккуратно снять.
Сидят они крепко, поэтому вам понадобится какой-нибудь подходящий инструмент, нож или отвертка с плоской головкой. Вынимаем крышку и снимаем ее руками.
Если вас интересует качественная hi-fi техника, рано или поздно вы обязательно столкнетесь с роскошными акустическими системами производства Diatone. Это Hi-Fi аудио бренд Mitsubishi. Первый взгляд на эти колонки может вас удивить: огромные тяжелые премиум-корпуса, технологии за гранью реальности. Бор вспененный при диких температурах (как в ядерных реакторах) напылением на титановую основу, АД ЭМ СМ технология, арамидные диффузоры, тангенциальные подвесы и т.д.
Громкоговорители Diatone завоевали большую любовь среди аудиофилов в Японии, но за пределами Японии, например в Европе и США, их крайне сложно найти; этому мешают, между прочим, размеры, а следовательно, и вес этих внушительных динамиков, недешевых в транспортировке, но притягательный голографический звук, ужасающе точный звук духовых инструментов оставляет только ощущение.
Но каковы технические характеристики этой акустики сегодня?
При разработке акустических систем Diatone моделей Diatone DS-77EX/HR/HRX/Z, 1000, 1000HR, 2000,3000 и др для низкочастотного сотового динамика использовался прорезиненный «вечный» тканевый подвес с фирменными добавками.
К сожалению, через 20 лет пластичность подвесов становится низкой, говорят, что они «закалены». Вы двигаете их пальцем и вместо того, чтобы быть плавными и позволяющими работать динамике, передавая тончайшие нюансы, они буквально тверды как камень, могут даже поскрипывать.
Есть простое решение этой проблемы: какая-то японская жидкость неизвестного состава в маленьких ампулах (обычно с красной крышкой). И это простое и классное решение, поверьте.

Покройте суспензию 3-4 раза снаружи и размягчите. Другими словами, затвердевший пластификатор в суспензии поглощает жидкость и снова становится более пластичным. Через год вам, скорее всего, придется еще раз пройтись по суспензиям с этой жидкостью. Одного пузыря вам хватит на пару лет, может даже на три года.
Недостаток этого способа в том, что жидкость стоит недешево, приходится долго ждать ее из Японии. По крайней мере значительно больше, чем показанная здесь технология. Да и пластификатор еще старый.
Но есть и другой способ: мы можем избавиться от старого бронзирующего пластификатора, заменив его каким-либо другим вариантом (пластификатор эпоксидный клей и т.п., на ваше усмотрение). Например, друг использует какую-то невысыхающую жидкость, которой раньше смазывали подвесы советских концертных колонок. Его имя не его, ни я, мы не знаем. Какая-то вечно незамерзающая грязь. И подвески, обработанные ею, на нем до сих пор такие же гладкие, как и полгода назад, и подвеска такая же мокрая. Если кто понял — о чем я — напишите название.
В Японии для этого используется тормозная смазка, в нашей рознице она называется тормозной суппортной смазкой. Но добраться туда немного сложнее (и обычно доступен более безумный и низкокачественный MC1600), чем вариант, предлагаемый этой технологией.
Всего.
Первая задача — как-то смягчить подвеску.
Вторая задача – заменить пластификатор аналогом или веществом со схожими свойствами.
Первую задачу долго решить не удавалось, так как различные растворители, кетоны, бензин и т д действовали очень слабо или не давали никаких результатов. Друг добился такого эффекта с помощью одного из разбавителей краски. Но я покажу вам немного другой способ.
Так что решение оказалось крайне неожиданным и доступным.

Наносите жидкости аккуратно, ровно в желоб подвески, старайтесь не попадать в места склейки, если она испорчена, очистите это место. Также необходимо пропускать тормозную жидкость и глицерин спереди; все показано на видео в реальном времени.
И последнее, что касается бюджета этого мероприятия.
Вам понадобится тормозная жидкость DOT4 любой фирмы — 100 руб.
А глицерин — 11 рублей за флакон, продается в аптеках как слабительное. Этого комплекта достаточно, чтобы полностью смягчить подвесы 4-5 пар динамиков.

А это демонстрация результата проделанной работы:

Теория пропитки подвесов динамиков или тюнинг автозвука за 5 минут

Случайно обнаруженные любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной как «реставратор шин», способны в корне улучшить звучание недорогой автозвука, оживить старые колонки, чуть ли не подарить им вторую жизнь! Так во всяком случае говорят сторонники популярной «теории пропитки суспензии»… Что это такое? Лайфхак с мгновенным результатом или массовый самовнушение?

Наш портал, конечно же, старается информировать своих читателей в первую очередь об опробованных технологиях применительно к автомобильной сфере, однако некоторые вещи, граничащие с наукой и суеверием, становятся настолько популярными в автомобильном мире, что его слава выходит далеко за рамки болтовня в социальных сетях и гаражах. «Пятиминутный метод улучшения звука автомобильной аудиосистемы» — одна из таких вещей. Пусть каждый найдет в этой истории что-то свое: профессионала, возможность улыбнуться, любителя заняться делом, повод поиграть с машиной на выходных, любопытство, над чем задуматься. Итак, начнем!

Игорь Бобров из Саранска, известный на популярной автомобильной блог-платформе DRIVE2 как IGOR311, является автором нашумевшей интернет-технологии по пропитке подвесов динамиков жидкостью для восстановления шин.

— По образованию я инженер-электронщик, в свое время долгое время работал на Саранском заводе точных приборов. Сейчас я занимаюсь продажей аудиокомпонентов и консультированием в сфере звука, — рассказал Колесам Игорь.

«Около десяти лет назад мне попался флакон «реставратора шин» Doctor Wax, которым я пытался обрабатывать различные резиновые детали на своей машине. Средство сработало очень хорошо: увеличился ресурс проседающих из-за соли и температуры резиновых подвесок глушителей, сайлентблоков и демпферов стабилизаторов поперечной устойчивости. Я не о том, уплотнители дверей стали лучше прилегать. В связи с этим возник интерес к попытке улучшить характеристики подвески некоторых старых громкоговорителей с помощью того же состава. Эффект был просто впечатляющим: через пять минут после нанесения состава кистью на подвеску диффузора звук большинства динамиков улучшился для восприятия любым человеком, и не только»аудиофил с натренированными ушами»!

«Собственно, ключевая суть технологии — возвращение колонкам заводских черт, — продолжает Игорь.

– Он регулярно посещал ежегодные Hi-Fi-шоу в Москве, где общался с представителями известных зарубежных аудиопроизводителей: DLS, Jamo и др. и не скрывали, как быстро теряет эластичность подвеска новой колонки. Полгода, а характеристики уже не те, что сразу после транспортника. Инженеры осознают этот факт, стараются учитывать его при проектировании компенсации старения, но им это удается лишь частично.. лет!! На том же Hi-Fi-Show я неоднократно предлагал многим производителям качественной акустики проверить эффект от пропитки. Большинство, конечно, крутили пальцами у висков,но некоторые согласились и были приятно удивлены: буквально через пять минут после пропитки акустика стала звучать заметно лучше!

Результаты пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин

Технологию пропитки подвески жидкостью для защиты и восстановления шин Игорь Бобров продвигает в интернете почти десять лет, подчеркивая, что у него нет на это ни копейки. За это время его совету последовали сотни, если не тысячи людей, обрабатывая динамики автомобильных и домашних аудиосистем.

Вот типичные отзывы пользователей новых технологий:

«…Я был ошеломлен! В своей старушке размазал «каденции», хард-каденсовый бас стал бархатистым, глубоким, звук стал историческим, многослойным! Теперь я чувствую низкие, средние и высокие частоты своим нутром. Хотел поменять динамики. Спасибо!…»
«. переработал автомобильные динамики Morel Tempo 6: звук стал намного сочнее!…»
«… Пробовал старые советские колонки 25ГД-26Б, удалось снизить резонансную частоту с 46 Гц до 32 Гц…»

Однако мало кто измеряет параметры динамика до и после обработки. Например, такие как резонансная частота, добротность, частотная характеристика. Почти все, кто пробовал «технологию», оценивают результат субъективно, на слух.

Дело в том, что сам Игорь намеренно пренебрегает числовыми данными и измерениями, аргументируя это тем, что «все слышно ушами».

«Возьми и сделай: будь проще и дешевле, перестань трепать языком в интернете!» — Так что, вообще говоря, видна ваша позиция.

Однако сторонники научного подхода возмущены и понятны…

Мы не проводили глубокого и полного изучения технологии; однако, чтобы составить собственное впечатление, мы провели два простых теста: субъективный и объективный. Цель: измерение резонансной частоты громкоговорителя до и после пропитки суспензии. Субъективно — слушал обработанную пропиткой акустику — тоже до и после. Собственно, это субъективный метод, продвигаемый автором идеи. «

Вы все услышите своими ушами, это гораздо лучше, чем полученные сухие замеры и цифры! — говорит Игорь Бобров.

Итак, объективный метод. Мы взяли 13-сантиметровый автомобильный динамик 4 Ом из категории дешевых и измерили его. Параметры Till-Small мы выяснили с помощью программы AudioTester, распространенной среди любителей поиграться с акустикой. Резонансная частота динамика оказалась 96 Гц.И ни она, ни другие параметры после пропитки, увы, не изменились… Возможно, материал подвеса нашего дешевого динамика оказался одним из тех, что не пострадали от «шинореставратора»?
Теория пропитки подвесов колонок или настройка автозвука за 5 минут

Субъективный метод также был опробован. Мы обработали динамик домашнего музыкального центра Philips, изготовленный в середине 90-х годов, который в прошлом звучал довольно хорошо, но сегодня «на пенсии». Результат было бы трудно не заметить: мы пропустили подвес одного динамика из пары и слушали результат, быстро меняя звук с обработанного на необработанный и обратно. К сожалению, изменений не заметил…

Мнение эксперта о пропитке подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин

Мы попросили эксперта в области домашнего и автозвука прокомментировать чудо-лекарство и «тюнинг звука за 5 минут». Наш консультант, используя свой богатый опыт, довольно развернуто высказался:

— Начнем издалека. Часто бывает так, что динамик потенциально хорош, но корпус не позволяет ему выдать максимум качества звучания. Например, большинство домашних полочных колонок, даже фирменных, имеют слишком низкий фазоинвертор, что усиливает глубину баса, но резко снижает его четкость и собранность. Чистый маркетинг: все услышат более глубокие басы, и не все оценят точность и четкость при меньшей глубине баса.

Если акустическое оформление громкоговорителя не является оптимальным, его можно улучшить, изменив характеристики корпуса. Но, как ни странно, к этой же задаче допустимо подойти и с другой стороны — изменить параметры не корпуса, а самого динамика. Например, воздействуя на центрирующую шайбу (которая оказывает наибольшее влияние на колебательные характеристики мобильной акустической системы) или на сам подвес (который влияет, но в гораздо меньшей степени, чем шайба).

Однако рассмотренная выше пропитка подвесов делается исключительно с целью их выравнивания и рекомендуется всем, независимо от типа АС и их конструкции, что недопустимо. Потому что абсолютно неверно считать, что в любой динамике нужно стремиться к максимальной эластичности шайбы и подвески!

Пропитка для диффузора (подвеса) Шириков

В связи с тем, что было много неуместных комментариев, после публикации этой темы пару месяцев назад, я удалил тему, но теперь добавились люди сообщества и я думаю, что есть много хороших грамотных людей, ищущих хороший звук, очень хочу поделиться с вами проверенной и простой идеей.

Сначала попробовал пропитать подвеску саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, резче с эластичным зажимом, в общем бас стал лучше и приятнее, потом примерил динамики, эффект то же самое, появилась микродинамика, в скорострельности появились ярко выраженные обертоны, это просто чудо, звук стал более воздушным, громкость просто потрясающая, и появилось разделение, каждый инструмент играл отдельно, а не как плоский общий образ, звуковая сцена вышла за пределы предыдущей, во многих уже знакомых композициях вокалист приближался и как бы стоял перед вами!

Так как я профессионально работаю со звуком, продаю акустику, то решил провести эксперимент на полную катушку и пропитать подвесы во всех акустиках, хотя я мало чего опасался, но за семь лет не было замечено ни малейшего дефекта или расслоения подвеса ни в одной громкоговоритель! Не меньше меня удивил звук после обработки, а точнее я просто обалдел, а улучшения появились по частотному спектру и действительно очень значительны, такого эффекта при использовании нескольких кабелей за очень приличные деньги я еще не получал.

Резюме; все межблочные и акустические кабели просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, минимальные вложения, все быстро и просто. Больше всего я удивил своего друга, любителя старинной музыки и аудиофила, обработав его акустику, лаборатория JM включила лучшую серию утопий для Propital, буквально в первую минуту у него засверкали глаза и отвисла челюсть. Он поднялся сразу после дорогого виски мол давай запьем это правильно я не ожидал услышать такого прироста качества поставил дорогие кабели поменял усилки но потом убили наповал вроде бы что то и он до сих пор очень благодарен мне, он часто вспоминает и хранит в шкафчике драгоценный пузырек с жидкостью.

Добавлю, для максимального эффекта советую пропитать гофру динамика изнутри, ни один аналогичный динамик без пропитки не будет звучать близко к обработанному, это проверено более чем на сотне динамиков и автоколонок. Не пытайтесь превратить твитеры и динамики в бумажную вешалку, может быть, ха. Не бумажные динамики на резиновом подвесе, а полностью бумажные, где гофра тоже из бумаги.

Да вот еще что, не пытайтесь пользоваться другими жидкостями, эффект может быть не совсем, а вот последствия могут быть печальными, что ответить не могу. Вторую обработку лучше сделать примерно через год, а если очень хочется, то последнюю проверку можно сделать через три года.

Обязательно сравните обработанную колонку с необработанной, чтобы убедиться в эффективности результата, сравните, как получилось и как получилось. Установил саб с усилителем на одного человека. Старый Кикер Солобарик жил в своей старой машине и потом пару лет стоял в гараже. Как бы не настраивали, звук так себе, видимо подвеска просохла. Ездили несколько дней — не греется, владелец саба сказал, что раньше было лучше. Больших пробелов в питании не было. Я посоветовал ему почистить эту жидкую суспензию.

В восторге от результата. Сейчас обрабатываю этим чудом все динамики — результат исключительно положительный. Вот жидкий ликвимолий. Но пару человек уже поэкспериментировали и говорят что может лучше реставратора Д. Привет Игорь! До этого саба не было. Это из-за того, что подвеска «жесткая» на ощупь, она очень жесткая или есть другие причины?

На «фронтах» отрезал днище и отправил на ПЛ. Я эту жидкость не пробовал, но уже много лет все свои динамики, естественно, не бумагу обрабатываю обычным СИЛИКОНОМ, аналогично, думаю, так проще: зачем платить больше? Это все равно, что натирать новый кожаный ботинок касторовым маслом и глицерином перед ношением рекомендуется, этого делать нельзя, как и никогда не пользоваться кремом для рук. Вы несколько беспокойны. Ничего, и всегда с орфографическим словарем.

Игорь,советую сыну на динамик в пищалке пальцем помять крышку в центре,как вернуть прежний вид,хотя искажений при воспроизведении не дает.

И да, это не бумага, а материал, похожий на алюминий. Пирсинг иглой не вариант. Здравствуйте Игорь. Посмотрев видео, я услышал, что его действительно нужно обрабатывать, но проблема в том, как получить эту жидкость. Я только живу как бы почти в детстве в ближайших цивилизованных городах тоже ничего не нашел.

Не подскажете как заказать и где? Здесь можно найти Докторвакс. Игорь, вы, должно быть, уже берете взятки с продюсеров Dr. Wax! Расширяйте лимиты использования ваших средств: они должны платить вам больше! Итак, это… Мы должны намекнуть, что теперь есть бутылки, и с новой этикеткой на вешалках для динамиков, чтобы на ней можно было писать, можно улучшить параметры готовых динамиков по всему миру.

Возможно, эти знания со временем дойдут до производителей, и они со временем начнут использовать подобные или похожие средства? Голосовой помощник iPhone. До сих пор из простых языков знает только английский. Ну, как и обещал, отпишусь… Мы с братом откопали бутылки в гараже, хотя остальное было каплей в море, и хватило только на колонку с музыкой. И это действительно помогло. Выдавили у друга новую бутылку, и душа устремилась в небо, размазала все столбики, что были в коробке.

И даже всех, кто зашел просто на кофе. Все работает даже лучше нового. Автору большой респект. Я привык делать поспешные выводы только после того, как слух окончательно приспособится к звуку. Так мы слышим не более громкие перепады глушителя, а реальный звуковой образ. Это как настроить телевизор в светлом торговом зале для демонстрации и дома при просмотре настоящего фильма.

В условиях торгового центра ЖК-экран выглядит более эффектно, но в реальности плазма дает куда более кинематографическое изображение. Очень интересно, особенно если учесть, что жесткость подвески определяется не только, а иногда и не столько кольцевой волнистостью, сколько упругостью центрирующей шайбы. А та часть динамика, которую вы обрабатываете составом, очень часто очень мягкая и служит лишь уплотнителем для устранения акустических замыканий, а вся его упругость уходит только на поддержание этого параметра при движении диффузора.

А то, что сами производители не используют такой простой и дешевый способ улучшения звука своих колонок, вообще забавно. Думаю, что более-менее заметный результат возможен только при обработке старого динамика.

А таких, судя по представленному фото, в вашем распоряжении подавляющее большинство. Я думаю, что эффект связан с самовнушением. Я не раз замечал, что чистая, пропылесосенная машина едет лучше, чем грязная. Ну да, все те сотни людей, которые не верили и сомневались, вдруг по моему предложению услышали очень большую разницу в звуке, смешно слушать очередной бред!

Это нонсенс, когда производители, зная, что могут значительно улучшить звучание динамиков, этого не делают. Многомиллионные студии терпят поражение от доморощенного шаманизма. Вы уверены, что звук лучше? Может быть ниже или ярче? А вы уверены, что ваши подписчики знают, какой звук правильный? Может, больше попсы?

Я не хочу тебя обидеть, я думаю, ты искренен. Но мне это напоминает проставки в карбюратор, вихри, магнитные форсунки, присадки. Все это необходимо, когда хочется верить в чудо.

Но чудо произошло только после того, как вместо дымящихся Жигулей перешли на крутые современные иномарки. Вопрос «улучшения» решился сам собой. Кардинальный и вправду. Вот как вы крутите ручки на блоке тона вместо того, чтобы покупать обычную установку. Я не против самовнушения. Плюс любителям суспензионной мази все это нравится. Есть люди, для которых объективность важнее.

Иногда повышенная глубина баса затуманивает мозг. А еще чаще тем, кто не знает, что такое хороший звук, проще продать то, что щелкает и бухает. Не раз я был свидетелем того, как люди улавливали более яркий звук вместо правильного. Я знаю присадки в масло и бензин. Но я уверен, что хороший двигатель бесполезен. Да, диатоны разные.

Если это сорокалетний винтаж, то действительно все высохнет и потеряет свои свойства. Имеется в виду любая акустика, в том числе и новая. Спасибо за информацию, хотя мой КЭФ 97 года не имеет признаков деградации. Иногда даже слушаю его с большим удовольствием, чем самый правильный ProAc.

Очень интересно попробовать… У меня два вопроса: 1. Насколько я понимаю, лучше не использовать это на стандартных бумажных колонках, верно? Обрабатывается только резиновая подвеска?

Ок, когда будет свободное время, обязательно попробую и отпишусь о результатах! Спасибо за совет! Гарантия возврата денег? Если не получится, возместят ли стоимость жидкости в тройном размере? Я бы изменил название поста с «улучшить» на «изменить». Не факт, что смягчение подвески положительно скажется на звуке системы. Факт только один: что повлияет. Остальное нужно проверять на каждом динамике в отдельности. В какую сторону — большой вопрос.

Пропитка бумажных динамиков незасыхающим силиконом

Дик прислал мне немного невысыхающего силикона для проверки бумажных динамиков. Сначала я был недоверчив. Но все же я решил попробовать. Эксперимент был с винтажными колонками 2ГД-40. Я потерял половину подвески изнутри, половину снаружи.

speaker-up_003 ldsound.ru (1)

Фото после смазки

speaker-up_003 ldsound.ru (2)

Через час суспензия пропитывалась

Через час изменения практически не заметны. Но через неделю… Диффузор стал более влажным. Силикон стал более вязким:

speaker-up_003 ldsound.ru (3)

См размеры

speaker-up_003 ldsound.ru (4)

График импеданса и параметры до пропитки

speaker-up_003 ldsound.ru (5)

График импеданса и параметры через неделю после пропитки

speaker-up_003 ldsound.ru (6)

АЧХ в ближнем поле без записи

Изменения не кажутся большими. Но на слух динамик стал звучать намного чище. Никаких обертонов не было. Пропитанный выигрывает в качестве, середина меньше выступает и саксофон звучит ровнее и ровнее (по сравнению с неизменённым). Кажется, что пропитанные звучат чуть ниже. Возможно, это связано с уменьшением гармоник в среднем и высоком диапазоне. На мой взгляд, получается отличный широкополосный среднечастотник. Его можно использовать в диапазоне от 150 до 15 000 Гц без ВЧ-контроллера. Для лампового усилителя 0,3-2Вт. Силикон, который плохо сохнет, может заменить герман.

Покраска короба

Доброе утро всем!
Я решил покрасить коробку, ибо голой фанерой гонять не серьезно)
Были закуплены следующие позиции:
Наждачная бумага: три вида зернистости 120, 320 и 800.
Антигравитация: изначально купил 2 баллона, но их хватило буквально на две стены. Потом купил еще 3. Хватит спиной к спине)
Краска в баллончиках: желтая, оранжевая, синяя, одна банка соответственно.
Лак — 3 банки.
Там была шпаклевка с того года как сделал кожу под перед. Шпаклевка на основе ПВА очень быстро сохнет.
Ну-ну, достаем коробку из багажника и кладем в коробку друга, которая в дальнейшем тоже будет покрашена.

Сначала я прошелся по всей фанере наждачной бумагой, чтобы удалить все торчащие местами заусенцы.
Потом на шурупы намазал шпаклевкой.

Его оставляют сохнуть на ночь. На следующий день во второй половине дня начал все шлифовать.

Далее я нанес пару слоев антигравия.

На верхнюю стенку я нанесла три слоя и благодаря этому получилась очень свежая текстура.

Его оставляют сохнуть на ночь. На следующий день задумалась, как покрасить… Решила пойти капельным методом 😀
Из аэрозольного баллончика я распыляла краску в одноразовый стаканчик, макала в него кисточку и импровизированные распылители в разные стороны. В результате получилось вот что:

Про дно коробки особо не заморачивался и антигравием не покрывал. Я просто покрасил его разными красками.


Раньше усилитель крепился к верхней крышке коробки. Теперь решил разместить его на задней стенке и получилось очень красиво)


Собери все обратно в машину.

Оцените статью
Блог про ремонт аудиотехники